Бензокоса плохо заводится на холодную: Что делать, если не заводится бензокоса или триммер. Окончание — Строительный портал ПрофиДОМ

Содержание

Что делать, если не заводится бензокоса или триммер. Окончание — Строительный портал ПрофиДОМ

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса или триммер. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей. Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua рекомендует в подобных случаях не спешить сдавать инструмент в ремонт.

Журналисты ProfiDom.com.ua в данной публикации завершают обзор вероятных неисправностей бензокосы и способов их починки

Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы

Исключив неисправности фильтров бензокосы, как это было рассказано в предыдущей публикации, необходимо произвести проверку сапуна. Сапуном называется деталь, которая отвечает за нормализацию давления в баке. Когда топливо постепенно уходит из бака в карбюратор, то увеличивается давление (создается вакуум). Чтобы разрядить вакуум внутри бака, используется сапун — своего рода клапан, который находится на крышке бака инструмента. Этот клапан имеет фильтрующий элемент, посредством которого фильтруется поступающий в бак воздух.

С течением времени, фильтр засоряется, и становится причиной создания вакуума в бензобаке. Банально, но в 30% случаях неисправность триммера, в виде невозможности его запуска, связана с засорением сапуна. Сапун на триммере можно очистить, и продолжить эксплуатацию инструмента. Убедиться в том, что причиной неисправности триммера является именно сапун можно следующим образом:

  • Выкрутить крышку бензобака
  • Если при вывинчивании, произойдет стравливание воздуха, то уже можно со 100% уверенностью предположить, что из строя вышел сапун
  • Закрутить крышку и произвести запуск двигателя бензокосы. Если триммер заводится, но уже через некоторое время (когда снижается количество топлива в баке) глохнет, то необходимо прочистить сапун

Прочистить сапун можно посредством обычной швейной иголки. Многие, даже, не знают об этой немаловажной детали, поэтому, часто не понимают, что делать, когда не заводится двигатель бензокосы. Отвечая на вопрос влияния сапуна на запуск мотора, нужно сказать, что он имеет прямое воздействие. Избыточное давление в баке препятствует подаче топлива в карбюратор, поэтому, двигатель не запускается.

Засорение глушителя

Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом, инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.

Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг, засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться примерно. такие признаки:

  • Увеличение громкости звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
  • Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
  • Нестабильная работа двигателя
  • Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах

Исключить или подтвердить этот фактор можно, путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно, причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале. Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера, следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств.

Что делать, если не заводится коса на «холодную»

Для начала, разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка, многие сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина?

Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого, приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию.

Величина компрессии должна быть около 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, похоже есть неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.

Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ. При замене, немаловажно учитывать такую рекомендацию, как обильное промазывание деталей моторным маслом внутри цилиндра. Это необходимо для того, чтобы в первые минуты пуска нового цилиндра с поршнем не произошло формирование задиров.

При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также, падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако, с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один прекрасный день, бензокосу, вовсе, невозможно будет запустить, даже, при прогреве.

Важно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно, путем дергания ручки стартера. При прогреве, происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия.

После зимы двигатель не запускается

Часто, с наступлением весны, большинство владельцев бензокос жалуются на невозможность запуска мотора этого инструмента. С чем это может быть связано? Чтобы триммер весной после зимнего хранения заводился хорошо, необходимо научиться за ним правильно ухаживать. Как правильно хранить бензокосу зимой, подробно описано в самом конце материала. Сейчас ProfiDom.com.ua разберется, почему же после зимы невозможно завести мотор инструмента.

Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. Если не слить топливо из бака, и оставить инструмент хранить на длительное время, то естественно, завести бензокосу будет невозможно. Свойства смеси бензина с маслом падают, поэтому как факт мы получаем неисправность инструмента. Даже, если в триммере осталась топливная смесь с прошлого года, то рекомендуется ее слить, и залить свежеприготовленную. После этого, — осуществлять запуск инструмента.

Еще причиной может быть неисправность воздушной заслонки. При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха. На видео ниже рассказывается, почему не заводится триммер на холодную.

Кроме этих причин невозможности запуска двигателя бензокосы, есть и другие, о которых также немаловажно упомянуть:

  • Отсыревание электродов свечи — перед запуском триммера после зимы следует выкрутить свечу зажигания, осмотреть ее, очистить, просушить и выставить зазор
  • Повреждение высоковольтного провода. За время хранения инструмента, высоковольтный провод мог потрескаться, повредиться или же его могли погрызть мыши. Убедитесь в целостности бронепровода, если триммер не заводится после зимы
  • Окисление контактов проводов. Обычно это случается, если инструмент хранится в помещении с повышенной влажностью
  • Проверьте исправность катушки зажигания. За зиму эта деталь могла выйти из строя, и стать причиной трудного запуска инструментаКатушка зажигания бензокосы неисправна не заводится коса

  • Регулировка карбюратора — рекомендуется после зимы производить настройку карбюратора.
    Чтобы это реализовать, инструмент должен завестись, поэтому в случае невозможности запуска, рекомендуется залить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие, и осуществить запуск мотора
  • Произвести все вышеупомянутые действия, так как, за время длительного хранения могло засорить отверстие сапуна, фильтры, а также образоваться коррозия на стенках выхлопной системы

Проведите диагностику инструмента, и только после этого, можно начинать более серьезный ремонт: чистку карбюратора.

Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора

Одной из самых сложных причин невозможности запуска бензокосы, является карбюратор. Этот механизм отвечает за приготовление и исправную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или отрегулирован неправильно, то бензокоса может не заводиться или работать нестабильно.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе рассказывают журналисты ProfiDom.com.ua

Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента, или триммер вовсе не заводится, тогда следует снять карбюратор, и произвести его ремонт. мембран, фильтров и т.п.

Могут быть следующие виды неисправностей его несиправностей:

  • Засорились каналы и жиклеры — для очистки можно использовать специальные жидкости, однако лучше всего произвести разборку механизма с тщательной его промывкой. Причиной засорения каналов и жиклеров карбюратора является хранение инструмента с топливом в баке
  • Износ прокладок карбюратора — резиновые уплотнители способствуют тому, что нарушается герметичность механизма, в результате чего нарушается исправность функционирования
  • Неисправность мембран карбюратора — они отвечают за закачку топлива в устройство

Чтобы убедиться в неисправности ЦПГ, следует произвести проверку компрессии, что описано выше.

Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском

От правильности подхода к хранению триммера зависит ее запуск. Причем, это касается не только зимнего продолжительного хранения. При хранении бензокос и триммеров, необходимо учитывать ряд следующих правил

  • Перед тем, как убрать инструмент в зипун для зимнего хранения, следует произвести слив топлива из бака. Кроме того, остатки топлива требуется также удалить, а сделать это можно, путем запуска двигателя, дав ему поработать некоторое время, пока он не заглохнет
  • Хранить инструмент желательно в сухом помещении
  • Перед запуском двигателя после длительной паузы более 2-3 месяцев, необходимо предварительно осмотреть электроды свечи, а также проверить основные узлы — воздушный фильтр, высоковольтный провод и прочее
  • При эксплуатации инструмента, нужно учитывать, что перегрев мотора негативно влияет на эксплуатационный ресурс, поэтому нужно делать перерывы при работе, особенно, если для работы применяется триммер с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными моторами не только мощнее, но еще и более выносливые
  • После зимы, первым делом, нужно проделать следующее: в свечное отверстие влить немного масла, переместив предварительно поршень в крайнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали ЦПГ при запуске мотора, тем самым исключив их быстрый износ

Только, при правильном подходе к поиску причин, почему не заводится триммер, можно самостоятельно найти и устранить поломку. Причем, для этого вовсе не нужно быть специалистом, и разбираться досконально в конструкции бензиновых агрегатов. Действуйте по порядку в последовательности, которая представлена в материале, и восстановить работоспособность бензокосы будет проще простого.

Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения – Мои инструменты

Содержание

  • 1 Не заводится триммер — какие узлы нужно проверять
  • 2 Первым делом — проверить наличие и качество топлива
  • 3 Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора
  • 4 Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров
  • 5 Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы
  • 6 Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер
  • 7 Не заводится триммер на холодную какие причины
  • 8 Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы
  • 9 Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора
  • 10 Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском

Если не заводится триммер или бензокоса, то пропадает любое желание косить траву. Очень часто владельцы этих инструментов сталкиваются с трудностями запуска двухтактного или четырехтактного двигателя после зимы, когда инструмент длительное время не эксплуатировался. Если такая ситуация произошла, то не стоит спешить сдавать инструмент в ремонт. Начните поиск неисправности от меньше к большему, и со 100% вероятностью у вас получится завести двигатель бензотриммера. С чего начинать поиски неисправности, когда не заводится бензокоса, рассмотрим пошагово со всеми деталями.

Не заводится триммер — какие узлы нужно проверять

Для запуска бензиновых триммеров используются ручные стартеры. Посредством таких стартеров осуществляется ручное перемещение коленчатого вала. При этом немаловажно включить зажигание, чтобы при вращении коленчатого вала, поступающая в цилиндр топливно-воздушная смесь могла воспламениться. Воспламенение первой порции смеси повлечет за собой запуск двигателя, и при этом триммер готов к эксплуатации.

Однако очень часто бывает так, что попытки запуска двигателя сводятся на нет. Естественно, когда после 5 попыток запуска двигателя, не удается достичь успеха, значит нужно приступать к диагностическим мероприятиям. Имеется специальная последовательность, которой следует придерживаться, чтобы найти причину того, почему не заводится бензокоса, и успешно ее устранить. Последовательность проверки имеет следующий формат:

  1. Проверить наличие топлива в баке, а также качестве смеси бензина с маслом
  2. Определить цвет свечи зажигания, а также признаки ее функционирования
  3. Убедиться в исправности воздушного фильтра
  4. Проверить топливный фильтр, который отвечает за очистку бензина с маслом, поступающего в карбюратор
  5. Исправность сапуна
  6. Причиной того, что не заводится бензокоса, может быть выпускной канал или глушитель

Именно эти узлы являются главными источниками проблемы трудного запуска триммера. Более сложная проблема связана с неисправностью карбюратора, который нуждается в регулировке. Рассмотрим каждый узел по-отдельности, чтобы выяснить причины, по которым не заводится триммер, и устранить их своими руками.

