Назначение ручного насоса: Ручные насосы. Виды. Характеристика.

Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

21.06.2017 #Насос топливный перекачивающий

Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

Иногда для запуска двигателя нужно предварительно заполнить систему питания топливом — эта задача решается с помощью ручного подкачивающего насоса. О том, что такое насос ручной подкачки топлива, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о выборе и замене этих узлов читайте в статье.


Что такое насос ручной подкачки топлива?

Ручной топливный насос перекачивающий (насос ручной подкачки топлива, помпа подкачки топлива) — элемент топливной системы (системы питания) двигателей внутреннего сгорания, насос небольшой производительности с ручным приводом для прокачки системы.

Насос ручной подкачки топлива используется для наполнения магистралей и компонентов топливной системы перед запуском двигателя после длительного простоя, после замены топливных фильтров или выполнения других ремонтных работ, при которых производился слив остатков топлива. Обычно такими насосами оснащается техника с дизельными двигателями, на бензиновых моторах они встречаются гораздо реже (и, в основном, на карбюраторных).


Типы топливных подкачивающих насосов

Насосы ручной подкачки топлива делятся на несколько групп по принципу работы, типу и исполнению привода, и способу монтажа.

Мембранный топливный насос с комбинированным приводом

По принципу работы ручные перекачивающие насосы бывают трех основных типов:

  • Мембранные (диафрагменные) — могут иметь одну или две мембраны;
  • Сильфонные;
  • Поршневые.

Насосы могут оснащаться приводом двух типов:

  • Ручным;
  • Комбинированным — электрическим или механическим от двигателя и ручным.

Только ручной привод имеют сильфонные насосы и основная масса мембранных насосов ручной подкачки. Поршневые насосы наиболее часто имеют комбинированный привод, либо объединяют в одном корпусе два отдельных насоса — с механическим и ручным приводом. Вообще, агрегаты с комбинированным приводом не являются насосами ручной подкачки — это топливные (в бензиновых моторах) или топливоподкачивающие (в дизельных моторах) насосы с возможностью выполнения ручной подкачки.

По исполнению привода мембранные и поршневые насосы бывают:

  • С рычажным приводом;
  • С кнопочным приводом.

В насосах первого типа используется качающийся рычаг, в агрегатах второго типа — рукоятка в виде кнопки с возвратной пружиной. В сильфонных насосах привода как такового нет, эту функцию выполняет сам корпус устройства.

Наконец, насосы ручной подкачки могут иметь различный монтаж:

  • В разрыве топливной магистрали;
  • Непосредственно на топливном фильтре;
  • В различных местах рядом с элементами топливной системы (недалеко от топливного бака, рядом с двигателем).

В топливную магистраль внедряются легкие и компактные сильфонные насосы («груши»), они не имеют жесткого монтажа на двигатель, кузов или иные детали. На топливные фильтры монтируются мембранные насосы с кнопочным приводом («лягушки»), выполненные в виде компактного блока. Поршневые и мембранные насосы с рычажным и комбинированным приводом могут монтироваться на двигатель, детали кузова и т.д.


Конструкция и принцип работы топливных ручных насосов

Распространение насосов мембранного и сильфонного типа обусловлено простотой их конструкции, дешевизной и надежностью. Главный недостаток этих агрегатов — относительно низкая производительность, однако в большинстве случаев ее более чем достаточно для прокачки топливной системы и успешного запуска двигателя.

Насосы ручной подкачки топлива сильфонного типа («груши»)

Наиболее просто устроены сильфонные насосы. Их основу составляет эластичный корпус в виде резиновой груши или гофрированного пластикового цилиндра, с обоих торцов которого расположены клапаны — впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) со своими присоединительными штуцерами. Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении, а эластичный корпус является приводом насоса. Клапаны — простейшие шариковые.

Работает ручной насос сильфонного типа просто. Сжатие корпуса рукой приводит к росту давления — под действием этого давления выпускной клапан открывается (а впускной клапан остается закрытыми), воздух или топливо, находящееся внутри, выталкивается в магистраль. Затем корпус за счет своей упругости возвращается к первоначальной форме (расширяется), давление в нем падает и становится ниже атмосферного, выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается. Через открытый впускной клапан в насос поступает топливо, и при последующем нажатии на корпус цикл повторяется.


