Отмостка здания это: Что такое отмостка? Отмостка вокруг дома своими руками
Что такое отмостка? Отмостка вокруг дома своими руками
Отмостка по периметру дома надежно защищает фундамент от разрушения поверхностными и грунтовыми водами. Вы узнаете об особенностях конструкции и функциональном назначении отмостки, о том, какие материалы и инструменты необходимо подготовить для ее сооружения. Познакомитесь с технологическими тонкостями монтажа. Подробная инструкция поможет создать качественную и красивую полосу защиты.
Каждому владельцу загородного дома всегда присуще стремление максимально увеличить срок эксплуатации своего жилища. Достигается это множеством способов. Значимую роль в сохранении здания от разрушения играет правильная защита конструкции фундамента и грунта по его периметру от влияния негативных факторов. Это, прежде всего, дождевые, паводковые и грунтовые воды, промерзание грунта. Отмостка вокруг строения и решает эту задачу.
Отмостка — полоса, созданная из уложенных послойно материалов, в совокупности образующих влагостойкое покрытие.
Важно! Планировать конструкцию и устройство отмостки следует заблаговременно, при разработке и создании проекта дома. Такой подход позволит обеспечить целостность и завершенность архитектурного ансамбля участка.
С какой целью устраивают отмостку, каково ее функциональное назначение? Рассмотрим основные моменты, решаемые с помощью этой конструкции:
- Задерживает и отводит влагу в сторону.
- Предупреждает вспучивание грунта. Если промерзание последнего будет снижено, т. к. насыщение почвы влагой было минимальным, то вспучивание почвы будет незначительным. Это означает, что никакие воздействия, сдвиги фундаменту не страшны и отсутствует угроза его целостности.
- Теплоизоляция. За счет того, что уровень промерзания окружающего фундамент грунта снижен, воздействие холода на основание дома минимизируется. При этом уменьшаются и теплопотери строения.
- Ограничивается разрушительное воздействие дождевых и талых вод, которые способны нанести фундаменту серьезные повреждения.
- Декоративное оформление данной зоны придает жилищу благородный, завершенный вид. В качестве отделки используются: тротуарная плитка, камень, галька, бетон, клинкерный кирпич и т. п. материалы.
Конструктивные особенности отмостки
При расчете ширины полосы необходимо учитывать размеры карнизного свеса крыши. Отмостка должна выходить за его границы на 20-25 см. Минимальной считается ширина 60-80 см, оптимальной — 100 см. Такие размеры полосы обеспечат сухость грунта, который контактирует с фундаментом, следовательно, основание дома будет защищено от промерзания и влаги. Достаточная ширина отмостки позволяет использовать ее в качестве удобной дорожки вокруг дома
Важно! К созданию отмостки приступают на завершающих этапах строительства, когда дом уже возведен. Если предполагается облицовка надземной части фундамента, то заниматься устройством отмостки следует не ранее, чем будут завершены отделочные работы.
Необходимо соблюдать угол уклона защитной полосы, который зависит от применяемого покрытия. Так, если оно из булыжника или щебня, то угол составит 5-10%. Это значит, что на 1 м ширины полосы уклон от дома — 5-10 см. Для бетона (асфальта) — от 3 до 5%. Уменьшение этих показателей приведет к плохому стоку воды и застаиванию ее возле фундамента.
С внешней стороны отмостки рекомендуется устроить водосточный желоб. Он может представлять собой углубление в бетоне или распиленную вдоль трубу, которая уложена на бетонное основание.
Внимание! Созданные дренажные канавки и ливневый отвод следует накрыть решетчатым металлическим щитом, что позволит предотвратить засоры системы водоотведения опадающей листвой и др. мусором.
Толщина отмостки обусловлена видами материалов, выбранных для ее монтажа. Придется углубиться приблизительно на 25-30 см.
Конструкцию составляют два функциональных слоя:
- Подложка (подстилающий слой) — служит для создания крепкого уплотненного основания для покрытия, предотвращает его ломку и растрескивание. Компонентами подложки являются глина, щебень и песок.