Первым делом — проверить наличие и качество топлива

Не понимаете, почему не заводится бензокоса, тогда первоначально убедитесь, что в баке имеется горючее. Часто новички забывают о том, что необходимо периодически делать паузы, чтобы заправить инструмент бензино-масляной смесью. Если бак бензокосы пустой, то естественно она не заведется, сколько бы вы не пытались это сделать.

Если в баке имеется горючее, но при этом невозможно запустить двигатель инструмента, то не торопитесь разбирать карбюратор. Удостоверьтесь, что запуск двигателя триммера осуществляется правильно, как указано в инструкции. Если запуск выполняется по инструкции, тогда немаловажно учитывать следующие моменты:

  • Использовать не просто качественный бензин с максимальным октановым числом, а именно той марки, которую рекомендует производитель. И далеко не всегда такой маркой является бензин АИ-95. Если не знаете, какой бензин использовать для бензокосы, тогда выбирайте АИ-92
  • Масло должно быть специальное — для двухтактных двигателей. Если бензокоса имеет четырехтактный мотор, то в нее нужно заливать чистый бензин без размешивания с маслом. На качестве масла для двигателя триммера не стоит экономить, как и на бензине. Ведь от качества используемого горючего зависит эксплуатационный ресурс мотора
  • Правильное приготовление топливной смеси в бензотриммер. Наблюдения показывают, что большинство косарей только первое время контролируют процесс приготовления масла с бензином для триммера. Чем больше опыт у косаря, тем менее пристальное внимание уделяется процессу смешивания бензина с маслом для двухтактного двигателя. Соотношение бензина с маслом должно быть таким, как рекомендует производитель. Обычно это соотношение составляет 25 к 1, то есть на 1 литр бензина нужно 40 мл двухтактного масла (моторное масло для автомобиля и тем более отработку использовать нельзя)
  • Правильное хранение топливной смеси. Часто случается так, что после приготовления топливной смеси, она стоит длительное время более 2 недель. Хранить готовую смесь бензина с маслом долго нельзя, так как это приводит к тому, что масло выпадает в осадок, и тем самым теряются свойства обоих нефтепродуктов. Даже тщательное размешивание после продолжительного хранения готовой смеси не является поводом для его дальнейшего применения. Именно поэтому не рекомендуется готовить за раз более 2 литров смеси

Убедитесь в том, что все вышеперечисленные пункты выполнены, и только после этого можно приступать к проверке состояния свечи. Триммер не заводится по разным причинам, и большинство из них можно выявить самостоятельно. Прибегать к разборке карбюратора, если невозможно завести двигатель, просто нерационально. Следующий шаг на пути к поиску неисправности — это проверка состояния свечи зажигания.

Это интересно! При длительном хранении разбавленного бензина с маслом происходит распад этих элементов на тяжелые фракции. Эти фракции забивают не только топливный фильтр инструмента, но и каналы карбюратора. Максимальная продолжительность хранения топлива составляет не более 14 дней.

Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора

Большинство владельцев инструментов сразу прибегают к проверке состояния контактов свечи зажигания. Это делается для того, чтобы по состоянию свечи понять, в чем может быть причина невозможности запуска двигателя бензокосы. По состоянию контактов свечи можно делать соответствующие выводы о том, что может быть причиной неисправности. Диагностика свечи зажигания на триммере выполняется в следующем порядке:

  1. Вывинчивается свеча зажигания, после чего она подлежит осмотру. Идеальное состояние электродов — если они имеют коричневый нагар (кирпичного цвета). Если свеча мокрая, имеет черный или белый нагар, то это говорит о соответствующих неисправностях
  2. Если свеча мокрая, то в камере сгорания присутствует порция несгоревшего горючего, которое сливать не нужно. Очистите и просушите контакты свечи зажигания, после чего убедитесь в ее исправности. Для этого подключите ее к насвечнику, и расположите не поверхности цилиндра. Включите зажигания, и дергайте легко ручку стартера. При этом свеча должна выдавать качественную и постоянную искру. Если искра слабая или ее вовсе нет, значит следует заменить свечу зажигания
  3. Не заводится триммер может еще по причине большого зазора между контактами свечи. Величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах от 0,7 до 1 мм. Для выставления зазора используются специальные щупы

Это интересно! Сушить контакты свечи путем их прокаливания категорически противопоказано, так как этот способ приведет к порче детали.

 

Если на свече есть искра, но триммер при этом не заводится, значит причина заключается в подаче топливной смеси в камеру сгорания. Чтобы удостовериться в этом, следует выполнить такие действия:

  • Набрать в крышечку из ПЭТ-бутылки или в шприц 20 грамм топлива
  • Залить его в камеру сгорания через свечное отверстие
  • Закрутить свечу зажигания
  • Надеть подсвечник и произвести запуск двигателя

Если двигатель бензокосы заводится после проделанных действий, то причину неисправности следует искать непосредственно в топливопроводе и карбюраторе. Если же мотор не заводится даже после проделанных действий, значит нужно проверить исправность высоковольтного провода. Высоковольтный провод, как и свеча зажигания, относится к расходным материалам. Если есть подозрения на неисправность бронепровода триммера, то его следует заменить. Если после проделанных действий не удается произвести запуск двигателя бензокосы, тогда надо принять во внимание следующие рекомендации:

  1. Если есть сомнения в исправности свечи зажигания и высоковольтного провода, то их рекомендуется сразу же заменить
  2. Проверить исправность искрообразования, и если на новой свече отсутствует искра, тогда поломка связана с блоком зажигания — выход из строя катушки
  3. Катушка зажигания не ремонтируется, а меняется. Если действительно диагностика указывает на неисправность катушки зажигания бензокосы, то ее не трудно заменить своими руками

Если на искре есть свеча, и при этом она сухая, а триммер при этом не хочет заводиться, тогда переходим к проверке следующего узла — воздушного и топливного фильтров.