/>
Принцип работы мембранного насоса

Мембранные насосы устроены несколько сложнее. Основу агрегата составляет металлический корпус с круглой полостью, который закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположена эластичная мембрана (диафрагма), посредством штока соединенная с рычагом или кнопкой на крышке насоса.

По бокам полости расположены впускной и выпускной клапаны той или иной конструкции (тоже, как правило, шариковые).

Работа мембранного насоса аналогична работе сильфонных агрегатов. За счет усилия, прилагаемого к рычагу или кнопке, мембрана поднимается и опускается, увеличивая и уменьшая объем камеры. При увеличении объема давление в камере становится ниже атмосферного, что заставляет впускной клапан открыться — в камеру поступает топливо. При уменьшении объема давление в камере повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается — топливо поступает в магистраль. Далее процесс повторяется.

В одномембранных насосах подача топлива осуществляется только в одном такте цикла (при нажатии рычага или кнопки), в двухмембранных насосах подача топлива осуществляется как при нажатии рычага, так и при отпускании. Поэтому производительность агрегатов с двумя диафрагмами вдвое выше.

В поршневых насосах мембрана заменена металлическим поршнем, который движется в цилиндре.

Работа этих типов насосов принципиально одинакова: при поднятии поршня давление в цилиндре падает ниже атмосферного и впускной клапан открывается, обеспечивая поступление топлива; при опускании поршня давление в цилиндре повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает в магистраль. Далее цикл повторяется.


Выбор и замена насосов ручной подкачки топлива

Ручные топливоподкачивающие насосы эксплуатируются в сложных условиях — нередко в них замерзает топливо, они подвергаются воздействию высоких температур, агрессивных жидкостей и газов. Поэтому некоторые типы насосов (особенно простейшие «груши») довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены. О необходимости замены могут говорить различные признаки: отсутствие подачи топлива при работе насоса, видимые утечки топлива и подсос воздуха через трещины, отсутствие усилия на корпусе, кнопке или рычаге во время работы, скрипы, щелчки и другие посторонние звуки, и т.д.

Как правило, насосы «груши» при поломке просто меняются в сборе — дешевле поставить новую деталь, чем ремонтировать старую. На замену следует выбирать ручной насос того же типа и размера, что был установлен на автомобиль ранее. Меньший насос использовать не рекомендуется, так как в этом случае на подкачку топлива придется тратить слишком много времени, а в некоторых случаях насос меньшего размера вовсе не сможет доставить топливо из бака в систему (особенно в зимнее время года).

Многие мембранные насосы могут быть отремонтированы. Например, для восстановления работоспособности универсальных перекачивающих насосов типа РНМ-1КУ2 и ему подобных продаются ремкомплекты, содержащие мембрану, уплотнители и другие элементы. Отремонтировать можно и бензонасосы с комбинированным приводом, используемые на автомобилях с карбюраторным мотором.

Для замены мембранных и поршневых насосов необходимо выбирать агрегаты только тех моделей и типов, которые рекомендованы производителем транспортного средства. В противном случае насос просто не встанет на место или будет работать некорректно.

Демонтаж старого насоса и установку нового необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля. При правильном выполнении работы насос будет нормально работать в любых условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Ручной подкачивающий насос

Ручной подкачивающий насос можно увидеть в конструкии автомобиля несмотря на развитие электроники и постоянно совершенствующуюся систему впрыска топлива. В современных конструкциях чаще всего применяется в топливной системе дизельного двигателя.

Ручной подкачивающий насос в топливной системе дизельного двигателя

Большинство классических автомобилей с дизельными двигателями имеют помимо топливного насоса высокого давления (ТНВД) еще и топливный насос низкого давления, который оснащаются ручным подкачивающим насосом.

Задачей топливного подкачивающего насоса является улучшения наполнения  полостей насоса высокого давления для обеспечения стабильной подачи топлива после длительного простоя автомобиля.

Принцип действия ручного подкачивающего насоса

При поднятии вверх рукоятки насоса связанной с поршнем, создается разряжение, открывающее всасывающий клапан и топливо устремляется в пространство под поршнем. При обратном ходе поршня вниз, повышающее давление топлива закрывает всасывающий клапан и одновременно, открыв нагнетательный клапан, начинает поступать к фильтру тонкой очистки.

