Дружба 4 бензопила: Бензопила Дружба 4: модификации, характеристики, ремонт пилы

Содержание

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба 4: все нюансы, ремонт

Бензопила Дружба-4 была поставлена на конвейер в 1955 году и выпускалась на двух заводах – в Бийске и Перми. Все годы на этой бензопиле применяли ставший легендарным карбюратор КМП-100. Позднее его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).

Содержание

  1. Какой карбюратор стоит на бензопиле Дружба-4
  2. Устройство
  3. Принцип работы
  4. Из какого материала сделан карбюратор бензопилы Дружба-4
  5. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4
  6. Необходимые инструменты
  7. Общий алгоритм регулировки
  8. Пошаговый алгоритм
  9. Возможные нюансы и проблемы
  10. Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4
  11. Почему переливает
  12. Доработка карбюратора бензопилы Дружба-4
  13. Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного

Какой карбюратор стоит на бензопиле Дружба-4

На всех бензопилах Дружба-4 старого образца стоят карбюраторы КМП-100.

КМП-100 примечателен тем, что это был единственный в стране карбюратор для бензопил. Его ставили и на бензопилу Урал. А кроме бензопил Дружба и Урал никаких других в стране не выпускалось и не завозилось. Поэтому карбюратор КМП-100 у нас хорошо знаком. Он прост, надежен, сконструирован с большим запасом прочности.

На моделях бензопил Дружба-4 выпуска после 1993 г можно встретить карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в «безымянном» варианте, так и под брендом Rezer. Варианты А и АП существенно отличаются как между собой, так и от КМП-100 и 100У.

Мы рассматриваем старый классический карбюратор КМП-100, работавший на миллионах бензопил Дружба-4, многие их которых эксплуатируются до сих пор.

Красным квадратом на фото выделено место расположения карбюратора у бензопилы Дружба-4Так выглядит новый карбюратор КМП-100

Устройство

КМП-100 можно считать карбюратором нового поколения, несмотря на возраст. На нем впервые в стране была применена эластичная мембрана вместо поплавка. До того на бензопилах применялись поплавковые карбюраторы, как на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т.д.). В поплавковом карбюраторе при наполнении накопительной камеры карбюратора всплывает поплавок, и его игольчатая ось перекрывает подачу топлива.

Поплавковый карбюратор не может работать в перевернутом состоянии, что является большим недостатком для бензопил. Но мембранный карбюратор может работать в любом положении, даже когда бензопила перевернута.

Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.

Основные детали:

  • Корпус с каналами для поступления топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и камерой смешения топливно-воздушной смеси (труба Вентури).
  • Крышка корпуса.
  • Дроссельная (газовая) заслонка.
  • Жиклер с калиброванным отверстием.
  • Эластичная мембрана.
  • Коромысло с клапаном, перекрывающим подачу топлива из бензобака при наполнении камеры карбюратора.
  • Два регулировочных винта.
  • Прокладки.

Всего в карбюраторе бензопилы Дружба-4 25 деталей, включая несъемные каналы и камеры в корпусе.

Для лучшего понимания предлагаем ознакомиться с выдержкой из инструкции по ремонту

Принцип работы

Карбюратор КМП-100 обеспечивает работу ДВС в трех режимах:

  • Холодный запуск.
  • Малые и средние обороты.
  • Максимальные обороты (газ на всю).

До запуска двигателя подача топлива в двигатель перекрыта мембраной, связанной с клапаном.

Перед запуском топливо подкачивают вручную кнопкой подкачки (подсос или праймер).

При запуске и работе двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давления мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.

Топливо смешивается с воздухом и за счет вакуума, образовавшегося при ходе поршня, засасывается в камеру сгорания.

Регулировочные винты определяют количество подаваемого топлива и качество топливно-воздушной смеси. Топливную смесь, в которой много бензина и недостаточно воздуха, называют обогащенной.

Чрезмерно обогащенная смесь может не выгорать полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к перерасходу топлива или к заливу свечи зажигания.

В обедненной смеси мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршневая система перегревается и быстрее изнашивается.

