Самодельные адаптеры для мотоблоков: Адаптер для мотоблока — виды, изготовление, чертежи, этапы сборки
разновидности и правила эксплуатации. Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками
Содержание
- Что это такое?
- Область применения
- Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?
- Адаптер с рулевым управлением
- Устройство и принцип работы
- Рама
- Водительское сиденье
- Колеса
- Устройство сцепления
- Преимущества и недостатки
- Разновидности
- Как установить?
- Самодельный адаптер
- Передний
- Задний
- Полный
- Рекомендации по эксплуатации
- Техническое обслуживание и хранение
Что это такое?
Адаптером для мотоблока называют тележку, основными элементами которой являются сиденье, тормоз, ручка тормоза, упоры для ног, механизм сцепки и рама с крепящимися к ней конструктивными частями.
Тормоз устройства располагается неподалеку от упора для ног. Обычно такое устройство оснащается двумя колесами, а сиденье нередко имеет рычаг подъема. Конструкция адаптера может быть как универсальной, так и особенной: некоторые из таких разновидностей предусматривают дополнительное крепление разнообразных навесов.
Оснащение мотоблока адаптером практически превращает рабочий агрегат в мини-трактор с сиденьем, повышающим комфортабельность оператора.
Область применения
Если в целом рассматривать назначение адаптеров для мотоблоков, то их целью является разгрузка пользователя и облегчение его тяжелого труда. В зависимости от того, какое вспомогательное оборудование навесного типа будет крепиться к мотоблоку, его сфера использования может существенно расширится.
Например, помимо вспашки, прополки, окучивания и уборки корнеплодов появится возможность убирать сено, очищать некоторые типы поверхностей от снега, выравнивать поверхность почвы. Кроме того, можно будет перевозить габаритные грузы.
Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?
Внешне конструкция адаптера являет собой небольшую раму с двумя колесами, платформой для ног, дышлом и сиденьем для оператора. Оснастив мотоблок такой «обновкой», Вы фактически превратите его в мини-трактор – работать станет в разы удобнее, быстрей и легче, а возможность регулировать сиденье сделает процесс работы более комфортабельным.
Есть несколько разновидностей адаптеров на мотоблок. Для того, чтобы купить или собственноручно изготовить наиболее подходящий Вам вариант, следует ознакомиться со всеми видами данного оборудования.
По типу сцепления адаптеры делятся на адаптеры с рулевым управлением и подвижным сочленением. Зависимо от расположения – на передние адаптеры и задние.
Также можно выделить в отдельную классификацию адаптеры за целью использования: с удлиненным дышлом для мощных больших мотоблоков, с укороченным – для небольших легких агрегатов.
Адаптер с рулевым управлением
Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами.
Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.
Устройство и принцип работы
По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:
- рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
- сиденья водителя с рычагом подъема;
- 2 колеса;
- устройство сцепления;
- колесной оси.
В данном видео проведем разбор переднего адаптера:
Рама
Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.
Водительское сиденье
Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.
Колеса
Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.
Устройство сцепления
Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.
Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.
В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:
- с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
- с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.
Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.
Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:
- исключается потребность хождения за мототехникой;
- происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
- увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
- упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
- облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
- конструкцию по необходимости можно разбирать;
- осуществляется достаточный баланс по всем осям.
К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.
Разновидности
Классифицировать адаптеры с рулевым управлением можно по типу расположения колес. Рулевую передачу выполняют в формате отдельного узла. Колеса, выполняющие опцию рулевого привода, могут располагаться спереди и сзади.
Что касается положения рулевого привода, то это зависит от особенностей конструкции и запчастей, ведь в процессе эксплуатации не избежать ремонта и замены износившихся деталей.
Модели, у которых адаптер располагается спереди, называют разновидностями с передним рулевым управлением. В таких модификациях двигатель является своего рода тягачом всего агрегата.
Если адаптер располагается сзади, а мотоблоку приходится его тянуть за собой, такое устройство называют заднеприводным. Другими словами, если адаптер находится перед мотоблоком – это изделие переднего типа, а если сзади – то заднего.
Выбор того или иного варианта покупатель осуществляет сам, исходя из собственных предпочтений.
Например, передний вариант больше подходит для рыхления и вспашки обрабатываемой почвы. Здесь, помимо силы мототехники, нет необходимости в обзоре участка. Если же нужно окучить выращиваемую культуру, то для таких целей лучше подходит задний аналог.
