Какие водоемы бывают: классификация видов, питание, естественные и созданные искусственно
Урок окружающего мира по теме «Какие бывают водоемы»
Цели: дать представление о Мировом океане (река, озеро, море, океан, родник, пруд, водохранилище). Познакомить учащихся со строением реки, моря, озера, океана, пруда; с водоемами своего края; охраной водных ресурсов. Обобщить знания детей о значении воды для жизни человека, животных, планеты; закрепить знание о круговороте воды в природе. Повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний, работать над развитием речи. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с источниками загрязнения водоемов, выработать правила поведения на водоемах.
Оборудование: слайды, карточки, словарь С. И. Ожегова, карта полушарий, глобус, портрет В. И. Вернадского, кроссворд “Водоемы”, шапочки “Рыбки”, карта Саратовской области, “Родники Саратовской области” А. А. Орлов, А. П. Зотов.
Методы: словесный (беседа, чтение, сообщение), наблюдение, сравнение, логические задачи, творческие задания, оценивание своего труда.
Ход урока
Этап самоопределения.
I. Организация начала занятия.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
– Сегодня мы продолжим говорить об удивительном мире, который нас окружает.
Подготовка к активной познавательной деятельности.
II. Повторение ранее изученного материала. (Слайд 2)
– На какие 2 части делят природу?
– Что относится к живой природе?
– Что относят к неживой природе?
– Угадайте, о чем мы побеседуем?
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна,
Кто такая я? (ВОДА) (Слайд 3)
1) Беседа.
– Вода о себе говорит так:
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
– Как это понять? (Переходит из одного состояния в другое) (Слайд 4)
– Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (дождь, водоем)
– Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (снег, лед, сосулька)
– Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (пар, туман)– От чего зависит различное состояние воды? (от температуры)
В. И. Вернадский говорил: “Вся масса воды в жидкой, в газообразной и твердой форме находится в непрерывном движении, сама вечно меняется и меняет все окружающее”. (Портрет В. И. Вернадского).
2). Самостоятельная работа по карточкам № 1 (Приложение 2)
– Какой процесс показан стрелкой? (испарение, конденсация) Что это такое? (
– При каких условиях происходит испарение? Конденсация?
– Как этот процесс называется? (круговорот воды в природе)
3). Самооценка.– Поднимите руки, кто выполнил все правильно? Кто допустил одну ошибку? Две ошибки?
III. Физминутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытираемся посуше.
IV. Целеполагание и мотивация.
Вы слыхали о воде? (Слайд 6)
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
– Что особенного в ней?
Сообщение ученика. Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдется.
У нее нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ее не опишешь, ею наслаждаешься, не понимая, что она такое. Она не просто необходима для жизни, она и есть сама жизнь.
Основной этап.V. Актуализация знаний.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке.
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода.
Если мы посмотрим на карту, глобус, то увидим, что преобладает голубой цвет. Почему?
(Большую часть поверхности земли занимает вода)
– Где она находится на планете? (в реках, озерах, морях, океанах и т. д.)
Одним словом в водоемах. – Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?
Сегодня на уроке нам предстоит узнать, что такое река, озеро, море, океан, пруд, водохранилище, а так же почему мы должны охранять воду нашей планеты.
На научно-исследовательском судне “Искатель” мы отправимся в плавание (в путешествие)
Основной этап.
VI. Усвоение новых знаний. (Слайд 7)
– Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля!
1) Отгадайте загадку. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
1 остановка “Речная”2) Работа со словарем Ожегова. (Приложение 1)
Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья.
3) Строение реки. Реки живы родниками. Многим рекам жизнь дают родники. (Слайд 8)
Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ. Это наиболее надежный источник водоснабжения населения, защищенный от поверхностного загрязнения. Одно из богатств нашего края – родники (естественные источники чистой и холодной воды). (Слайд 9) (карта родников Саратовской области). Но используются неэффективно – всего 4%. Только на территории Саратова 70 ключей.
В Татищевском районе тоже есть родники: в с. Вязовка – “Коренушка”, в с. Ягодная Поляна – “Центральный”, в с. Идолга – “Холодненький”. (Слайд10)
Ключ – источник, отпирающий недра земли.
Многие источники, выходя на поверхность земли, образуют маленькие ручейки, сливаясь в более крупные (Слайд 11), а ручьи образуют постоянный водный поток – реку.
(Слайд 12).
В реке пресная вода. ( Что это значит? Подберите синоним.)
У каждой реки выделяют части: (Слайд 13)
1. Исток – место, где начинается река (словарь). Это может быть родник (Волга), озеро (Ангара из озера Байкал), ледник в горах (в Андах).
