Осенние работы в поле: Осенние работы на поле | Статьи Агрофирмы Гаван

Содержание

Осенние работы на поле | Статьи Агрофирмы Гаван

Осенние работы на поле – это достаточно большой комплекс обязательных мероприятий, от проведения которых зависит успешность получения будущих урожаев. 

 

Кроме того, в сентябре-октябре ещё завершается уборка овощей, таких как картофель, морковь, свёкла, тыква. После вывоза собранного урожая необходимо зачистить поле от остатков крупной ботвы. 

 

Важным этапом осенних работ всегда была обработка земли, подготовка семян и внесение удобрений с целью обогащения почвы. Протравливание семян против различных болезней корневой системы – прием обязательный и второго мнения здесь быть не может. В отношении минеральных удобрений скажем, что желательно на каждый гектар вносить не менее одного центнера сложных удобрений, а хозяйства, имеющие хорошее финансовое состояние, могут и 2 центнера на гектар.

 

В погожие осенние дни проводится массовый сев озимых культур. Это нужно проделывать своевременно, чтобы до морозов растения, для которых важно прорасти и укорениться, успели пройти этот агроэтап. 

 

Много споров по-прежнему ведется по способам обработки земли – пахать или не пахать? Особый вопрос – подготовка почвы для сева озимых по непаровым предшественникам. Но здесь скорее нужен творческий подход и руководителей предприятий, и агрономов. Выбор метода необходимо проводить в зависимости от плотности сложения почвы, предшественников, засоренности и других факторов. Состояние окультуренности позволит выбрать либо агрегат,  обеспечивающий минимальную обработку, либо лемешный лущильник. 

 

Готовится и посевной фонд. Всё должно быть идеально просушено и сберегаться в темном и прохладном месте. Качественная просушка – это гарантией сохранности семян и залог будущего урожая. 

Выращивание овощной продукции

Кстати, можно и купить у надежных производителей овощную продукцию. Так, агрофирма «Гаван» занимается продажей лука оптом собственного выращивания по доступной цене. Предприятие в процессе выращивания своей продукции использует только органические удобрения, что положительно сказывается на ее качестве. О высоком качестве товара свидетельствует и развитая экспортная сеть фирмы, и более чем 10-летний опыт производства овощной продукции. 

 

АФ «Гаван» предлагает в ассортименте продажу зерновых, бобовых культур и разнообразных овощей, в том числе купить капусту оптом. Предприятие готово обеспечить бесперебойную работу торговых сетей, поставляя в больших объемах качественную продукцию в течение всего года. 

 

Продолжая тему осенних полевых работ, заметим, что, как показывает практика, некоторые листовые овощи и корнеплоды можно и даже нужно сеять под зиму. Тогда можно рассчитывать на ранний урожай уже весной, да и растения вырастают более крепкие. По-прежнему ведутся споры в отношении лука. Скажем сразу, лук, как и чеснок, салат, сельдерей, шпинат, щавель, укроп лучше сеять осенью. Только нужно это сделать до наступления заморозков, а температура почвы должна быть не ниже +3-4°С. Обычно такие погоды еще стоят во второй половине октября, но, конечно, нужно учитывать текущие погодные условия.

Сельскохозяйственные работы. Осенний период

Осень – период созревания и сбора урожая зерновых, льна, свеклы, кукурузы и прочих плодов и овощей. А также это период подготовки для следующей посевной, создание основы для бушующего урожая.

На протяжении длительного времени в сфере сельского хозяйства происходит постоянная модернизация сельскохозяйственной техники, технологий выращивания и обработки почвы, с помощью которых, возросла продуктивность работы и повысился объём урожая.

Обработка почвы, в свою очередь, делится на два этапа: основной и предпосевной. Основной этап обработки почвы – это очистка внешнего слоя (травы, кустарника и прочее), далее – вспашка земли и рыхление. При этом нужно уделять внимание сбережению влаги и полезных элементов в почве.

Для чего же нужна обработка почвы?

