Замена двигателя на мотокультиватор крот: Как установить новый двигатель на мотокультиватор КРОТ
выбор и установка, какой двигатель можно поставить на крота
Содержание
Мотокультиваторы «Крот» пользуются популярностью среди владельцев небольших земельных наделов. Эта недорогая и надежная техника имеет простую конструкцию, в которую многие фермеры вносят коррективы. Среди вносимых усовершенствований – замена двигателя на более мощный аналог.
Кто производитель
Агрегаты «Крот» делают в России. Эту агротехнику делают на московском заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Предприятие занимается производством моторов для военных самолетов с 30-х годов прошлого века.
Читайте также
Первые мотоблоки «Крот» были выпущены в 1983 году. Эта техника предназначена для культивирования грунта. Позднее производитель стал выпускать навесное оборудование, которое существенно расширяют возможности мотоблоков.
Советую на огороде посадить отличный сорт лука Рэд Кармен — невероятно вкусный.
Как устроен мотоблок
Отечественный мотоблок отличается рациональной конструкцией – в ней нет ничего лишнего. При этом культиватор может быть оснащен навесным оборудованием, которое позволяет его использовать для самых разных хозяйственных целей. Техника отличается надежностью и способна выдерживать длительные нагрузки.
Составляющие элементы конструкции:
- Рама, состоящая из двух полурам, и крепящаяся к редуктору болтами.
- Трубчатая рукоятка и кронштейн – для размещения навесного инвентаря.
- Рычаги управления. Рукоятка оснащена органами управления – можно переключать сцепление и обороты двигателя. Некоторые модели «Крота» оснащены дополнительно переключателем заднего хода.
- Пневматические колеса, прикрепленные к выходным валам редуктора.
- Двухтактный одноцилиндровый мотор. Система охлаждения – воздушная. Двигатель крепится к раме, он соединен с редукторным валом с помощью передачи клиноременного типа.
- Мотоблок укомплектован фрезами – двумя наружными и двумя внутренними.
Особенности конструкции Крота:
- Клиноременная трансмиссия соединяет друг с другом двигатель для мотоблока «Крот» и шестереночный редуктор. Последний имеет цепную передачу и закреплен на раме с помощью болтов. Над мотором и редуктором расположен бак под топливо.
- Для переключения сцепления в мини-тракторе имеется специальная рукоятка – такая же, как на мопедах. Сцепление находится в выключенном состоянии, при его включении происходит натягивание ремня, и крутящий момент передается без проскальзываний.
- На выходных валах редуктора установлены рабочие фрезы, которыми обрабатывается почва, или колеса – они нужны для перевозки грузов и для вспашки почвы плугом. Фреза – ротор со специальными ножами, которые, вращаясь, и двигаясь вперед, режут и крошат почву.
На заметку!
Фрезы, по сравнению с плугом, более тщательно рыхлят и перемешивают удобрения. Могут эффективно работать на целинных и тяжелых грунтах.
Для перемещения мотокультиватор оборудован встроенными колесами. Прежде чем начать работу, их демонтируют или, подняв, фиксируют в нужном положении. В течение 15 часов проводят обкатку, давая неполную нагрузку.
Характеристики мотокультиватора:
- вес (пустой бак) – 51,5 кг;
- ширина обработки – 40-60 см;
- диаметр ротора (с учетом ножей) – 32 см;
- глубина врезки – 25 см;
- габариты (ДхШхВ) – 100-130х35-80х71-106 см;
- производительность – до 200 кв. м/ч.
Устройство двигателя
Изначально к культиватору «Крот» прилагается двигатель с одним цилиндром. У него принудительное воздушное охлаждение и 2-х тактный карбюратор. На моторе имеется несъемный стартер. Запуск – ручной, примерно такой же, как в бензопилах.
Характеристики двигателя для мотокультиваторов марки «Крот»:
- мощность — 2,6 лошадиных сил;
- объем- 60 куб. см;
- расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
- объем бака – 1,8 л;
- обороты – 5500-6000 за минуту.
Особенности конструкции двигателя на мотоблоке «Крот»:
- карбюратор в культиваторе устроен наподобие тех, что стоят на старых мопедах – «Верховинах» и «Карпатах»;
- в двигателе установлен воздухоочиститель сухого типа со сменным фильтром;
- в качестве топлива используют бензин А-76;
- в бензин добавляют масло М-8 В1 в соотношении 1:20;
- зажигание электронное, бесконтактного типа, марки МБ-1;
- свечи – А -11.
Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»
Из-за затрудненного старта и невысокой мощности мотора, установленного изначально, владельцы мотоблоков «Крот» часто меняют на более мощные импортные аналоги. Ничего сложного в замене двигателя нет, так как конструкция рамы позволяет устанавливать на нее моторы разных производителей.
Главное при замене двигателя – правильно подобрать его мощность. А переделок потребуется совсем немного – с ними может справиться любой владелец мотоблока. Обычно двухтактный мотор, которым комплектуются «Кроты», меняют на более мощный четырехтактный двигатель. Чаще всего, для замены двигателя на мотокультиваторе «Крот» берут импортные аналоги.
Мотор Lifan 168 FB
Этот востребованный бензиновый двигатель, подходит для мк «Крот» и других марок. Его производитель – китайская компания «Лифан», которая известна на весь мир своими качественными двигателями разной мощности и конструкции.
Качество Lifan объясняется достаточно просто – компания не занимается собственными разработками, а лишь копирует высококачественные моторы других производителей, чаще всего, японских.
Lifan 168 FB можно устанавливать не только на мотоблоках «Крот», но и на «Каскадах», «Лучах», «Неве» и на другой технике, работающей на бензине.
О моторе Lifan 168 FB:
- кожухи выхлопа и воздушного фильтра сделаны из пластика;
- комплектуется свечным ключом и инструкцией, шкива в комплекте нет;
- масло – Husqvarna SAE 30 для четырехтактных двигателей;
- допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.
Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра – 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.
Топливный бак вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается двигатель вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.
На заметку!
Чтобы Lifan 168FB работал надежно, его воздушный фильтр должен иметь масляную ванну, которая позволяет вести долгосрочные работы в условиях высокой запыленности.
Мотор Sadko de 220
Дизельный мотор словенского производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем двигателя – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.
Читайте также
О моторе Sadko de 220:
- используется дизельное топливо, оно считается более экономичным, чем бензиновое;
- подача топлива четырехтактная;
- вращение шпоночного вала производится против часовой стрелки со скоростью 3 600 оборотов в минуту;
- минимальный расход масла обеспечивается счетчиком, предотвращающим запуск в «сухую»;
- благодаря декомпрессионному клапану, мотор без проблем запускается ручным стартером;
- имеется система, которая регулирует скорость оборотов коленвала и предотвращает истирание деталей при снижении уровня масла.
Размеры (ДхШхВ): 33,2х34,8х41,6 см. Весит мотор 26 кг. Тип воздухоочистителя – сухой. Топливный бак вмещает 2,5 л. Диаметр вала – 28 мм.