2. Устье – место, где река оканчивается. Она может впадать в озеро, в море, океан, другую реку, болото. А в жарких странах есть реки, которые никуда не впадают, они просто истощаются и теряются.
3. Русло – сама река (постоянный водный поток)
4. Притоки – реки, впадающие в главную реку. Они бывают правые и левые.
5. Берега
Реки бывают равнинные и горные. (Слайд 14). Течение равнинных рек медленное. Горные реки текут по горам, поэтому течение быстрое. Такие реки часто образуют водопады – стремительно падающий с высоты поток воды. (Словарь).
Например: водопад Виктория (в Африке) – 120 м, Илья Муромец (Россия. Курильские острова) – 140 м. (Слайд 15).
Реки постоянно пополняются водой. Летом вода в реку поступает от дождей и из родников, а зимой – только из родников. Весной в реку попадает много талой воды, вода не помещается в реке и выходит из берегов – начинается половодье – весенний разлив рек.
VII. Первичная проверка понимания.
– Что такое река?
Вывод: постоянный водный поток.
РУБРИКА “НАШ КРАЙ”
В нашем крае протекает 358 рек. Главной является Волга – “Светлая”. Раньше ее называли “Ра” – “Щедрая”.
Н. Палькин (наш земляк) пишет о Волге:
Скатываясь с древнего Валдая,
Через Нижний, прямо на Увек,
Все спешит, спешит, в себя вбирая
По пути семь тысяч разных рек. (Слайд 16).
VIII. Первичное закрепление.
1). Каково значение рек? Реки дают нам воду для питья, полива, являются водными дорогами, служат местами отдыха.
2) Выполнение задания на карточке №2
– Проверка задания.
I. Усвоение новых знаний.
Полный вперед! Поднять якоря! Право руля! Лево руля! (Слайд 17)
1) Отгадайте загадку.
Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически
И месяц, и звезды
В нем отражаются
Как это зеркало называется? (Озеро)
2 остановка “Озерная”2) Беседа.– Кто из вас бывал на озере? На каком?
– Похоже ли озеро на реку? Чем? (Вода пресная, берега поросли растениями, плавают рыбы, селятся птицы, служит местом для отдыха).
– Чем отличается? (Водоем округлой или продолговатой формы, вода не течет, нет истока, устья, правого и левого берегов) (Слайд 18)
3) Работа со словарем. Озеро – замкнутый в берегах большой, естественный водоем.
Озеро – большое природное углубление, заполненное водой, глубокое, с замедленным водоПресные водоемы какие бывают
Водоём — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохранилища, пруды и т. д.) [1] . В широком смысле, также — обозначение морей и океанов [2] . Изучением водоёмов занимается наука гидрология.
Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.
Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи, возникающие весной при разливах крупных рек.
По химическому составу и количеству солей, растворённых в воде, водоёмы разделяются на солёные и пресные.
Физические, химические и биологические процессы в водоёмах протекают различно, в зависимости от того, к какому типу они относятся.
Содержание
Виды водоёмов [ править | править код ]
Флора [ править | править код ]
Растения водоёма разнообразны по форме [3] . В пресных водоёмах растут камыши, рогоз и тростник [4] , роголистник, осока, аир, ряска, пузырчатка, сусак, кубышка [5] и другие. Рис очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды [6] . В солёных водоёмах растут более 30 тысяч видов водорослей [7] .
Вода – одно из основных условий для жизни, и не важно, для кого или чего. Цветы и деревья, птицы и животные и даже мы с вами без воды выжить не сможем. Не зря водоемы занимают большую часть планеты Земля. Многие дачники также мечтают о небольшом прудике на своем участке, чтобы быть ближе к природе. А знаете ли вы, что океан — тоже водоем, только очень большой? Сегодня мы кратко поговорим о том, какие бывают водоемы и чем они отличаются.Водоем – это все водные объекты, независимо от их величины, которые образуются в разных по размерах углублениях на суше. В зависимости от вида водоемов в них полностью отсутствует движение воды или же оно очень замедлено и непостоянно.
Водоемы могут быть природными (образованные в результате природных явлений) и искусственными (созданные человеком).
Виды природных водоемов
К природным водоемам относятся:
- океан;
- море;
- озера;
- большие пруды.
Река тоже является природным водоемом но, поскольку имеет постоянное течение, принадлежит к водотокам.
Озера могут быть пресными или солеными, если они заполнены стоячей водой и на дне накапливаются минеральные отложения. А вот вода в природных прудах – всегда только пресная, хотя по своим размерам они больше напоминают маленькие озера.