Однако можно присмотреться к варианту, где адаптер находится ближе к ведущей оси. Вес оператора в этом случае будет создавать дополнительную нагрузку, не позволяя мотоблоку выскакивать из земли во время работы техники.
Исходя из разновидности, можно классифицировать адаптеры на кузовные и бескузовные. Первые предусматривают перевозку грузов, вторые больше подходят для обработки почвы. В зависимости от мощности агрегата стыкуют адаптеры с мотоблоком посредством длинного либо короткого дышла. Первые модификации применяют на тяжелой технике, вторые используют на легкой.
Как установить?
Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом.
После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.
Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора.
Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.
Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.
Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.
Самодельный адаптер
На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от завода «Красный Октябрь». На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.
Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя.
К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.
Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.
Адаптеру на Неву бывают нескольких типов
Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:
- Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
- Легкие (устанавливаются на фрезы).
Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.
Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.
Передний
В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.
Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.
Задний
Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.
Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.
Полный
Еще данное устройство бывает полноприводным.
В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.
Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.
Самый мощный адаптер – полный
Рекомендации по эксплуатации
Вне зависимости от типа собранного и соединенного изделия, начинать работу с ним нужно с учета правил техники безопасности. Перед тем как завести двигатель, нужно провести визуальный осмотр оборудования на предмет исключения видимых повреждений и неисправностей. Нельзя добавлять топливо в топливный бак, когда включен двигатель.
Если при включении слышится посторонний нехарактерный шум, нужно остановить двигатель и выявить причину неполадки.
Нельзя пользоваться бензином несоответствующих марок либо топливом, смешанным с маслом и иными примесями. Перед каждым запуском нужно контролировать уровень масла, поскольку именно это нередко является причиной остановки двигателя.
С целью продления срока службы мототехники новое изделие нужно подвергнуть обкатке. Она будет способствовать безотказности функционирования мотоблока.
В процессе нее обычно происходит проработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки, как правило, разнится у изделий разных марок и модификаций. У некоторых разновидностей она может составлять до 20 часов и более. В это время не стоит нагружать технику в максимальном объеме.
Одной из рекомендаций является замена масла по прошествии первых пяти часов работы. Что касается прогревания двигателя, то делать это нужно на средних оборотах без нагрузки примерно три минуты.
Исходя из модификации мотоблока, первые часы его работы нужно эксплуатировать агрегат на первой передаче (при среднем положении рычага газа). Важно стараться избегать не только максимальных, но и минимальных оборотов. По окончании использования техники нужно проверить затяжку резьбовых соединений.
Что касается обрабатываемой почвы, в первые часы лучше обрабатывать несложный грунт. Кроме того, нужно учесть, что на каменистой и глинистой почве обкатку не делают.
Перед работой нужно осмотреть участок и убрать камни, а также крупный мусор. В целом же, работая с мототехникой, нужно постоянно следить за поддержанием ее чистоты, проверять прочность крепления доступных элементов адаптера и мотоблока, в том числе и навесного оборудования.
Нельзя забывать подтягивать ослабление креплений. Нужно помнить и о своевременном техническом обслуживании.
Техническое обслуживание и хранение
Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца.
Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.
Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.
Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.
Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.
Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.
Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.
Источники
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/adapter/
- https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/adapter/
- https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnyj-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi/
- https://vsemotobloki. com/navesnoe-oborudovanie/dlja-svoimi-rukami.html
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/adaptery-s-rulevym-upravleniem/
- https://vsemotobloki.com/motobloki/neva/adapter-na-motoblok-neva.html
Помогла ли вам статья?
Андрей
Задавайте вопросы
Задавайте вопросы и пишите ответы в комментариях
Обзор лучших адаптеров к мотоблокам на 2023 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.
При работе в сельской местности в 2023 году практически невозможно обойтись без средств малой механизации, таких как мотоблоки или мини-тракторы, которые активно используются аграриями в качестве лёгкого грузового транспорта. В дополнение к мотоблоку, для удобного перемещения оператора, используется адаптер – двухколёсный прицеп, который крепится с внешней стороны.
В данном рейтинге мы рассмотрим лучшие адаптеры к мотоблоку на 2023 год, а также объясним, как сделать такой девайс самостоятельно, какие они бывают в принципе, и на что обратить внимание при покупке.