Мотор Patriot Patriot SR177F
Бензиновый двигатель Patriot SR177F подходит для самого разного оборудования – мотоблоков, генераторов, культиваторов, газонокосилок, мотопомп, лодок и т. д. Это экономичный и мощный мотор (9 лошадиных сил). Это четырехтактный мотор, в котором предусмотрено верхнее расположение клапанов, за счет чего экономно расходуется топливо.
Мотор запускается с помощью транзисторно-магнитного стартера. Вал вращается с частотой 3 600 оборотов в минуту. Диаметр вала – 25,5 мм, его длина – 72 мм. Объем двигателя – 270 куб. м. Используется воздушное охлаждение. Топливный бак вмещает 6 л. Масляный картер вмещает 1,1 л. Запуск – ручной.
Honda GC 135
Это продукция международной промышленной компании японского происхождения. Легкий, надежный и экологичный мотор имеет 4 лошадиных силы. Очень экономичен – потребляет мало бензина. Мотор универсален, допускается установка на самой разной технике, в том числе и садово-огородной.
Четырехтактный мотор оснащен одним алюминиевым цилиндром и имеет зубчатый приводной ремень. Охлаждение – воздушное. Запуск – ручной, фильтр – бумажный. Топливный бак вмещает 1,3 л. Емкость картера – 0,6 л. Габариты (ДхШхВ): 32,2х36,5х31,5 см. Вес мотора – 11,3 кг. Частота оборотов – 2 500 оборотов в минуту. Объем двигателя – 135 куб. см.
Как заменить двигатель самостоятельно
Замена маломощного мотора позволяет существенно расширить возможности мотокультиватора. Небольшая мощность – не единственный минус двигателя, которым отечественный производитель оснащает культиваторы «Крот».
Открытая конструкция приводит к сильному загрязнению агрегата. Пыль и грязь скапливается в фильтрах и труднодоступных местах, приводя к перегреву и нарушению работы мотора.
Другие недостатки двигателя, установленного на «Кроте» производителем:
- наличие только одной рабочей скорости;
- небольшой ресурс работы – до 400 мото-часов;
- выход поршневой группы из строя через 1-2 года.
Внимание!
При замене мотора на более мощную модель, раму необходимо укрепить дополнительными металлическими элементами.
Если сделан выбор, установка и пуск нового двигателя производится строго по инструкции. Как поставить другой мотор на мотоблок «Крот»:
- Открутите заводские крепления.
- Уберите провода, через которые производится запуск и глушение.
- Демонтируйте мотор.
- Возьмите новый агрегат и приложите его к раме. Пометьте места, в которых потребуется сделать крепежные отверстия.
- Поставьте двигатель на раму и накиньте на него ремень. Затем передвигайте агрегат вдоль рамы до тех пор, пока не добьетесь максимального натяжения. При этом оба шкива – двигателя и редуктора должны расположиться в одной плоскости.
- Прикрутите двигатель к раме.
- Присоедините трансмиссию.
- Запустите мотор вхолостую.
После установки нового мотора необходимо провести обкатку. Для этого придется использовать два полных бака топлива. Это необходимо для дальнейшей работы агрегата. Сразу работать на новом моторе нельзя.
Читайте также
Триммеры Партнер
Компания Partner – известный шведский производитель с большой историей. Он выпускает на рынок огромный ассортимент…
Если ваш парк техники пополнился культиватором «Крот», но его производительность не отвечает вашим требованиям, вы можете внести в его конструкцию коррективы.
Мотокультиватор Крот ремонт и обслуживание
В период обкатки мотокультиватора Крот, а это первые 20 часов его работы для приготовления топливной смеси необходимо использовать бензин А-76 с маслом М-12ТП, или МГД-14м в соотношении 25 к 1. Можно использовать импортное масло Revoll Moto-2ST. После прохождения мотокультиватором обкатки двигателя топливную смесь готовят в соотношекнии 40 к 1.
Правильно будет приготовливать смесь в отделной емкости, при этом необходимо тщательно перемешать и профильтровать полученную смесь. Категорически запрещается применение автомобильных масел, что может резко уменьшить ресурс работы двигателя мотокультиватора Крот. Для запуска мотокультиватора рычаг управления сцеплением установите в положение выключено. Откройте топливный кран под топливным бачком. Нажмите на утопитель поплавка карбюратора до появления топлива. Установите рычаг управления воздущной заслонкой карбюраторв в положение закрыто. Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой на одну треть от его рабочего хода по часовой стрелке. Плавно натяните шнур стартера до упора и резким движением потяните за шнур. Кстати бывалые владельцы мотокультиватора Крот советуют сразу же заменить шнур на мягкий металлический троссик диаметром з мм., который и удобнее и надежнее. После прогрева двигателя воздушную заслонку карбюратора необходимо открыть, для этого для этого необходимо переместить рычаг управления дроссельной заслонкой до упора по часовой стрелке и вернуть обратно в положение холостого хода. Для начала движения необходимо плавно включить сцепление и зафиксировать рычаг в этом полежение фиксатором. По окончании работы перед выключением мотокультиватора необходимо одновременно сбросить газ и выключить сцепление, дать немного поработать мотору на холостом ходу и нажать на кнопку остановки двигателя и закрыть топливный кран. Во избежание перегрева магнито повторный запуск двигателя производите не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя.
Устранение неисправностей электрической системы двигателя культиватора Крот
При возникновении неисправности электрической системы начинать осмотр двигателя необходимо с проверки свечи, для этого необходимо снять капот (двигатель должен быть холодным) и вывернуть свечу. Очистить свечу от нагара и масла, после чего промыть в бензине и просушить. Зазор между электродами свечи должен быть 0,4-0,6 мм. После этого необходимо проверить свечу на наличие искры и в случае ее отсутствия заменить свечу на новую. Для нормальной работы двигателя мотокультиватора Крот рекомендуется использование свечей А-17В или СИ-12РТ. Если свеча исправна, то необходимо произвести замену подавительного сопротивления с экраном (наконечник свечи), осмотреть изоляцию высоковольтного провода, низковольтного провода и при наличии нарушений провести их замену. Можно также осмотреть состоянии кнопки «стоп» на наличие нарушений изоляции. Если проверка по вышеуказанным пунктам не дала результата замените магнето, для чего необходимо снять двигатель с рамы. После этого нужно снять спиральный кожух с установленным на нем стартером. Отвернуть гайку маховика и демонтировать маховик. Выкрутить винты крепления магнето и осторожно снять магнето вместе с высоковольтным проводом, который можно выкрутить и оставить в запас если он рабочий.
Ремонт топливной системы мотокультиватора Крот
При возникновении неисправности топливной системы двигателя мотокультиватора Крот начать осмотр нужно с проверки наличия топливной системы в бачке, в карбюраторе (нажатием на утопитель поплавка до появления топлива на карбюраторе. После этого необходимо прочистить топливный жиклер. Если результат отрицательный необходимо снять карбюратор и произвести его частичную разборку. Проверить наличие резинового уплотнительного кольца на запорном клапане и прочистить и промыть жиклер в бензине. Если эти мероприятия не дадут положительного результата карбюратор придется заменить.