- Наружное покрытие. Выполняется из тротуарных плит, мелкого булыжника, асфальта, бетона. Важный критерий при выборе — водонепроницаемость, прочность, стойкость к размыванию водой.
Технология устройства бетонной отмостки
Существуют разные варианты изготовления отмостки с применением различных материалов. Рассмотрим наиболее распространенный — из бетона.
Заранее следует подготовить рабочий инструмент и необходимые материалы:
- ручную трамбовку, лопату, тачку;
- гидравлический уровень;
- глину;
- щебень или мелкий гравий;
- песок;
- сетку для армирования с ячейками 10х10 или пруты арматуры диаметром больше 6 мм;
- гидроизоляционный материал;
- утеплитель;
- доски для опалубки;
- цемент М400.
Чтобы не получить кривую заливку, обязательно делают разметку. Деревянными или металлическими колышками с натянутым между ними шнуром, отмечают равномерное удаление от стен строения (ширину отмостки). В соответствии с разметкой снимают слой грунта на глубину 20-25 см. Рекомендуется обработать траншею гербицидом для уничтожения корней растений, чтобы впоследствии избежать разрушения ими отмостки.
Подготовительные работы проведены, переходим к изготовлению самой конструкции:
- Монтируем опалубку из досок.
- Укладываем глину на предварительно уплотненный грунт. Слой выравниваем и утрамбовываем. При этом формируем нужный уклон. Следует отметить, что все слои, составляющие конструкцию, обязательно уплотняют. Только после этого приступают к укладыванию следующего материала. Может использоваться менее трудоемкий вариант, при котором вместо глины применяют рубероид или двойной полиэтилен.
- Для большей надежности иногда поверх глиняного слоя настилают полиэтилен или, к примеру, геотекстиль.
- Затем
насыпают слой песка толщиной примерно 10 см. Для лучшего уплотнения его можно смочить водой.
- В качестве дренажа укладывают слой щебня (гравия) 6-7 см толщиной. Если необходимо, сверху помещают армирующую сетку.
Важно! Соединение отмостки с цоколем не должно быть жестким. Необходим компенсационный (деформационный) шов. Стоит помнить и о поперечных деформационных швах через каждые 2,5-3 м отмостки.
- Компенсационный шов защищает отмостку и цоколь от деформации и разрушения. Так, если произойдет проседание отмостки вследствие температурных колебаний или по другим причинам, то случится это по подготовленному шву, не затрагивая цоколь. Шов шириной 1-1,5 см заполняют битумом, мастикой, герметиком или используют рубероид в несколько слоев. Деформационные швы, устраиваемые поперек отмостки с шагом в 2-3 м, берегут бетонное покрытие от растрескивания и разрывов. Деревянные рейки, соблюдая необходимый уклон, устанавливают на ребро таким образом, чтобы их верхняя плоскость находилась на одном уровне с бетонной поверхностью. В процессе заливки они будут ориентиром, по которому удобно контролировать правильность выполнения работы.
- Нередко между песком и гравием укладывают дополнительную гидроизоляцию (мембранный материал, например), который допускает проникновение влаги лишь в одном направлении (снизу вверх). Материал закрепляют прижимной планкой около фундамента так, чтобы он не сместился при насыпании дренажного материала.
- Остается уложить наружное покрытие, в нашем случае — бетон. Если предполагается утепление отмостки, то используют обычно экструдированный пенополистирол, который кладут между покрытием и подстилающим слоем.
- Залив бетон, выравнивают его поверхность по рейкам. Для увеличения прочности и влагостойкости покрытия применяют железнение. Бетонную отмостку несколько раз присыпают сухим цементом и заглаживают железным мастерком. После этого конструкцию накрывают тканью, которую периодически смачивают водой.
