Кедровник это: КЕДРОВНИК | это… Что такое КЕДРОВНИК?

Значение слов в словарях

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

клит 3 секунды назад

одул 4 секунды назад

расчисляющий 4 секунды назад

метеозонд 4 секунды назад

тасоп 12 секунд назад

страдного 12 секунд назад

аливал 14 секунд назад

д р о в е к 15 секунд назад

хакающий 19 секунд назад

аппинангади 20 секунд назад

жарить пирожки 23 секунды назад

главани 24 секунды назад

адид 24 секунды назад

сугроб 25 секунд назад

излюбленной 26 секунд назад

Открытие туристического маршрута «Кедры в Никельском лесничестве»

Открытие туристического маршрута «Кедры в Никельском лесничестве»

➡️  28 сентября в рамках проекта «Туристические маршруты Печенгского округа» состоялось торжественное открытие маршрута «Кедры в Никельском лесничестве».

Кедровник в Печенгском округе

🌿 Кедровник — удивительное место на территории  Печенгского округа, в 1952 году на участке были высеяны семена кедра сибирского, полученные из Амурской области. К сожалению, во время первой  посадки прижилось лишь одно дерево, но последующие посадки принесли больший успех и сегодня на территории кедровника произрастает множество  этих удивительных деревьев.

Сибирский Кедр

Сибирские Кедры относятся к виду сосновые. Деревья могут достигать 40 метров высоты. Одно из примечательных свойств сибирского кедра – шишки с кедровыми орехами. С каждого дерева можно получать до 10-12 килограммов орехов в сезон, однако плодоношение начинается только спустя 60 лет и более.

Считается, что масло кедра имеет целебные свойства и благотворно воздействует на организм. Его получают при выжимке орехов и широко используют в дальнейшем в разных сферах от медицины до кулинарии.

Хвойные ветви кедра содержат также большое количество фитонцидов, которые делают воздух более чистым. Поэтому известно и применение кедра при лечении различных заболеваний.

Что было сделано в кедровнике?

💪 Силами команды проекта  «Туристические маршруты Печенгского округа» были созданы информационные  стенды, посвященные кедровнику, навигация и оборудовано место отдыха: столик и лавочки, качели, гамак и оборудованное костровище.

Официальное открытие маршрута

👍  В официальном открытии приняли участие местные жители Печенгского  округа, в том числе сотрудники библиотеки, педагоги МБОУ ООШ № 20 и  члены общественной организации «Дети Великой Отечественной войны» и  местные жители, также сотрудники заповедника «Пасвик» и Центра «Вторая школа»

Цитаты с открытия маршрута

— Главная задача — повысить качество отдыха жителей и  сделать эти объекты доступнее, — поделился Владимир Чижов, заместитель  директора Центра «Вторая школа». — Хотелось создать новые возможности  для людей, которые будут это место посещать. Думаю, что это удалось  сделать. Но все равно, мы еще только в начале пути, потому что создать  хорошую инфраструктуру — это не задача на один день.

— Мы стоим  на позиции, что необходимо развивать новые экологические тропы в  Печенгском округе, — отметила Наталья Поликарпова, директор заповедника «Пасвик». — Мы уже обследовали несколько мест и сделали несколько  предложений по оборудованию их инфраструктурой. В частности, в районе гор между Никелем и Заполярным и в направлении Приречного. Непосредственно вокруг самого Никеля тоже есть несколько интересных  локаций, где возможен самый разнообразный туризм. Это могут быть  маршруты как короткие, на пару часов, так и длинные, когда люди  отправляются в поход с палатками на ночь.

Репортаж об открытии от ТВ-21

icon_play

Наше будущее мы создаём сегодня!

Организатор проекта — Центр «Вторая школа» при поддержке компании «Норникель»
Партнер проекта – Администрация Печенгского округа
Эксперты проекта — сотрудники заповедника «Пасвик»

Авторы фото — Валентина Паутова для Kn51 и сотрудники Центра «Вторая школа»

Кедровые леса богов – Гелиотроп Сан-Франциско

05 февраля 2017 г.

Эпос о Гильгамеше считается старейшим сохранившимся литературным произведением и представляет собой эпическую поэму, вырезанную на табличках около 2100 г. до н.э. в древнем Шумере. Сказания в эпосе, как вы можете себе представить, представляют собой сложные истории о богах и царях, борющихся за власть. Герой, Гильгамеш, является королем Урука, древнего королевства на берегу Евфрата на территории современного Ирака. Гильгамеш на две трети бог и на одну треть человек и был чрезвычайно могущественным. Он терроризировал свой народ, лишая всех невест «царских прав» в день их свадьбы и требуя налогов и дани со всех молодых людей. Люди взывали к богам о помощи. Так что в ответ боги создали равного Гильгамешу Энкиду, который родился в пустыне и общался с животными. Когда-то цивилизованный, он пас овец

Однажды прохожий рассказал Энкиду сказки о Гильгамеше и дани, которую он требовал от всех невест. Энкиду пришел в ярость от этого навязывания и отправился на свадьбу в долину, чтобы вмешаться. Энкиду не дает Гильгамешу войти на свадьбу, и между ними завязывается драка. Энкиду сражался, боролся с Гильгамешем, пока Энкиду не понял, что ему не победить царя. Энкиду и Гильгамеш закончили свою битву перемирием и признали великую силу и доблесть друг друга. Эти двое становятся компаньонами и путешествуют по земле в поисках приключений.

Гильгамеш, всегда стремящийся к славе и могуществу, предложил им отправиться в кедровый лес. Поскольку это царство богов, лес охраняет свирепый и злобный монстр Хумбаба. Их слава вырастет, когда чудовище будет побеждено. Гильгамеш также хотел срубить деревья и вернуть эту награду в свое королевство.

Войдя в нетронутый лес, два воина продвигаются все глубже и глубже сквозь деревья. Они поднимаются все выше и выше в гору, исследуя места, где раньше не бывал ни один человек. В центре леса они находят древнее и огромное дерево. Энкиду решает, что хочет использовать это дерево, чтобы построить ворота в храм своего бога. Они начинают работать вместе, чтобы срубить эти гигантские деревья.

Демон Хумбаба с ревом появляется, как только слышит двух воинов, атакующих деревья, которые он защищает. Завязывается битва, земля трясется, а небо чернеет от интенсивности их борьбы. Герои едва набираются смелости, чтобы сразиться с демоном, но боги дают им силу, и Хумбаба скован ветрами и, наконец, схвачен. Хумбаба умоляет Гильгамеша. Он обещает служить Гильгамешу королем леса и говорит, что сам срубит все деревья, если они пощадят его жизнь. Гильгамеш колеблется. Энкиду ничего не услышит о пощаде, так как считает, что Хумбаба лжет. Энкиду призывает Гильгамеша убить чудовище.

Перед смертью Хумбаба проклинает Гильгамеша и Энкиду. Это проклятие будет преследовать двух воинов. Гильгамеш убивает монстра Хумбабу ударом в шею. Воины спешат срубить в лесу много кедров, в том числе огромное дерево, которое Энкиду отметил для ворот храма. Они используют деревья, чтобы построить плот, чтобы перевезти деревья, голову Хумбабы и себя вниз по реке в город Урук.


Хотя здесь мы закончим нашу историю о Гильгамеше его возвращением в свое царство, поэма продолжается новыми приключениями, битвами и триумфом.

Трудно сказать, насколько обширным изначально был кедровый лес, но древние тексты утверждают, что горы на картинке выше когда-то были затенены лесом. Все империи в регионе — от Рима до израильтян, от Египта до Персии — собирали деревья для строительства храмов, дворцов, кораблей и домов, пока лес не уменьшился до своих нынешних размеров. Кедровый лес сейчас находится под охраной, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и каждый год здесь высаживают саженцы.

Очарование, знания и метафоры Средиземноморья на Ближнем Востоке — Классический обзор Брин-Мора

BMCR 2018.06.38

Сара А. Рич,

Кедровые леса, Кедровые корабли: очарование, знания и метафора Средиземноморья Ближнего Востока . Оксфорд: Археопресс, 2017. х, 280. ISBN 9781784913656 36 фунтов стерлингов.

Отзыв от

Содержание

В этой книге, которая начала свою жизнь как диссертация по археологии в Католическом университете Лёвен, Сара Рич пытается представить историю восточно-средиземноморских кедров с точки зрения деревьев («гилоцентрический антинарратив», как она называет это). При этом она включает биологический, филологический, исторический, археологический и, не в последнюю очередь, философский материал, относящийся к ее анализу кедров. Кроме того, она занимается культурами древней Месопотамии, Египта, Леванта, Греции и Рима, а также европейской и западноазиатской культурами Средневековья и современными национальными государствами восточного Средиземноморья. Если это звучит как амбициозный проект, так оно и есть, и Рич сигнализирует об этом в своем вступлении. Она обещает предоставить историю деревьев, которая будет «объектно-ориентированной» (в философском смысле) и подчеркнет качества деревьев и их взаимодействие с окружающей средой (как экологической, так и антропологической). В частности, она хочет знать, как качества деревьев повлияли на восприятие их людьми и как это восприятие, в свою очередь, повлияло на взаимодействие людей с деревьями и их использование в качестве ресурсов. Несмотря на заявленные ею амбиции, я не уверен, что она полностью достигает того, что намеревалась. Книга напоминает более широкое применение микроисторий Карло Гинзбурга к кедровым «отраслям» (за неимением лучшего термина), особенно к кораблестроению, с древнейших времен до наших дней. Когда Рич все же пытается затронуть более метафизические и психологические аспекты своей аргументации, она часто сталкивается либо с неадекватными специальными знаниями (что неудивительно, учитывая большое количество областей, которые она пытается охватить), либо с доводами в пользу очевидного или с помощью чистой спекуляции. При этом, эта книга не лишена достоинств. Многие фактические ошибки поверхностны, и книга, безусловно, представляет собой полезную историю использования людьми кедров в Восточном Средиземноморье.

Глава 1 представляет собой синтез научных аспектов деревьев, включая таксономическую классификацию, историю окаменелостей и экологию.

Глава 2 посвящена роли кедров в культурах восточного Средиземноморья, начиная с самых ранних свидетельств в месопотамской и нилотской культурах примерно до времен Александра. Она подчеркивает, что известная ароматическая смола была одним из важнейших качеств, которые способствовали ее «привлекательности» для человека. Подобно тому, как сегодня мы используем кедровую древесину для защиты одежды от моли, древние ценили смолу за ее противогнилостные и инсектицидные свойства. Смола, природный герметик, который в более поздние времена могли превзойти только искусственные смолы и смола, помогала защитить древесину, используемую для кораблей, от гниения от воздействия морской воды. Кроме того, кедр по своей структуре гораздо более твердая древесина, чем сосна или кипарис, поэтому его также можно было использовать для строительства постоянных построек. Рич утверждает, что эти свойства способствовали тому, что древние месопотамцы, египтяне и левантийцы ассоциировали кедры с божественным, предполагая, что долговечность древесины метонимически служила для бессмертия божественного царства. Хотя месопотамские и библейские тексты действительно связывают кедры с божественным, они не дают никаких намеков на то, почему, и она не цитирует какой-либо древний текстовый источник, который явно (или даже неявно) устанавливает эту связь. В случае египтян связь с божественным носит чисто умозрительный характер.

Исследователь, ориентированный на текст, найдет в этой и следующих главах ценный обзор ссылок на кедры в древних текстах, но обнаружит частые проблемы с их использованием Ричем. Чтобы привести один пример, Рич строит аргумент на отрывке, который она цитирует как Таблицу VI, Столбец 1, строки 38-49 Эпоса о Гильгамеше , но и ее чтение, и ее цитирование проблематичны (стр. 58). Во-первых, Рич неправильно идентифицировал этот отрывок (на самом деле это Табличка VII, и номера ее строк немного не совпадают). Во-вторых, в первой части текста отсутствуют концы всех строк (не менее трех клинописных знаков в каждой), а в источнике Рича все слова связаны вместе как связное предложение. В-третьих, вторая часть текста неправильно истолкована, чтобы заставить ее сказать что-то совершенно отличное от ее действительного смысла, и это неправильное понимание влияет на обсуждение Ричем отрывка. Она контекстуализирует отрывок как Энкиду, оплакивающего разрушение естественной красоты Кедрового леса, но это не является повествовательной направленностью этого эпизода. Энкиду вот-вот умрет, потому что он и Гильгамеш проявили неуважение к богине Иштар, и он зол на то, что путешествие в Кедровый лес положило начало цепи событий, которые привели к их нечестивым действиям против Иштар и его последующей смерти. Рич использует новостной сайт под названием «9».0050 Ассирийское международное информационное агентство в качестве ее источника, который не имеет никакого отношения к каким-либо профессиональным ассириологам, насколько я могу определить. То, что этот веб-сайт представляет как Эпос о Гильгамеше , является творческим прозаическим переосмыслением эпоса, опубликованного Н.К. Сандарс в 1960 году (Penguin Classics). В другом месте Рич цитирует информацию из предисловия Эндрю Джорджа к его (стандартному) изданию текста, но она никогда не использует перевод Джорджа или любой другой легкодоступный профессиональный перевод, когда цитирует эпос. Она также использует устаревшую модель Heidel 9.0050 Эпос о Гильгамеше и параллели из Ветхого Завета . Кроме того, она использует старые издания Элефантинских папирусов Коули, а не новые стандартные издания Бецалеля Портена (которые также поставляются с переводами на английский язык и современный иврит).

Глава 3 продолжает историю использования человеком кедров до современного периода. Греки и римляне не разделяли увлечения своих восточно-средиземноморских соседей кедрами, поэтому здесь можно сказать гораздо меньше. После христианизации Римской империи к кедрам снова проявился некоторый интерес из-за важности кедров в Библии, но никогда больше кедровая древесина не становилась самым востребованным пиломатериалом для строительства, как это было для месопотамцев и левантийцев. Корабли все чаще строились из сосны, искусственно запечатывались и обрабатывались другими смолами и смолами. В современный период кедры стали источником дохода от туризма для тех, кто интересуется библейскими кедрами Ливана.

Главы 4 и 5 возвращаются в древний мир, чтобы исследовать символику использования кедра для строительства кораблей. Эти главы опять-таки в значительной степени основаны на предположениях (как признает Рич), без явных древних свидетельств, подтверждающих аргументы. Наиболее убедительной частью этих глав является связь, которую она проводит между использованием египтянами погребальных лодок и саркофагов из кедра. Она проводит очень интересную связь между производством кедра в Библосе и погребением тела Осириса в кедровом ящике в Библосе. Однако в отсутствие каких-либо подтверждений со стороны египтян, возможно, преждевременно приписывать использование кедра египетским религиозным представлениям, связывающим кедр с бессмертным и божественным. Она неадекватно рассматривает очевидный контраргумент Бритвы Оккама: возможно, кедр использовался просто потому, что это прочный материал, который прослужит долго и не сгниет быстро? Сильная корреляция между кедрами и божественным существует только в текстах из Библии и Месопотамии, однако все корабли, проанализированные в этих двух главах, были построены людьми из других культур (Древнего Египта, Финикии и Греции). Можем ли мы с такой готовностью предположить, что эти народы разделяли взгляды месопотамских и библейских писателей?

Разделы, посвященные кедровой древесине для судостроения в Леванте, также не совсем убедительны. Рич использует текстовые и культурные свидетельства, датируемые намного позже 700 г. до н.э., чтобы объяснить методы строительства, символику и верования строителей кораблей, затонувших в четырнадцатом веке до н.э. Нигде она не указывает, откуда ей известно, что религиозные обычаи и верования оставались неизменными в различных районах Леванта на протяжении более полутысячелетия. Более того, она относится ко всем левантийским богам/богиням и культурным обычаям так, как если бы они были «пан-левантийскими», а не специфичными для региона/города. Наконец, она не решает проблему того, что asherim были, просто полагаясь на традиционное понимание их как «культового столба», что проблематично для ее аргумента о том, что корабельные мачты понимались как asherim . Действительно, у нас нет археологических свидетельств ашерим , поэтому проецирование концепции ашера , найденной только в библейских текстах и ​​нескольких надписях после 700 г. до н.э., на финикийские корабли четырнадцатого века до н.э. проблематично.

Наконец, в главе 6 показано отношение к кедрам с поздней античности до наших дней. Рич связывает замену устойчивой заготовки кедров вырубкой низкокачественной древесины для судостроения с более распространенным мнением о том, что мир природы существует для того, чтобы его эксплуатировала человечество, что кажется достаточно правдоподобным. Однако она приходит к этому заключению странным путем — мысль о том, что святой Августин и аль-Газали были страстными сторонниками Аристотеля, может вызвать удивление. Кажется, проще приписать эту точку зрения влиянию Бытия 1:26-30 и аналогичной вере, обнаруженной в стоической философии.

В эпилоге главным образом прослеживаются усилия современных национальных государств по установлению правил лесопользования для борьбы с последствиями обезлесения.