В тех случаях, когда наблюдается затрудненный пуск двигателя, прежде всего водитель, должен убедиться в том, что в баке автомобиля есть топливо. Это легко проверить, когда в системе питания присутствует ручной подкачивающий насос, по сопротивлению которого можно сразу определить наличие топлива в магистрали при открытом вентиле фильтра тонкой очистки.

В случаях попадания воздуха в топливную систему нарушается подача топлива в цилиндры, что затрудняет пуск двигателя, а также  сказывается на нечеткой работе двигателя. Для того, чтобы убрать воздух, применяют топливный насос ручной подкачки, смонтированный на подкачивающем насосе.

Выполняют прокачку до тех пор, пока не пойдет чистое топливо из сливной трубки без пузырьков воздуха, и затем вентиль закрывают.

Если после выполнения этой процедуры все же остаются проблемы в работе двигателя, то выполняют проверку топливной системы от топливного фильтра до ТНВД,  Для этого на топливном насосе отворачивают пробку для удаления воздуха и ручным топливоподкачивающим насосом прокачивают систему  по схеме описанной выше и, добившись чистого топлива, закручивают пробку. После выполнения этих операций поршень подкачивающего насоса опускают вниз.

Ручной подкачивающий насос в топливной системе бензинового двигателя

Бензиновые карбюраторные двигатели на автомобилях прежних выпусков  были оснащены насосами подачи топлива в карбюратор с функцией ручной подкачки.

Ручная подкачка на этих двигателях, так же, как в случае с дизельными агрегатами, используется автовладельцами после длительной (более трех суток) стоянки  автомобиля для заполнения поплавковой камеры карбюратора (испаряемость бензина) и запуска двигателя. 

Ручной подкачкой также пользуются,  когда по какой – либо причине бензин был выкатан до сухого бака и после заправки топливом, его необходимо закачать в магистраль,  и далее в карбюратор.

Насосы с механическим приводом и ручной подкачкой бензина на этих двигателях выполнены по диафрагменной схеме.  Все диафрагменные насосы различных типов устанавливаемых на автомобилях одинаковы по принципу действия и отличаются лишь отдельными элементами в конструкции. 

На более ранних выпусках бензонасосы были к тому же дополнительно оснащены фильтром-отстойником топлива, но с применением в дальнейшем надежных фильтров тонкой очистки в магистрали, отстойники были убраны из конструкции бензонасоса.

Насос состоит из трех частей – средней части, крышки и нижней части. В средней части насоса находятся  входной и подающий штуцера, всасывающий и нагнетательный клапана,  и сетчатый фильтр.

В нижней части расположен грибок мембраны (напоминает по форме гриб) состоящий из трех слоев диафрагм и штока, пружины грибка, а  между диафрагмами установлено дистанционное разделяющее кольцо из полимерного материала. Кольцо отделяет нижнюю диафрагму от двух верхних. Также в нижней части находится рычаг привода штока от эксцентрика распредвала или вала вспомогательных механизмов, и рычаг ручной подкачки топлива.

Средняя и нижняя части через тело мембраны соединены болтами по окружности. Крышка бензонасоса крепится сверху одним болтом к телу средней части насоса.

Принцип действия ручного подкачивающего насоса

При нажатии на рычаг ручной подкачки мембрана через привод опускается вниз, создавая в полости над собой разрежение.  Под действием разрежения открывается всасывающий клапан, и топливо поступает в полость, над мембраной проходя через сетчатый фильтр.

При отпускании рычага мембрана под действием пружины поднимается вверх,  сдавливая порцию топлива.  Создавшееся давление закрывает всасывающий клапан, одновременно открывая  нагнетательный клапан,  и топливо  устремляется через выпускной штуцер по трубопроводу к карбюратору.

Работа бензонасоса аналогична и при работе двигателя, когда на мембрану воздействует не рычаг ручной подкачки, а шток привода от эксцентрика распредвала.

Описание ручного насоса

— saVRee

Введение

Ручные насосы относятся к типу управляемых человеком насосов объемного типа . Они являются обычным явлением во многих сельских районах, где нет водопровода. Ручные насосы имеют простую и прочную конструкцию, требуют минимального обслуживания и просты в эксплуатации, что обусловило их широкое применение во всем мире.