Обороты двигателя регулируются положением дроссельной заслонки в карбюраторе. Когда она открыта полностью, топливно-воздушная смесь поступает без ограничений (газ на всю).

Курок газа, который регулирует открытие заслонки

Когда она закрыта, топливо поступает по минимуму и двигатель работает на холостых оборотах.

Из какого материала сделан карбюратор бензопилы Дружба-4

При сборке карбюратора КМП-100 используют детали из разных металлов.

  • Корпус карбюратора КМП-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
  • Винты регулировки и крепления выполнены из стали.
  • Жиклер с калиброванным отверстием сделан из латуни.
  • Мембрана сделана из эластичного бензостойкого пластика.
  • Дроссельная заслонка выполнена из сплава на основе стали, с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
  • Прокладки вырезаны из паронита.

Корпус более современных карбюраторов КПМ 100У мог быть отлит из алюминиевого сплава с добавлением магния для облегчения веса.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная – текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина – закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина – откручивают

  • Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе.
    Тогда винт закручивают назад.

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

  1. Двигатель не должен глохнуть.
  2. Цепь не должна прокручиваться.

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:

Пошаговый алгоритм

  1. Откручиваем винт крепления.
  2. Снимаем топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
  4. Снимаем карбюратор.
  5. Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой – это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
  7. Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
  8. Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
  9. Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
  10. Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
  11. Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
  12. На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
  14. Пробуем заводить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.

Проблема также в том, что на бензопилах Дружба-4 поздних лет выпуска, могут стоять различные карбюраторы, абсолютно отличающиеся от КМП-100 по конструкции. Например, с одним регулировочным винтом или вообще без возможностей регулировки.

Инструкция по ремонту карбюратора Дружба-4

Самые частые причины выхода из строя карбюратора КМП-100:

  1. Загрязнение топливных и воздушных каналов, отверстий жиклера.
  2. Потеря герметичности.
  3. Выход из строя мембраны – разрыв, потеря эластичности и т.п.

В первом случае карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистой ткани, запоминая, какая откуда. Корпус и детали промывают в бензине. Каналы и отверстия жиклеров продувают и промывают.

Герметичность восстанавливают, разобрав карбюратор, меняя прокладки или используя бензостойкий герметик.

При выходе из строя мембраны её меняют на новую.

Перед ремонтом и регулировкой карбюратора нужно убедиться, что в него исправно поступает топливо из бензобака.

У бензопилы Дружба-4 бак вынесен на ручки, имеет кран с фильтром, которые могут забиться. Нужно снять топливный шланг со штуцера карбюратора и убедиться, что бензин течет в полной мере.

Такой карбюратор ремонту уже не подлежит. лучше заменить на новый

Почему переливает

При лишнем количестве топлива в камере сгорания может быть залита свеча зажигания, исчезнет искра и двигатель не заведется.

Если двигатель все же завелся, двигатель не может развить обороты, потому что не хватает кислорода для сгорания топлива.

Если перелив небольшой и двигатель работает, то будет лишний расход топлива.

Часто перелив случается из-за слишком сильно выкрученных винтов регулировки, особенно второго. Проблему решают регулировкой карбюратора бензопилы Дружба-4.

Вторая причина – выход из строя мембраны и клапана, связанного с ней. Сломанные мембрана и клапан не регулируют поток топлива, и оно поступает с излишком.

Разовый перелив при пуске холодного двигателя может быть вызван чрезмерной подкачкой топлива обогатительной кнопкой (кнопкой подсоса или праймера).

Доработка карбюратора бензопилы Дружба-4

Карбюратор КМП-100 выпускался на протяжении почти полувека. Выпущены миллионы экземпляров. Все слабые (сырые) места этой модели были выявлены и устранены ещё в начале 60-ых годов прошлого века. Этот карбюратор требует доработки только в случае, если двигатель бензопилы Дружба-4 используют не по прямому назначению. Например, в качестве лодочного мотора.

Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного

КМП-100 – карбюратор хорошей, но уже устаревшей конструкции. Сегодня есть большой выбор разных карбюраторов со всего мира. На бензопилы Дружба-4 ставят карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов. Главное, чтобы карбюратор был рассчитан на двигатель примерно такого же объема камеры сгорания и подходил по креплениям. Если новый карбюратор не совсем подходит по креплениям, используют адаптеры – переходники.