Неисправности системы смазки мотокультиватора Крот
При возникновении неисправности смазочной системы двигателя мотокультиватора Крот возникнет утечка масла, которую легко обнаружить визуальным осмотром. Для устранения этой неисправности необходимо произвести замену манжеты картера двигателя, для чего нужно снять кожух двигателя, слить масло, снять крышку редуктора двигателя с валом шестерни, отвернуть гайку и снять ведущую шестерню. Заменить манжету на новую и произвести сборку двигателя в обратной последовательности.
Ремонт двигателя мотокультиватора Крот
Для проведения ремонта шатунно-поршневой группы необходимо произвести полную разборку двигателя. Для этого необходимо снять капот, топливный бак вместе с карбюратором, вывернуть свечу и снять головку цилиндра. Дальше нужно переместить поршень в нижнюю мертвую точку и снят цилиндр двигателя. Выбить палец поршня и снять поршень. Снять крышку редуктора и ведущую шестерню, маховик, отвернуть винты крепления картера и рассоединить правую и левую половины двигателя. Снять коленвал и осмотреть его, поршень и кольца. После проведения замены неисправных деталей сборку двигателя осуществляйте в обратном порядке.
Как установить новый двигатель на культиватор крот.
Установка четырехтактного двигателя на культиватор Крот. Пошаговая инструкция с фото Переделка крота на китайский двигатель LifanМотокультиватор, как и любая другая техника, требует своевременного обслуживания и ремонта. Если вы не собираетесь обращаться к специалистам и хорошо разбираетесь в машиностроении, то обнаружить неисправность и восстановить работоспособность устройства вы сможете самостоятельно.
Проблема с подачей топлива
О том, что двигатель для мотокультиватора «Крот» вышел из строя, может свидетельствовать невозможность запуска техники. В этом случае причиной может быть и система запуска. Мастер должен определить источник поломки, для этого проверяется условие. Если они сухие, это свидетельствует о том, что топливная смесь не накачивается в цилиндр двигателем. К этому может привести забитое отверстие в крышке бензобака, отсутствие топлива и наличие посторонних предметов. Закрытый клапан подачи топлива может привести к неисправности.
Устранение проблемы
Если двигатель мотокультиватора «Крот» не заводится, то необходимо открыть топливный бак, освободить сливные отверстия от посторонних предметов, а также снять топливный кран. Слейте бензин из бака, а затем промойте внутренние поверхности чистым топливом. Техник должен будет снять соединительный шланг, который находится сбоку от карбюратора. Эти манипуляции необходимы для того, чтобы продуть его вместе с форсунками, не разбирая последние. В этом случае рекомендуется использовать топливный насос.
при запуске
Если двигатель на культиваторе «Крот» не заводится, несмотря на то, что свечи мокрые, проблема выхода из строя системы зажигания может заключаться в наличии нагара на электродах свечи зажигания. В этом случае оператору придется зачищать поверхность свечей с помощью наждака. После этого элементы промываются бензином и хорошо просушиваются. Причиной неисправности может быть и то, что зазор между электродами не соответствует рекомендованному производителем. Зазор можно регулировать, подгибая боковой электрод до необходимого размера.
Дополнительные причины отказа системы зажигания
Двигатель мотокультиватора «Крот» может не работать также по причине повреждения изоляторов свечей зажигания. Это касается и неисправной проводки. Эти элементы подлежат замене в обязательном порядке. Кнопку «Стоп» можно замкнуть на массу, для того чтобы запустить двигатель, ее следует снять с замыкания. Также могут быть нарушены контакты уголков свечей, если это условие соблюдается, то контакты необходимо привести в порядок. Мотокультиватор «Крот» с двигателем Honda может не запуститься, если зазор между стартером и магнитной колодкой не соответствует указанному в паспорте значению. Стартер потребуется заменить, если на нем обнаружены дефекты.
Нарушение компрессии
В процессе эксплуатации мотокультиватору «Крот» может потребоваться ремонт. Двигатель Honda, например, в некоторых случаях «радует» нарушением компрессии. При этом запустить его можно, но процесс этот достаточно сложный. Двигатель будет работать хаотично и не сможет развивать достаточную мощность. Причиной может быть появление нагара на рабочих поверхностях клапанов. Выпускной клапан часто деформируется и изнашивается, все это приводит к затрудненному пуску оборудования.
Восстановление компрессии
Если вы приобрели мотокультиватор Крот, через некоторое время может потребоваться ремонт двигателя. Когда потребитель сталкивается с вышеперечисленными проблемами, необходимо проанализировать, в каком состоянии находится механизм ГРМ двигателя. Детали, на которых образовался нагар, необходимо очистить. Если некоторые детали повреждены, их необходимо заменить. Оператор должен проверить целостность поршневых колец. В случае выхода из строя данного узла, его потребуется заменить.
Черный дым из глушителя при работе двигателя
Если вы столкнулись с такими проблемами, и был замечен избыток масла на электродах свечей зажигания, то вам, скорее всего, требуется регулировка карбюратора, замена вышедших из строя поршневых колец.
Установка двигателя
Установка двигателя на мотокультиватор «Крот» может быть осуществлена самостоятельно. Однако следует понимать, что если работы проводятся без соблюдения технологии, то ошибка может стать причиной быстрого выхода оборудования из строя. В этом случае вы столкнетесь с длительной неработоспособностью устройства, пока проблема не будет устранена. Если вы не хотите потерять оборудование, которое так необходимо для выполнения многих задач, то стоит подойти к работе ответственно.
На первом этапе трансмиссия от двигателя к коробке передач должна быть надежно закреплена на рамной конструкции или коробке передач. Для проведения работ необходимо будет купить специальный монтажный комплект, который позволит смонтировать двигатель на место. Вам нужно будет закрепить новый двигатель на купленной платформе из установочного комплекта. На следующем этапе шкив надевается на выходной блок. Если использовать монтажный комплект, то установить двигатель можно за считанные минуты. В этом случае можно будет использовать импортный мотор, установив его на агрегат, изготовленный отечественным заводом.
Замена двигателя
Замена двигателя на мотокультиваторе «Крот» довольно часто производится пользователями самостоятельно. Изначально комплектация поставляется с двигателем объемом 2,4 л. с. Если двигатель вышел из строя, но запустить его можно, но с большими проблемами, иногда в качестве стартера используют электродрель. Если вы столкнулись с описанными проблемами, которые дополняются тем, что техника глохнет после прогрева, то причиной может быть износ сальника двигателя. Если у вас есть генератор старого образца, который способен выдавать 36 вольт и имеет мощность 200 ватт, вы можете взять этот двигатель за основу устройства. Потребляет около 3 литров бензина в час.
Разрезав генератор, можно снять с него муфту с подшипником и часть корпуса. Кусочек генератора можно использовать как переходник для шкива мотокультиватора. Для формирования второй точки опоры можно приобрести китайские подшипники, закрепив их на вертикальных брусках. Этот элемент можно просто приварить к оси бывшего генератора. После того, как произведена замена для такого двигателя, можно использовать любой бензин. Как подчеркивают многие пользователи, для запуска техники можно использовать даже керосин. Максимальные обороты, конечно, снизятся, но по ощущениям крутящий момент будет больше. Следует учитывать, что после этого повысится уровень шума, но это не критично при эксплуатации такого устройства. Как и с «родным» двигателем, агрегат сильно шумит. Помимо прочего, производитель советует использовать при работе наушники.
Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря своей надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры стараются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.
Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для культиватора «Крот» — он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его характеристиках и возможностях.
Культиватор Крот
В комплектации бытового агрегата практически нет лишних деталей, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, что владелец может использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов оборудование способно выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:
- Рама, которая соединена из двух полурам, крепится к картеру коробки передач болтами;
- Трубчатая рукоятка и скоба для работы с насадками;
- Рычаги управления;
- Пневматические колеса, устанавливаемые на выходных валах коробки передач;
- Двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, прикрепленный к раме и соединенный с зубчатым валом с помощью клиноременной передачи.
Особого внимания среди всех элементов заслуживает двигатель — его объем примерно 60 см3, крутящий момент 6000 об/мин, мощность 2,6 литра. с. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.
Нетрудно догадаться, что малая мощность штатного мотора подталкивает фермеров к его замене. Выполнить эту операцию достаточно просто, однако для культиватора «Крот» необходимо правильно подобрать двигатель. Ниже мы разберемся, какой мотор подойдет для установки на отечественный агрегат.
Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?
Среди подходящих двигателей для большинства агрегатов Mole выделяются следующие модели:
Мотор Lifan 168 FB
Мощность 6,5 л. с. со шкивом 2 см. Некоторые конфигурации имеют длину вала 1,9 см.
Воздушный фильтр двигателя должен быть оснащен масляной ванной, чтобы снизить нагрузку на двигатель в пыльных зонах.
Двигатель импортный Садко ДЭ-220, 4,2 л. с.
Диаметр вала этого мотора 1,9см, пуск мотора шнуром.
Электродвигатель Patriot мощностью 7 л.с. с.
Тоже достаточно надежен, но источник бесперебойного питания должен находиться рядом с участком.
Каждый из этих моторов хорошо вписывается в конструкцию культиватора, а установка устройства потребует минимум переделок рамы.
Самостоятельная замена двигателя — инструкция и нюансы
Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно следовать инструкции. Правильный алгоритм следующий:
- Сначала откручиваем крепление заводского мотора, снимаем провода газа и глушителя;
- Снимите двигатель с рамы;
- Прикрепите новый мотор и отметьте на раме места, где нужно просверлить отверстия;
- Установите новый мотор, наденьте на него ремень и продвиньте его вдоль рамы до максимального натяжения ремня. Убедитесь, что шкив двигателя и шкив шестерни находятся в одной плоскости;
- Прикрутите двигатель к раме.
- Подключить каналы передачи.
Перед работой готовую конструкцию следует «обкатать» на холостом ходу.
За время обкатки придется сжечь как минимум два топливных бака, но такие «жертвы» необходимы для корректной работы нового двигателя.
Не знаю, как вы, а я уже скучаю по лету и весне. Когда мокро, холодно, темно и грязно, так хочется тепла, солнца и света.
Я уже говорил, что очень хорошо отношусь к сельскому хозяйству, в какой-то мере люблю его и не прочь поработать руками. Это чувство непередаваемое и безусловно радостное и позитивное даже тогда, когда пот льется тремя ручьями.
На картинке выше один из моих фаворитов — мотокультиватор Крот с китайским двигателем, который за долгие годы пережил пересадку капризной умирающей отечественной 2-тактной машины и регулярные профилактические работы. Конечно, маленький маломощный мотокультиватор не способен обработать большое поле, не может конкурировать с мотоблоками и минитракторами, но обрабатывать на нем несколько соток одно удовольствие. Далее я расскажу как я устанавливал новый двигатель на культиватор Крот.
Редуктор 20-летней давности и новый двигатель NOMAD NT200 (аналог японского двигателя HONDA GX-200) очень хорошо работают и очень помогают в хозяйстве. Сейчас есть куча замечательной техники от разных производителей, но если вас смущает цена, попробуйте поискать старый Крот, поставить на него новый двигатель и он прослужит вам очень долго, так как переделка заключается, по и большая, в раме 2 отверстия для крепления двигателя, покупка нового шкива и… больше ничего. Двигатели почти не подорожали и стоят около 6000-7000 рублей (за двигатель 4,5-5,5-6,5 л.с. китайского производства типа Champion G200HK, NOMAD NT200, Lifan), максимум шкив около 500, а руки, если с плеч, поможет сэкономить пару тысяч на переделках. Уверяю вас, что переделка только в 2 новые дырки, как бы вам в сервисе ни пытались сказать.
Установка двигателя на культиватор
Сначала, как я уже сказал, нужно сделать пару новых отверстий, увеличив ход двигателя. Это необходимо для того, чтобы можно было натянуть ремень, немного сдвинув двигатель вперед.
Итак, сверлим отверстия и обрабатываем их напильником, чтобы болт крепления мог свободно двигаться.
Вы купили шкив со шпонкой с двигателем, ремень есть. Крепим двигатель 4 болтами. Не забудьте надеть шайбу, иначе от вибрации гайки разболтаются. Затягиваем ремень. Ремень для «Крота» А-750 .
Закрепил двигатель, завел и проверил сцепление. Все в порядке. Имейте в виду, что шкивы двигателя и редуктора должны быть выровнены, чтобы предотвратить слишком быстрое изнашивание ремня.
Теперь нужно делать управление … В связи с тем, что у нового двигателя другое расположение троса питания карбюратора — спереди штатный тросик стал коротковат.
Что делать?
- Переместите рукоятку газа на рулевом колесе ниже
- Заменить кабель
Честно сказать не было времени менять кабель. Но купить нужный не проблема. Главное чтобы кабель не был мягким … Задача кабеля в нашем случае не тянуть, а толкать!
Подключение газового регулятора на культиваторе
Сначала нужно снять воздушный фильтр. Откручиваем барашковую гайку, чтобы добраться до органов управления воздушной заслонкой.
Воздушный фильтр с корпусом снят и теперь нужно сделать следующее:
- Ослабьте самоконтрящуюся гайку дроссельной заслонки. Рычаг должен свободно перемещаться под действием пружины.
- Оболочку троса крепим под специальный зажим
- Откусываем бокорезами шарик на конце троса и вставляем его в контргайку и зажимаем. Выпускаемый газ на рычаге культиватора должен соответствовать такому же положению на двигателе.
В зоне выключения зажигания есть доступ к проводке для подключения кнопки на руле для выключения зажигания. Я не делал этого. я на нем не езжу. Тогда, может быть, я буду.
Ну и основные элементы управления. Это есть и в инструкциях на других сайтах. Теперь все готово для запуска двигателя. После того, как он немного прогреется, воздушная заслонка переводится в обратное положение, воздух поступает в карбюратор и двигатель начинает работать ровнее и тише на нормальной газовоздушной смеси.
В завершение добавлю, что на некоторых почвах колеса можно оставить в транспортном положении, а сошник-зарыватель снять.
Ну вот так Крот переделывается под типовой двигатель 4,5-6,5 сил. Скажу, что обороты нового двигателя немного выше, что заметно только на больших колесах с грунтозацепами — работать сложнее.