Какие бывают водоемы искусственного происхождения
Искусственными водоемами являются:
- Водохранилища. Они могут быть большого объема, плотинными – возведенными на водотоках и предназначенными для регулирования руслового стока. Заполняются в основном благодаря поверхностному стоку воды. Еще есть копанные водохранилища, когда в грунте выкапывается котлован и искусственно заполняется водой. Их размеры намного скромнее, чем у плотинных водоемов.
- Пруды. Это те же водохранилища, но только с меньшим объемом воды. В зависимости от способа создания, они могут питаться за счет речного стока, грунтовых вод или полностью искусственно заполнятся.
- Бассейны. Это пруды малых объемов с облицовкой дна и бортов, водный режим которых полностью регулируется человеком.
Перечисленные водоемы относятся к постоянным, а есть еще временные. Они возникают в результате половодья крупных рек и называются старицы.
Таким образом, мы пришли к тому, что наши любимые дачные прудики и фонтаны – это тоже водоемы, созданные искусственно. Чаще всего цель их создания – декоративное украшение участка. Но, при желании, вы всегда можете создать в прудах целую экосистему, заселив рыбками и высадив растения.
Видео о том, какие бывают водоемы
Водоемы – это природные или искусственные скопления воды, которые могут иметь постоянную либо временную природу, декоративное предназначение и обустраиваться в парках и садах. Сток водоемов замедленный или отсутствует.
Реки относят к водотокам, поскольку они имеют постоянное, иногда сильное, течение.
Природные водоемы: озера
Озеро – часть водной оболочки земли, образованная в углублениях различного происхождения. Озера – это соленые и пресные водоемы. Изучает их наука лимнология, которая утверждает, что они не являются частью Мирового океана. Часто эти водоемы – соленые. Это связано с тем, что в них происходит процесс накопления минералов. Причина – низкий уровень стока и водообмена. На дне озер накапливаются донные отложения.
Главная классификация основана на форме и происхождении котловин. Наиболее распространенные из них – тектонические, образованные в разломах земной коры. Озера вулканического типа формируются в кратерах потухших вулканов, преимущественно – в горах. Запрудные образованы в местах, где обломок горы перегородил путь реки. Вследствие растворения горных пород образуются карстовые озера. В горных районах Альп, Кавказа, Урала формируются ледниковые водоемы. Эти озера образованы деятельностью ледника.
Что такое пруд?
Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.
Искусственный пруд часто выполняет функцию водохранилища. Формируют его, перегородив путь реке и образовав запруду. Питание искусственного пруда в основном происходит за счет грунтовых вод или речного стока.
Пруды – пресные водоемы. Для упрощения оттока лишней воды формируют искусственные стоки. Пруды часто встречаются в сельской местности. Здесь у них определенная хозяйственная роль – разведение рыбы, хранение воды для полива, иногда – стирка.
Различают два типа прудов: копанные и плотинные. Обитатели водоемов – простейшие, водоросли, рыба. Создают специальные пруды для разведения ценных видов рыбы – форели, осетров, севрюги. Водоемы специально очищают, формируют в них собственную экосистему.
Значение водохранилищ
Водохранилища – это искусственные водоемы, образованные для хранения воды в промышленных масштабах. Выделяют русловые и озерные водохранилища, в зависимости от происхождения. Также они могут быть крытыми, открытыми и плотинными.
Крупнейшие в мире водохранилища: Братское, Рыбинское – в России, Смоллвуд – в Канаде, Насер – на территории Египта и Судана. Создание таких водоемов имеет огромные последствия, но не всегда положительные. Главное из них – коренное изменение ландшафта. Это касается и фауны, и флоры. Негативное влияние они оказывают на условия нереста рыбы.
Не самым лучшим следствием создания таких водоемов является заиление водохранилищ. Процесс представляет собой формирование крупных наносов, осадка на дне. Уровень воды при этом уменьшается. Этот процесс детально изучали, поскольку он вредит экосистеме. Обитатели водоемов при этом могут меняться.
Откуда берутся старицы?
Старицы как природные водоемы – это часть русла, где ранее протекала река. Другое название – староречье. Такие водоемы часто имеют причудливую форму – серпа или полумесяца, петли, завитка. Как образуются старицы? Процесс формирования происходит, когда вследствие каких-либо причин русло выпрямляется, а прежний завиток или искривление остается отрезанным от основного водоема. Главная причина – половодье, когда река находит более удобный путь.
Иногда излучины одной реки объединяются – так тоже могут образовываться старицы. Такой процесс имеет место при наличии большого количества рукавов. Входы в старицу постепенно заносятся илом, а сам водоем превращается в озеро или болото. При наличии питания он может функционировать, при отсутствии – пересыхать. Самые крупные старицы могут иметь длину более 500 метров.