Бензопила Дружба-4 с карбюратором КМП-100 – агрегат, которым во времена СССР повалены и распилены миллионы кубометров древесины. Качество этих бензопил выпуска 60-80-ых годов было настолько высоким, что множество их до сих пор в рабочем состоянии.

причины, по которым инструмент заводится, но сразу глохнет

Бензопила является относительно несложным устройством, к помощи которого время от времени прибегают дачники, монтажники, строители и спасатели. Строительные магазины предлагают массу моделей бензопил, которые различаются по мощности и качеству выполнения работ. Однако и эта практичная и уникальная техника может выйти из строя.

Если такая неприятность произошла, то очень важно найти причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. Для этого необязательно обращаться в сервисы, где технику приведут в порядок за определенную плату. Иногда поломка может быть настолько незначительной, что справиться с ней несложно самостоятельно.

Содержание

  • 1 Как устроен завод инструмента?

  • 2 Причины неисправностей и способы их устранения

    • 2.1 Почему бензопила заводится и сразу глохнет?

    • 2.2 Сбой в работе бензопилы на холостых оборотах

    • 2.3 Бензопила не работает на больших оборотах

    • 2. 4 Двигатель инструмента не выдерживает нагрузок

    • 2.5 Не хочет работать новая бензопила

    • 2.6 Поломки цилиндропоршневой группы

Как устроен завод инструмента?

Бензопила оборудована карбюраторным двухтактным двигателем, который практически является ее основным элементом. Его мощность зависит от модели техники и ее прямого назначения.

В пильную гарнитуру бензопилы входит:

  • режущая цепь;
  • цепное колесо;
  • звездочки;
  • шины.

Чем большим шагом обладает гарнитура, тем мощнее и продуктивнее она будет, а значит и глубже будет надрез. Поэтому двигатель не должен уступать ей по мощности, иначе работа инструмента будет неполноценной.

Смазка бензопилы производится специальным маслом непосредственно из находящегося на ручном блоке второго бака. Его масса имеет такие особенности, что предназначенное для двигателя топливо и масло заканчиваются одновременно.

С основными элементами инструмента ознакомились, теперь будет легче разобраться в причинах, по которым бензопила может перестать работать и как их устранить.

Причины неисправностей и способы их устранения

Практически каждый владелец бензопилы хоть раз сталкивался с тем, что инструмент или совсем не заводится, когда нажимаешь на газ, или заводится и через некоторое время глохнет. Причин сбоя в работе устройства может быть множество. Некоторые из них являются довольно простыми и легко устраняются. Поэтому стоит изучить основные причины, чтобы при элементарной поломке не нести инструмент в сервис по ремонту бензопил.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет?

Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточно топлива в бензобаке. Если инструмент сразу после завода перестал работать, то в первую очередь необходимо проверить наличие в бензобаке топлива. Если его недостаточно, то нужно долить топливную смесь, которая готовится строго по приложенной к инструменту инструкции. Состоит топливо для бензопилы из бензина с максимально возможным октановым числом и масла, марка которого должна быть прописана в техпаспорте инструмента.
  2. Плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Зазор между наконечником свечи и проводом должен быть не более 0,5 мм. Если на свече образовался нагар, то ее необходимо почистить и высушить. Специалисты рекомендуют периодически обновлять свечи, даже если старые еще исправно работают.
  3. Заливание свечи. Большое количество топлива собирается между электродами свечи, поэтому если свеча будет залита, искра не образуется. Чтобы устранить такую поломку, достаточно вынуть свечу и просушить ее. Нелишним будет с помощью газовой горелки произвести накалку.
  4. Загрязнение жиклера карбюратора или топливного фильтра. Почистить бензофильтр достаточно просто самостоятельно, а чистку карбюратора лучше доверить специалистам.

Сбой в работе бензопилы на холостых оборотах

Причиной такой неисправности может стать грязный глушитель. Поэтому чтобы инструмент нормально заработал, иногда просто нужно очистить глушитель от выхлопных смоляных отложений.