Содержание
- 1 Рейтинг лучших моделей на 2023 год
- 1.1 АПМ 350 ПРО
- 1.2 АПМ 350 с кузовом
- 1.3 Целина ПМ-05
- 1.4 АМ-2 задний с рулем
- 1.5 АМПК-1 для мотоблоков УГРА
- 1.6 «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»
- 1.7 ХорсАМ ИС-2
- 2 Как собрать адаптер к мотоблоку своими руками
- 3 Заключение
Рейтинг лучших моделей на 2023 год
Если вы не уверены, что понимаете, как сделать адаптер самостоятельно, то лучше обратиться к готовым вариантам. Сегодня на рынке представлен широчайший ассортимент товаров от лучших производителей. Спрашивать, адаптер какой фирмы лучше – бессмысленно, поскольку каждый производитель предлагает продукт, рассчитанный под определенные модели (хотя может предлагать и универсальные аппараты).
Существует большое количество разновидностей таких устройств: разной грузоподъемности, разной мощности, с кузовом, без кузова, длинные, короткие и т.п. У разных моделей разный функционал и направление работы, а также разный диаметр механизма стыка (если только это не универсальный сцепляющий механизм). Самые популярные обычно подходят как для обработки земли, так и для перевозки. Они имеют кузов и стоят дороже в то время, как безкузовные варианты подходят только для культивации и не такие дорогие.
В данном обзоре представлены только самые хорошие и качественные (по мнению покупателей и популярности) модели, доступные в 2023 году, а также наши рекомендации, как выбрать достойный агрегат по подходящей цене.
АПМ 350 ПРО
Ещё один качественный российский продукт, производящийся на машиностроительном заводе г. Гагарин (смоленская обл.). По назначению аппарат не отличается от двух предыдущих моделей. Оснащен механизмом регулировки длины и высоты при установке сцепки, что позволяет ему одинаково свободно агрегатироваться с МБ любого типа – от самых лёгких, до наиболее тяжёлых.
Благодаря его универсальности, АПМ 350-ПРО считается на класс выше, чем уже перечисленные девайсы, хотя они ничем не уступают ему в плане функциональности. Тем не менее, на стоимости это никак не сказывается.
Ещё один важный нюанс: поскольку предприятие, производящее эту серию, также занимается производством мотоблоков Мобил K, то специально для них с завода была выпущена приставка, значительно упрощающая работу с роторной косилкой. Большинство из них имеет классическую конструкцию, совершенно неприспособленную к подключению роторных косилок, в то время как у этой модели в сочетании с мотоблоками серии Мобил K есть специальная штанга, позволяющая поднимать косилку над участком скошенной травы при разворотах, так что вам не потребуется снимать косилку. Очень удобно и практично.
Тормоза | ленточные |
---|---|
Длина | 160 см |
Ширина | 70 см |
Вес | 45 кг |
Цена | 17 500 руб/шт |
АПМ 350 ПРО
Достоинства:
- имеет механизм регулировки длины и высоты сцепления;
- универсален;
- в комплекте идёт приставка для работы с косилкой на МБ Мобил K.
Недостатки:
- не замечено.
АПМ 350 с кузовом
Ещё одно детище Гагаринского машиностроительного завода– ездовой адаптер АПМ-350 с кузовом. Многие владельцы садовой техники не считают наличие встроенного прицепа жизненно необходимым, ведь его можно всегда докупить. Средняя стоимость прицепа варьируется, в зависимости от общего веса транспортируемых грузов и ширины самого прицепа (как правило это от 260 до 500 кг). Проблема заключается в том, что любой владелец довольно быстро устаёт от пеших прогулок вслед за МБ, после чего ему захочется приобрести прицеп. И это является одной из самых распространенных ошибок при выборе адаптеров.
Поскольку в этой статье мы не просто описываем существующие виды, но и рекомендуем, какой лучше купить, то вот наш совет для тех, кому требуется мотоблок с прицепом: покупайте варианты сразу с кузовом! Хотя его стоимость и будет несколько выше, в сравнении с обыкновенным прицепом, но это будет гораздо более выгодно, чем отдельно покупать и прицеп и адаптер.