Чем питаются водоемы?
Тип питания – одна из главных характеристик водоема. Он может характеризовать его строение и функции.
Как могут питаться водоемы? Во-первых, внешним поверхностным стоком – дождями, другими гидрообъектами. Во-вторых, подземными водами, которые могут подходить близко к поверхности. В-третьих, искусственно – котловина водоема наполняется принудительно. В-четвертых, пополнением водами комбинированного типа.
Питание грунтовыми водами наиболее экологично, поскольку они чистые. Если озеро имеет такое питание, то в нем будут реже образовываться ряска и тина. Наиболее часто встречается комбинированный тип питания.
Гарантией постоянного наполнения водой является принудительное осуществление этого процесса. Заполняют водоем или водопроводной, или поливочной водой. Наиболее частое питание – комбинированное. Источниками его могут быть дождь, талый снег, грунтовые воды и многое другое.
Водоемы и их расположение на местности
Водоемы – это гидрообъекты, расположенные на определенной местности. Где они могут формироваться? Местами образования, например, озера, может быть русло реки. Водоем может быть плотинным или копанным. Подача питания ведется, как правило, из реки. На рельефе образуются склоновые, водораздельные, пойменные водоемы. В таких случаях четко просматривается рельефность озера или пруда.
В пойме формируются водоемы с подземным питанием, комбинированным, русловым. Образовываться они могут в старице, где ставят шлюзы. Здесь могут располагать и плотину, насосы, чтобы использовать такой водоем в промышленности.
Склоновые водоемы формируются на территории террас долин рек. Отличаются они от других только некоторыми конструктивными особенностями.
На участках водораздела устраивают водораздельные водоемы. Питаться они могут подземными водами или искусственно. Принудительно вода может подаваться из реки, скважины.
25 самых красивых и поразительных водоемов России
Мы не раз говорили об уникальности нашей родины, ее разнообразии и богатстве. Сегодня расскажем о завидном водном ресурсе, в отношении которого матушка-природа была очень щедра с Россией. Точнее, не расскажем, а покажем!
А посмотреть у нас действительно есть на что: 2,5 млн рек и более 2 млн озер — это, согласитесь, звучит впечатляюще. Большая часть из них, конечно, вполне обыкновенные водоемы, хоть и весьма ценные. Но есть абсолютно невероятные и поразительно красивые «экземпляры». Ими мы и предлагаем сегодня полюбоваться.
Река Енисей
Река Амур
Голубое озеро в Кабардино-Балкарии
Агурский водопад в Сочи
Каспийское море
Озеро в кратере вулкана на Камчатке
Авачинская бухта на Камчатке
Озеро Байкал
Река Великая
Водопад Кивач в Карелии
Река Волга
Озеро Джека Лондона в Магаданской области
Река Дон
Озеро Зюраткуль
Река Индигирка
Река Колыма
Куршская коса
Ладожское озеро
Река Лена
Москва-река
Нижнее Голубое озеро в Кабардино-Балкарии
Озеро Селигер
Соленое озеро Эльтон в Волгоградской области
Река Урал
Водопад Учар на Алтае
Поделитесь этим постом со своими друзьями!
Поделись с друзьями:
Презентация по окружающему миру «Какие бывают водоёмы.Эти удивительные болота»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Какие бывают водоёмы. Эти удивительные болота Урок окружающего мира во 2 классе
2 слайд Описание слайда:Цели урока: 1.Узнать, какие существуют водоёмы; 2.Научиться различать естественные и искусственные водоёмы; 3.Узнать, что такое болото; 4.Познакомиться с обитателями болот; 5.Выяснить, нужны ли болота в природе.
3 слайд Описание слайда:Океаны и моря
4 слайд Описание слайда:Океаны и моря
5 слайд Описание слайда:Озёра- естественные водоёмы. Озеро Селигер.
6 слайд Описание слайда:Пруды — искусственные водоёмы
7 слайд Описание слайда:Вид сверху на водохранилище Волго-балтийский канал Водохранилища и каналы -искусственные водоёмы
8 слайд Описание слайда:Болота- естественные водоёмы
9 слайд Описание слайда:ЧТО ТАКОЕ БОЛОTА
10 слайд Описание слайда:Болота встречаются в разных местах на нашей планете. Они бывают низовые и верховые.
11 слайд Описание слайда:Низовые болота необыкновенно красивы и отличаются многообразием растений и животного мира.
12 слайд Описание слайда:Пруд постепенно превращается в болото.