Довольно часто в инструменте засоряется воздушный фильтр, поступление воздуха в систему засоряется и это приводит к тому, что устройство глохнет на холостых оборотах.

Чтобы очистить воздушный фильтр, его необходимо аккуратно вытащить, следя за тем, чтобы пыль с него не попала на карбюратор. Далее фильтр тщательно промывают с применением моющих средств, сушат и устанавливают на место.

Перестать работать на холостом ходу бензопила может из-за неполадки топливного фильтра. Чтобы его проверить, необходимо отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке топливо почти не вытекает из шланга и поступает к карбюратору слабо, то, скорее всего фильтр забит мусором.

Чтобы его очистить, в первую очередь следует слить все топливо, а затем извлечь фильтр из бака. Делается это с помощью крючка из проволоки через заливную головку бака. Затем фильтр отсоединяется от шланга и чистится.

Для нормальной эксплуатации бензопилы воздушные и топливные фильтры рекомендуется менять каждые три месяца.

Глохнуть на холостом ходу бензопила может тогда, когда у нее поврежден топливопровод. Поэтому каждый раз перед началом работ рекомендуется осматривать механизм, его узлы и блоки на возможные механические повреждения корпуса и топливопривода, потеки жидкостей.

Если инструмент долгое время хранился в сыром месте или подвергался перепадам температур, то трубка могла просто потрескаться. В этом случае ее необходимо заменить на новую.

Если бензопила не хочет работать на холостых оборотах, то причиной тому может быть несоблюдение соотношения бензина и масла при приготовлении топливной смеси. Пропорции должны строго соответствовать прилагаемой к бензопиле инструкции. Если их не соблюдать, то двигатель не будет достаточно смазываться, в результате чего механизм начнет глохнуть.

Бензопила не работает на больших оборотах

На высоких оборотах инструмент может начать глохнуть из-за неисправностей:
  • бензинового насоса;
  • топливного фильтра;
  • воздушного фильтра.

Чтобы поверить бензиновый насос, нужно посмотреть, просачивается сквозь него топливо или нет. Если он поврежден, то скорей всего бензопила на полном ходу глохнет из-за этого, и насос нужно заменить на новый.

Чтобы проверить топливный фильтр, достаточно от карбюратора отсоединить шланг и посмотреть вытекает из него бензин или нет. Если он течет полной струей, то все нормально. В противном случае топливный фильтр нужно прочистить или заменить на новый.

Чтобы почистить воздушный фильтр, его нужно просто помыть под проточной водой и затем хорошенько высушить.

Двигатель инструмента не выдерживает нагрузок

Если бензопила часто стала глохнуть при разрезании толстых бревен, то неполадки следует искать в воздушных фильтрах или системе подачи топлива.

Работая с сильной нагрузкой, двигатель может просто не получать достаточно топлива и останавливаться. Поэтому устранить эту проблему можно чисткой воздушного фильтра или заменой топлива, которое должно быть приготовлено строго по рекомендациям инструкции.

Не хочет работать новая бензопила

В принципе проблем с новым инструментом быть не должно, но если он все же не заводится, то скорей всего это заводской брак или не соблюдены все предписания инструкции.

Для устранения этой проблемы сначала следует посмотреть все ли прикручено и подключено, как того требует инструкция.

Причиной неисправности может быть и неправильно приготовленная топливная смесь. На работу бензопилы могут влиять ингредиенты низкого качества, из которых делалось топливо. Лучше всего масло для инструмента выбирать известного производителя, чтобы потом при работе не возникали проблемы.

Если же было сделано все строго по инструкции, но бензопила все равно не работает, то придется обратиться в сервисную мастерскую.

Поломки цилиндропоршневой группы

Если устранены все вышеописанные неисправности, а бензопила при нажатии на газ все равно глохнет, то причину нужно будет искать в двигателе, а точнее, в его цилиндре.

Иногда определить работоспособность цилиндропоршневой группы можно просто визуально. Завести пилу не получится, если на цилиндре будут задиры, сколы и другие дефекты. В этом случае запчасти необходимо заменить.