Для роста сельскохозяйственных культур необходим воздух, вода и питательные элементы – орошение полив и удобрение. Уничтожение сорняков, которые мешают росту сельхозкультур. Также от вида рассады, семян зависит и глубина, на которую нужно погружать будущее растение.

Гарантия хорошего урожая – это качественная сельхозтехника, которую постоянно нужно поддерживать в работоспособном состоянии. Минеральные удобрения, в которых нуждаются растения. Сейчас производство удобрений – эта отдельная отрасль сельского хозяйства. Это целая наука. В зависимости от вида почвы, времени года рассчитываются пропорции и вид удобрений. К этому нужно подходить серьезно, так как неправильный подсчет может навредить — увеличить сроки посевных работ, повредить семена и прочее.

Однако, есть один основной принцип для всех удобрений – равномерное распределение тонн на гектар и последующая (в течение нескольких часов) их засыпка землей.

Осенний сбор урожая — это своеобразный показатель, кульминационный момент, ради чего и были проделаны все эти сельскохозяйственные работы.

ОСЕНЬ. ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ — Сельские нивы

На дворе второй месяц осени – октябрь. Такое время, когда погода то радует ярким солнцем и чистым небом, то хмурится серыми облаками и проливается на землю холодным дождём. Да, как сказал поэт, «уж небо осенью дышало». Но несмотря на капризы матушки-природы уборочные работы всё ещё продолжаются. Аграрии района стараются не упускать ни одного часа погожих дней осени, стремясь собрать выращенный урожай весь без остатка.



В день нашего приезда в ООО «СП «Фрунзе» (1 октября) как раз заканчивались работы по закладке кукурузы на силос. А к уборке «царицы полей» приступили ещё в середине сентября, когда она достигла молочно-восковой спелости – в самый раз для заготовки сочного корма. Специально на силос в сельхозпредприятии было посеяно 280 гектаров кукурузы сорта «принцесса Белогорья» и гибрида «РОСС-195». Отдельно на зерно было посеяно ещё 150 гектаров, на эти цели выбрали гибрид «каскад 166».

Айрат Салимьянов

▲ Виктор Яценко



Когда мы подъехали к полю, там работали два кормоуборочных комбайна «Дон 680» под управлением Виктора Яценко и Раиса Рискулова. На перевозке кукурузной массы в яму при ферме были заняты 7 единиц техники – четыре КамАЗа и три ЗИЛа. Водители Александр Вихляев, Айрат Салимьянов, Альфир Арсланов, Анатолий Пластовец, Анатолий Аввакумов, Анатолий Фофонов, Зульфат Давлетбаев поочерёдно подъезжали к комбайнам, в кузова автомобилей из силосопровода сыпалась измельчённая кукурузная масса, затем гружёные машины отправлялись к силосной яме, что находится рядом с фермой недалеко от поля. Следует отметить, что соблюдающийся в хозяйстве прифермский севооборот позволяет минимизировать энергозатраты по заготовке кормов.

Пока Айрат Салимьянов ждал своей очереди, мы успели поговорить с ним. Как оказалось, он в своё время отучился в ДОСААФ и с 1987 года непрерывно работает водителем, сохраняя верность профессии. О нём говорят как об исполнительном, трудолюбивом человеке и отмечают, что он является одним из передовых работников хозяйства.

В задачи учётчицы Лианы Баймурзиной входило ведение учёта приезжающих с поля автомобилей – сколько рейсов совершено, сколько тонн кукурузной массы привезено. Непосредственно на самой яме на тракторе К-700 силос трамбовал Алик Мусин. В качестве консерванта здесь используется традиционная соль. Как только яма будет заполнена, её укроют полиэтиленом, а сверху уложат солому, чтобы избежать промерзания верхнего слоя силоса.

У сельских тружеников череда работ продолжается – одни заботы сменяются другими. Закончив с закладкой силоса, приступят к уборке кукурузы на зерно. Затем дойдёт до необходимой кондиции подсолнечник, занимающий более 1000 гектаров пашни. Кстати, по его посевам уже проведена десикация. К уборке масличной культуры планируют приступить уже в конце недели, убирать урожай будут пять комбайнов – «Вектор» и четыре «Акроса». Практически весь подсолнечник после сушки будет отправлен на Чишминский маслозавод для производства масла.