АПМ-350 является отличным представителем такого «комбинированного» типа. Его грузоподъемность – 350 килограмм. Размеры кузова составляют 800 х 1000 мм. В конструкцию входят следующие комплектующие: рама, плавающее навесное, кресло для оператора, ленточные тормоза и кузов.
Производитель гарантирует совместимость с МБ следующих серий: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД и Целина. Может быть установлено как пассивное, так и активное оборудование. Без проблем агрегатируется с мотоблоками, оснащенными валом отбора мощности типа УГРА и МТЗ. Однако такие аппараты могут использоваться только с пассивной навеской (то есть, не имеющее движущих узлов и работающее только при непосредственном движении мотоблока по полю: плуг, окучник, рыхлитель, картофелевыкапыватель и др).
Длина | 160 см |
---|---|
Ширина | 700 см |
Тормоза | ленточные |
Масса | 92 кг |
Тип кузова | самосвальный, неоцинкованный |
Цена | 23 120 руб/шт |
АПМ 350 с кузовом
Достоинства:
- наличие кузова;
- установка активного оборудования.
Недостатки:
- не выявлено
Целина ПМ-05
Первым в топе идёт Целина ПМ-05 – классический и недорогой вариант для тех, кому нужна бюджетная «рабочая лошадка» с хорошими ездовыми качествами. У неё довольно простая конструкция: рама, тормоза, сидение и подъемник. Кресло оператора регулируется. «Целина» комплектуется колесами 4.00 х 10 или 19 х 7.00*8, в комплекте идут утяжелители колёс.
В отзывах о продукте встречается упоминание о достаточно слабом тормозном механизме и не очень качественной системе плавающей навески. Активное навесное оборудование (то есть все те инструменты, которые приводятся в действие при помощи вращающегося механизма: роторная косилка, подметальная щётка, снегоуборщик др.) здесь устанавливается только на дышло, с передней части мотоблока. К моделям с такой конструкцией относятся агрегаты серий: МБ, Нева, Агат, Целина, Авангард, Мобил K.
Длина | 165 см |
---|---|
Ширина | 62 см |
Тормоза | Ленточные |
Вес | 50 кг |
Цена | 12 450 руб/шт |
Рабочая скорость | 10 км/ч |
Размеры | 165 х 75 х 110 см |
Целина ПМ-05
Достоинства:
- невысокая цена;
- регулировка сидения;
- хорошие ездовые качества.
Недостатки:
- слабый тормозной механизм;
- активное оборудование устанавливается на дышло.
АМ-2 задний с рулем
AM-2 имеет практически такие же общие характеристики, как и уже упомянутая «Целина», хотя имеет более высокую стоимость. Комплектуется колесами 4.00 x 8, 4.00 х 10, 5.00 х 10, 5.00 х 12. Используется с любыми мотоблоками свыше 4 кВт (для МТЗ, Мотор Сич, Grasshopper и другими). Имеет рулевое управления, 3 педали для установки сцепления и включения заднего хода. Дроссель газа устанавливается, возможность установки активных навесных инструментов есть.
Работа с ней отличается простотой и отсутствием дополнительных затрат на оборудование. Она оснащена рычагом подъема/опускания навески, что сильно облегчает работу в поле и даёт возможность свободно перемещаться по всей сельскохозяйственной территории.
Длина | 120 см |
---|---|
Ширина | 83 см |
Тормоза | дисковые |
Вес | 70 кг |
Цена | 21490 руб/шт. |
АМ-2 задний с рулем
Достоинства:
- оснащен рычагом подъема/опускания навесного инструмента.
Недостатки:
- сверление отверстий в рулевом механизме не точны по осям.
АМПК-1 для мотоблоков УГРА
Полноприводный АМПК-1 с рулевым управлением – это разработка калужской машиностротельной компании «Кадви» (калужский двигатель), предназначенная исключительно под мотоблоки УГРА. О последних нужно отметить важный момент: МБ УГРА оснащены сразу двумя Валами отбора мощности – верхним и нижним, в то время как в большинстве случаев есть только один ведущий ВОМ. Верхний вал используется для присоединения навески, нижний же предназначен как раз для агрегатирования с АМПК-1 – именно он передаёт крутящий момент.
Устройство продаётся по достаточно высокой цене, но при этом имеет все характеристики топовых аппаратов: хорошая проходимость практически на любой почве; возможность использования не только для обработки земли, но и для перевозки по бездорожью; общая удобность и высокое качество материалов и сборки; удобно расположено сиденье – в сидячем положении оператор не испытывает дискомфорта.