Функции отмостки не ограничены только защитой фундамента. Не стоит забывать, что это часть декоративного оформления всего участка. Поэтому при выборе материала для этой конструкции важно учитывать удачность их сочетания с другими элементами дизайна: отделкой самого строения, ограждением территории, тротуарной плиткой и пр.
Видео: Как правильно сделать отмостку вокруг дома своими руками
Как сделать опалубку для фундамента?
Монтаж дренажной системы с отводными колодцами
Что такое отмостка и как ее сделать? Дон Бетон
Отмосткой называется полоса вокруг фундамента, выполненная из водонепроницаемого материала. Ее строительством занимаются, как правило, на окончательном этапе всех строительных работ. В случае облицовки наружной части фундамента штукатуркой или плиткой, потребуется изначально выполнить эту работу, а только потом приступать к отмостке. Также строители рекомендуют работы по созданию отмостки проводить только в теплый период, а в качестве облицовочного материала применять декоративную плитку, каменную брусчатку или асфальт. Последний материал наиболее распространен, так как он обладает хорошей прочностью и относительно небольшой стоимостью.
Но перед тем как приступать к работам, необходимо понимать, для чего нужна отмостка и какие функции выполняет.
Главная функция отмостки заключается в том, что наличие такого элемента вокруг фундамента не позволяет контактировать стекающим с крыши водам с основанием здания, а значит, способствует уменьшению его разрушения. Вторая функция позволяет отмостке выступать в роли утеплителя фундамента дома, что позволяет уменьшить промерзание основания в морозы. Третья функция — это уменьшение вероятности почвенных сдвигов, тем самым отмостка позволяет сохранять целостность здания, так как она углублена в грунт и является дополнительной опорой. Ну и еще одна функция — это декорирование здания, что позволяет ему придать эстетичный и завершенный вид. Дополнительно можно отметить, что отмостка хорошо защищает фундамент от корневой системы деревьев, растущих рядом с домом.
Для того чтобы отмостка достаточно хорошо выполняла все указанные функции, потребуется выполнить несколько условий. Во-первых, ширина запланированной конструкции отмостки ширину карниза (свесов крыши) должна превышать не менее чем на 20-30 см, чтобы падающие с крыши воды не попадали на грунт. Во-вторых, защитное покрытие обязательно нужно выполнять по всему периметру здания, чтобы не было промежуточных зон проникновения влаги под дом. В-третьих, монтаж отмостки производится с учетом необходимого уклона наружу, угол которого должен примерно равняться 1,5%. Все попадающие на отмостку воды собираются в специальные желоба и отправляется в дренажную систему.
Для полного понимания функции отмостки для дома потребуется разобраться в некоторых особенностях данной конструкции, которая призвана защищать фундамент от разрушения. Данное конструктивное сооружение состоит из подстилающего и покрывающего слоев. Первый, подстилающий слой, предназначен для образования плотного основания с достаточной прочностью. Для того чтобы данный слой обладал необходимыми качествами, потребуется в работе использовать щебень, песок, который можно заменить мелким гравием. Глубина подстилающего слоя составляет не менее 30 см. Помимо этого земля, расположенная вокруг отмостки, может быть обработана специальными химикатами, останавливающих рост корней растений и деревьев, которые довольно часто становятся причиной разрушения фундамента.
Имея небольшое представление о строительстве, можно всю работу сделать самому и сэкономить денежные средства. Для данной работы понадобятся:
— песок, щебень и глина;
— цемент;
— рубероид (можно любой другой гидроизоляционный материал) и арматурная сетка;
— доски или рейки;
— инструменты – лопатка и шпатель, можно мастерок.
— ядохимикаты (почвенные гербициды).
Весь процесс начинается с разметки пространства, прилегающего к дому. Верхний слой земли по образовавшемуся периметру снимается на глубину примерно 30 см. Дно ямы обрабатывается почвенным гербицидом, который остановит рост растений, и предотвратит их появление в будущем.