Удачи с передачей двигателя! Хорошего вам урожая!
Мотокультиватор «Крот» – первое малогабаритное изделие, предназначенное для использования в сельском хозяйстве, которое производится в России. За время своего существования мотоблок зарекомендовал себя с лучшей стороны и пользуется спросом у потребителей.
Возможности и области применения
Основное назначение мотокультиватора «Крот» – обработка почвы, поэтому его обычно используют на огородах или приусадебных участках. Небольшая по мощности и размерам техника используется для выравнивания, рыхления, боронования земли на участках площадью не более 10 соток.
Основные операции этого устройства можно выполнять с помощью фрезы, крутящий момент на которую передается от двигателя. При использовании другого навесного оборудования можно использовать мотоблок для окучивания, скашивания травы. В некоторых случаях его используют как привод насоса для перекачки жидкости, соединяя мотор через ременную передачу с насосами. «Крот» может перевозить грузы массой до 200 кг при оснащении тягово-сцепным устройством и тележкой.
Этот прибор относительно прост в использовании и обслуживании, не занимает много места при хранении.
Блок питания
На данные устройства устанавливаются двигатели мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, в связи с чем для выполнения определенных задач рекомендуется выбирать его в зависимости от производительности. При необходимости можно самостоятельно установить новый двигатель, но все работы необходимо проводить с учетом определенных нюансов, от которых зависит долговечность и экономичность машины.
Лучшие моторы
На мотоблок «Крот» устанавливаются различные типы моторов, которые повышают производительность устройства, а также позволяют более эффективно его использовать. Такие агрегаты можно установить самостоятельно, при соблюдении правил, а перед покупкой важно определиться с их мощностью, чтобы подобрать оптимальный двигатель для сельскохозяйственной деятельности.
Honda GX270
Двигатель Honda GX270 японского производства легко устанавливается на мотоблок, обеспечивая идеальную работу агрегата в экстремальных условиях. Объем такого четырехтактного силового агрегата составляет 270 кубических сантиметров, а мощность 9 литров. с. Этот ДВС имеет воздушную систему охлаждения и легко ремонтируется при возникновении неисправности. Для увеличения срока службы двигателя рекомендуется заливать топливо АИ-95.
В качестве моторного масла можно использовать жидкости 10W40 или 10W30, рекомендованные производителем машины. Силовой агрегат устройства имеет датчик, благодаря которому можно следить за количеством масла в картере и вовремя его доливать. Двигатели Honda являются наиболее оптимальными приспособлениями для установки на мотоблоки «Крот».
Lifan 168 F-2
Еще один китайский двигатель, который подходит для мотоблока — Lifan 168 F-2. Он имеет горизонтально расположенный коленчатый вал и работает на низкооктановом топливе. Один цилиндр обеспечивает мощность 6,2 лошадиных силы. Импортный мотор оснащен воздушной системой охлаждения, а его объем составляет 196 см3, вес двигателя 16 килограммов.
СадкоДЭ-220
Хорошим вариантом для установки на «Крот» является такой тип силового агрегата, который стоит недорого и работает от электричества. Его мощность составляет 4,2 лошадиные силы, а к сети он подключается с помощью шнура, который идет в комплекте.
Также некоторые владельцы устанавливают другие типы агрегатов, а значит, у таких мастеров можно перенять опыт и оснастить свой мотоблок другим двигателем для долговременной эксплуатации.
Решив купить новый двигатель для мотоблока «Крот», необходимо ознакомиться с его характеристиками, прочитать инструкцию по эксплуатации, а также правильно установить силовой агрегат на раму машины. При отсутствии навыков рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.
Также после установки нового мотора важно правильно эксплуатировать мотоблок, что увеличит срок службы техники.
Замена и установка
Важно устанавливать новые двигатели в соответствии с правилами и в правильной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобрести монтажные комплекты для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то соорудить конструкцию для удержания силового агрегата можно самостоятельно.
Монтажные работы выполняются в определенной последовательности.
- Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их 4. Также важно открутить все приводы управления.
- Снимите оригинальный двигатель с рамы.
- Убедитесь, что соединительные отверстия на новых двигателях совпадают с разъемами на раме. Если они не совпадают, нужно сделать крепление для нового устройства.
- Возьмите новый мотор и установите его раму.
- Подсоедините приводной ремень.
- Прикрутите двигатель к раме и затяните до упора.
- Подключить элементы управления. Запустите двигатель и проверьте.
Благодаря таким несложным действиям можно получить мотоблок «Крот» с мощным мотором отечественного или зарубежного производства, чтобы повысить КПД самой машины и снизить стоимость его использования. Если на мотоблок будет устанавливаться новый мотор, перед началом его эксплуатации важно провести обкатку, продолжительность которой не должна быть менее 20 часов.
Если нужно сделать дополнительную конструкцию для крепления мотора, то важно использовать надежный металл, а элементы крепления соединять сваркой. Это позволит вам добиться нужных показателей и сократить расходы на приобретение крепежа в магазине.
При необходимости можно недорого приобрести запчасти и комплектующие к различным типам двигателей, которые указаны выше, а также при установке существенно не увеличить вес самой машины, что идеально подходит для использования в небольших площади, а также позволяет перевозить агрегат в прицепе обычного легкового автомобиля.
дополнительные характеристики
Особенность использования этого устройства в том, что оно оснащено коробкой передач с реверсом, а также усовершенствованным карбюратором и модифицированным воздушным фильтром. Это позволяет использовать устройство на небольших участках, а также при кошении в саду. Двигатель потребляет мало топлива, а при необходимости его можно оснастить дополнительным оборудованием для выполнения других задач.
Зажигание мотоблоков бесконтактное, свечи используются типоразмера.
Благодаря простой конструкции и небольшой камере сгорания культиватор работает стабильно и бесперебойно в течение длительного времени.
По установке двигателя на мотоблок «Крот» смотрите видео ниже.
Уважаемые садоводы!
В преддверии очередного дачного сезона мы все столкнулись с необходимостью обработки почвы. Большинство используют для этого мини-сельхозтехнику, а именно культиватор или мотоблок. Тем более, что всем известен советский культиватор «Крот».
Как правило, данный агрегат массово закупался 10-15 лет назад и служил верой и правдой долгое время. Серийно этот культиватор оснащался двухтактным двигателем мощностью 2,6 л. с., выпускались модификации с задним ходом и только с передним ходом.
На данный момент у большинства огородников культиватор «Крот» отслужил свой срок и требует капитального ремонта. Как правило, качество современных запчастей оставляет желать лучшего, а родные детали изношены. После замены одной детали ломается другая.
Если коробка передач исправна, то достаточно заменить двигатель на культиваторе. Сейчас в магазинах представлен большой выбор двигателей разных производителей. Для работы на даче смело выбирайте двигатели известных китайских производителей, таких как Champion, Forza, Lifan и т. д. Главное, обращайтесь к проверенным продавцам. Перед покупкой обязательно требуйте предпродажную проверку, то есть она должна быть заправлена маслом, бензином и запущена. ГСМ оплачивает покупатель.