Конструкция АМПК-1: рама, операторское кресло, приводной кардан, редуктор, плавающий механизм сцепления, тормоза, колёсная пара. Если говорить о колёсах, то калужское машиностроительное предприятие предоставляет для этой модели два варианта: на 4.00 х 10 и на 19 х 7.00*8.
Если суммировать, то комбинация УГРА и АМПК-1 с функцией езды по бездорожью, позволяют владельцу забираться практически в любые труднодоступные места без особых проблем, благодаря чему он по назначению часто сравнивается с мини-трактором (что имеет смысл, поскольку УГРА имеет примерно такие же функциональные возможности, но при этом имеет более дешёвое навесное оборудование). Благодаря хорошему тяговому усилию и полному приводу, машина свободно перемещается по неровному рельефу. На земельном участке аппарат проявляет себя чуть хуже: активные приборы подключить нельзя, так что если вы хотите присоединить косилку, снегоуборщик или картофелекопалку, то для комфортной работы вам сначала потребуется отсоединить адаптер и работать по старинке – пешком, волоча за собой мотоблок. Зато любые пассивные инструменты стыкуются без каких-либо проблем. Так что, брать или нет – зависит от ваших личных критериев выбора.
Длина | 148 см |
---|---|
Ширина | 116 см |
Масса | 80 кг |
Тормоза | ленточные |
Цена | 34 390 руб/шт |
АМПК-1 для мотоблоков УГРА
Достоинства:
- хорошие ездовые характеристики.
Недостатки:
- высокая цена;
- невозможность подключить активное оборудование.
«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»
У «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» кузов находится спереди, в то время как сцепное устройство расположено в задней части. Он рассчитан на использование в пахотных целях и перемещение по бездорожью. Управление машиной – рулевое.
Модуль присоединяется к устройствам МБ серии: OKA, АВАНГАРД, Нева, Целина, АГАТ. Его главным достоинством является то, что он является передним, то есть с приводом на заднюю ось, ось мотоблока. Благодаря этому свойству, перемещение по бездорожью, особенно после дождя или по загородной грязи ощущается гораздо лучше.
Есть у него и свои недостатки. Самым заметным из них является то, что стык между МБ и адаптером осуществляется только через дышло, то есть место, на которое навешиваются все активные инструменты, такие как косилки, снегоуборщики, щётки и др. А значит одновременно использовать ПМ-06 и указанное оборудование не выйдет (хотя в модели Целина ПМ-05 такая возможность была).
Таким образом, мы имеем фактически мини-трактор, к которому присоединяется пассивный инструментарий для окучивания, пропалывания, разрыхления земли и так далее. Если использовать его именно в таких целях, то к качеству нет ни малейших претензий. Если рассматривать его исключительно как транспортное средство по бездорожью, то оценивать его также можно очень высоко – высокая маневренность, отличная проходимость. Однако цена у данного агрегата достаточно высокая, что определяется его высокой грузоподъемностью (300 килограмм).
Длина | 175 см |
---|---|
Ширина | 75 см |
Масса | 58 кг |
Тормоза | дисковые на заднюю ось |
Цена | 26 290 руб/шт |
«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»
Достоинства:
- переднеприводный;
- отличная езда по бездорожью.
Недостатки:
- невозможность использовать активное оборудование.
ХорсАМ ИС-2
ХорсАМ ИС-2 выпускает Гурьевский металлургический завод. Представляет собой мини-прицеп с водительским креслом и рулевым управлением. Используется для сельхоз. работ на участках практически в любом климате. Стыкуется с МТЗ, превращая его в настоящий мини-трактор. Руль имеет удобную мотоциклетную форму и располагается на одном уровне с сиденьем.
Система управления – удобная, интуитивно понятная. Помимо пассивного пахотного оборудования может использоваться с активными навесными инструментами. Полный список доступного оборудования доступен на сайте.
ИС-2 отличается небольшими размерами, очень удобно выполненным рулевым управлением, имеет достаточно небольшую массу. В целом универсален и может использоваться как бывалыми огородниками, так и новичками.