Это интересно! Если электроды свечи имеют красный или розовый цвет, то это говорит о том, что в составе используемого топлива содержится большое количество присадок. Следует отказаться от такого топлива, сменив заправочную станцию или марку бензина.

Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров

Понадобится прибегнуть к проверке воздушного фильтра, посредством которого происходит очистка поступающего воздуха в карбюратор. Засорение очистительного элемента приводит к тому, что воздух поступает в меньшем количестве или вовсе прекращается его подача в карбюратор. Выяснить, является ли воздушный фильтр причиной того, что триммер не заводится, можно простым способом:

  1. Снять воздушный фильтр и осмотреть его. Присутствие засорений уже является поводом для того, чтобы винить во всем эту деталь
  2. Если визуально засорения не обнаруживаются, то необходимо попробовать запустить мотор без фильтра. Если триммер заводится без фильтра, то однозначно необходимо заменить эту деталь
  3. Воздушный фильтр можно прочистить потоком сжатого воздуха, но если он давно не менялся, то целесообразно произвести его замену на новый

Надо отметить, что не запуститься триммер из-за засора воздушного фильтра может, но это крайне редкие случаи. Зачастую засоры воздушного фильтра влияют на стабильность работы двигателя, а также способствуют снижению производительности.

Это интересно! Если бензопила завелась без воздушного фильтра, то работать инструментом без фильтрующего элемента противопоказано, так как в цилиндр попадут загрязнения, и тем самым снизится эксплуатационный ресурс.

Реальная причина того, почему же не заводится бензиновый триммер, заключается в засорении топливного фильтра. Располагается эта деталь в баке инструмента, и если косе уже более 2 лет, то пора произвести проверку исправности топливофильтрующего элемента. Если фильтр засорен, то топливная смесь соответственно не будет поступать в карбюратор, а значит и триммер не заведется.

Трудностей с заменой топливного фильтра не возникает, так как для этого достаточно извлечь из бака эту деталь, и произвести ее замену. Если собираетесь очистить топливный фильтр компрессором, то рекомендуется отказаться от этой затеи. Лучше купить новый фильтр для очистки топлива бензокосы, так как внутри старого элемента все равно останутся засорения. Ниже на видео представлен процесс замены топливного фильтра на бензокосе марки Oleo-Mac.

Если не уверены в том, что причиной невозможности запуска мотора триммера является очистительный элемент топлива, тогда следует проделать следующие действия:

  1. Снять топливный фильтр
  2. Произвести запуск бензокосы
  3. Если она завелась, причем быстро, то действительно проблема в топливном фильтре

Фильтр засоряется посредством следующих причин:

  • При продолжительной эксплуатации инструмента
  • Если используется некачественный бензин или масло
  • При длительном хранении топлива в баке инструмента
  • Если заливать в бак топливо, которое долго хранилось
  • При попадании пыли и мелких частиц в бак инструмента. Обычно это происходит во время заправки инструмента

Это интересно! Если топливный фильтр исправен, а бензокоса при этом не заводится, тогда стоит убедиться в том, что топливный шланг помещен в топливо. Ведь бывают случаи, когда шланг вместе с фильтром попросту отсоединяются от магистральной трубки, что приводит к невозможности запуска двигателя инструмента.

Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы

Исключив неисправности фильтров бензокосы, необходимо произвести проверку сапуна. Сапуном называется деталь, которая отвечает за нормализацию давления в баке. Когда топливо постепенно уходит из бака в карбюратор, то увеличивается давление (создается вакуум). Чтобы разрядить вакуум внутри бака, используется сапун — своего рода клапан, который находится на крышке бака инструмента. Этот клапан имеет фильтрующий элемент, посредством которого фильтруется поступающий в бак воздух.

С течением времени фильтр засоряется, и становится причиной создания вакуума в бензобаке. Банально, но в 30% случаях неисправность триммера в виде невозможности его запуска связана с засорением сапуна. Сапун на триммере можно очистить, и продолжить эксплуатацию инструмента. Убедиться в том, что причиной неисправности триммера является именно сапун можно следующим образом:

  • Выкрутить крышку бензобака
  • Если при вывинчивании произойдет стравливание воздуха, то уже можно со 100% уверенностью предположить, что из строя вышел сапун
  • Закрутить крышку и произвести запуск двигателя бензокосы. Если триммер заводится, но уже через некоторое время (когда снижается количество топлива в баке) глохнет, то необходимо прочистить сапун

Прочистить сапун можно посредством обычной швейной иголки. Многие даже не знают об этой немаловажной детали, поэтому часто не понимают что делать, когда не заводится двигатель косильного бензотриммера. Отвечая на вопрос влияния сапуна на запуск мотора, нужно сказать, что он имеет прямое воздействие. Избыточное давление в баке препятствует подаче топлива в карбюратор, поэтому двигатель не запускается.

Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер

Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.

Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться такие признаки:

  1. Увеличение звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
  2. Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
  3. Нестабильная работа двигателя
  4. Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах

Исключить или подтвердить этот фактор можно путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале. Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера  следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств.

Не заводится триммер на холодную какие причины

Для начала разберем ситуацию, когда невозможно запустить двигатель бензокосы на холодную. Что это означает? Наверняка косари сталкивались с такой ситуацией, когда триммер заводится на горячую просто отлично, но стоит только сделать небольшой перерыв, как возникает проблема. Эта проблема с запуском двигателя после его остывания. В чем может быть причина? Конечно, все вышеописанные факторы никто не исключал, но если ситуация встречается постоянно, тогда нет необходимости их проверять. Если на горячую бензокоса заводится хорошо, а на холодную возникают проблемы, тогда следует искать причины внутри ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Для выявления неисправности понадобится воспользоваться компрессометром. Вкручиваем компрессометр в отверстие вместо свечи, и после этого приводим в действие ручку стартера. Измеряем давление внутри цилиндра — компрессию. Величина компрессии должна быть на уровне порядка 8-12 атмосфер. После того, как инструмент прогрелся (достаточно поработать 15-20 минут), следует повторить процедуру проверки. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, значит уместна неисправность ЦПГ. Это означает, что изношены кольца, поршень и стенки цилиндра.

Исправить ситуацию можно путем замены ЦПГ. При замене немаловажно учитывать такую рекомендацию, как обильное промазывание деталей моторным маслом внутри цилиндра. Это необходимо для того, чтобы в первые минуты пуска нового цилиндра с поршнем не произошло формирование задиров.

При снижении компрессии двигателя, увеличивается расход топлива, а также падает производительность инструмента. Работать таким инструментом можно, однако с каждым последующим часом работы увеличивается износ. В один день бензокосу вовсе невозможно будет запустить даже при прогреве. 

Это интересно! Прогреть двигатель бензокосы с низкой компрессией можно путем дергания ручки стартера. При прогреве происходит расширение металл, тем самым возрастает компрессия. 

Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы

Часто с наступлением весны большинство владельцев бензокос жалуются на невозможность запуска мотора этого травокосильного инструмента. С чем это может быть связано? Чтобы триммер весной после зимнего хранения заводился хорошо, необходимо научиться за ним правильно ухаживать. Как правильно хранить бензокосу зимой, подробно описано в самом конце материала. Сейчас разберемся, почему же после зимы невозможно завести мотор инструмента.

Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. Если не слить топливо из бака, и оставить инструмент хранить на длительное время, то естественно завести бензокосу будет невозможно. Свойства смеси бензина с маслом падают, поэтому как факт мы получаем неисправность инструмента. Даже если в триммере осталась топливная смесь с прошлого года, то рекомендуется ее слить, и залить свежеприготовленную. После этого осуществлять запуск инструмента.

Еще причиной может быть неисправность воздушной заслонки. При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха. На видео ниже рассказывается, почему не заводится триммер на холодную.

Кроме этих причин невозможности запуска двигателя бензокосы, есть и другие, о которых также немаловажно упомянуть:

  1. Отсыревание электродов свечи — перед запуском триммера после зимы следует выкрутить свечу зажигания, осмотреть ее, очистить, просушить и выставить зазор
  2. Повреждение высоковольтного провода. За время хранения инструмента, высоковольтный провод мог потрескаться, повредиться или же его могли погрызть мыши. Убедитесь в целостности бронепровода, если триммер не заводится после зимы
  3. Окисление контактов проводов. Обычно это случается, если инструмент хранится в помещении с повышенной влажностью
  4. Проверьте исправность катушки зажигания. За зиму эта деталь могла выйти из строя, и стать причиной трудного запуска инструмента
  5. Регулировка карбюратора — рекомендуется после зимы производить настройку карбюратора. Чтобы это реализовать, инструмент должен завестись, поэтому в случае невозможности запуска, рекомендуется залить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие, и осуществить запуск мотора
  6. Произвести все вышеупомянутые действия, так как за время длительного хранения могло засорить отверстие сапуна, фильтры, а также образоваться коррозия на стенках выхлопной системы

Проведите диагностику инструмента, и только после этого прибегайте к более серьезному ремонту — чистке карбюратора.

Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора

Одной из самых сложных причин невозможности запуска бензокосы является карбюратор. Этот механизм отвечает за приготовление и исправную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или отрегулирован неправильно, то бензокоса может не заводиться или работать нестабильно. Подробная инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, описана в этом материале.

Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента, или триммер вовсе не заводится, тогда следует снять карбюратор, и произвести его ремонт. Весь ремонт карбюратора заключается в том, что нужно разобрать его, прочистить все каналы и составные элементы. При необходимости произвести замену вышедших из строя деталей — мембран, фильтров и т.п.

Если подозрения упали на карбюратор, тогда следует обратить внимание на следующие его виды неисправностей:

  1. Засорились каналы и жиклеры — для очистки можно использовать специальные жидкости, однако лучше всего произвести разборку механизма с тщательной его промывкой. Причиной засорения каналов и жиклеров карбюратора является хранение инструмента с топливом в баке
  2. Износ прокладок карбюратора — резиновые уплотнители способствуют тому, что нарушается герметичность механизма, в результате чего нарушается исправность функционирования
  3. Неисправность мембран карбюратора — они отвечают за закачку топлива в устройство

Чтобы убедиться в неисправности ЦПГ, следует произвести проверку компрессии, что описано выше.

Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском

От правильности подхода к хранению триммера зависит ее запуск. Причем это касается не только зимнего продолжительного хранения. Как правильно хранить триммер бензиновый, чтобы предостеречь себя от проблем с трудностью его запуска, необходимо учитывать ряд следующих рекомендаций:

  • Перед тем, как убрать инструмент в зипун для зимнего хранения, следует произвести слив топлива из бака. Кроме того, остатки топлива требуется также удалить, а сделать это можно путем запуска двигателя, дав ему поработать некоторое время, пока он не заглохнет
  • Хранить инструмент желательно в сухом помещении
  • Перед запуском двигателя после длительной паузы более 2-3 месяцев, необходимо предварительно осмотреть электроды свечи, а также проверить основные узлы — воздушный фильтр, высоковольтный провод и прочее
  • При эксплуатации инструмента нужно учитывать, что перегрев мотора негативно влияет на эксплуатационный ресурс, поэтому нужно делать перерывы при работе, особенно если для работы применяется триммер с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными моторами не только мощнее, но еще и более выносливые
  • После зимы первым делом нужно проделать следующее — в свечное отверстие влить немного масла, переместив предварительно поршень в крайнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали ЦПГ при запуске мотора, тем самым исключив их быстрый износ

Только при правильном подходе к поиску причин, почему не заводится триммер, можно самостоятельно найти и устранить поломку. Причем для этого вовсе не нужно быть специалистом, и разбираться досконально в конструкции бензиновых агрегатов. Действуйте по порядку в последовательности, которая представлена в материале, и восстановить работоспособность бензокосы будет проще простого.

Публикации по теме

Самоходная косилка не заводится в холодную погоду (вот почему) — Газонокосилка с фиксированным номером

Самоходная косилка может запуститься независимо от погоды и температуры. Но холодная погода часто показывает слабые компоненты вашей газонокосилки.

Так почему же косилка не заводится в холодную погоду? Шесть главных причин, по которым ваша косилка не заводится в холодную погоду.

  1. Дроссель не включен
  2. Дроссель не работает
  3. Аккумулятор разряжен
  4. Аккумулятор неисправен
  5. Неисправность зажигания
  6. Неисправность моторного масла

Все эти причины легко устраняются и в этом руководстве вы узнаете, как найти свою проблему и как исправить это прямо сейчас. Пристегнитесь.

1 Воздушная заслонка не включена

Воздушная заслонка, как вы знаете, необходима для запуска холодного двигателя. Рычаг дроссельной заслонки на большинстве косилок встроен в рычаг дроссельной заслонки. Дроссель имеет отчетливый символ, а на более поздних косилках они используют символ части льда. Применение рычага воздушной заслонки создает как раз подходящие условия для запуска холодного двигателя.

Газовый двигатель работает в оптимальном режиме, когда соотношение воздуха и топлива (известное как AFR) составляет 14,7:1. Это 14,7 частей кислорода на 1 часть газа. Проблемы возникают в холодную погоду, потому что холодный воздух богат кислородом, что, как вы понимаете, сильно сбивает соотношение.

Без воздушной заслонки двигатель получает слишком много воздуха для того количества газа, которое получает двигатель. Мы называем это худым состоянием. Газонокосилка просто не запускается или запускается и сразу глохнет, когда AFR слишком бедная.

Дроссель, как следует из названия, ограничивает объем воздуха, поступающего в двигатель. Он делает это с помощью простого щитка, известного как дроссельная заслонка. Он находится внутри карбюратора. Перемещение рычага воздушной заслонки управляет дроссельной заслонкой.

Ограничение объема воздуха приблизит соотношение к 14,7:1, и ваш двигатель запустится плавно.

Вы заметите, что по мере прогрева двигателя воздух, поступающий в карбюратор, нагревается до тех пор, пока примерно через минуту заслонка воздушной заслонки не откроется полностью. Я знаю, что вы, вероятно, знаете, как использовать дроссельную заслонку и когда вы ее используете, но для тех, кто не знает, ознакомьтесь с этим руководством «Как запустить газонокосилку».

Включите воздушную заслонку

2 Неработающая воздушная заслонка

Если вы довольны использованием воздушной заслонки, давайте удостоверимся, что воздушная заслонка действительно работает. Как было сказано ранее, дроссельная заслонка может быть объединена с рычагом дроссельной заслонки или отдельной ручкой. В любом случае, эти ребята управляются кабелем и регулируются как часть вашего регулярного обслуживания косилки. Нам нужно проверить, что воздушная заслонка полностью закрывается при нажатии рычага.

На большинстве косилок нам потребуется снять впускной корпус воздушного фильтра. Обычно это несложная работа, на Briggs & Stratton это означает сначала снять пластиковую крышку двигателя, а затем впускной коллектор. Снятие крышек позволяет нам увидеть, как работает пластина, мы можем проверить, полностью ли она закрывается, и при необходимости отрегулировать кабель, чтобы он работал. Я написал полное руководство по проверке дроссельной заслонки «Косилка не заводится».