Инструмент при нажатии на газ может не заводиться или вообще перестать работать, если повреждены поршневые кольца. Поэтому, если других очевидных причин нет, необходимо исследовать кольца, повреждение которых приводит к потере мощности двигателя. О том, что кольца пора менять, говорит их свободный ход в канавках цилиндра.

Однако чтобы полностью понять каково техническое состояние цилиндропоршневой группы, следует полностью разобрать двигатель. Работа эта трудоемкая и под силу только специалисту.

Несомненно, поломка техники способна огорчить ее владельца. Но раньше времени отчаиваться не стоит, ведь некоторые поломки можно устранить своими силами. Если бензопила не заводится при нажатии на газ, это не означает что ее сразу нужно нести в мастерскую. В некоторых случаях достаточно будет просто следовать советам специалистов, которые описаны в этой статье.

  • Автор: Максим Анатольевич Ермаков

  • ) и «человек/люди» (人, jin ).
  • Безымянный демон описан как Птицеядный демон (鳥を食べていた魔人 Tori o tabete ita majin ) во втором опросе популярности персонажей.

Навигация по сайту

v • e
Devils
Дьяволы Дьявол-ангел • Дьявол-летучая мышь • Дьявол-бомба • Дьявол-бензопила • Дьявол-курица • Дьявол-таракан • Дьявол-коготь • Дьявол-контроллер • Дьявол-космос • Дьявол-арбалет • Дьявол-проклятие • Дьявол-тьма • Дьявол-кукла • Дьявол-вечность • Дьявол-огнемет • Дьявол-рыба • Лиса Дьявол • Дьявол будущего • Дьявол-призрак • Дьявол-виноград • Дьявол-виноград • Дьявол-ад • Дьявол-справедливость • Дьявол-катана • Дьявол-нож • Дьявол-пиявка • Дьявол с длинным мечом • Дьявол-богомол • Дьявол-зефир • Дьявол-плесень • Дьявол-мышца • Дьявол-игла • Дьявол-осьминог • Дьявол-свинья • Дьявол-наказание • Дьявол-морской огурец • Дьявол-акула • Дьявол-кожа • Дьявол-змея • Дьявол-копье • Дьявол-паук • Дьявол-камень • Дьявол-томат • Дьявол-тайфун • Дьявол войны • Дьявол-кнут • Дьявол-зомби
Изверги Аки Хаякава • Луч • Космо • Галгали • Длинный • Пингци • Сила • Цугихаги
Гибриды Денджи • Катана Мэн • Резе • Цюаньси

Красивое изображение платонических отношений мужчиной с бензопилой

Предупреждение о содержании : Обсуждения секса, насилия, гетеронормативности, гомофобии и инфантилизации

Спойлеры для Человек с бензопилой

Бесчисленное количество аниме и манги, особенно сериалов сёнэн, имеют дружбу в качестве центральной темы и придают большое значение этим отношениям. Наруто посвящен тому, как узы могут помочь людям преодолеть трудности, дружба в Баккано! позволяет персонажам оставаться привязанными и наполненными даже в ужасных обстоятельствах, а Хвост Феи — это примерно то, как здорово было бы постоянно заниматься дикими вещами с пятьюдесятью вашими лучшими друзьями. Тем не менее, эти сериалы редко изображают отношения между мужчинами и женщинами как чисто дружеские отношения и нуждаются в романтической подоплеке.

Человек с бензопилой , серия Shonen Jump от Фудзимото Тацуки, главный герой Денджи осознает ценность строго платонических отношений с главной героиней, Пауэр. То, как Денджи приходит к такому выводу, невероятно запутанно и местами более чем разочаровывает; то есть это олицетворяет неудобную борьбу за платонические отношения с кем-то, к кому у вас есть потенциал, чтобы быть привлеченным, общий аспект взросления для многих, и это одновременно трогательно и подтверждающе видеть, как персонаж переживает эту часть жизни в сёнэн манга.