Длина | 195 см |
---|---|
Ширина | 90 см |
Масса | 70 кг (+) |
Тормоза | ленточные |
Цена | 36 990 руб/шт |
ХорсАМ ИС-2
Достоинства:
- компактность и удобность;
- работает с активной навеской.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Как собрать адаптер к мотоблоку своими руками
Собрать адаптер самостоятельно в домашних условиях не так уж и трудно. По сути он представляет собой обыкновенную прицепную тележку. Прицеп конструируется таким образом, чтобы центр тяжести всей конструкции приходился на несущую раму. Самый сложный механизм здесь – это механизм сцепления с МБ, поскольку от его прочности зависит, как долго проработает аппарат.
Конструкция стандартного устройства состоит из следующих комплектующих:
- рама;
- руль;
- колесная пара;
- сидение оператора;
- сцепное устройство;
- подъемный механизм сцепного устройства;
- тормозной механизм.
На рисунках ниже можно увидеть чертежи, по которым, при наличии умелых рук, можно соорудить простенькое устройство своими руками.
Рис 1. Чертеж площадки для ног и части рамы прицепляемой тележки
При изготовлении обычно используется металлопрофильная труба круглой или прямоугольной формы или металлический прут.
Рис 2. Устройство адаптера
Механизм сцепления позволяет зафиксировать навесное оборудование + прицеп к мотоблоку, при условии, что соединительные скобы мотоблока и адаптера подходят друг к другу по диаметру.
Рис 3. Чертеж механизма сцепления
Пошаговую инструкцию по созданию адаптера можно увидеть в соответствующем ролике:
youtube.com/embed/n6C0Y4Yz8F8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Заключение
Важно понимать, что советы по выбору оборудования, представленные в данной статье, не являются универсальными и подойдут не каждому владельцу мотоблока. Выбирать агрегат необходимо исходя из конкретных потребностей – он может потребоваться в процессе вспашки, выкапывания и посадки картофеля, окучивания грядок. А может использоваться для уборки снега, очистки поля от мусора и избавления от сорняков. И если первый набор доступен практически в каждой модели, то для использования активных инструментов нужно подбирать агрегат под свои нужды.
Навесное оборудование и аксессуары для газонокосилок
Перейти к основному содержанию
Подать заявку
Перезагрузить
- Аксессуары и насадки
- Навесное оборудование и аксессуары для газонокосилок
- Навесное оборудование и аксессуары для газонокосилок
- Упаковщики и сборщики травы
- Режущая дека
- Комплект для обслуживания двигателя
- Чехлы для оборудования
- Комплект для газона
- Система сбора листьев
- Боковой разгрузочный желоб
- Солнцезащитный козырек / снежная кабина
- Инструменты
- Прицепное оборудование
- Прицепные тележки
- Передний бампер
- Комплект счетчика часов
- Снежная кабина
- герметик для шин
- Солнцезащитный козырек
- Комплект для мульчирования
- Уборка снега
- Веса
- Заднее навесное оборудование
- Комплекты подлокотников
- Цепи для шин
Быстрый просмотр
Травяной мешок-21 дюйм
764-04082D
40,61 $
В наличии
Быстрый просмотр
Желоб в сборе
631-04354C
38,03 $
В наличии
Быстрый просмотр
EZ Самосвал
19B40026OEM
346,49 $
В наличии
Быстрый просмотр
Инструмент для снятия лезвия
490-850-0005
14,99 $
В наличии
Быстрый просмотр
Нижний желоб для упаковки
731-09173A
93,16 $
В наличии
Быстрый просмотр
Боковой разгрузочный желоб
490-950-M045
$32,99
В наличии
Быстрый просмотр
Колесные грузы — 100 фунтов
OEM-190-784
149,99 $
В наличии
Быстрый просмотр
Комплект опорных колес
OEM-190-183
52,99 $
В наличии
Быстрый просмотр
Дефлектор выпускного желоба
631-05191A
44,72 $
В наличии
Быстрый просмотр
Двойной упаковщик для 42- и 46-дюймовых дек
19B70054OEM
529,99 $
В наличии
Быстрый просмотр
Нижний разгрузочный желоб
731-06099B
94,93 $
В наличии
Быстрый просмотр
Нижний желоб в сборе
631-05103
192,12 $
В наличии
Очистить все
Принадлежности для отбора мощности — земляные инструменты
PTO = P OWER T AKE O FF (где реализация прикрепляется к трактору)
QuickErheptorments. трактор за 30-60 секунд без инструментов. Все, что им требуется, — это периодическая легкая смазка и очистка, а быстроразъемные соединения сэкономят вам часы времени и избавят вас от необходимости замены изношенных шпилек и гаек крепления навесного оборудования, особенно если вы меняете несколько навесных орудий в один и тот же сезон.Принцип работы системы быстроразъемного соединения: «Гнездовой» компонент быстроразъемного соединения подходит к ТРАКТОРУ. Каждое ОРУДИЕ должно быть оснащено быстроразъемным соединением «папа». Некоторые предлагаемые нами навесные устройства имеют встроенные быстроразъемные соединения с наружной резьбой… Подробную информацию можно получить у продавца.