3 Аккумулятор разряжен

Может показаться, что это не ваша проблема, потому что двигатель переворачивается. Но чего вы, возможно, не знаете, так это того, что двигатель газонокосилки должен прокрутиться (прокрутиться) при минимальной скорости 350 об/мин, прежде чем якорь и маховик создадут достаточное напряжение, чтобы зажечь свечу зажигания. Отсутствие свечи зажигания означает отсутствие запуска. Вы можете легко устранить это как возможную проблему, проверив батарею с помощью DVOM или тестера батареи.

Но непосредственно перед попыткой запуска от внешнего источника убедитесь, что обе клеммы аккумуляторной батареи затянуты и не подвержены коррозии.

Другой вариант — зарядить газонокосилку от автомобиля или грузовика. Ваша косилка — это 12-вольтовая батарея, такая же, как и у вашего автомобиля или грузовика. Вы можете узнать, как запустить газонокосилку от внешнего источника, здесь «Как запустить газонокосилку с помощью автомобиля».

Испытательное напряжение – Проверьте напряжение в состоянии покоя с помощью вольтметра.

  • 100 % заряда составляет 12,7–13,2 В
  • Заряд на 75 % соответствует напряжению 12,4 В
  • Заряжен на 50 % соответствует напряжению 12,2 В
  • Заряжен на 25 % соответствует напряжению 12,0 В
  • Разряжен (плоский) 0–11,9 В
9 0002 Аккумулятор должен быть в диапазоне 75%, чтобы его хватило. желание запустить двигатель косилки. Проверьте аккумуляторы для газонокосилок, доставленные к вашей двери полностью заряженными и готовыми к работе, по ссылке Amazon ниже.

Аккумулятор газонокосилки Amazon Riding

4 Аккумулятор неисправен

Как и все аккумуляторы, аккумулятор вашей газонокосилки не любит холодную погоду. Низкая температура окружающей среды истощает их Омф. Вышедший из строя аккумулятор будет счастливо работать все лето, вплоть до понижения температуры. Аккумулятор косилки обычно длится около 3-4 лет, старше 4 лет, и вы можете ожидать сбоев. Если вы подозреваете, что ваш аккумулятор выходит из строя, проверьте эту ссылку «Косилка не заводится, просто щелкает».

Аккумулятор Тест запуска — С помощью вольтметра, настроенного на вольт постоянного тока, красный на красный, а черный на черный. Попросите помощника провернуть двигатель, если показания счетчика упадут ниже 8 вольт, аккумулятор неисправен.

Пуск от внешнего источника

Начните с подключения положительного красного (+) косилки к красному (+) автомобиля. Теперь подключите отрицательный черный (-) на автомобиле к источнику заземления (GRD) на газонокосилке. (подойдет любой голый металл)

Установите перемычки в последовательности 1, 2, 3, 4 и запустите газонокосилку. При работающей косилке снимите перемычки в обратном порядке 4, 3, 2 и 1.

5 Неисправность системы зажигания

Система зажигания газонокосилки может вызывать периодические проблемы с запуском. Основными компонентами системы зажигания являются:

  • Аккумулятор
  • Замок зажигания
  • Модуль управления
  • Якорь
  • Свеча зажигания

Свеча и якорь могут стать причиной перегрева или холодный, оба этих компонента являются общими отказами. Я написал полное руководство по проверке системы зажигания «Не заводится косилка-езда» или посмотрите видео здесь.

6 Моторное масло слишком полное

Об этом постоянно забывают. В большинстве косилок, с которыми я работаю, либо слишком мало, либо слишком много моторного масла. Оба вредны для здоровья мотора. Слишком много масла может вызвать противодавление в двигателе. Это похоже на то, что компонентам двигателя нет места для перемещения внутри двигателя из-за чрезмерного количества масла.

Конечным результатом является двигатель с медленным запуском, который, как вы, наверное, догадались, не дает сильной искры. Неправильный тип моторного масла, хорошо, я слышал, вы говорите, какое это имеет отношение к запуску в холодную погоду. Останься со мной здесь.

Нефть, как известно, классифицируется по ее текучести (вязкости). Использование более тяжелого масла (более густого) не вызовет проблем летом, когда температура выше.

Проверка уровня масла

Но зимой более тяжелое масло может напоминать струйку в двигателе, из-за чего двигатель проворачивается медленнее. И, как мы уже говорили ранее, двигатель с медленным запуском может не дать искры, достаточно сильной для запуска двигателя.

Чтобы проверить уровень масла и тип масла, ознакомьтесь с этим руководством «Могу ли я использовать 10w30 в моей газонокосилке».

Похожие вопросы

Запустится ли газонокосилка при низком уровне масла? Газонокосилка нормально запускается, даже если уровень масла низкий. Однако низкий уровень масла опасен для здоровья двигателя.

  • Об авторе
  • Последние сообщения

Джон Каннингем

Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель в Lawnmowerfixed.com.

Он работает механиком более двадцати пяти лет и делится своими ноу-хау и практическим опытом в наших руководствах по ремонту своими руками.

Справочники Johns’s без пуха помогают домовладельцам ремонтировать газонокосилки, тракторные косилки, бензопилы, воздуходувки, мойки, генераторы, снегоуборщики и многое другое.