После этого из досок будет монтироваться опалубка. Грунт внутри нее тщательно уплотняется и застилается слоем глины. Затем на глину укладывается 10 см слой песка и хорошо уплотняется. Данный процесс лучше всего проводить с водой, так как это позволит получить более плотный слой. На созданную подушку после ее полного высыхания укладывается слой щебня примерно 10 см высотой. Только после этого можно уложить армирующую сетку. Именно она будет придавать конструкции дополнительную прочность, что позволит выдерживать нагрузки, возникающие при сжатии или растяжении.
Также необходимо помнить о продольном деформационном шве, который обязательно должен присутствовать в местах соприкосновения отмостки с цоколем. Его необходимость связана с тем, что конструкция может давать усадку и тем самым создать деформацию цоколя, что нарушит целостность шва между цоколем и отмосткой. Поэтому его нужно проложить рубероидом. Ширина этого шва должна быть около 1 сантиметра. Чтобы он не был открытым и броским, его следует заделать мастикой или битумом. Кроме того, нужно позаботиться и о поперечных деформационных швах, которые предотвращают растрескивание бетона отмостки в весенний период после его оттаивания. Для этого на расстоянии полутора-двух метров друг от друга укладывают деревянные рейки, один конец которых будет упираться в цоколь, а другой – выходить на край отмостки.
После проведения предварительных работ отмостка заливается бетоном, который хорошо выравнивается. Бетон следует постоянно смачивать водой, что позволит ему не пересыхать и не растрескиваться до полного естественного высыхания.
Какая бы отмостка не была выбрана, она в полном объеме справится с выполнением возложенных на нее функций. Разница остается только в сроках службы. Самыми долговечными являются монолитные конструкции, так как срок их службы сравним со сроком эксплуатации самого здания.
Покрытие отмостки в основном зависит от предпочтений домовладельца. Отмостку можно оставить с бетонной поверхностью, а моно покрыть сверху асфальтом. Кто-то предпочитает покрытие керамической плиткой или даже облицовочным кирпичом.
Безопасность дорожного движения в рабочей зоне — безопасность в слепых зонах
Поле зрения водителя внутри автоцистерны. Вы видите рабочих перед и прямо справа от щита от насекомых?
Зоны дорожных работ опасны как для автомобилистов, которые проезжают через сложный набор знаков, бочек и перестроений, так и для рабочих, которые строят, ремонтируют и обслуживают улицы, мосты и автомагистрали. Большинство рабочих со смертельным исходом происходит из-за столкновения с транспортным средством в рабочей зоне. На пикапах и внедорожниках погиб 151 рабочий на дорожно-строительных площадках с 2011 по 2017 год, за ними следуют машины (131 человек), автомобили (129 человек).), полуприцепы (124) и самосвалы (82).
Опасности в слепых зонах
Слепая зона (или слепая зона) – это область вокруг транспортного средства или части строительного оборудования, которая не видна оператору либо в прямой видимости, либо косвенно, используя внутренние и внешние зеркала.
Строительное оборудование обычно имеет большие размеры и закрытую крышку. Это может сделать слепые зоны вокруг оборудования очень большой и плохо видно. Чем больше оборудование, тем больше слепые зоны или опасные зоны для пешеходов и наземных рабочих.
Вот полный список строительных машин и схемы слепых зон: Просмотр схемы видимости строительной техники.
1. На какой тип несчастного случая на производстве приходится наибольшее количество смертельных случаев?
а. сбит транспортным средством
b. Удар падающим предметом
c. Зажат между движущимся и неподвижным объектом
d. Зацепление за вращающуюся часть
Следующая секция
Опасности в слепых зонах
Вид оператора из кабины автогрейдера
Препятствия на линии обзора водителя, в том числе зеркала, дверные и оконные стойки, инструменты и навесное оборудование на транспортных средствах, могут создавать слепые зоны, снижать видимость или раскачиваться, повышая риск ударов или защемления рабочих. Вы должны знать радиус поворота оборудования, например, как далеко оно может двигаться, двигаться или вращаться.
