Мотокоса при нажатии на газ глохнет: Почему глохнет мотокоса или бензокоса при нажатии на газ, открытии воздушной заслонки или на высоких оборотах
Почему триммер глохнет при нажатии на газ, при высоких и холостых оборотах, при нагреве или открытии воздушной заслонки
Коса, имеющая бензиновый привод – это полезная вещь для владельцев приусадебных участков, газонов, и когда триммер внезапно глохнет, работа по очистке территории от травы останавливается. Само устройство представляет собой довольно сложный механизм, поэтому существует много различных причин его поломок. Наиболее часто возникающие неполадки содержит инструкция по эксплуатации. Знать причины, почему триммер глохнет, следует, чтобы самостоятельно эффективно выполнить ремонт устройства.
Содержание
Что могло сломаться
Неполадки с бензокосой, связанные с тем, что это устройство не заводится, определенным образом классифицируются специалистами обслуживающих сервисов. Ими выделяются неисправности со следующими узлами механизма:
- двигателем, в котором может износиться или выйти из строя поршень и подшипники, треснуть картер;
- системой подачи топлива, при этом возможно забивание фильтра либо проблемы с карбюратором;
- механическими повреждениями проводов, трубок, шлангов;
- цепью зажигания.
Чтобы правильно определить узел, где произошла поломка, необходимо обратить внимание на то, при каких обстоятельствах триммер глохнет.
При нажатии на газ
Если при нажатии на газ бензокоса останавливается, то причины могут быть следующие.
- Наиболее распространенный вариант – это сбой регулировки карбюратора, который возникает при значительных нагрузках на привод, после продолжительного бездействия механизма или при его использовании в тяжелых условиях.
- Засорение топливного клапана, которое устраняют его послаблением, в результате чего бензин по системе начинает нормально перетекать.
- Ослабление и свисание находящегося в карбюраторе троса. Также может возникнуть растяжение топливного шланга вплоть до его разрыва, вызываемое действием значительной нагрузки.
- Засорение сапуна (обратного клапана), вследствие чего не поступает топливо в бак.
Если проблема связана с карбюраторным узлом, то распознать ее можно по появлению вибраций бензокосы. Когда лопается шланг или растягивается трос — выполняют замену данных комплектующих.
Карбюратор триммера
На высоких оборотах
Когда коса глохнет на высоких оборотах, то это связано со следующими неполадками:
- засорением или залипанием клапана, расположенного на крышке бензобака;
- карбюратор разрегулировался под действием вибраций, возникающих при работе механизма;
- проблемы с циркуляцией топливной смеси;
- подсос атмосферного воздуха;
- шланг, предназначенный для забора топлива, потрескался или слабо подсоединен.
Карбюратор регулируют, опираясь на эксплуатационную инструкцию к триммеру. Для настройки часто бывает достаточно ослабить затяжку его корпуса. Если существуют проблемные моменты с циркуляцией топливной смеси, то она может понемногу поступать в карбюратор. После ее выработки двигатель глохнет при больших оборотах.
На холостых оборотах
На холостых оборотах распространенными причинами остановки триммера являются следующие:
- загрязнение, разрегулировка или неправильно настроенная регулировка карбюратора;
- засорение фильтра для воздуха;
Замена воздушного фильтра мотокосы
Воздушный фильтр триммера
- уменьшение оборотов редуктора при его нагревании, что является следствием использования неподходящей топливной смеси;
- засорение дроссельной заслонки;
- попадание воздуха в систему;
- недостаточно топлива для работы бензокосы.
Если проблемным местом является карбюратор, то техника будет останавливаться и при «холодном» и при «горячем» запуске.
Сразу после того, как завелся
Агрегат может глохнуть сразу после запуска, если карбюратор разрегулирован или был неправильно настроен — это вызывает неравномерную подачу топлива. Результатом этого является то, что устройство начинает отчетливо вибрировать. Для устранения неполадок карбюратор перенастраивают, действуя по инструкции к механизму.
Также двигатель останавливается, когда происходит засорение клапана, подающего топливо. В таких случаях достаточно просто его почистить. Если мотокоса вначале заработала, но потом сразу заглохла, то возможно топливо в карбюраторный узел поступает с некоторым затруднением. Решить вопрос помогает ослабление клапана, что обеспечивает свободную циркуляцию смеси в системе.
Остановка также может вызываться подсосом воздуха при наличии механических повреждений шланга (отверстий, трещин), производящего забор топлива. В этом случае следует добавить оборотов приводу, чтобы быстрее выгнать воздушные пузырьки из системы.
При нагреве
Мотокоса нередко останавливается при нагреве. При этом она запускается, работает «с рывками» и постепенно останавливается. Данный процесс происходит, когда бензин в карбюраторе закипает либо заслонка в нем установлена роторного, а не дискового вида. В последнем случае деталь меняют.
Встречается, что триммер греется, если поврежден провод цепи зажигания либо катушка. Чтобы устройство начало работать нормально, выполняют замену деталей.
При открытии воздушной заслонки
Случается, что агрегат глохнет при открытии воздушной заслонки, нормально работая на холостом ходу. Это связано с подсосом воздуха системой, вызванного наличием трещин топливного шланга или проблемами с сальниками. Также может неисправно работать карбюраторная дозирующая система, при этом мотокоса будет останавливаться после открытия заслонки.
Топливный шланг в карбюраторе
Все возможные причины того, что бензокоса глохнет, и способы их устранения содержатся в следующем видео
Причин остановки мотокосы много, но наиболее часто встречаются неполадки в работе, связанные с ее карбюратором. Они могут возникнуть в любых случаях. Самый проблемный вариант – это когда происходит серьезная поломка, и понадобится приобретать новые детали либо менять бензокосу.
Чтобы триммер работал нормально долгое время, следует неукоснительно соблюдать требования инструкции по эксплуатации. Необходимо заправлять агрегат подходящей ему по составу топливной смесью, устройство должно работать при умеренной нагрузке.
Лучшие модели триммеров по мнению покупателей в 2018 году
Триммер СОЮЗ БТС-9252Л
Триммер Hammer MTK33LE
Триммер PATRIOT PT 3555 ES
Триммер Huter GGT-800S
Триммер Интерскол КБ-25/33В
Почему глохнет двигатель триммера при наборе оборотов
Наиболее популярные у дачников, садоводов и огородников триммеры оснащаются двухтактными двигателями, работающими на бензине. В последние годы часть производителей продвигают на рынке мотокосы и кусторезы на базе четырехтактных моторов, но они пока не завоевали той популярности, что двухтактные. Они сложнее по устройству, более требовательные к режиму работы, чистоте топлива, качеству масла. Также четырехтактные двигатели больше по весу и медленнее набирают обороты.
При эксплуатации триммеров на базе двухтактных моторов возникает ряд характерных неполадок, связанных с особенностями конструкции двигателей. При всем совершенстве моторов Husqvarna или Echo, даже они изредка «капризничают». У бюджетных моделей мотокос, собранных в Китае, неполадки возникают чаще. Это связано как с более низким качеством материалов, так и с уровнем сборки. Наиболее характерная неисправность — плохой запуск из «горячего» состояния и «проседание» оборотов при небольшой нагрузке. Но иногда глохнет триммер при резком нажатии на клавишу дросселя. Почему это случается?
Причины поломки
При всей видимой простоте, мотокоса — отлично продуманный и сбалансированный инструмент, в котором каждая деталь находится на своем месте. Если все исправно, двигатель из холодного состояния должен завестись после первого рывка стартера. В зависимости от модели, сначала необходимо выполнить подкачку топливной смеси нажатием на прозрачную кнопку на карбюраторе. В ряде современных моделей подкачки топлива не требуется.
Также нужно перевести рычажок на карбюраторе в крайнее верхнее положение, чтобы закрыть воздушную заслонку. В некоторых моделях Husqvarna и других производителей перекрытие заслонки осуществляется поворотом специального регулятора. После этого нужно включить зажигание на рукоятке и энергично потянуть за шнур стартера, нажав при этом клавишу газа примерно до половины.
Завестись двигатель должен после первого рывка, но может заработать и после 3 – 4 движений. Это нельзя считать поломкой — все зависит от выработки мотора, качества топливной смеси, температуры и влажности воздуха и других факторов. Двухтактные моторы обладают собственным характером, узнать, почему они запускаются не с первого, а с четвертого раза, сложно даже профессиональным механикам.
Если двигатель уверенно запустился и заработал, но триммер глохнет при нажатии на газ, значит, вы забыли перевести рычажок карбюратора в положение открытой или частично открытой воздушной заслонки. Обычно — это движение рычага вниз. Может так случиться, что наиболее стабильно мотокоса работает при не полностью отрытой заслонке. Если вы пользовались триммером не один сезон — так оно и будет. Когда рычаг заслонки переведен в крайнее нижнее положение, топливная смесь может становиться слишком обедненной и триммер глохнет, когда даешь газу.
Такая особенность не считается неисправностью — просто нужно проверить работу триммера на разных режимах и постараться в работе использовать оптимальный. Но есть и другие причины, почему мотокоса может заглохнуть на любом этапе, сразу после запуска или в процессе работы.
Другие возможные причины
Если при резком добавлении оборотов двигатель глохнет, словно захлебывается, то причиной может быть:
- Сбой регулировки карбюратора. Такое случается после длительного простоя или после чрезмерных нагрузок, например, кошения в жаркую погоду или в условиях сильной запыленности.
- Засорение клапана на крышке бака. Устраняется заменой крышки или очисткой клапана.
- Ослабление троса привода регулятора карбюратора.
- Растяжение топливного шланга.
- Разгерметизация пробки на баке, в которую входят шланги.
- Засорение сапуна.
При поиске причин, почему глохнет триммер при попытках увеличить обороты, могут появиться и другие причины, например, связанные с катушкой зажигания и свечой. Если топливная смесь приготовлена не по правилам, с использованием дешевого масла или некачественного бензина, не соблюдены пропорции, или в бак залита смесь, приготовленная месяц назад, то двигатель также может заглохнуть при попытке добавить газу.
Как определяется настоящая причина
В случае, когда за остановку мотора ответственность несет карбюратор, внезапная остановка сопровождается рядом сопутствующих симптомов. Чаще всего, это появление ощутимых вибраций на всех режимах работы. Регулировка карбюратора производится при помощи двух винтов — управления холостыми оборотами и подачи топлива. В какую сторону их вращать, должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Если самостоятельная регулировка не помогла, обращайтесь в сервисный центр или покупайте новый карбюратор.
Если у вас мотокоса профессионального или полупрофессионального класса, например, та же Echo или Al-Ko , то ресурс карбюратора примерно равен долговечности мотора и покупать новый нет необходимости. Достаточно обратиться за помощью в регулировке к знающему специалисту. У мотокос типа Champion ресурс карбюратора несколько ниже, может случиться, что регулировки не помогут. Карбюраторы двухтактных двигателей в ремонте сложные, поэтому лучше заказывать новый.
Убедившись, что карбюратор работает нормально, но мотокоса все равно глохнет, попробуйте ослабить крышку бензобака. Если режим работы двигателя изменился, значит, залип или засорился клапан крышки. Практика показывает, что чистить его бесполезно. Лучше купить новую крышку, стоит она немного, а прослужит не менее 2 – 3 сезона.
Попутно проверьте герметичность соединения бензопровода со стороны карбюратора и бака. Иногда шланги растягиваются, и вокруг штуцеров подсасывается воздух. При резком нажатии на клавишу газа, смесь становиться обедненной (бензина меньше стехиометрического показателя) и мотор глохнет. Также такое происходит, когда пробита прокладка между карбюратором и цилиндром или ослабились от вибрации болты крепления карбюратора. На всякий случай проверьте и их, но не забывайте, что двухтактные двигатели сделаны из довольно хрупких сплавов. Если переусердствовать с моментом затяжки, резьбу в цилиндре можно сорвать.
Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.
Проверив и почистив все системы триммера, заправьте бак приготовленной по всем правилам смесью и запускайте из холодного состояния. Дайте проработать несколько минут на холостом ходу и попробуйте косить леской на средних оборотах. После 10 – 12 минут работы, резко добавьте обороты — триммер не должен заглохнуть. Если такое случилось, поменяйте свечу зажигания и выполните те же действия.
Если при работе триммер, перед тем как заглохнуть, самопроизвольно периодически сбавляет или наращивает обороты, появляются «провалы» в мощности, то необходимо проверить катушку зажигания и контакты всех проводов. Начинайте с контактов, они довольно хрупкие и могут обломаться или окислиться.
Правила во избежание проблемы
Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:
- не реже одного раза в месяц полностью чистить все детали топливной системы;
- раз в неделю проверять затяжку креплений;
- перед каждым запуском проверять целостность проводов;
- готовить топливную смесь по рекомендациям производителя;
- всегда иметь в запасе новую свечу.