Быстроразъемные соединения BCS для современных тракторов BCS 710–853 (кроме 750) Быстроразъемное соединение с наружной резьбойЭта модель трактора как бы «нарушает правило», потому что на этой модели «Папа» конец быстроразъемного соединения ИНТЕГРИРОВАН в трактор, а концы «мама» должны быть установлены на каждое орудие. (Для навесного оборудования с приводом от ВОМ марки BCS, приобретенного ВМЕСТЕ с трактором, муфты «мама» предоставляются бесплатно).
- Быстроразъемное соединение с внутренней резьбой специально для BCS 750 (для агрегатов с фланцами ВОМ с 2 болтами): Артикул 922.C0071: MSRP:
165 $, цена продажи 156 $ - Быстроразъемное соединение с внутренней резьбой специально для BCS 750 (для навесного оборудования с фланцами ВОМ с 3 болтами [лопаст, поворотный плуг]): Артикул 922.C0058: Рекомендуемая производителем розничная цена:
$165, цена продажи $156
- Быстроразъемное соединение с внутренней резьбой: Артикул 954712: MSRP:
$70, цена продажи $65 Быстроразъемное соединение с наружной резьбой - : артикул 954812: рекомендованная производителем розничная цена:
$7570 долларов
- ПРИМЕЧАНИЕ: Все новые тракторы G110 поставляются со свободным быстроразъемным соединением с внутренней резьбой.
- Быстроразъемное соединение с наружной резьбой (для навесного оборудования, еще не оснащенного одним встроенным) (изделие 946511): рекомендованная производителем розничная цена:
95 долларов США89 долларов США
ПРИМЕЧАНИЕ: см. нашу страницу специальных предложений, чтобы узнать о текущих акциях на быстроразъемные соединения при покупке тракторов BCS моделей 722–853 и трактора Grillo G110.
GRILLO БЫСТРОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ. Перечисленные быстроразъемные соединения Grillo G85/107 ТАКЖЕ могут использоваться на более ранних моделях BCS 602, 604, 715, 725, 735 (и моделях 737 и 605 с карданными валами ТОЛЬКО ШЛИЦЕВЫМИ), но НЕ СОВМЕСТИМЫ. со шлицевым валом BCS с быстроразъемным соединением отдельных компонентов старого образца, снятых с производства.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ! Установка этой системы быстрого соединения производства Grillo на модели BCS 725 и 735 требует снятия сцепного устройства с трактора.
БЛАНК Быстроразъемные соединения с наружной резьбой (без валов)
-house, чтобы избавить наших клиентов от необходимости покупать быстроразъемную муфту с валом внутри…
ПРИМЕЧАНИЕ: Мы производим эти «заготовки» либо с ОТВЕРСТИЕМ для стопорного штифта быстроразъемной муфты или СЛОТ . Какой из них вам подходит, зависит от того, хотите ли вы, чтобы орудие «поворачивалось» в быстроразъемном соединении (паз) или было «жестким» (отверстие)… , поэтому укажите, какой тип вы хотите. (По мере продвижения вперед мы постепенно переходим к изготовлению их с «прорезью» на одной стороне и «отверстием» на другой, так что вы можете просто перевернуть его, чтобы получить любой вариант)
ПУСТОЙ Мужской Быстроразъемные соединения- Артикул ET0010 (подходит для Grillo G85-G107) Рекомендуемая производителем розничная цена:
48 долларов США42 доллара США - Артикул ET0015 (Подходит для Grillo G110) Рекомендуемая производителем розничная цена:
48 долларов США42 доллара США - Товар ET0030 (подходит для BCS после 1995 года, за исключением моделей 750 и 948)
УДЛИНИТЕЛИ ВОМ
ПРИМЕЧАНИЕ: Размеры всех принадлежностей ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫ… эти машины в основном производятся в Европе, поэтому оригинальные размеры указаны в сантиметрах. Мы конвертируем их в ближайший дюймовый эквивалент.