8 причин, по которым газонокосилка плохо заводится в холодную погоду

The Daily Gardener

Газонокосилки, как и любые электроинструменты, представляют собой сложные механизмы, а проблема сложных механизмов заключается в том, что многие из них могут выйти из строя. Если у вас есть газонокосилка, работающая на бензине, одна из наиболее распространенных проблем, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что ее трудно запустить. Особенно это актуально, когда стоит холодная погода.

Если вам трудно запустить газонокосилку в холодную погоду, вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы определить проблему и, возможно, решить ее.

Исключите другие причины

Если газонокосилка заводится с трудом и вы подозреваете, что это как-то связано с температурой, первое, что нужно сделать, это устранить все другие причины.

Вот видео о попытке запустить газонокосилку, которая некоторое время простояла.

Многие люди делают поспешный вывод, что виноваты низкие температуры, хотя на самом деле проблема кроется в другом.

Просто потому, что холодно, это не значит, что это обязательно проблема. Если вы впервые запускаете газонокосилку ранней весной после того, как она простояла всю зиму, существует множество других причин, по которым она не заводится. Вот некоторые вещи, которые нужно проверить в первую очередь.

1. У вас закончился бензин?

Совершенно очевидно, но все же стоит упомянуть. Первое, что нужно проверить, если ваша газонокосилка не заводится, — это топливо. Если вы уверены, что у вас есть бензин в баке, вы можете перейти к другим вещам.

2. Газопроводы чистые?

Иногда топливо может быть загрязнено мусором или другими предметами, попадающими в бак. Если у вас закончился бензин, он может попасть в газопроводы и помешать запуску двигателя. Убедитесь, что в газовых линиях нет мусора, чтобы исключить эту возможность.

3. Старое топливо в баке

Газ плохо стареет, и если вы оставили топливо в баке на долгое время или на зиму, у вас, вероятно, возникнут проблемы с повторным запуском. В этом случае опорожните бак и залейте свежее топливо, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

4. Проверьте свечи зажигания

Другая причина, по которой газонокосилка не заводится, заключается в том, что свеча зажигания установлена ​​неправильно, загрязнена или просто старая. Проверьте, правильно ли он установлен, и если он грязный, очистите его. Ежегодная замена свечей зажигания не требует больших затрат и может помочь избежать подобных проблем.

Нанесение небольшого количества пусковой жидкости на кончик свечи зажигания также может помочь при запуске косилок с неподатливым двигателем. Также проверьте правильность подключения всех проводов.

5. Проверьте воздушный фильтр

Засоренный воздушный фильтр также может препятствовать запуску газонокосилки. Убедитесь, что он чистый и на нем нет мусора, и повторите попытку. Если он очень грязный, вы можете рассмотреть возможность установки замены.

6. Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «включено»

Оставив косилку в сарае на всю зиму, вы, возможно, забыли, как именно она работает. Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «включено», а также что все предохранительные механизмы отключены.

Если это не так, что делать дальше

правильный. В этом случае есть еще пара вещей, на которые стоит обратить внимание

7. Подходит ли используемое масло для холодной погоды?

Возможно, вам придется посмотреть на тип масла, которое вы используете в своей газонокосилке. модели с электроприводом.

Температура влияет на вязкость масла — это означает, что масла гуще в холодном состоянии и жиже в теплом — и разные масла лучше подходят для разных температур.

По этой причине может случиться так, что масло, которое хорошо работает в теплые летние месяцы, не сможет выполнять ту же работу в более холодных условиях.

Выбор подходящего масла также зависит от вашего двигателя. Например, SAE30 — это односегментное масло, которое хорошо работает в старых двигателях при температуре 40-100°F, в то время как универсальные масла лучше работают в современных двигателях и имеют более широкий температурный диапазон.

Если вы используете более старый тип двигателя и используете односортное масло, вам, возможно, придется подумать о замене масла в зависимости от времени года – это то, что владельцы автомобилей должны были делать до разработки многоцелевого масла. масла сорта.

В начале года, когда погода еще холодная, попытка использовать односортное масло, более подходящее для более высоких температур, может стать причиной проблем с запуском газонокосилки.

Попробуйте заменить его маслом, которое хорошо работает в холодных условиях, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Если вы пытаетесь запустить двигатель в более экстремальных холодных условиях, существуют специальные масла, которые позволят вам сделать это даже при температурах значительно ниже нуля.

Еще один вариант — просто заменить масло. Если вы не делали этого какое-то время, это также может решить вашу проблему.

8. Проблемы с клапаном

Если вы исключили все остальное, у вас может быть проблема с клапаном. Тепло заставляет металлы изменять размер и форму, и клапан, который хорошо работает при нагревании, может не работать должным образом в холодном состоянии, что затрудняет запуск двигателя.

Это более сложная проблема для случайного садовника, который не знает, как идентифицировать и чинить двигатели. Если вы знаете, что делаете, это еще одна вещь, которую нужно проверить, но если вы не уверены, возможно, лучше вызвать профессионала.

Причин много – отметьте их одну за другой

Как всегда, пытаясь установить, что не так с двигателем, вы должны начать с самых простых и очевидных возможностей и систематически устранять их одну за другой. Это позволит вам найти проблему, и как только вы ее обнаружите, вы сможете предпринять шаги для ее устранения.