Для культиватора «Крот» достаточно двигателя мощностью 4 л.с., также возможна поставка двигателей мощностью 5,5 л.с., 6,5 л.с.
Важно! Залитый двигатель нельзя переворачивать.
1.Шкив
Шкив нужно выбирать в зависимости от диаметра вала на новом двигателе. Как правило, это 18 мм, 19 мм, 20 мм.
2.Масло
Новый четырехтактный двигатель, поэтому необходимо купить специальное масло для 4-тактной садовой техники. Автомобиль не допускается. Не забывайте, что масло заливается отдельно, бензин — отдельно (АИ-92). Первая замена масла производится через 5 часов работы. Поэтому обычно приобретаются две бутылки масла (одну из которых заливают при предпродажной проверке).
3. Болты, шайбы, гайки.
Вам понадобятся болты, чтобы прикрепить двигатель к раме, шкив к двигателю.
4.Трос газа — устанавливается по желанию.
Теперь переходим к самой установке двигателя на культиватор «Крот».
В зависимости от модификации культиватора новый двигатель либо идеально подходит к раме, либо требует сверления двух дополнительных отверстий.
Шаг 1
Необходимо установить шкив на вал на двигателе, вставить шпонку, отрегулировать расстояние от двигателя до шкива шайбами, закрепить шкив болтом и шайбой.
Шаг 2
Примерка двигателя на раму. В данном случае надеваем ремень на шкив двигателя, зубчатый шкив, натяжной ролик.
В нашем случае отверстия не совпали, пришлось сверлить новые.
Шаг 3
Устанавливаем двигатель на раму, крепим все болтами.
Шаг 4
Обязательно сделайте надгусеничные полки для культиватора, иначе вся пыль при культивации попадет в двигатель, очень быстро загрязнится воздушный фильтр.
Шаг 5
Приступим к работе. Ни в коем случае не бездействуем! Максимум — прогреваем двигатель пару минут и приступаем к работе. Единственное, сначала работаем в щадящем режиме: через 10-15 минут даем остыть. Первая замена масла производится через 5 часов работы.
Установка четырехтактного двигателя на культиватор Крот. Пошаговая инструкция с фото
Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, серийное производство которого было организовано в нашей стране. С 1983 года и по настоящее время мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в 2000-е годы — еще и на китайских заводах и фабриках. Как за это время зарекомендовал себя мотоблок в усталых руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, преимущества и недостатки? Чем Крот-2 отличается от Крот-1? Читай дальше.
Мотокультиватор «Крот» предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, в огородах и подсобных хозяйствах. Владельцы этих небольших «участков земли» по опыту знают, что выкопать их вручную можно только со значительными затратами времени и физических усилий. А мотоблок «Крот» призван экономить время, силы и здоровье своего владельца.
Эта малогабаритная (как по размерам, так и по мощности) сельскохозяйственная техника используется в основном для рыхления, выравнивания, боронования земель на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указано, что он предназначен для неглубокой (до 25 сантиметров) обработки (фрезерования без переворачивания пласта) почвы; его рыхление, боронование, планировка, прополка междурядий и другие подобные работы «на личных подворьях, огородах и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».
Основные операции по обработке земли осуществляются с использованием рабочего органа мотокультиватора — фрезы (роторы с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Лопасти ротора при вращении срезают слои почвы, измельчают и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение культиватора.
По сравнению с плугом фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорняков, равномерно смешивает органические и минеральные удобрения с почвой на всю рабочую глубину. Производители уверяют, что использование мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжелых почвах, и при обработке целинных участков.
Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет область применения мотоблока «Крот». В частности, его можно использовать для прополки междурядий; окучивание картофеля; покос травы.
Мотоблок «Крот» также может использоваться для откачки воды из открытых водоемов и резервуаров. Для этого на его раме установлен насосный агрегат, соединенный клиноременной передачей с двигателем. А клиноременная передача снята с тягового механизма. Насосный агрегат «МНУ-2», используемый для этой работы, разумеется, приобретается отдельно.
Некоторую пользу «Крот» может принести и при перевозке грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. На вторичные валы коробки передач надеты обрезиненные колеса.
«Крот» относительно прост в эксплуатации, не требует большого помещения для хранения, а небольшой вес и габариты облегчают транспортировку.
Описание конструкции мотоблока «Крот»
Рама, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору болтами. Трубчатые рукоятки для управления культиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На ручках расположены регуляторы оборотов двигателя и сцепления (на модификации «Крот-2» — еще и заднего хода).
На выходные валы редуктора «Крота» надеваются почвенные фрезы диаметром 320 мм для вспашки почвы, прополки от сорняков или колес (для работы мотоблоком (или плугом, а также для работы культиватора с тележкой).К раме крепится двигатель внутреннего сгорания, соединенный клиноременной передачей с первичным валом редуктора.
Топливный бак расположен вверху.Подъемные колеса служат для прикатывания культиватора, но во время работы их необходимо поднимать или снимать.
По такому принципу работает мотоблок «Крот». Вращательное движение передается через клиновой ремень на коробку передач, а затем на два выходных вала. После включения сцепления натягивается ремень, который приводит в движение вал коробки передач. В режиме холостого хода при опрокидывании сцепление выключается.
Вал редуктора, снабженный фрезами — роторами со специальными ножами, при вращении срезает пласты почвы, одновременно дробя и перемешивая ее. Таким образом, своими поступательными движениями «Крот» пробивается вперед.
Непосредственно при покупке мотоблока в комплекте предусмотрено четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Также есть возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.
Чтобы мотоблок не застревал на месте, не «закапывался», или чтобы, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь вверх, оператору необходимо регулировать глубину обработки на протяжении всей работы. Таким образом, с помощью ручек Крота необходимо периодически вдавливать его в почву или, наоборот, приподнимать.
Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
- Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
- Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
- Диаметр фрезы (ротор с ножами): 320 мм.
- Масса (без горючей смеси в баке): 51,5 кг.
- Глубина обработки земли — 250 мм;
- Производительность фрезерования — 150-200 квадратных метров в час.
Классический двигатель «Крот» — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с принудительным воздушным охлаждением.
Рабочий объем данного мотора 60 кубических сантиметров. Мощность — 2,6 лошадиных силы, или 1,91 кВт (при 5500-6500 об/мин). Запуск двигателя — ручной, осуществляется спутанным тросом, несъемным стартером.
Последние модели культиватора Крот-2 оснащены более мощными 4-тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый двигатель GreenField серии GX имеет верхнеклапанное расположение и поршневой двигатель с чугунной гильзой. Рабочий объем такого двигателя 198 кубических сантиметров.
Карбюратор на мотоблок МК-1 Крот такой же, как и на двигателях Ш-50 или Ш-52 популярных советских мопедов Рига, Верховина или Карпаты: марки К-60В. Кстати, в конструкции двигателя Крота использовано большое количество других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и другой карбюратор — марки К41К.
Воздухоочиститель двигателя сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался такой же фильтрующий элемент, как и на воздушный фильтр.
Двигатель «Крот» работает на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 — в постсоветский период), смешанном с моторным маслом М-8Б1 (автол), в соотношении 20 к одному. Объем топливного бака мотоблока 1,8 литра.