Ручной насос

История

Изобретение ручного поршневого насоса произошло в Европе и восходит к 1400-м годам . В последующие века большинство деревень, поселков и городов получили доступ к надежному водоснабжению с помощью ручного насоса или традиционной скважины . Обычно ручные насосы устанавливались над существующими водяными колодцами, поэтому их внедрение представляет собой скорее улучшение существующей инфраструктуры, чем совершенно новую форму инфраструктуры.

Схема средневекового поршневого насоса

Поскольку ручные насосы часто устанавливались недалеко от центра города, чтобы облегчить доступ местных жителей, их часто называли «приходскими насосами» ; это потому, что церкви и приходы были местным местом встречи в большинстве общин, поэтому имело смысл установить поблизости водяные насосы. Другим названием, широко используемым для этого типа скважинного насоса , является «кувшинный насос» .

Ручной насос/приходовой насос/насос для кувшина

Загрязнение воды из ручного насоса (или любого колодезного источника воды) возможно, поскольку вода забирается из почвы. Холера — одна из таких бактерий , которая может распространяться при употреблении зараженной воды. John Snow доказал распространение холеры через воду после того, как вспышка 1854 произошла в Broad Street , Лондон. Подозревая, что причиной вспышки стала зараженная вода, он снял ручку с местного водяного насоса, и вскоре после этого число случаев заболевания холерой сократилось. Благодаря своему правильному предположению и методу, с помощью которого он пришел к нему, Джон Сноу сегодня считается основателем Эпидемиология (изучение возникновения и распространения бактерий и вирусов).

Джон Сноу – основатель эпидемиологии

Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими инженерными видеокурсами ! В каждом курсе есть тест , руководство , и по окончании курса вы получите сертификат . Помните, что вы можете получить доступ ко всем курсам saVRee всего за 9,99 евро с пакетом безлимитного доступа 9.0004 . Наслаждаться!

 

Компоненты ручного насоса

Ручной насос состоит из относительно небольшого количества деталей , в их число обычно входят перечисленные ниже, но количество и тип деталей зависят от конструкции отдельного насоса.

Всасывающий патрубок – длинная полая труба, соединяющая цилиндр насоса с подачей воды.

Цилиндр – полый цилиндр, в котором заключены поршень, донный клапан и поршневой клапан.

Слив – полая трубка, позволяющая воде течь из цилиндра к месту потребления.

Поршень – узел, позволяющий установить обратный клапан и удерживающую клетку.

Шток поршня – цельный металлический стержень, соединяющий поршень с рукояткой/рычагом.

Рукоятка/рычаг – используется для предоставления оператору механического преимущества; иногда называют «силовым стержнем».

Донный клапан – обратный клапан, расположенный в основании цилиндра.

Компоненты ручного насоса

Теория работы ручного насоса

Назначение ручного скважинного насоса заключается в безопасном и эффективном подъеме жидкости с более низкой отметки на более высокую. Механическое преимущество , получаемое при использовании ручки/рычага ручного насоса, зависит от силы пользователя и длины ручки; это можно объяснить, если посмотреть на момент силы расчета:

Момент = Сила x Расстояние

M = F.d

Где:

Момент = эффект поворота силы вокруг точки вращения.

Сила = сила, прикладываемая оператором.

Расстояние = расстояние от точки вращения.

Механика ручного насоса

Увеличение длины рукоятки увеличивает расстояние от точки поворота и, следовательно, результирующий момент. Увеличение приложенной силы также увеличивает момент. Обратите внимание, что можно увеличить приложенный момент, увеличив расстояние, на которое действует сила от точки поворота; это можно увидеть на следующих двух примерах:

 

Пример 1 — большее усилие приложено ближе к точке поворота.

Сила (F) = 10

Расстояние (D) = 5

Момент (М) = Сила.Расстояние

Момент (М) = 10 x 5 = 50

 

дальше от точки опоры.

Сила (F) = 5

Расстояние (D) = 10

Момент (М) = Сила.Расстояние

Момент (М) = 5 x 10 = 50

 

одинаково для обоих примеров. Можно видеть, что более длинная ручка давала бы большее механическое преимущество, если бы сила оставалась постоянной (не изменялась). С практической точки зрения это означает, что более длинная рукоятка позволит управлять насосом более слабым людям, поскольку для достижения заданного момента силы требуется меньшая сила (сила).

Примечание – в примерах не используются единицы измерения, хотя сила обычно выражается в ньютонах (Н), расстояние в метрах (м), и момент в ньютон-метрах (Нм) . Используемые единицы зависят от того, используются ли стандартные единицы (единицы СИ) или британские единицы (фунты, дюймы и т. д.).