Параллельно с уборочными работами производится и вспашка зяби. На данный момент уже вспахано более 1200 гектаров из запланированных под технические и кормовые культуры 2000 гектаров. На этом фронте работ трудятся Николай Костинник на К-700 и Азат Мурзагалиев на «Бюлере». Как только завершится уборка кукурузы, к ним присоединится и Виктор Яценко. Механизатор почти с 40-летним трудовым стажем, он по весне проводит культивацию, подкормку озимых культур, многолетних трав, затем большей частью бывает занят на кормозаготовке. Одним словом, почти круглый год на передовой линии полевых работ.

Вот так день за днём, гектар за гектаром приближают труженики ООО «СП «Фрунзе» конец полевых работ нынешнего года. А после небольшой зимней передышки вновь загудит техника на полях сельхозпредприятия, и это уже будет новый сезон работ. А пока остаётся пожелать аграриям хорошей погоды, успешного завершения уборочной страды и всех запланированных полевых работ.

Г.ТИМЕРБАЕВА

Фото автора

Осенние работы в поле, саду, огороде. Обучение составлению рассказа по картине с использованием ТРИЗ.

Урок развития речи в 1 классе.

ТЕМА: Осенние работы в поле, саду, огороде. Обучение составлению рассказа по картине с использованием ТРИЗ.

Цель:

Познакомить учащихся с трудом людей осенью. Уточнить знания о сельскохозяйственных профессиях. Учить детей находить объекты и схематизировать их, развивать воображение, диалектическое мышление; активизировать словарный запас учащихся; учить «вхождению» в изображенное на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь перечислять объекты на картине ;моделировать объекты; группировать по заданному признаку; обобщать объекты; обобщать знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств(прием «вхождения в картину ;выбрать объект на картине и описать его местонахождение на плоскости ;данный объект описать с точки зрения расположения других объектов по отношению к нему.

Оборудование:

— картинки яблоко, капуста, поле, морковь;

— картина «Сбор яблок»

— ватман, черный и красный фломастеры.

Словарь: заморозки, пашня, озимая пшеница.

Ход урока:

1. Организационный момент:

— Прозвенел звонок, начинаем мы урок развития речи.

— Сядьте правильно, как сидят ученики. Улыбнитесь друг другу, и в хорошем настроении мы начинаем урок.

2. Вводная беседа:

— Сегодня мы поговорим об очень красивом времени года. Это время года не только красиво своими красками, но одаривает нас богатым урожаем.

Осень добрая к нам пришла.

Урожай она богатый принесла.

Помидоры красны, огурцы зелены,

А капусты кочаны и белы, и сочны.

  • Почему осень называют доброй?

  • Как назвать одним словом дары осени, которые перечислены в стихотворении?

  • Где они растут? (на огороде)

  • Скажите, а как вы думаете, легко ли вырастить богатый урожай?

  • Что для этого нужно?

— Вот сегодня мы и поговорим о труде людей осенью.

  • С приходом осени у людей становится много дел. Начинаются заморозки. Утром трава часто покрыта белым инеем. Птицы улетают на юг. На полях, огородах, начинается уборка урожая, подготовка пашни к посеву озимой пшеницы.

  • Объясните значение слова пашня, озимая пшеница?

  • Как колхозники готовят землю под посев? (пашут)

  • Для чего трактор оставляет по краям поля большие крупные комья? (остаётся влага на поле, зимний ветер не выдувает посевы)

  • Как называется профессия людей, которые трудятся в саду? (садовод)

  • В чём состоит труд садоводов? (подрезают ветки, окапывают деревья, белят стволы, …)

  • Назовите профессию человека, который выращивает овощи? (овощевод)

  • Как вы думаете, важна ли эта профессия для людей?

  • Докажите.

  • О каких профессиях вы узнали из нашей беседы?

3.Работа по теме.

1. Игра

Обобщение по группам : на доске картинки: яблоко, груша, картофель, помидор, огурец, свекла …

Капуста белая сочная круглая.

Морковь красная овальная сочная

Яблоко румяное круглое сладкое спелое.
  • Какую работу должен выполнить садовод, чтобы получить летом хороший урожай?

  • Какую работу выполняет пахарь на поле, чтобы подготовить к посеву озимой пшеницы?

Физкультминутка: «Весёлые ребята».

2. Работа по картине:

1 этап. «Определение объектов на картине»

Цель: формировать умение определять объекты, изображенные на картине

и схематизировать их «смотрю на картину и называю объекты».

— Рассмотреть картинку. Содержимое картинки (мальчик срывает яблоки с дерева, а девочка кладет яблоки в корзину).

— Кто нарисован? (девочка и мальчик).

— Что они делают? (собирают яблоки)

— Во что они собирают яблоки? (в корзинки)

— Где растут яблоки? (на деревьях)

— Как называются эти деревья? (яблони)

— Где растут деревья? (в саду)

— Что виднеется за деревьями? (здание)

2 этап. «Установление взаимосвязи между объектами на картине»

Цель: находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине «один

объект связан с другим».

Алгоритм установления взаимосвязей между объектами на картине.

1.Выдели два объекта.

2.Обьясните, почему они между собой связаны.

3.Объедините названные объекты стрелками. Найдите связь между объектами.

— Какие два кружочка мы можем связать между собой? (на ватмане соединить кружочки линиями)

3 этап. «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств»

Цель: на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, обоняние, осязание)

«Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь»

— В речи слова характеризующие звуки, запахи, тактильные ощущения. Насытить яркими образами, погрузиться в картину. Представить все что можно потрогать и сказать вкусовые качества .

«Погружение в картину». Мальчик темноволосый. Одет в теплую кофту фиолетового цвета и зеленые штаны. Девочка тоже темноволосая. На ней теплый шерстяной свитер, розовые теплые штаны, зеленый берет.

Деревья-…

Листья-…

Яблоки-…

Вкус яблок-…

Сад-…

Запах сада- …

Корзины-…

Здание-…

Физкультминутка.

4 этап.

1. «Картотека загадочных слов» (фразеологизмы)

Кипит работа – быстро работают. В двух шагах – очень близко, рядом.

2. Метод фокальных объектов

— вид объекта на картинке;

— по представлению;

— нереальный объект;

Н- р: девочка, мальчик, корзина, деревья, школа, яблоки, сад, быстрые и т. д.

3. Задания на сравнение (сравнить мальчика и девочку)

4. Составление загадок

— Яблоко какое? (круглое)

— Какой предмет похож на яблоко? (клубок)

— Какого цвета? (зеленого)

— Какие предметы зеленого цвета? (растения, трава)

— По вкусу? (сладкое)

— Пирожное.

— Получилась загадка: круглое, но не клубочек, зеленое, но не трава, сладкое, но не пирожное. . .(яблоко)

5 этап. Рассматриваем персонаж с двух сторон (представить себя персонажем плохим и хорошим)

6 этап. «Составление творческих рассказов по картинке»

Цель: закрепить знания, полученные в ходе этапов составления рассказа по картине.

4. Рефлексия.

Игра профессора Вопроскина, где дети задают друг другу вопросы по картине.

5. Подведение итогов урока.

Урок: «Осенние работы. Сельскохозяйственное производство.»

Урок № ___;___ Дата:__________;____________

Тема: Основные задачи сельскохозяйственного производства. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство.

Цели: ознакомить учащихся с отраслями сельского хозяйства и направлениями растениеводства, дополнить знания учеников о сельскохозяйственных культурах, сформировать понятия: отрасль сельского хозяйства, растениеводство, направление (виды) растениеводства, сельскохозяйственные культуры; однолетние, двулетние и многолетние растения; сформировать умение работы в паре, в группе, сформировать умение создавать письменные тексты.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная; групповая, фронтальная.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Сельское хозяйство и промышленность — два основных вида материального производства. Главные задачи сельскохозяйственного производства — выращивание культурных растений и разведение животных с целью получения продуктов питания и сырья для промышленности. Для решения этих задач используются важнейшие природные ресурсы: земля, вода, электроэнергия, растения и животные, а также сельскохозяйственная техника. Сельское хозяйство делится на две отрасли: растениеводство и животноводство.

Сегодня мы будем в течении урока работать с таблицей заполняя её новой информацией. Наш урок посвящен растениеводству.

Растениеводство обеспечивает население страны продуктами питания, животных — растительными кормами, а многие отрасли промышленности — сырьем. Растениеводство включает в себя полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, луговодство, лесоводство и цветоводство.

Животноводство обеспечивает население продуктами питания, живой тягловой силой, легкую промышленность — сырьем, а растениеводство — органическими удобрениями. Животноводческая отрасль подразделяется на скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство, рыбоводство и другие отрасли.

Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства тесно связаны между собой. Они комплексно (совместно) решают задачи повышения качества и количества урожая, увеличения надоев молока, привеса животных и т. д. Применение определенных технологических операций, современной техники, достижений науки позволяет решать эти задачи более успешно.

Сельскохозяйственные технологии иначе называют аграрными (от лат. «аграриус» — земельный).

Аграрные технологии — это комплекс приемов в растениеводстве и животноводстве, направленных на повышение урожайности растений, увеличение продукции животноводства, а также на повышение качества всей сельскохозяйственной продукции. Аграрные технологии включают в себя технологические операции по подготовке семян к посадке и посеву, по уходу за растениями, систему защиты их от вредителей и болезней, способы уборки урожая, его хранения и т. д.

Агротехнологии предусматривают широкое использование сельскохозяйственной техники и снижение доли ручного труда в производстве. На полях для этого используют различную сельскохозяйственную технику: тракторы, орудия поверхностной обработки почвы (плуги, бороны, культиваторы), посевные и уборочные комбайны, опрыскиватели и т. п. На приусадебном, дачном и пришкольном участках можно использовать малогабаритную технику.

Ведущими специалистами в аграрном производстве являются агрономы, зооинженеры, ветеринары и инженеры-механики. Помогают им осуществлять работу в растениеводстве мастера-полеводы, садоводы, овощеводы, цветоводы, в животноводстве — мастера машинного доения. Все технические операции на полях и животноводческих фермах выполняют машинисты различного профиля и другие рабочие и специалисты сельского хозяйства.

Беседа и опрос учащихся.

1. Чем обеспечивает человека сельскохозяйственное производство?

2. На какие виды делится растениеводство? Животноводство?

3. Как связаны между собой растениеводство и животноводство?

4. Что такое аграрные технологии?

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

Растения, выращиваемые человеком для получения продуктов питания, сырья для промышленности, в декоративных целях, называются культурными растениями. Их также называют сельскохозяйственными растениями или сельскохозяйственными культурами.

Культурные растения получены человеком в результате специального разведения, возделывания, или культивирования (от лат. «возделывание»). Ценные для человека свойства, отличающие их от дикорастущих видов, культурные растения приобрели в процессе отбора лучших образцов и селекции. Для культурных растений характерны более крупные размеры и большая изменчивость тех частей растений, которые имеют хозяйственную ценность.

Сельскохозяйственные растения выращивают для потребления в пищу в свежем и переработанном виде, используют в качестве корма для домашних животных (кукуруза, подсолнечник, свёкла кормовая, картофель и другие).

Среди полевых культур ведущее место занимают злаковые зерновые культуры: пшеница, рожь, овес, ячмень (рис. 1). Их называют хлебами первой группы, так как из них делают муку и выпекают хлебобулочные и кондитерские изделия (ячмень используется для приготовления солода и дрожжей). К хлебам второй группы относятся зерновые крупяные культуры: гречиха, просо, сорго. Солому зерновых культур используют в животноводстве.

Рис. 1. Зерновые культуры. Хлеба первой группы: а — пшеница; б— рожь; в — овес; г — ячмень. Хлеба второй группы: д — гречиха; е — просо; ж — сорго

Зернобобовые культуры (рис. 2) — горох, бобы, фасоль, соя, чечевица — имеют высокую питательную ценность. В них содержится большое количество белков, необходимых для организма человека.

Рис. 2. Зернобобовые культуры: а — соя; б — бобы; в — фасоль; г — горох; д — чечевица

Плодовые (яблоня, груша, вишня, слива) и ягодные (смородина, крыжовник, малина, земляника) культуры (рис. 3) растут в России повсеместно. Абрикос, алыча, апельсин, лимон, мандарин, гранат, виноград — теплолюбивые растения и растут в нашей стране преимущественно в южных районах.

Рис. 3. Плодовые и ягодные культуры. Плоды: а — яблони; б— малины; в — груши; г — вишни; д — сливы; е — крыжовника; ж — смородины; з — земляники

Плоды и ягоды имеют высокую питательную ценность. Они содержат необходимые для здоровья человека полезные вещества. Из плодов и ягод готовят соки, варенья, джемы, компоты. Их используют в кондитерской и лекарственной промышленности.

Овощные культуры (рис. 4), как и плодовые, являются высокоценными продуктами питания. Самые распространенные из них — капуста белокочанная, томат, огурец, морковь, свёкла столовая, лук, редис, укроп, петрушка, картофель.

Рис. 4. Овощные культуры: а — картофель; б— огурец; в — редис; г — свёкла столовая; д — морковь; е — капуста белокочанная; ж — петрушка; з — томат; и — лук зеленый; к — укроп

Питательные вещества у овощных растений накапливаются в различных частях: у томата и огурца — в плодах, у моркови и свёклы — в корнях (корнеплодах), у петрушки и укропа — в листьях.

Некоторые овощные растения (укроп, петрушка, кориандр, мята, базилик) используют в качестве приправ к различным блюдам. Особенно полезны лук и чеснок. В них содержится большое количество особых веществ — фитонцидов, убивающих болезнетворные микроорганизмы. Их нужно есть каждый день, чтобы предохранить себя от многих заболеваний.

Овощные растения полезны не только для человека, но и для животных.

Кормовые травы (рис. 5) — тимофеевка, лисохвост, клевер, люцерна и другие — идут на корм домашним животным, на заготовку сена и силоса. Их выращивают на пастбищах для летнего выпаса скота.

Рис. 5. Кормовые травы: а — тимофеевка; б — вейник наземный; в — клевер; г — лисохвост; д — райграс высокий; е — полевица белая; ж — люцерна;

з — щучка дернистая; и — ежа сборная

Сельскохозяйственные растения различают по продолжительности жизни.

Однолетние растения цветут, плодоносят и образуют зрелые семена в год посева. К ним относятся все зерновые злаковые (рожь, пшеница, ячмень, овес) и крупяные (рис, просо, сорго) растения, зернобобовые (горох, фасоль, бобы) и некоторые овощные (томат, огурец, тыква, кабачки, укроп, картофель) культуры.

Двулетние растения в первый год жизни образуют органы, употребляемые в пищу: капуста — кочан; морковь, свёкла, репа, редька, корневая петрушка — корнеплоды. На второй год они дают семена. Так, отобранные на семенники корнеплоды и кочаны капусты вместе с корнем хранят зимой в хранилище, а весной высаживают на участок, чтобы к осени собрать семена.

Многолетние растения растут и плодоносят от 3 до 20 и более лет. К многолетним относятся все плодовые, ягодные и некоторые овощные растения, например лук-батун, хрен, щавель, эстрагон.

Контрольные вопросы

  1. Какие растения называют культурными?

  2. Какие культурные растения произрастают на вашем приусадебном участке?

  3. Для чего выращивают зернобобовые, плодовые и ягодные, овощные, кормовые растения?

  4. Какие растения называют однолетними, двулетними, многолетними?

  5. Какие виды осенних работ выполняют на участках полевых и овощных культур?

  6. Какие сельскохозяйственные растения остаются на полях под зиму?

  7. Назовите растения, которые высаживают в открытый грунт в осенний период.