Способы защиты при работе вблизи тяжелого оборудования включают следующее:
- Не пересекайте дорогу непосредственно перед или сразу за большим тяжелым оборудованием или грузовиками, если оператор сидит выше в транспортном средстве.
- Общайтесь с оператором (устно или визуально) перед тем, как войти в любую зону рядом с тяжелой техникой или большими грузовиками.
- Если вам необходимо стоять рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, встаньте впереди или сбоку от оператора. Затем, если оборудование вступает в действие, Оператор может видеть вас, и вы можете видеть их.
Несчастный случай в реальной жизни
33-летний строитель работал на разгрузке гравия на строительной площадке шоссе. Его обычное рабочее задание заключалось в том, чтобы управлять генератором конвейерной системы, которая перемещала гравий, выгруженный из прицепов-самосвалов. Находившийся на месте водитель самосвала с трудом открывал ворота своего самосвального прицепа. Пытаясь помочь водителю, рабочий залез под прицеп, чтобы вручную открыть ворота. Водитель, не осознавая, что рабочий находится под прицепом, отъехал от разгрузочной платформы и наехал на него задними сдвоенными колесами прицепа. Рабочий был объявлен мертвым на месте происшествия [Министерство здравоохранения Миннесоты].
2. Если вам необходимо находиться рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, где вам следует стоять, чтобы вас не сбили или не переехали?
а. Сзади со стороны пассажира
b. Спереди или со стороны оператора
c. Только непосредственно перед лобовым стеклом
d. Впереди со стороны пассажира
Следующий участок
Работа самосвалов задним ходом
По данным BLS, в период с 2011 по 2015 год из 49 рабочих, смертельных ударов самосвала, в 40 случаях самосвал давал задний ход.
Если разумно ожидать, что сотрудники войдут в зону ожидания, транспортное средство должно иметь действующую автоматическую сигнализацию заднего хода, которая одновременно слышна выше уровня окружающего шума и может быть слышна не менее чем в пятнадцати футах от задней части транспортного средства.
Вы также должны иметь наблюдателя, который подает сигнал, когда можно безопасно дать задний ход или остановиться, или когда транспортное средство имеет работающее установлено устройство, которое дает водителю полный обзор области позади самосвала.
Несчастный случай в реальной жизни
Грузовик загнал рабочего, когда он работал сигнальщиком на Работы по укладке асфальта в жилой дорожной зоне. Потерпевший стоял спиной к грузовику с задним ходом. когда водитель самосвала попытался предупредить его, размахивая руками. Грузовик сбил потерпевшего; водитель думал, что он прошел через крышку люка и продолжил движение задним ходом. Водитель самосвала остановился, увидев бегущего водителя самосвала, и размахивая руками перед зеркалом. Оба водителя нашли жертву в передней части грузовика лежащей лицом вниз на крышке люка. на земле.
3. Что должен иметь самосвал, если разумно ожидать, что работники войдут в зону заднего хода грузовика?
а. Баррикада для предупреждения рабочих
b. Работающий автоматический сигнал заднего хода
c. Зеркало заднего вида в кабине
d. Видеомонитор с возможностью заднего обзора
Next Section
Backing Safety Solutions
Споттеры
Споттеры — это проверенный метод защиты сотрудников, находящихся за транспортными средствами с ограниченным обзором, но сами наблюдатели могут подвергаться риску получения травм или даже смерть. Работодатели могут принять следующие меры для обеспечения безопасности наблюдателей:
- Прежде чем давать задний ход, убедитесь, что наблюдатели и водители согласны подавать сигналы руками.
- Проинструктируйте наблюдателей всегда поддерживать визуальный контакт с водителем, когда автомобиль движется задним ходом.
- Прикажите водителям немедленно прекратить движение задним ходом, если они потеряют из виду корректировщика.
- Не возлагайте на корректировщиков дополнительных обязанностей, пока они действуют как корректировщики.
- Проинструктируйте наблюдателей не пользоваться личными мобильными телефонами, личными наушниками и другими предметами, которые могут отвлекать во время наблюдения.