Зажигание — электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на широко распространенных в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17Б». Однако даже со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает стабильно, нагара на свече не образуется, калильного зажигания не наблюдается. Средний расход топлива (для мотоблока «Крот-2») – 0,96 л/кВт в час.
Трансмиссия
Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым зубчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» также предусмотрена передача заднего хода. Смазка мотор-редуктора — моторное масло «М-8В1» (Также допускается применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).
На выходном валу мотор-редуктора имеется шкив. Через V -ременная передача, крутящий момент передается на шкив главного редуктора.
Сцепление мотоблока постоянно выключено, включается ручкой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновидный ремень натягивается, устраняется его проскальзывание на шкиве и передается крутящий момент. Главный редуктор двухступенчатый (цепь и пара шестерен). Смазка — трансмиссионное масло ТАД-17 (SAE 85W90).
По предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространенному мнению, мотоблок МК-1 Крот не вспахивает землю, а обрабатывает ее (что и отражено в его названии: мотокультиватор). То есть разрыхляет и выравнивает ее верхний слой.
Почворезы устанавливаются на выходных валах коробки передач; транспортные колеса подняты, сошник крепится к кронштейну, который работает как тормоз и регулирует рабочую глубину. Фрезы являются рабочим органом и одновременно движущей силой мотокультиватора «Крот».
Мотоблок оснащен комплектом фрез (два внутренних и два внешних — соответственно: «правый» и «левый»). При освоении сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется применять только внутренние фрезы.
На относительно легких (садоводческих) почвах допускается дополнительно использовать третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже более стабильно, не пытаясь «зарыться» в почву.
А вот мотоблок МК-1 Крот уже не потянет восемь фрез. Точнее потянет, но с большим трудом — с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки ручек. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Вы можете попытаться вспахать землю; продаются навесные плуги для мотоблоков. С этой задачей более-менее удовлетворительно справляется более мощный «Крот-2».
Первоначально (в 1983 году) МК-1 Крот выпускался как одноцелевая сельскохозяйственная машина — «культиватор-фрезер». В последующие годы для «Крота» был разработан ряд дополнительных навесных приспособлений (прополочный нож, окучивающий плуг, косилка с сегментным режущим аппаратом).
В результате этих дополнений мотокультиватор перешел в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками, такими как популярный МТЗ-0,5.
На прополку:
Для междурядной прополки на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для обработки почвы установить Г-образные прополочные машины. И замените внешние фрезы дисками для защиты растений (приобретаются отдельно).
На окучивание картофеля:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучник картофеля (приобретается отдельно).
Копание картофеля:
Вместо почвенных фрез установлены металлические колеса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается картофелекопалка (продается отдельно).
При скашивании травы:
Для скашивания травы к передней части культиватора присоединяется специальная косилка (приобретается отдельно) для заготовки корма и сена. Колеса установлены на выходных валах коробки передач. Косилка связана с двигателем клиноременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
При перекачке воды:
Для откачки воды из открытых водоемов на раму «Крота» может быть установлен насос, соединенный клиноременной передачей с двигателем. При этом клиноременная передача должна быть снята с тягового механизма. Насосный агрегат «МНУ-2» тоже, разумеется, приобретается отдельно.
Для перевозки грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползает как черепаха. Впрочем, в определенных ситуациях это все же выручает: все же лучше, чем таскать на плечах мешки с картошкой.
Итак, модификация «Крот-2» получила коробку передач с трансмиссией заднего вида и более современный, мощный и экономичный четырехтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крот»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.
Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его характеристики на мелководных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительным навесным оборудованием: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал увеличению производительность при одновременном снижении эксплуатационного расхода топлива, снижении уровня шума и увеличении срока службы. Возможны некоторые варианты изготовления, незначительно отличающиеся формой или конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного клапана, бензобака и других деталей.
Помимо официальных модификаций, существуют и самодельные «Кротовые вариации», сделанные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на культиваторы «Крот» электродвигатели различной конструкции. В этом случае электричество подается по кабелю. Да и конструкция мотокультиватора «Крот» китайцам давно понравилась. Несколько лет они просто производили его точную копию на своих предприятиях, а потом еще и усовершенствовали.
Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря своей надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры стараются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и производительность.
Для этого можно приобрести и установить новый мотор на культиватор Крот — он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.
Культиватор Крот
В комплектации бытового агрегата практически нет лишних деталей, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, что владелец может использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов оборудование способно выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:
- Рама, которая соединена из двух полурам, крепится к картеру коробки передач болтами;
- Трубчатая рукоятка и скоба для работы с насадками;
- Рычаги управления;
- Пневматические колеса, устанавливаемые на выходных валах коробки передач;
- 2-тактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, прикрепленный к раме и соединенный с зубчатым валом посредством клиноременной передачи.
Особого внимания среди всех элементов заслуживает двигатель — его объем примерно 60 см3, крутящий момент 6000 об/мин, мощность 2,6 литра. от. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.
Нетрудно догадаться, что малая мощность штатного мотора подталкивает фермеров к его замене. Выполнить эту операцию довольно просто, но вам нужно будет правильно подобрать двигатель для культиватора «Крот». Ниже мы разберемся, какой мотор подойдет для установки на отечественный агрегат.
Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?
Среди подходящих двигателей для большинства агрегатов Mole выделяются следующие модели:
Мотор Lifan 168 FB
Мощность 6,5 л.с. со шкивом 2 см. Некоторые конфигурации имеют длину вала 1,9 см.
Воздушный фильтр двигателя должен быть оснащен масляной ванной, чтобы снизить нагрузку на двигатель в пыльных зонах.
Импортный мотор Садко ДЭ-220, 4,2 л. от.
Диаметр вала этого мотора 1,9 см, пуск мотора шнуром.
Электродвигатель Патриот 7 л.с.
Тоже достаточно надежен, но источник бесперебойного питания должен находиться рядом с участком.
Каждый из этих моторов хорошо вписывается в конструкцию культиватора, а установка устройства потребует минимум переделок рамы.
Самостоятельная замена двигателя — инструкция и нюансы
Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно следовать инструкции. Правильный алгоритм следующий:
- Сначала откручиваем крепление заводского мотора, снимаем провода газа и глушителя;
- Снимите двигатель с рамы;
- Прикрепите новый мотор и отметьте на раме места, где нужно просверлить отверстия;
- Установите новый мотор, наденьте на него ремень и продвиньте его вдоль рамы до максимального натяжения ремня. Убедитесь, что шкив двигателя и шкив шестерни находятся в одной плоскости;
- Прикрутите двигатель к раме.
- Подключить каналы передачи.
Перед работой готовую конструкцию следует «обкатать» на холостом ходу.
При обкатке придется сжечь как минимум два топливных бака, но такие «жертвы» необходимы для корректной работы нового двигателя.