Это именно то, что делает арку персонажа Денджи и Человек с бензопилой в целом такими невероятными. Я был там, где был Денджи, и видеть, как он работает, несмотря на проблемы, с которыми я боролся в подростковом возрасте, вызывает не что иное, как эйфорию.

В частности, эта борьба сосредоточена на одержимости Дэнджи сексом и его непреодолимом желании быть с кем-то в физических отношениях. В повествовании «Человек с бензопилой » мотивы Денджи в основном исходят из того, что он был похотливым подростком, в сочетании с верой в то, что он никогда не мог иметь или даже не заслуживал романтических или сексуальных отношений из-за того, что рос в крайней нищете. С таким настроем он встретил Пауэра, напыщенного демона, еще более оторванного от общества, чем он сам.

Поначалу Дэнджи может рассматривать Силу только как средство сексуального удовлетворения. Он даже зашел так далеко, что выпотрошил громадного летучего дьявола, пообещав, что после этого он сможет добраться до второй базы с Силой. Он это делает, а затем сразу же переживает экзистенциальный кризис, когда он ставит под сомнение ценность близости, которую он так высоко ценит. Без какой-либо эмоциональной связи с Пауэром чувствовать ее было для него довольно пустым опытом. Его депрессия продолжается до тех пор, пока его основной любовный интерес, а главный антагонист Макима не объясняет, как глубокое знание партнера влияет на сексуальные отношения и улучшает их.

Пока он обрабатывает весь этот джаз, он начинает формировать настоящую связь с Силой. Эти двое связаны из-за того, что ненадолго потеряли своих питомцев, а затем начинают жить и работать вместе. В классической сёнэн-стиле они вместе формируют стратегии, чтобы преодолеть изнурительные тренировки, а позже понимают, что их общий статус гуманоидных демонов делает их ближе друг к другу, чем кто-либо другой. Они по-прежнему бесконечно раздражают друг друга, но их общий статус изгоев придает им своего рода солидарность и уникальную связь.

Художественный стиль Человека с бензопилой имеет решающее значение для понимания динамики дружбы Дэнджи и Пауэра. В отличие от One Piece, , где сексуальная привлекательность находится на переднем крае дизайна большинства женских персонажей, или My Hero Academia и его погружения в женоненавистнические фан-сервисы, персонажи Chainsaw Man более равномерно пропорциональны, а их сексуальная конкурентоспособность только небольшая часть их проектов.

Это делает каждое взаимодействие в зарождающейся дружбе Силы и Дэнджи более искренним, поскольку они не подрываются сексуальным элементом, который существует только для удовлетворения низменных желаний читателя. В том же духе, когда «Человек с бензопилой » действительно содержит материалы откровенно сексуального характера, например, когда Денджи анализирует свои конкурирующие романы или когда Цюаньси занимается сексом со своими партнерами, это более эффективно, потому что связано с их личностью и эмоциональными дугами.

По сюжету, платоническая природа отношений Силы и Денджи укрепляется, когда, едва избежав смерти от рук космического ужаса, Денджи начинает помогать травмированной Силе восстановиться. Эти двое становятся еще ближе в процессе, так как Пауэр боится даже купаться или спать в одиночестве. Находясь в этих типично интимных ситуациях, Денджи понимает, что у него нет никаких романтических или сексуальных чувств к Силе. Дэнджи уже достаточно узнал о ней и о себе, поэтому он знает, что очень заботится о ней и не хочет менять динамику платонических отношений, которыми он глубоко дорожит.

Существует не так много аниме, манги или рассказов, посвященных этому специфическому типу подросткового роста. Это в какой-то степени понятно, так как этот процесс неудобен, и большинство людей несколько стыдятся этого периода своей жизни. В то время как бесчисленные отношения в манге становятся натянутыми из-за неуверенности персонажа или противоречивых желаний, мало кто так прямо говорит о том, почему у подростков могут возникнуть проблемы с установлением дружеских отношений с людьми, которые их привлекают. Еще меньше из этих сериалов имеют смелость уважать персонажей, которые просто хотят быть друзьями, и вместо этого используют эту фразу как часть сюжета «будут ли они, не будут ли они».

Многие неуклюжие и одинокие подростки переживают период в своей жизни, когда их привлекают люди, которые просто добры, или могут поставить под угрозу дружбу при малейшем намеке на физическую близость. Люди проходят этот этап по разным причинам, но часто это происходит потому, что они недостаточно любят себя, чтобы увидеть свою внутреннюю ценность, и нуждаются в отношениях, чтобы чувствовать, что у них есть доказательство собственной ценности. В других случаях они просто недостаточно знают о себе, чтобы понять, что им не нужны отношения, чтобы быть счастливыми, и просто стремятся к ним при каждой возможности, потому что общество ожидает, что они будут в моногамных отношениях.

Человек с бензопилой идеально передает это пространство с блестящей страницей, где Денджи с ужасом осознает, что, несмотря на то, что он увлечен кем-то другим, он по уши влюблен в девушку, которую только что встретил, потому что, вероятно, он ей нравится.

Это первая манга за долгое время, которая поражает меня там, где я так часто живу, и в ней персонажи проходят через то, с чем я боролся в подростковом возрасте. Я встречался с людьми, которые мне не нравились, только потому, что они позволяли мне встречаться с ними. Мне было трудно завязать дружеские отношения с большинством девочек в моей школе, кроме как на расстоянии вытянутой руки, потому что я предпочитал желание иметь девушку, а не желание иметь девушку в качестве друга. Все то, что я осознал в свои 20 лет, когда я просто был захвачен собственной ерундой, находится в 9-летнем возрасте.0185 Бензопила .

Я не могу не думать о том, насколько легче было бы пройти через этот этап моей жизни или насколько более полноценным человеком я мог бы быть сейчас, если бы у меня был Человек с бензопилой , который помог бы мне пройти через это эти чувства в подростковом возрасте.

Все это не означает, что Бензопила прекрасно ориентируется в этом неудобном личном пространстве. Человек с бензопилой имеет свои недостатки, как и любое другое средство массовой информации, и особенно неприятно то, что Денджи требует инфантилизации Пауэра, чтобы понять, что он не хочет заниматься с ней сексом. Похожий троп появляется в предыдущей работе Фудзимото, Fire Punch , к сожалению, создает тенденцию к тому, что главные герои-мужчины растут из-за бессилия и страданий близких им женщин.

Лишение сил Пауэра особенно расстраивает, поскольку она действительно забавный персонаж и беззастенчивый гремлин. Она заняла первое место в единственном опросе популярности «Человек с бензопилой », потому что она такая интересная подстановочная карта. Это казалось ей дешевым и медвежьей услугой, когда она страдала от сильного посттравматического стресса в одной главе, только для того, чтобы полностью прийти в норму через две главы без видимых долгосрочных последствий, как только Дэнджи совершил прорыв.

Точно так же юношеская и нерешенная гомофобия Дэнджи является пятном в сериале, хотя то, как Фудзимото обращался с персонажами-геями в своей предыдущей работе — и сочувствующий Цюаньси — вселяет в меня надежду, что сериал расскажет об этой части характера Денджи в анонсированном продолжении. сериал.

Несмотря на все эти оплошности в сериале, приятно видеть, как Денджи и Пауэр вместе затевают шутки. От рассветных очков, потому что они верят, что это сделает их умнее, до Пауэра, небрежно покусывающего руку Дэнджи, когда она голодна, поскольку демоны могут выжить только за счет крови; их взаимодействие так же весело, как и мило. Даже то, как персонажи позируют вместе, часто касаясь друг друга или свисая с него небрежным образом, восхитительно. Им совершенно комфортно друг с другом, и это то, что мы очень редко видим в отношениях между мужчинами и женщинами в сёнэн-манге.

Макима даже описывает Пауэра и Денджи как братьев и сестер, и, поскольку Человек с бензопилой менее дерзок, чем другая манга с похожими отношениями, это означает, что оценка явно предназначена для отсутствия сексуального напряжения между ними.

Эта манга была бы заметно хуже, если бы выходки Дэнджи и Пауэра прерывались тем, что один из них краснел при каждом невинном прикосновении или внутренне рассуждал о скрытом значении в безобидных комментариях.