Как работают ручные насосы

Приведенное ниже видео является выдержкой из нашего онлайн-видеокурса «Механическая и электротехническая инженерия».

 

Объемные насосы должны быть заполнены до того, как можно будет перекачивать технологическую жидкость. Термин «заполнение» относится к удалению воздуха из системы, чтобы позволить технологической жидкости течь. Если речь идет о ручном насосе, воздух удаляется из системы и вытесняется водой.

 

Вода всасывается в цилиндр при нажатии рычага насоса вниз . Нажатие рычага насоса вниз заставляет поршень двигаться вверх и донный клапан открывается; поршневой обратный клапан закрывается, когда поршень движется вверх.

Как только поршень достигает высшей точки перемещения, оператор поднимает рычаг насоса. Потянув рычаг насоса вверх, поршень перемещается вниз, а донный клапан закрывается; поршневой обратный клапан открыт, когда поршень движется вниз. Результатом этого движения является то, что вода из нижней части поршневого обратного клапана перемещается к верхней части поршневого обратного клапана. Когда поршень в следующий раз движется вверх, он также перемещает вверх воду, которая теперь находится на его верхней стороне.

Повторение этих движений рычагом ручного насоса приводит к тому, что в цилиндр всасывается больше жидкости, а уровень воды в цилиндре повышается. По мере повышения уровня воды она достигает высоты напорной трубы и начинает вытекать из насоса.

Дополнительные ресурсы

https://en.wikipedia.org/wiki/Hand_pump

Water Hand Pump: Parts, Types & Working Principle

https:// Engineeringinsider.org/water-hand-pump-parts-types-working

https://wikiwater.fr/e35-main-types-of-hand-pumps

3 Преимущества ручного насоса для водяной скважины

Если у вас дома есть колодец, одна из худших вещей, которые могут случиться, это то, что вы не сможете получить доступ к этой воде из-за чрезвычайной ситуации или неисправности. Погружные насосы и другие электрические устройства работают исключительно хорошо, но не тогда, когда отключается электричество.

В этих случаях ручной насос для колодца может иметь решающее значение для вас и вашей семьи, продолжая иметь питьевую воду для купания, питья и обслуживания приборов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о колодце с ручным насосом и почему это так важно.

Что такое ручной насос для водяной скважины?

Ручной насос или ручной насос состоит из следующих частей и позволяет перекачивать небольшое количество воды с минимальным усилием.

  • Поршень или плунжер
  • Рычаг, прикрепленный к подвижной точке
  • Шатун
  • Шайба

Принцип работы ручного насоса

Рычаг ручного насоса поднимается, толкая поршень вниз. В дальнейшем вода проходит по трубкам, а шайба поднимается от напора воды, создавая эффект всасывания. Когда шайба и рычаг опускаются, он перекрывает поток воды, которая скапливается в насосе. По мере повторения этого процесса уровень воды повышается и начинает выходить из выпускного клапана.

Преимущества ручного насоса

Простота использования

Ручной насос откачивает воду из скважины с минимальными усилиями, так как расход воды меньше, чем у автоматических устройств. Кроме того, ручные насосы просты в эксплуатации и обеспечивают доступ к достаточному количеству воды для быстрого и легкого обслуживания населения.

Эффективность и универсальность Ручные насосы

могут достигать производительности до 1100 литров и могут использоваться в домашних условиях, в саду и на строительстве, и это лишь некоторые из них. Современные ручные насосы изготавливаются из более легких и прочных материалов, что обеспечивает более эффективную работу.

Долговечность Ручные насосы

изготовлены из материалов, устойчивых к факторам окружающей среды, включая влажность, что позволяет использовать их в различных помещениях. Кроме того, они стали более доступными и доступными, потребляя при этом меньше энергии.

Доверьтесь Perry’s для ручного насоса, необходимого для водяных колодцев

Ручной водяной насос в зависимости от размера, расхода и способности выдерживать давление эффективно откачивает воду из колодца. В Perry’s Pump Repair мы отдаем предпочтение Simple Pump, потому что их самовсасывающая конструкция из нержавеющей стали, не содержащей свинца, подходит для использования в аэрокосмической отрасли и делает их надежным и высококачественным продуктом, когда ваша скважина теряет мощность.