Крот-культиваторы, пожалуй, одни из самых распространенных среди всех производителей. Помимо множества преимуществ, они имеют и недостатки. Читая отзывы владельцев такой техники на различных форумах, можно выделить одну основную проблему со всеми агрегатами «Крот». Он лежит в двигателе. Большинство старых моделей оснащались двухтактными двигателями. Несмотря на то, что работали они неплохо, тем не менее постоянно давали о себе знать. Двигатель глох очень часто. И никакую диагностику не проводишь, и как ни исправляй, проблема все равно остается. Поэтому многие владельцы стали заменять некачественные 2-тактные двигатели на импортные более мощные и долговечные модели.
Модели двигателей для мотокультиватора Крот
Модельный ряд такой детали довольно большой. Понятно, что у всех разные производители и мощности. Чаще всего на «Крот» устанавливаются импортные двигатели от Lifan, Honda, Greenfield, Subaru.
Многие владельцы Крота жалуются на его встроенный 2-тактный двигатель и решают заменить его на более мощный. Такую операцию в принципе можно провести самостоятельно, придерживаясь всех инструкций и схем. Но если у вас нет таких технических навыков, все же лучше обратиться в мастерскую, где двигатель заменят быстро и качественно.
В общем, чтобы двигатель работал исправно, за ним нужен постоянный правильный уход. Так что если вы не соблюдали все условия эксплуатации этой запчасти, то мотор конечно может вас огорчить своими неисправностями.
Замена двигателя на культиватор Крот производится по стандартной схеме:
- Для начала сливается все масло с двигателя.
- Газовый кабель отсоединен.
- Открутив 4 нижние гайки снимаем сам двигатель.
- Чтобы крепление было правильным и аккуратным, примеряем его на агрегат.
- Если монтажные отверстия не совпадают, то необходимо будет сделать новые.
- Установка нового мотора.
- Регулируем приводные ремни и системы управления.
Тем, кто только собирается приобрести агрегат марки «Крот», следует знать, что его двигатель необходимо обкатать. Это будет способствовать его нормальной работе в дальнейшем и поможет избежать ряда неисправностей в будущем. Абсолютно каждый культиватор Крот имеет свою сервисную книжку, где подробно расписан период обкатки мотора. Там же вы найдете всю информацию по заправке топливом и маслом. Обязательно соблюдайте пропорции, которые описаны в инструкции. Если не придерживаться тех основных указаний, то ремонта двигателя потом не избежать.
Для упрощения обработки земли и различных сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах применяют средства механизации, например мотоблок «Крот». Устройство успешно справляется с культивацией и рыхлением почвы, прополкой междурядий и сорняков, окучиванием картофеля и транспортировкой грузов. Отличается простотой и надежностью в эксплуатации, мобильностью и малыми габаритами, что удобно для перевозки в багажнике автомобиля, долговечностью и универсальностью.
Устройство мотоблока
Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся ручки трубчатого типа и кронштейн крепления сзади. На рукоятках расположены органы управления: сцепление и переключатель скоростей. Некоторые модели также имеют переключатель реверса.
Устройство комплектуется четырьмя фрезами, 2 внешними и 2 внутренними, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник, картофелекопалка или плуг, насос для подачи воды, косилка.
К несущей раме болтами крепятся двухступенчатый редуктор зубчатого типа с цепной передачей и двигателем внутреннего сгорания, которые связаны между собой клиноременной передачей. Над ними находится топливный бак.
Сцепление минитрактора выключено и включается ручкой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.
На выходных валах редуктора монтируются фрезы для обработки почвы или колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и режут, измельчают и перемешивают почву, постепенно продвигаясь вперед. Рабочая глубина будет зависеть от длины используемого сошника.
Фреза более тщательно рыхлит почву и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошие показатели на тяжелых почвах и целине.
Мотоблок Крот свободно передвигается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. Не давайте полную нагрузку в течение первых 15 часов работы. В это время идет приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки производительность мотора снижается.
Сборка фрезы для мотоблока Крот
Технические характеристики
- Ширина захвата 400-600 мм;
- Диаметр ротора с ножами — 320 мм;
- Производительность обработки почвы — 150-200 м 2 /час;
- Глубина врезания — 250 мм;
- Габаритные размеры в рабочем положении: длина — 1000-1300 мм, ширина — 350-800 мм, высота — 710-1060 мм;
- Масса мотоблока с пустым баком — 51,5 кг.
Описание двигателя
В классическом исполнении двигатель «Крот» одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.
Двигатель оборудован несъемным пускателем. Запускается вручную с помощью троса, как бензопила.
- Рабочий объем — 60 куб. см;
- Мощность — 2,6 л.с./1,91 кВт;
- Частота вращения — 5500-6000 об/мин;
- Средний расход топлива — 0,96 л/кВтч;
- Емкость топливного бака — 1,8 л;
Устройство карбюратора такое же, как на мопедах советского периода Рига, Верховина или Карпаты.
В двигателе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.
Заправляться низкооктановым бензином А-76 с добавлением моторного масла М-8В1 (автол), соблюдая соотношение 1:20.
Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи зажигания «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагара.
Модификации мотоблока Крот оснащены более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства.
Какой двигатель подходит к мотоблоку Крот
«Слабое звено» мотоблока Крот — двигатель, которому не хватает производительности, и он плохо запускается. Владельцы агрегата пытаются решить эту проблему самостоятельно.
Конструкция рамы Крота позволяет заменить двигатель на устройство другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому вполне под силу самостоятельному выполнению. В большинстве случаев штатный двигатель мотоблока заменяют на 4-тактные модели с лучшими характеристиками.
Оптимальное решение для замены — 6,5-литровый Lifan 168FB. от. Запчасти на этот мотор легко найти в специализированном магазине по доступной цене. При выборе нужно проверить диаметр входного вала. Он должен быть 20 мм. Для надежной работы устройства предпочтительнее масляная ванна с воздушным фильтром, потому что двигатель придется эксплуатировать в запыленных условиях.
Двигатель «Патриот» — хорошее решение. Это будет недорого. Единственное условие – наличие электропроводки на участке.
Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-тактного мотора имеет цельноблочный алюминиевый цилиндр с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.
Двигатель Садко ДЭ-220 подходит для установки на мотоблок Крот. Его мощность составляет около 4,2 литра. c и выходной вал диаметром 19мм, поэтому шкив придется дорабатывать. Устройство запускается через шнур.
Четырехтактный двигатель Forza 160F мощностью 4 л.с. имеет улучшенные технические характеристики. от. Для работы ему понадобится бензин АИ-92.
Мотор для мотоблока Крот можно установить и на другие модели, но только малой мощности. Достаточно ограничиться 6 литрами. от. Мощный мотор перегружает редуктор и приводит к поломке.
Как заменить
Безаварийная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.
- Открутите заводское крепление и снимите крышку.
- Отсоедините провода и отсоедините ремень.
- Демонтаж.
- Установите новый двигатель и отметьте новые монтажные отверстия в раме.
- Установить двигатель и надеть ремень.
- Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая двигатель.
- Выровняйте узел так, чтобы шкив двигателя и редуктора находились в одной плоскости и соосно.
- Просверлите сквозные отверстия и закрепите двигатель мотоблока болтами 35 мм.
- Подключить сцепление, газ и систему глушителя.
- Обкатка на холостом ходу.
О недостатках мотоблока
Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки: