Укладка тротуарной плитки в гараже: Способы укладки тротуарной плитки в гараже — полезные советы

Содержание

Пол в гараже из тротуарной плитки: выбор, подготовка, укладка

Наиболее распространённой технологией устройства пола в гараже является бетонная стяжка, но эстетичность этого покрытия невысока, поэтому гаражные владельцы ищут этому способу более привлекательную в художественном плане альтернативу. Одним из используемых для напольной отделки материалов, удовлетворяющих требованиям эксплуатации гаражного пола, является тротуарная плитка (брусчатка).

Содержание

  • Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям
  • Виды тротуарной облицовки
  • Разновидности плитки для обустройства тротуаров, достоинства и недостатки
  • Советы при выборе материала
  • Заключение

Технология укладки тротуарной плитки в гараже сложнее сооружения бетонной стяжки, но если выбор сделан всё же в пользу плитки, то материал должен быть качественным, чтобы усилия и затраты на его монтаж были оправданы.

Тротуарную плитку укладывают на пол в гаражах и складах — это практичное и красивое решение

Выбрать качественную тротуарную плитку поможет знание следующих деталей:

  1. Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям.
  2. Виды тротуарной облицовки.
  3. Разновидности плитки для обустройства тротуаров, достоинства и недостатки.
  4. Советы при выборе материала.

Характеристики брусчатки и степень их соответствия предъявляемым требованиям

Свойства тротуарной плитки основываются на характеристиках изделий из бетона, но превосходят их по ряду пунктов. Рассмотрим эти свойства в ракурсе пригодности к использованию в качестве облицовки пола гаража.

Тротуарная плитка отличается прочностью и простотой укладки

  1. Прочность – тротуарная плитка обладает высокой прочностью на сжатие, обусловленной материалом изготовления – бетоном. Брусчатка – неармированный материал, поэтому её стойкость к другим видам нагрузки (растяжение, изгиб, срез) меньше, но уложенная на подготовительную стяжку плитка подвергается только воздействию сжатия (вес автомобиля, домкрат, верстак и т. д.).
  2. Стойкость к воздействию ударных нагрузок – брусчатка выдерживает значительные ударные нагрузки, не разрушаясь, но на её поверхности от ударов образуются раковины.
  3. Морозостойкость – в зависимости от технологии изготовления, водопоглощение тротуарной брусчатки составляет менее 5%, вследствие чего она выдерживает 200 – 300 циклов замораживания-оттаивания, что гарантирует покрытию пола даже в условиях сурового климата не менее десяти лет эксплуатации.
  4. Высокая устойчивость к перепадам температур – брусчатка сохраняет свои характеристики даже в районах с амплитудой сезонных колебаний температур в 80 – 90 градусов.
  5. Стойкость к воздействию химических средств – тротуарная плитка в процессе эксплуатации подвергается воздействию моющих средств, масел, зимой – дорожных реагентов с колёс автомобиля, частично теряя эстетичность, но сохраняя неизменными прочностные характеристики.
  6. Коэффициент трения-скольжения – сухая тротуарная брусчатка имеет коэффициент трения 0,9, мокрая – 0,75, поэтому материал соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к напольному покрытию.
  7. Безопасность – брусчатка является жёстким покрытием, поэтому падение на неё человека, как и на любое другое твёрдое основание, чревато получением травм, но при этом плитка не выделяет в окружающую среду токсинов, антистатична и пожаробезопасна.
  8. Простота монтажа, текущего ухода и производства точечного ремонта – бесспорные достоинства покрытия из тротуарной плитки, способствующие росту популярности её использования в качестве гаражного напольного покрытия.

Перечисленные характеристики брусчатки соответствуют предъявляемым к отделке пола гаража требованиям, поэтому её использование в качестве напольного покрытия является выигрышной альтернативой бетонной стяжке.

Виды тротуарной облицовки

Существует три основные технологии производства тротуарной плитки:

  • вибролитьё;
  • вибропрессование;
  • изготовление из натурального камня.

Вибролитая брусчатка изготавливается путём заполнения специальных форм бетоном с последующим их уплотнением вибрированием и термообработки в камерах. Такие изделия имеют глянцевую лицевую поверхность и меньшую по сравнению с прессованным материалом плотность, что снижает коэффициент трения и морозостойкость.

Вибролитая брусчатка производится в пластиковых формах

Вибропрессованная тротуарная плитка производится прессованием бетонной смеси в формах с одновременным вибрированием без термической обработки. Лицевая поверхность такого материала матовая, а плотность брусчатки высокая, что обуславливает более высокие коэффициент трения, морозостойкость и прочность.

Существует разновидность вибропрессованной плитки – гиперпрессованные изделия, технология изготовления которых отличается прессованием под более высоким давлением без воздействия вибрации.

Вибропрессованная плитка имеет более долгий срок службы чем литьевая плитка

Полимерпесчаная тротуарная плитка – изготавливается из просеянного кварцевого песка без применения цемента, в качестве связующего используются полимеры с добавлением пластификаторов и красителя. К смеси этих компонентов добавляется полиэтилен, состав расплавляется подогревом до 250 градусов, разливается в формы и прессуется.

Важно! Полимерпесчаная брусчатка превосходит изделия из бетона по всем характеристикам, но имеет высокий коэффициент теплового расширения, поэтому укладка изделий производится с фиксированной шириной шва не менее 3 мм.

Стоимость этого материала высока, поэтому использование его для обустройства пола в гараже не рационально.

Тротуарная плитка полимерпесчаная выпускается в разнообразных цветовых гаммах

Брусчатка из природного камня изготавливается способом распила или раскола натуральных материалов (гранит, мрамор, сланец), это наиболее долговечный вид тротуарного покрытия.

Способы производства перечислены в порядке возрастания прочностных характеристик напольного покрытия. Все пять видов тротуарной отделки пригодны для обустройства пола гаража, но необходимость использования в гараже полимерпесчаной брусчатки или дорогого натурального камня при наличии в продаже качественного бетонного покрытия сомнительна.

Брусчатка из природного камня — это один из лучших материалов для мощения дорожек

Из трёх оставшихся видов тротуарного покрытия, если позволяет бюджет, разумно выбрать вибропрессованный или гиперпрессованный материал, так как резерв в величинах положительных характеристик напольной отделки не бывает лишним.

Разновидности плитки для обустройства тротуаров, достоинства и недостатки

Кроме технологии изготовления, брусчатка различается по форме, габаритам, толщине и, в случае цветного материала, способу окрашивания.

Тротуарная отделка выпускается в виде изделий строгой геометрии («квадрат», «прямоугольник», «кирпичик», «брусчатка») и материала более сложной конфигурации («черепашка», «катушка», «клевер»). Так как добротная укладка брусчатки в гараже выполняется на цементно-песчаный раствор, то прочность напольного покрытия будет обеспечена плиткой любой формы и габаритов, но толщина плиточной отделки гаража с учётом статических и динамических нагрузок от автомобиля должна быть не менее 60 мм. При этом следует учесть, что малоразмерными элементами легче придерживаться заданного уровня и исправлять дефекты подготовительной стяжки. Кроме того, облицовка изделиями сложной конфигурации более трудоёмка из-за сложности подгонки фигурных элементов вдоль стен гаража и по его углам.

Цветная тротуарная облицовка производится двух видов – с окрашенной на глубину 10–15 мм лицевой частью и равномерным распределением красителя по всей толщине изделия. Учитывая условия эксплуатации пола гаража, следует отдать предпочтение материалу, окрашенному по всей толщине, так как потёртости и сколы на его лицевой поверхности не будут выделяться по цвету.

Пол в гараже бывает бетонным, дощатым, наливным и выложенным тротуаркой

Важно! Эстетичность цветного напольного покрытия, особенно выполненного из плитки разных цветов, бесспорна, но в условиях гаража поддержание её на необходимом уровне сложно, поэтому для эффектной отделки пола достаточным и разумным будет использование не окрашенной, но выложенной оригинальным узором брусчатки.

Советы при выборе материала

Чтобы напольное покрытие гаража было долговечным и функциональным, нужно не только правильно выбрать вид плитки, но и оценить качество выбранного материала. Перечислим нюансы, на которые при покупке брусчатки нужно обращать внимание:

  • изделия не должны иметь отклонений от указанных габаритов, толщины и плоскости расположения;
  • сколы, трещины, раковины, выпуклости на брусчатке недопустимы;
  • сочный, яркий цвет материала свидетельствует об избытке красителя в растворе, что снижает прочность изделий;
  • излом цветной плитки должен иметь равномерную окраску по всей толщине;
  • звук от удара плитки о плитку должен быть звонким – это говорит о равномерной плотности материала и полном наборе им прочности.

Заключение

Практичность и целесообразность применения тротуарной плитки в качестве напольного покрытия гаража не бесспорна — покрытие из отдельных элементов уступает в монолитности стяжке из бетона. Однако соблюдение технологии укладки тротуарной облицовки гарантирует полу необходимые для условий гаража характеристики, добавляя к ним эстетичность и лёгкость точечного ремонта. Поэтому выбор брусчатки в качестве материала для обустройства гаражного пола вполне обоснован.

—>

Пол в гараже из тротуарной плитки своими руками: инструкция с видео

Обычный бетонный пол в гараже имеет один существенный недостаток. В помещении все время пыльно и грязно. При этом пыль оседает на автомобиль, инструменты, проникает повсюду. Поэтому имеет смысл сделать пол в гараже из тротуарной плитки, так как ее технические характеристики отлично подходят к таким условиям эксплуатации.

Содержание

Технические особенности

Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.

Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:

  • высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
  • стойкость к воздействию химически активных реагентов;
  • морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.

Выбор плитки в гараж

Вариант укладки на цементно-песчаное основание.

Сегодня производители выпускают литую и прессованную плитку. Литая имеет более насыщенные и красивые цветовые тона, но менее прочна. Тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибропрессования, лучше подходит для укладки в гараже. Она более прочная и морозостойкая. А тусклые цвета для гаража не так уж и важны.

Для правильного выбора тротуарной плитки в гараж необходимо учитывать следующие показатели:

  • толщина изделий должна быть не менее 80 мм;
  • не стоит покупать в техническое помещение материал слишком яркого или светлого цвета;
  • плитка в гараж не должна иметь сколов, трещин, потертостей и других дефектов;
  • осмотрите разрезанный или расколотый образец из покупаемой партии — он должен быть однородной структуры;
  • потрите две плитки друг о друга лицевой стороной — на них не должно оставаться царапин или потертостей.

Перед покупкой поинтересуйтесь средней стоимостью материала на рынке. Если вам предлагают очень дешевый товар, то есть сомнения в его качестве. Одновременно с плиткой можно купить цемент и клей для ее укладки. Песок вам придется заказывать отдельно.

Кладка плитки

Укладка плитки в гараже может быть выполнена двумя способами:

  • на цементно-песчаную подушку, при отсутствии бетонного пола;
  • на бетонное основание, если оно уже есть в вашем гараже.

Делать новый бетонный пол и укладывать на него тротуарную плитку нет смысла, да и стоить это будет намного дороже.

Кладка на цементно-песчаную основу

Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.

Схематическое изображение строения основания под укладку тротуарной плитки.

Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см — это толщина, 10 см — цементно-песчаный слой и 10 см — щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.

После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.

Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.

На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется. Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент.

Внимание! При устройстве плиточного пола могут возникнуть определенные трудности в случае слишком высокого уровня грунтовых вод. В этом случае придется делать гидроизоляцию из рулонных материалов, таких как рубероид. Стыки между полосами нужно промазать густой битумной мастикой и только потом насыпать щебень. Узнать уровень грунтовых вод можно у соседей по гаражу, имеющих погреб или смотровую яму.

Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.

Для выдержки толщины шва используются покупные пластиковые крестики. Подгонка по высоте осуществляется резиновой киянкой.

Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.

После того, как затирка швов закончена, а остатки смеси убраны, пол необходимо полить водой для того, чтобы цементная смесь в стыках затвердела. Площадку перед гаражом укладывают аналогичным образом, начиная от ворот.

Кладка плитки на бетонное основание

Разлитую по полу смесь разравнивают зубчатым валиком, который одновременно удаляет воздух из раствора.

При наличии бетонного пола в гараже, объемы работ по укладке плитки значительно сокращаются. Для достижения лучшего качества кладки желательно предварительно максимально выровнять пол. Для этого хорошо подходят самовыравнивающиеся смеси для заливки полов.

Минимально допустимая толщина слоя такой заливки может быть равна 1,5-2 мм, что позволяет идеально выровнять поверхность при минимальном расходе материала. Заливку пола нужно производить в соответствии с инструкцией на упаковке.

Перед заливкой тщательно очистите от грязи и подметите цементный пол, и за 2 раза нанесите грунт. После застывания самовыравнивающейся смеси можно приступать к укладке.

Тротуарная плитка для пола в вашем гараже укладывается на специальный клеевой раствор, например Ceresit CM11. Поскольку поверхность пола покрыта свежим раствором, то грунтовать ее не требуется, к укладке плитки можно приступать сразу.

Порядок кладки такой же, как в случае с цементно-песчаной смесью.

Начинать укладывать нужно с дальнего угла и продвигаться вдоль стены, укладывая по одному метровому квадрату. Клей наносится на пол и на плитку зубчатым шпателем. После того, как она легла на пол, ее нужно немного покачать для выравнивания клея и постановки в нужное положение.

После окончания кладки все швы необходимо просыпать сухой цементно-песчаной смесью и затереть. Потом нужно подмести пол и смочить его водой.

Уход за плиткой во время эксплуатации2h>

Даже при самом аккуратном обращении, на пол в гараже иногда попадают ГСМ, грязь с кузова и колес автомобиля, различный мусор. Наличие полимерных добавок в составе тротуарной плитки позволяет ей достаточно легко быть очищенной химическими растворами без потери цветовых характеристики. Купить такие моющие реагенты можно в магазинах автохимии.

В случае просадки или раскола плитки, поверхность всегда можно разобрать, добавить материала основы и снова уложить её на место.

Советы по улучшению бетонной плиты пола гаража

Рассмотрено

Келли Бэкон

Рассмотрено Келли Бэкон

Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, строительстве и реконструкции жилых домов, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Дон Мейсон / Getty Images

Если вы только думаете о новом бетонном полу в гараже или готовы приступить к планированию нового, у вас, вероятно, есть много вопросов. Конечно, вы можете позвонить конкретному подрядчику и позволить ему сказать вам, что вам нужно. Однако позвоните нескольким подрядчикам, и вы, вероятно, получите несколько разных идей о том, что вам нужно, с таким же количеством различных оценок того, во что вам это обойдется.

Нажмите «Играть», чтобы узнать, как сделать бетонные полы в гараже долговечными

Проведите исследование

Вот когда стоит провести небольшое исследование. Всегда имеет смысл узнать как можно больше о проекте реконструкции дома, планируете ли вы сделать это самостоятельно или заплатить кому-то другому за выполнение работы. При поиске подрядчиков вы должны уметь задавать правильные вопросы и понимать, когда ответы, которые вы получаете, не совпадают.

Паршивые бетонные плиты слишком распространены. Плиты, на которых появляются трещины, вероятно, являются самой большой головной болью, и люди, заливающие такие плиты, склонны говорить такие вещи, как «бетон всегда треснет». Не верьте этому. Хорошие бетонные плиты в гаражах выдержат весь вес, который им приходится нести, в жаркую и холодную погоду и в течение многих долгих лет практически без признаков трещин. У людей есть такие гаражные плиты, так как некоторые из них, которые были залиты более 50 лет назад, сегодня все еще такие же прочные, как и в эпоху телевидения.

Если вам не так повезло, важно отметить, что можно отремонтировать как маленькие, так и большие трещины в бетоне. Но если вы хотите знать, что отличает хорошие бетонные плиты от не очень хороших, вот некоторые вещи, которые вам нужно знать.​

Уровень пола

Старые привычки умирают с трудом. Раньше строительные нормы и правила предусматривали, что пол пристроенного гаража должен быть на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Обоснование необходимости этого небольшого шага заключалось в том, что он предотвратит попадание пролитого бензина, паров бензина и угарного газа внутрь дома. Нынешние нормы жилищного строительства не содержат этого требования (по-видимому, в наши дни машины меньше протекают), а значит, весь дом (включая гараж) можно поставить на бетонную плиту, залитую на одной высоте.

Но все еще есть много подрядчиков и строительных инспекторов, которые застряли в прошлом, предлагая или настаивая на четырехдюймовом шаге, который стоит больше, чем ровная плита.

Если вы столкнетесь с одним из этих людей, не стесняйтесь подвергать сомнению их мудрость и требовать, чтобы они представили доказательства того, что это необходимо по закону. Это по-прежнему может требоваться по закону местными строительными нормами, но это не требование, указанное в Международном жилищном кодексе, который служит образцом для большинства местных и государственных норм.

Подготовка основания

Самая большая угроза для бетонной плиты в гараже исходит не от того, что строится или паркуется сверху, а от того, что может двигаться внизу. Если почва или основание под плитой сдвигаются или оседают, в результате плита может треснуть.

Хорошая подготовка почвы начинается со снятия верхнего слоя почвы. Затем, если почва ранее не была «нарушена» (т. Е. Выкопана), следует добавить четырехдюймовый слой (минимум) гравия или камня. (Почва, которая была выкопана ранее, должна быть утрамбована.) Гравий или камень также необходимо утрамбовать.

Пароизоляция

Пароизоляция (по сути, толстые листы пластика) часто не требуется, но вы действительно должны настаивать на ней. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон, конденсации на поверхности и повреждения предметов, размещенных на плите. Лучше всего подходят пароизоляционные материалы, изготовленные специально для использования под бетоном.

Наконечник

Пароизоляционные материалы также помогают удерживать влагу в твердеющем бетоне, замедляя процесс твердения и укрепляя бетон, поскольку медленно твердеющий бетон прочнее, чем быстротвердеющий.

Правильный микс

Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; она должна быть толще, если на нее будет опираться тяжелое оборудование. Строительные нормы и правила предлагают требования к бетонной смеси, которые различаются в зависимости от региона. Стандарты выражаются в терминах «прочности на сжатие», которая сводится к количеству воды, используемой в смеси.

Большее количество воды облегчает заливку, поэтому некоторые подрядчики пытаются разбавлять смесь, прибывающую в грузовике. Проблема в том, что добавление воды также может сделать плиту менее прочной. Подрядчики могут добавлять в смесь пластификаторы, которые делают смесь более текучей без ущерба для прочности на сжатие.

Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь, вероятно, должна включать воздухововлекающие вещества, которые ограничивают повреждение плиты в результате сезонных циклов замораживания-оттаивания. Армирование волокном — еще один недорогой продукт, на котором стоит настаивать. Волокна смешиваются с бетоном и производят более прочную плиту.

Усиление

Проволочная сетка или толстые арматурные стержни («арматура») уже давно являются составной частью бетонных плит. Однако при надлежащей подготовке основания, хорошей бетонной смеси и достаточном количестве компенсационных швов в этом нет необходимости. Тем не менее, многие подрядчики продолжают добавлять дешевую страховку, предлагаемую армированием. Чтобы арматура выполняла свою работу по назначению, она должна опираться на середину плиты, а не на дно. Это означает, что он должен быть достаточно хорошо закреплен в земле, чтобы оставаться на месте во время заливки бетона.

Компенсаторы

Многие люди понимают, что древесина сжимается и расширяется в зависимости от температуры и влажности в течение года. Но то же самое происходит и с бетоном. Вот почему необходимо предусмотреть компенсационные швы по краям бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите. Упругий материал, используемый в компенсационных швах, поглощает любое расширение, тем самым снижая напряжение, но при этом заполняет шов при сжатии.

Финишная обработка и отверждение

После того, как бетон залит, его необходимо выровнять и разгладить. Во влажном бетоне необходимо прорезать расширительные канавки, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию. Затем новую плиту нужно оставить в покое.

Бетон не высыхает; он подвергается химическому процессу отверждения, в результате которого образуется сухая твердая масса. Верхняя поверхность должна оставаться влажной, пока происходит процесс отверждения. Подрядчики часто распыляют отвердитель поверх плиты или покрывают ее защитным покрытием, чтобы уменьшить испарение. Вы также можете предложить опрыскивать плиту небольшим количеством воды каждый день, пока она затвердевает.

Можно ли исправить плохой пол в гараже тротуарной плиткой?

phil81uk