Газонокосилка заводится и глохнет: решено! (2022)
Заглохший двигатель газонокосилки — более распространенная проблема, чем вы думаете, и большинство владельцев косилок, вероятно, столкнутся с этой проблемой. Вот что вам нужно знать, если ваша газонокосилка заводится, а затем глохнет.
Когда вы достаете свою надежную газонокосилку и запускаете ее только для того, чтобы она чихнула и заглохла, это может быть очень неприятно.
Возможно, первым вашим побуждением будет позвонить профессионалу и попросить его проверить вашу газонокосилку, но это может быть дорого и стоить вам пару сотен долларов за диагностику. Кроме того, может быть и другое решение. Проблема может быть чем-то распространенным, с чем вы можете справиться и исправить самостоятельно.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут привести к тому, что газонокосилка запустится, затем заглохнет и выйдет из строя. Мы также дадим несколько советов и советов о том, как вы можете исправить эти проблемы.
решеткаКакая самая распространенная проблема с газонокосилкой?
Газонокосилки глохнут довольно часто. При этом одна проблема встречается гораздо чаще, чем любая другая. Если ваша газонокосилка запускается, а затем глохнет, наиболее вероятной проблемой является карбюратор.
Наиболее распространенной проблемой является загрязнение карбюратора, поэтому мы рассмотрим эту проблему.
hash-markГрязный карбюратор может привести к тому, что газонокосилка заведется, а затем умрет
На сегодняшний день наиболее распространенной причиной остановки двигателя является грязный карбюратор. Карбюратор вашего двигателя — это то, что всасывает воздух и смешивает его с топливом. Вопреки тому, что могут заставить вас думать фильмы, бензин сам по себе не очень легко воспламеняется. Он становится чрезвычайно легковоспламеняющимся только при смешивании с воздухом.
Карбюратор всасывает воздух из окружающей среды и смешивает его с топливом в нужном соотношении. Если ваш карбюратор грязный, значит, он не смешивает воздух должным образом, и газ не сгорает. Это будет означать, что ваш двигатель будет немного брызгать, но на самом деле он не включится.
Есть несколько вещей, которые вы можете проверить, чтобы указать на грязный карбюратор. Если двигатель сначала запускается, но затем не продолжает работать, это означает, что он получает хороший начальный впрыск газа из праймерной лампы, но затем карбюратору не хватает кислорода, необходимого для продолжения сгорания.
Когда ваш карбюратор забит, причина, скорее всего, в испаряющемся газе, который закупорил поры. Когда газ остается в баке, со временем он испаряется. Бензин содержит этанол, который может оседать в порах вашего карбюратора, которые должны направлять воздух. Затем испаряющийся газ может конденсироваться внутри карбюратора, засоряя его работу и делая его неспособным выполнять свою работу. В большинстве случаев очистка и перезагрузка карбюратора решит проблему, и ваша газонокосилка снова начнет нормально работать.
Лучше всего снять и почистить карбюратор. Вот некоторые инструменты, которые вам понадобятся, чтобы исправить это.
- Головки и храповик: Для снятия карбюратора вам понадобится торцевой ключ. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы выяснить, какой размер розетки вам нужен.
- Газовый сифон: Газовый сифон удалит из вашего двигателя излишки бензина и масла. Хороший бензиновый и масляный сифон может сэкономить вам много времени вместо того, чтобы вручную сливать бак и хранилище масла.
- Раствор для очистки карбюратора: Вы можете использовать медицинский спирт для растворения засохших и склеенных газов, но, вероятно, лучше взять банку с очистителем карбюратора. Этот аэрозоль может иметь направленную соломинку и предназначен специально для растворения остатков газа.
- Раствор для обработки топлива: Хотя в этом нет необходимости, раствор для обработки топлива может улучшить состояние вашего двигателя и предотвратить высыхание бензина и засорение карбюратора в будущем. Вы можете купить как раствор для очистки карбюратора, так и раствор для обработки топлива в местном магазине товаров для дома и сада.
решетка Как очистить грязный карбюратор газонокосилки
Чтобы очистить карбюратор газонокосилки, выполните следующие действия.
1. Осмотрите воздушный фильтр
Первое, что вам нужно сделать, это осмотреть воздушный фильтр. Если воздушный фильтр грязный, вы можете соскрести грязь, и ваш карбюратор снова начнет нормально работать. Одним из распространенных симптомов загрязнения воздушного фильтра является появление черного дыма из выхлопной трубы.