13 слайд Описание слайда:Мох сфагнум способен впитывать в себя воду; является лечебным, противомикробным средством; образует полезное ископаемое — торф
14 слайд Описание слайда:ДЕРЕВЬЯ на болотах чахлые, низкорослые, так как здесь слишком много влаги. Корни деревьев в воде вымокают, задыхаются без воздуха, поэтому создать надёжную опору они в этих условиях не могут. На болоте можно встретить ольху, берёзу, сосну.
15 слайд Описание слайда:Болотные растения Багульник Росянка Болотный мирт
16 слайд Описание слайда:Ягодные растения Брусника Клюква Черника Голубика Морошка
17 слайд Описание слайда:Насекомые Жук-плавунец Гладыш Водомерка Стрекоза
18 слайд Описание слайда:Земноводные и пресмыкающиеся Жаба Уж Улитка Лягушка
19 слайд Описание слайда:Птицы Аист Журавль Цапля Камышовка
20 слайд Описание слайда:Птицы Кулик Выпь Куропатка Чибис
21 слайд Описание слайда:Хищные птицы Болотная сова Болотный лунь
22 слайд Описание слайда:Животные Заяц Лось Кабан Олень
23 слайд Описание слайда:ПОЧЕМУ НУЖНО СОХРАНЯТЬ БОЛОТА : — В НИХ ДОБЫВАЮТ ТОРФ ; — ОНИ СМЯГЧАЮТ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ НА РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ТЕРРИТОРИЯХ; — ЭТИ ВОДОЁМЫ ХРАНЯТ И РЕГУЛИРУЮТ ПРЕСНУЮ ВОДУ РЕК; — ЭТО МЕСТО ОБИТАНИЯ МНОГИХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-741852
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Какие бывают водоемы. «Обитатели водоемов»
Озеро
Озером называется покоящаяся или медленно текущая значительная масса воды в естественной впадине суши, не имеющая непосредственного контакта с морем.
Урок окружающего мира по теме «Водоемы»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: формировать знания о водоёмах, их видах и значении.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, проектор для показа компьютерной Презентации, экран.
Для учащихся: тексты с описанием водоёмов, компьютеры, тесты ИКТ.
Ход урока
I. Орг.момент.
Организация рабочего места. Настрой на рабочий лад.
II. Проверка домашнего задания
Какие формы земной поверхности вы знаете?
Что такое равнины?
Что такое горы? Названия каких гор вы запомнили на прошлом уроке?
III. Актуализация знаний.
На какие 2 группы можно разделить следующие объекты природы: горы, насекомые, Солнце, почва, звери, вода, человек, грибы, снег, дождь, птицы? (Объекты живой и неживой природы).
Источник жизни на Земле. Ребята, как вы думаете, что это может быть? (Дети высказывают предположения, объясняя ход своих мыслей. Путём общего обсуждения делается вывод, что источник жизни – вода).
Физкультминутка.
IV. Изучение новых знаний.
Ребята, отгадайте загадки.
-
Летом в зной
Угостит водой ледяной. (Родник) -
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь. (Река) -
Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, оправа зелёная. (Озеро) -
Спрятано подо мхом –
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом. (Болото) -
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Молодцы, верно отгадали мои загадки. А как одним словом можно назвать отгадки? (Это водоёмы).
Объявление темы урока
Тема нашего урока: «Водоёмы». Презентация. Слайд 1.
Ребята, внимательно вчитайтесь в слово «водоём» и подумайте, что это такое?
(Дети высказывают свои догадки).
Молодцы, вы очень хорошо подумали.
Водоём – это место скопления или хранения воды.
Водоёмы бывают естественные и искусственные.
Слайд 2.
Естественные водоёмы созданы самой природой.
Приведите примеры. (Река, озеро, море, океан…).
Искусственные создал человек.
Приведите примеры. (Пруд, водохранилище, канал…) Слайд 3.
Работа в группах. Сбор информации о водоёмах.
Каждая группа сейчас получит карточку с текстом о каком-то водоёме. Внимательно прочитайте свои тексты, выделите самое главное. Затем новую информацию сообщите другим группам.
1 группа изучает текст «Река».
2 группа изучает текст «Озеро».
3 группа изучает текст «Море».
4 группа изучает текст «Океан».
См. Приложение 1.
Физкультминутка.
Отчёт групп о проделанной работе.
1 группа рассказывает о реке. Слайд 4.
2 группа рассказывает об озере. Слайд 5.
3 группа рассказывает о море. Слайд 6.
4 группа рассказывает об океане. Слайд 7.
Ребята, как вы думаете, а зачем нужны водоёмы? Каково их значение?
(Дети высказывают свои предположения). Слайд 8.
V. Закрепление новых знаний.
– Что такое водоём?
– Какие бывают водоёмы? Приведите примеры.
– О каких особенностях реки, озера, моря, океана вы сегодня узнали?
– Каково значение водоёмов?
Выполнение итогового теста на компьютерах. Работа в парах.
Тест. Сейчас вы ответите на вопросы теста по компьютеру, и я узнаю, с какими знаниями вы уйдете с урока. (Читайте вопрос и все к нему ответы, а затем стрелку наведите на правильный ответ и нажмите «мышку».) См. Приложение 2.
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Кто за тест получил «5»? «4»? «3»?
– Мне понравилось, как вы работали на уроке.
– Что особенно запомнилось из этого урока? Интересно ли было на уроке? Что вызвало интерес? Что было трудным?
VII. Домашнее задание.
Прочитать тексты учебника на стр. 16, узнать водоёмы по описанию.
Какие бывают водоемы. Обитатели водоемов
Какие бывают водоемы
Озером называется покоящаяся или медленно текущая значительная масса воды в естественной впадине суши, не имеющая непосредственного контакта с морем.
Стратификация озер.
Стратификация – это образование слоев воды с разной плотностью и температурой, происходящее вследствие того, что вода имеет наибольшую плотность (соответственно и больший вес) при температуре +4° С. Этим объясняется непромерзание озер до дна и весенне-осеннее перемешивание воды.
Старение и зарастание озер.
Естественный процесс старения озер – обмеление, зарастание, уменьшение площади водного зеркала – происходит в результате накопления на дне осадков органического происхождения и наносов от впадающих притоков. Этот процесс приводит к последовательной смене биоценозов: озеро – пруд – болото – луг. Однако такая смена в природе не является абсолютным законом и приложима далеко не к каждому озеру. Различают – зарастание озера водной флорой и нарастание последней на водоем.
Зарастание озера прибрежной и водной флорой.
Нарастание сплавины на озеро.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
правило употребления конструкции, примеры, таблицы
Все же слыхали про ситуацию с мухой в тарелке супа? Если (не дай бог) с вами такое произойдет, пожаловаться официанту и потребовать замены блюд незамедлительно! Официант! В моем супе МУХИ! Ууп!
Конструкция предложения кажется довольно простой, но, как ни странно, на английском языке «есть» / «есть» часто вызывает у многих сложностей как в построении, так и в переводе и, соответственно, в употреблении.Так когда ставится есть, а когда есть?
Но раз уж ты с нами! Будет будет без проблем! Разумеется, читая и запоминая эту систему, разумеется. Итак, проверьте это!
Содержание статьи:
Что означает есть / есть
Оборот «там» + «быть» переводится, в связи с обстоятельствами места , которое обычно находится в конце предложения:
В ящике находится кот .
В коробке (есть) кот.
Если обстоятельства места нет, то при переводе предложение начинается со слов «есть», «имеется», «существует», «бывает», «находится» и т. п. В принципе зачастую «есть / есть» и вовсе не переводится. Такой вот
«невидимый», но крайне необходимый оборот.
Когда употребляется есть и есть
« Есть » и « там — это » используют, когда хотят сказать, что что-то существует (не) или находится (не находится) в конкретном месте.
« Есть одного» указывает на наличие в определенном месте какого-то предмета (лица). Также используется с неопределенными употребими (когда используется неопределенный артикль («a», «an»), когда артикля нет, или используются слова «some», «any», «no»), и с неопределенными местами как «кто-то», «ничего такого».
Есть что-то , что меня беспокоит. — Меня что-то тревожит.
« Есть » указывает на наличие в определенном месте нескольких (многих) предметов (лиц).
На диване две кошки . — На диване (есть) 2 кота.
Обратите внимание : слово «там» (там) в обороте «есть / есть» не имеет самостоятельного значения и составляет неразделимое целое с «есть / есть». Если по смыслу необходимо выразить обстоятельство места словом «там» — «там», то «там» повторяем в конце предложения.
Есть , столько ящиков там . — Там (есть) так много ящиков.
Пройдите тему в онлайн тренажере:
Структура предложений с есть и есть
Чтобы яснее все выглядело, представляем вам простую формулу и ниже пример цифрами для наглядности:
(1) « Есть / есть » + (2) позвонее + (3) обстоятельства места или времени .
(1) Там — это (2) много цветов (3) в саду .
Утвердительные предложения
Напоминаем! Мы используем «есть» для единственного числа, а «есть» для множественного .
В классе один стол .
На диване три кошки .
В бане стоит паук .
В аду много грешников .
« Там — это » также используем с неисчисляемыми существительными (несчетные существительные):
В холодильнике молока .
На столе лежит сахар .
На твоей рубашке мороженое .
Число глагола «быть» определяется по существующему, стоящему после этого оборота:
В комнате стол и два стула.
В машине две кошки и карлик.
Сокращения ( схваток ). «Есть» в упрощенном варианте становится «, есть ». Почти всегда в неформальной переписке или в разговорной речи используется именно такой вариант оборота.
По радио хорошая песня.
В коробке осталась только одна плитка шоколада.
Сокращать, как известно, можно по-разному, но обратите внимание на вариант с «are»:
нет = нет нет = нет нет / нет = нет нет .Сокращения «есть» нет. Обращать внимание!
На крыше девяти кота.
Осталось всего пять недель до моего дня рождения.
Говоря о неформальном общении, мы можем использовать «there», даже когда речь идет о множественном числе. Но не вздумайте использовать это в формальной переписке или на экзамене. Это запрещено.
Есть еще трое людей , которые еще впереди.
На парковке много машин .
Обычно « там » не используется с определенным указанным им .
Дверь была открыта . — Дверь открыта. (Ошибка: «Была открыта дверь.»)
Вопросительные предложения
Вопросы формируются обычной перестановкой (обращее « там » меняется местами со сказуемым « be »):
Есть ли кто-нибудь дома?
Есть кошек на полу?
При постановке вопроса к определению этого используются вопросительные слова « как много », « как много » сколько и вопросительное местоимение « what », которые предшествуют предыдущему :
Сколько кошек у на диване?
Сколько воды находится в бутылке ?
Что в коробке ?
Читайте также: В чем разница между Много, много и много?
В ответе на последний вопрос глагол «быть» может употребляться и во множественном числе, если констатируется факт наличия нескольких предметов или явлений (или, например, в случае их перечисления):
Есть ружья.
« Сколько » с « есть ». Если мы хотим узнать количество объектов, то использовать «сколько» по следующей структуре:
« Сколько » + существительное во множественном числе + « есть » (+ дополнение ).
Сколько собак в парке ?
Сколько учеников в вашем классе ?
Сколько гангстеров в Чикаго ?
Сколько фильмов ужасов в вашей коллекции?
«Там» можно использовать и в « вопрос тегов » (краткий общий вопрос, утверждающий вопрос).
Коробок хватит всем, не будет ?
Отрицательные предложения
В отрицательных предложениях после глагола « to be » употребляется либо « not » (когда перед следующим за отрицательным существительным стоит местоимение или числительное ), либо « no » (в остальных случаях).
В кошельке нет (нет) денег.- В кошельке нет денег.
В кошельке нет денег. — В кошельке нет денег.
Краткий отрицательный ответ состоит из формулы « нет », за которыми следуют « там » и глагол « должно быть » в форме с отрицательной частицей «, а не »:
Есть ли на диване кошки? Нет , нет (нет).
Есть ли в супермаркете собака? — № , нет .
«Нет» с «никаким». Когда мы хотим сказать о нулевом количестве чего-либо, то использовать « нет никаких ».
На вечеринке нет людей .
На моей улице нет деревьев .
То же самое касается неисчисляемых существительных:
В бассейне нет воды .
В моем кофе нет сахара .
« Есть » может быть также инсталляция в предложениях, где « be », где « be », прогрессивный или пассивный . Обратите внимание на порядок слов:
В дорожно-транспортных происшествиях погибло больше американцев, чем во всех войнах с 1900 года.
Вас встретят в аэропорту.
Также конструкцию можно использовать с модальными глаголами:
Должно быть кто-то внутри — звоните еще раз.
Может быть ошибка — проверьте еще раз.
Может быть какая-то добыча бегает — я должен быть внимательным.
На русский язык эта структура следует также переводить с конца.
Временные формы + быть
А что там насчет других временных форм? Или тут заправляет только Подарок? Отнюдь!
«Там» используется с различными формами «быть» в самых разных временах. Употребляйте себе на здоровье!
Счетные существительные в единственном числе (яблоко) Неисчисляемые существительные (кровь) | Счетные существительные во множественном числе ( кошки) | |
Утвердительное | На моем столе есть / было / будет яблоко. На полу / было / будет (немного / много) крови. | На кушетке находятся / были / будут три (много / много) кошек. |
Отрицательный | На моем столе нет / не было / не будет яблока. Нет / не было / не будет (совсем / много) крови на полу. | Нет / не было / не будет (никаких / много / много) кошек на диване. |
Вопросы | На моем столе было яблоко? Будет ли на моем столе яблоко? Есть / была ли кровь на полу? Будет ли (немного / много) крови на полу? | Были / были ли (много / много) кошек на диване? Будет ли (много / много) кошек на диване? |
Сколько / сколько | Сколько крови было / было / будет? | Сколько кошек / было / будет там? |
Короткие ответы | Да, есть / было / будет. Нет, не было / не было / не будет. | Да, есть / были / будут. Нет, не было / не было / не будет. |
На улицах было огнедышащих дракона. ( Past Simple )
Я думаю, на фестивале будет человек. ( Future Simple )
Для участия в конкурсе было не так много заявок. ( Present Perfect )
Экспертиза пришла к выводу, что не подвергались жестокому обращению во время содержания под стражей.( Прошлое Превосходное )
К тому времени, как он надеется, что будет более полных консультаций с органами по правам человека. ( Future Perfect Continuous ).
Cледует обратить внимание, что в вопросе в будущем времени перед « там » ставится « будет », а глагол « будет » ставится после он.
Будет ли там ваших друзей там? — Там будут ваши друзья?
Разница между есть / есть и оно / они
Взгляните на следующие предложения.Сперва мы ознакамливаемся с сутью предложения с помощью « там — / — там — », а дальше упомянутое на последнем с помощью « это » или « они ».
На канале 2 есть хорошего фильма. Это начинается в 10 часов (это = фильм).
В нашем классе — это 3 новых ученика. Это из Бразилии (они = студенты).
Конструкции «есть» и «есть» используются только по отношению к новой информации .Если что-либо уже упоминалось в контексте , то следует употреблять «это есть» или «они есть».
Мы также используем « it » + « to be » + прилагательное + инфинитивные обороты ( инфинитив статьи ). В таких предложениях акцент падает на инфинитивный оборот:
Приятно познакомиться.
С этим шумом ничего не слышно.
Было ли его легко понять?
В коробку поместиться будет сложно.
Заключение
Сегодня мы с вами повторили / изучили основные нюансы употребления конструкции «есть» / «есть» в разных временах и типах предложений.
Надеемся, у вас более не возникнет вопросов по данной теме!
Продолжайте двигаться вперед, как , нет завтра!
И оставайся классным!
Большая и дружная семья EnglishDom
заявка отправляется
Пожалуйста, подожди…
Занимайся бесплатно
в онлайн-тренажере
.Упражнение 11 на лексическое преобразование (ЕГЭ) — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
Упражнение на лексическое преобразование слов. Рекомендуем всем, кто готовится к сдачи ЕГЭ по английскому языку.
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
ЗаданиеОтвет
Оазис
Оазисы — это области, где деревья и растения растут вокруг водоема посреди пустыни.Это феномен (ОБЫЧНО) , потому что в пустынных районах так мало воды или растительности.
Как в оазис попадает вода? Он исходит не с неба, а скорее из-под земли. Вы не поверите, но под дном пустыни (SAND) есть подземные реки и слои горных пород, содержащие воду.
Давление из-под этих источников воды выталкивает воду на поверхность. В других случаях люди извлекали воду из (ИСКУССТВЕННЫЙ) , используя искусственные колодцы.
Оазис может быть довольно маленьким, способным поддерживать только ограниченное количество деревьев и снабжать небольшим количеством воды проходящих мимо. Другие оазисы достаточно велики, чтобы снабжать значительные группы людей водой (DRINK) .
Люди, которые выживают в оазисах, должны быть очень (ЗАБОТА) о том, как они используют воду, потому что они должны использовать ее для выращивания пищи, а также для питья.
Многие оазисы сохранились годами. Они были отличными (ВАЖНО) с точки зрения создания торговых путей через пустыню.
Оазис
Оазисы — это области, где деревья и растения растут вокруг водоема посреди пустыни. Это НЕОБЫЧНОЕ явление, потому что в пустынных районах так мало воды или растительности.
Как в оазис попадает вода? Он исходит не с неба, а скорее из-под земли. Вы не поверите, но под дном пустыни SANDY есть подземные реки и слои горных пород, содержащие воду.
Давление из-под этих источников воды выталкивает воду на поверхность. В других случаях люди извлекали воду ИСКУССТВЕННО , используя искусственные колодцы.
Оазис может быть довольно маленьким, способным поддерживать только ограниченное количество деревьев и снабжать небольшим количеством воды проходящих мимо. Другие оазисы достаточно велики, чтобы снабжать ПИТЬ водой значительные группы людей.
Люди, которые выживают в оазисах, должны быть очень осторожны с тем, как они используют воду, потому что они должны использовать ее для выращивания пищи, а также для питья.
Многие оазисы сохранились годами. Они сыграли огромную ВАЖНОСТЬ с точки зрения создания торговых путей через пустыню.