Иногда этот аксессуар необходим для правильной балансировки трактора с легкими орудиями. Он работает, просто выдвигая крепление ВОМ и, следовательно, перемещая вес орудия дальше от оси, которая является «точкой опоры» трактора, и, таким образом, достигая баланса через рычаг . Особенно необходимо при использовании более тяжелых двигателей, таких как дизели. Иногда удлинители ВОМ также используются для увеличения зазора между навесным оборудованием и колесами, особенно когда для трактора требуются колеса большего размера, чем стандартные. Обязательно спросите, требуются ли какие-либо из этих удлинителей для приобретаемого вами трактора и/или навесного оборудования. Эти аксессуары могут быть прикреплены к трактору ИЛИ орудию, в зависимости от того, что удобнее.
Доступны модели длиной 3 дюйма ; могут быть соединены вместе, если это необходимо для большей длины. (могут быть доступны некоторые произвольные длины 6 дюймов, но технически они сняты с производства)
3-дюймовый удлинитель ВОМ- Артикул 9C1512 (подходит для шлицевого ВОМ Grillo)
- Артикул 922. 90829 (подходит для BCS 718–853) Рекомендуемая производителем розничная цена:
135 долларов США128 долларов США
ПЕРЕХОДНИКИ ВОМ
Доступно несколько адаптеров для различных функций:
Адаптер 922.90831: Трактор BCS нового типа с конусной 3-кулачковой на 18 мм «шлицевой» насадкой с 10 канавкамиТРАКТОР конец 922.90831
РЕАЛИЗОВАТЬ конец 922.90831
Позволяет агрегатам BCS (или, в некоторых случаях, некоторым агрегатам Grillo) с карданным валом старого типа 18 мм с 10 канавками (до 1995 г.) прикреплять к новому трактору BCS с коническим трехкулачковым ВОМ.
- Подходит для трактора BCS с 3 коническими захватами и шлицевым орудием
- Товар 922.90831
- MSRP:
125 долларов118 долларов
ТРАКТОР конец 922. 90832
РЕАЛИЗОВАТЬ конец 922.90832
Позволяет агрегатам BCS с новым типом (после 1995 г.) конусным валом отбора мощности с 3 захватами прикрепляться к более старым 18-мм шлицевым валам отбора мощности BCS с 10 канавками (или, в некоторых случаях, к некоторым тракторам Grillo).
- Подходит для 18-мм шлицевого трактора BCS или Grillo с 10 канавками для навесного оборудования Taper с 3 захватами
- Артикул 922.90832
- MSRP:
155 долларов118 долларов
Конец трактора
Реализовать конец
Адаптирует G131 Grillo к ВОМ типа G107 Grillo и необходим при использовании некоторых навесных орудий на G131 (косилки, дровокол, измельчитель/измельчитель, подметальная машина, ножи-скребки, разбрасыватель удобрений, газонокосилка, дисковая косилка , сенокосилка и пресс-подборщик. .. для некоторых из этих применений может потребоваться использование адаптера 1 (если навесное оборудование оснащено «встроенной» быстроразъемной муфтой с наружной резьбой, также потребуется соответствующая быстроразъемная муфта с внутренней резьбой).
- Адаптирует Grillo G131 к меньшему ВОМ Grillo
- Пункт 9C2012-LSR
- MSRP:
165 долларов150 долларов - ПРИМЕЧАНИЕ: Мы также предлагаем его в виде «комплекта» переходника, включая компоненты для преобразования в агрегаты BCS. Спросите продавца Earth Tools.
Преобразует текущее крепление ВОМ BCS в 6-шлицевой вал 1 3/8”, идентичный к валу 540 об/мин любого полноразмерного трактора. Позволяет приводить в действие от мотоблока некоторые маломощные стационарные орудия типа ВОМ трактора, такие как насосы опрыскивателя, элеваторы, небольшие генераторы ВОМ и т.