2. Проверьте соединения
Если воздушный фильтр не виноват, то затем перейдите и проверьте соединения: разъемы между дроссельной заслонкой и дроссельной заслонкой могут стать липкими, когда они загрязнены. Винты также могут изнашиваться из-за постоянной вибрации. Если винты слишком зачищены, возможно, вам придется заменить карбюратор на новый.
3.
Очистите карбюраторЕсли проблема не в разъемах, вам, вероятно, придется снять карбюратор и тщательно его очистить. Отсоедините воздушную заслонку и тяги дроссельной заслонки от рычага и аккуратно снимите карбюратор с крепежных болтов. На этом этапе вам может понадобиться отвинтить некоторые детали, чтобы разобрать весь карбюратор. Отсоедините грунтовку от основания и снимите дозирующую пластину и прокладку. Теперь, когда у вас открыты внутренние компоненты, возьмите раствор для очистки карбюратора и распылите его внутри портов, чтобы очистить все остатки. Вы также можете взять мягкую ткань и тщательно протереть ее, как только закончите.
4. Осмотрите топливную камеру карбюратора.
Вы также должны проверить камеру карбюратора. Топливная чаша содержит небольшой резервуар с газом, который питает двигатель, поддерживая его горение. Со временем в топливной чаше будет собираться застоявшийся газ, который испаряется и образует осадок. Топливный бак обычно находится за воздушным фильтром. Он имеет характерную форму чаши, поэтому вы не можете его не заметить.
5. Очистите всю ржавчину
Вы также можете обнаружить, что на вашем карбюраторе образовалась ржавчина. Вероятно, пришло время очистить эту ржавчину. Вы можете очистить его наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину.
6. Соберите карбюратор
После того, как все компоненты будут правильно собраны, вы можете снова собрать карбюратор и прикрепить его. Убедитесь, что все диафрагмы, прокладки, дозирующие пластины и праймер правильно прикреплены, прежде чем прикреплять его обратно к двигателю. Если что-то не так, вы все равно можете столкнуться с той же проблемой, что и ваш двигатель запускается и глохнет.
7. Присоедините все обратно и запустите газонокосилку
После повторного присоединения карбюратора снова вставьте топливопровод и установите на место корпус воздушного фильтра. Когда все снова будет собрано, заправьте газонокосилку бензином и попробуйте ее, чтобы посмотреть, устранит ли это проблему.
Если проблемы с газонокосилкой по-прежнему возникают из-за карбюратора, проверьте правильность подключения всех компонентов. Если проблема не устранена, возможно, вы захотите приобрести новый углевод взамен старого.
Лучший способ предотвратить засорение карбюратора — это относительно часто снимать его и чистить. Старайтесь чистить карбюратор один раз после каждых двух использований или после того, как вы оставили газонокосилку на некоторое время на хранение.
Вы также можете предотвратить засорение, купив качественную косилку. Briggs and Straton — известный бренд, газонокосилки которого изготовлены из качественных компонентов, устойчивых к ржавлению и смолообразованию из-за высохшего бензина.
Как отремонтировать газонокосилку, когда двигатель работает на холостом ходу, но глохнет при полном газе
Если ваша газонокосилка запускается на холостом ходу, но затем глохнет, когда вы увеличиваете газ, возможно, у вас проблема с карбюратором. Карбюратор соединяет воздух и топливо и смешивает их в идеальном соотношении для сгорания.
Если газонокосилка запускается и работает на холостом ходу, но затем глохнет, когда вы увеличиваете скорость, возможно, у вас проблема с карбюратором. Карбюратор соединяет воздух и топливо и смешивает их в идеальном соотношении для сгорания.
Топливо проходит через карбюратор по нескольким каналам. Все эти проходы служат разным целям, в зависимости от состояния дроссельной заслонки, например, холостого хода, частичной дроссельной заслонки и полной дроссельной заслонки. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти полностью закрыта, что ограничивает количество воздуха, поступающего в трубку Вентури карбюратора. В этом состоянии почти все топливо подается через контур холостого хода карбюратора. Когда дроссельная заслонка открывается, в трубку Вентури поступает больше воздуха и, следовательно, требуется больше топлива. В этот момент срабатывает переходная схема, обеспечивающая дополнительное топливо. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, большая часть топлива проходит через главный жиклер. Некоторое количество топлива также будет поступать в карбюратор через контуры холостого хода и переходные контуры при полностью открытой дроссельной заслонке, но недостаточно для поддержания сгорания самостоятельно.