- Обеспечьте корректировщиков светоотражающей одеждой, особенно во время ночных операций.
4. Что должен делать водитель транспортного средства во время движения транспортного средства, если корректировщик находится вне поля зрения?
а. Позвоните корректировщику
b. Ничего
c. Остановка
д. Используйте резервный сигнал
Следующий раздел
Поддержка решений по обеспечению безопасности (продолжение)
Примечание. Следующие решения не требуются ни одним стандартом OSHA. Они предоставлены только в ознакомительных целях.
Камеры
В большинстве транспортных средств (и некоторых типах мобильного оборудования) можно установить камеру, которая обеспечивает оператору обзор сзади. Некоторые автомобили оснащены камерами или могут предлагаться с ними в качестве дополнительного оборудования. Системы камер также можно приобрести в качестве вторичного оборудования для автомобилей.
Обзорные экраны могут быть установлены на приборной панели, но они не должны загораживать водителю обзор через лобовое стекло. В суровых условиях, например на некоторых строительных площадках или в шахтах, могут потребоваться более прочные камеры. Определить, где установить камеру для максимальной эффективности, может быть сложно, особенно на больших транспортных средствах. Например, самосвалам может потребоваться две или три камеры для наблюдения за слепыми зонами спереди, сзади и сбоку автомобиля.
Системы обнаружения приближения
Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением. Эти системы должны быть расположены так, чтобы они не обнаруживали безвредные объекты, такие как бетонная плита проезжей части, которые могут мешать обнаружению объекта или человека позади транспортного средства или мобильного оборудования. Как и камеры, это оборудование может быть установлено на большинстве транспортных средств и может быть опцией некоторых производителей оборудования.
Радиолокационные системы передают сигнал, который отражается от объекта. Затем сигнал принимается приемником. Состав объекта может повлиять на обнаружение, при этом некоторые материалы практически невидимы для радара.
Ультразвуковые системы , такие как гидролокатор, излучают всплески ультразвуковых волн с частотой выше порога слышимости человека. Когда волны ударяются о объект, они генерируют эхо, используемое для определения расстояния до объекта. Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением.
5. В чем недостаток использования устройств обнаружения радаров в качестве резервной системы безопасности?
а. Состав объектов не влияет на обнаружение
б. Бесконтактные системы слишком дороги
c. Некоторые материалы могут быть невидимы для обнаружения
d. Они должны быть расположены так, чтобы обнаруживать безопасные объекты
Следующий раздел
Поддержка решений по обеспечению безопасности (продолжение)
Системы обнаружения приближения (продолжение)
Системы на основе тегов . Другим типом системы обнаружения приближения является система на основе электромагнитного поля, которая представляет собой тип системы на основе меток. Эта система состоит из генераторов электромагнитного поля и устройств обнаружения поля.
- В одной системе на основе электромагнитного поля используются генераторы электромагнитного поля, установленные на транспортном средстве, и электронные датчики (метки), которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством.
- В другой системе на основе электромагнитного поля используются генераторы поля, которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством, с датчиками, установленными на транспортном средстве.
Эти системы на основе электромагнитного поля можно запрограммировать на предупреждение затронутых рабочих, остановку транспортного средства или и то, и другое, когда рабочие попадают в заранее определенную опасную зону транспортного средства.
6. В каких из следующих решений по обеспечению безопасности используются генераторы электромагнитного поля и устройства обнаружения поля?
а. Система приложений для мобильных телефонов
b. Системы на основе тегов
c. Система визуального обнаружения
d. Система видеонаблюдения
Проверьте свою работу
Прочитайте материал в каждом разделе, чтобы найти правильный ответ на каждый вопрос теста. Ответив на все вопросы, нажмите кнопку «Проверить ответы на тест», чтобы оценить тест и увидеть свой результат. Вы получите сообщение, если забыли ответить на один из вопросов. После нажатия кнопки пропущенные вопросы будут перечислены ниже. Вы можете исправить любые пропущенные вопросы и проверить снова отвечает.
Видео
Ваша оценка викторины: __%
Видео
. Spots in the Work Zone – Pavement Interactive
Строительство дорог и автомагистралей может быть опасной работой. Данные, собранные Бюро трудовой статистики, показывают, что среди дорожно-строительных рабочих в Соединенных Штатах число смертей в результате несчастных случаев на производстве составляет в среднем более 100 человек в год. Кроме того, тысячи дорожно-строительных рабочих ежегодно получают травмы в результате несчастных случаев без смертельного исхода.
Опасности в зоне дорожно-строительных работ могут исходить от различных опасных условий, таких как физические характеристики рабочей зоны (такие как уклоны и обрывы) и воздействие громких шумов. Мы собираемся сосредоточиться на одном опасном условии, которое способствует или является причиной большинства несчастных случаев в рабочей зоне. То есть слепые пятна. В частности, мы расскажем, что такое слепые зоны, слепые зоны в том, что касается вспомогательного оборудования, и как оставаться видимым на рабочей площадке.
Что такое слепые зоны
Что такое слепые зоны? Слепая зона — это пространство вокруг транспортного средства или оборудования, которое не видно оператору. С места оператора на машине обеспечивается определенная видимость за счет прямой видимости и использования зеркал, но покрытие не является полным.
Что делать с мертвыми зонами? Когда вы находитесь в рабочей зоне, вы должны избегать этих слепых зон и оставаться в визуальном контакте с оператором. В некоторых ситуациях может потребоваться наблюдатель, чтобы помочь оператору следить за рабочими и препятствиями.
Как узнать, где на самом деле находится слепое пятно? Основное эмпирическое правило заключается в том, что если вы не видите оператора, оператор также не может видеть вас. Вы также можете использовать концепцию круга безопасности. Круг безопасности — это воображаемая граница вокруг элемента оборудования, охватывающая любые слепые зоны и любое расстояние поворота рычага оборудования. Рабочие за пределами круга, как правило, находятся в безопасности рядом с этим оборудованием, в то время как любой, кто находится внутри круга, подвергается большему риску получить травму.
Резервное оборудование и слепые зоны
Почему вспомогательное оборудование особенно важно? Подъемное оборудование представляет собой особую проблему с точки зрения безопасности, поскольку оно распределяет внимание оператора между элементами управления и направлением движения. Поле обзора оператора также может быть более ограниченным при движении задним ходом.
Что вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности рядом с фоновым оборудованием? Чтобы помочь всем оставаться в безопасности рядом с резервным оборудованием, все оборудование должно иметь работающую резервную сигнализацию. Эти сигналы тревоги обычно представляют собой повторяющиеся звуки (например, звуковые сигналы) и / или мигающие огни, которые привлекают внимание всех, кто может находиться на пути вспомогательного оборудования. Иногда самосвалы, самосвалы и машины управления дорожным движением также оснащены видеокамерами или звуковыми детекторами, чтобы предупредить водителя о потенциальных препятствиях в их слепых зонах.
В то время как сигналы тревоги являются важным компонентом осведомленности, поддержание бдительности, присмотр за своими коллегами по работе и использование наблюдателей являются необходимыми составляющими для обеспечения безопасности каждого. Ниже приведена ссылка на предварительный просмотр нашего курса по безопасности в рабочей зоне, в котором более подробно рассказывается о том, как оставаться в безопасности в слепых зонах вокруг оборудования.
Оставаться видимым — одежда повышенной видимости
Что такое одежда повышенной видимости? Одежда повышенной видимости носится на самом внешнем слое из материала, сертифицированного по цвету, яркости и светоотражающему материалу в различных положениях. Цель ношения одежды состоит в том, чтобы рабочий был виден с расстояния не менее 1000 футов. Чтобы быть эффективной, одежда повышенной видимости должна содержаться в хорошем состоянии. Если материал становится слишком грязным или тусклым, он больше не выполняет свою функцию.