IV. Закрепление изученного материала.

Задание

Работая в группе, рассмотрите предложенные картинки, познакомьтесь с культурами. Проанализируйте и предположите, к какой группе относятся данные культуры и их назначение, удалите лишнюю культуру. Представьте вашу группу культур одноклассникам.

Конверт 1 «Злаковые зерновые культуры»

Конверт 2 «Зернобобовые культуры»

Конверт 3 «Кормовые травы»

Конверт 4 «Плодовые и ягодные культуры»

Конверт 5 «Овощные культуры»

Конверт 1 «Злаковые зерновые культуры»

Конверт 2 «Зернобобовые культуры»

Конверт 3 «Кормовые травы»

ЛЮЦЕРНА

КЛЕВЕР

ЕЖА СБОРНАЯ

ТИМОФЕЕВКА

КАЛЕНДУЛА

ВЕЙНИК НАЗЕМНЫЙ

Конверт 4 «Плодовые и ягодные культуры»

ЧЕРЕШНЯ

КЛУБНИКА

КРЫЖОВНИК

ЯБЛОНЯ

ТЫКВА

ВИШНЯ

Конверт 5 «Овощные культуры»

КАПУСТА

ПОМИДОР

КАРТОФЕЛЬ

МОРКОВЬ

ПЕТРУШКА

АРБУЗ

Представление культур, оценка работы группы.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Презентация по биологии «Осенняя обработка почвы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Особенности осенней обработки почвы

2 слайд

Описание слайда:

Осеннюю обработку почвы проводят после уборки урожая.

3 слайд

Описание слайда:

Удобрения

4 слайд

Описание слайда:

Компост Смесь растительных остатков, торфа, навоза, почвы Компостная куча

5 слайд

Описание слайда:

Зеленые удобрения Для обогащения почвы элементами питания растений на некоторых полях специально высеивают растения, которые затем запахивают (зеленые удобрения) Люпин Люцерна Донник белый Донник желтый

6 слайд

Описание слайда:

Осенние работы на учебно-опытном участке На учебно-опытном участке почву обрабатывают вручную лопатами, рыхлителями, вилами, ручными культиваторами и другими орудиями. Сначала с делянок убирают все растительные остатки, затем вносят удобрения.

7 слайд

Описание слайда:

Осенние работы в поле Перед глубокой вспашкой на поверхности поля разбрасывают органические, а иногда и минеральные удобрения. Эту работу выполняют специальные машины. Осеннюю вспашку почвы называют зяблевой, так как проводят ее под зимние морозы

8 слайд

Описание слайда:

Нормы внесения удобрений в почву Норма удобрений Выращиваемые культуры Состав почвы Как недостаточное, так и избыточное внесение удобрений отрицательно влияет на рост и развитие растений. Недостаток – плохой урожай Избыток – плохое качество урожая

9 слайд

Описание слайда:

Примерные нормы внесения органических удобрений Культура Органическиеудобрения, кг/м³ Навоз Компост Морковь — 4 Свекла 4-5 4 Редис 3-4 3-4 Репа — — Петрушка — 4 Лук 4 5 Чеснок 6 7 Огурец 15 15 Горох 4 4 Тюльпан — 4 Календула 3 4

10 слайд

Описание слайда:

Значение осенней обработки почвы Цель Результат Создать глубокий рыхлый слой почвы В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается Заделать в почву удобрения, остатки растений Почва обогащается питательными веществами Заделать на глубинусеменасорняков, вынести на поверхностькорнисорняков Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастутвесной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют напочве Уменьшается количество насекомых-вредителей Создать бугры, неровности на поверхности поля Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве

11 слайд

Описание слайда:

Что такое почва? Какие вы знаете органические и минеральные удобрения? Почему их вносят в почву? Почему нужно соблюдать нормы внесения удобрений? В чем заключается осенняя обработка почвы? Каково ее значение?

12 слайд

Описание слайда:

Ручные орудия труда Лопата предназначена для перекопки и переброски почвы Прямоугольная и совковая – для переброски почвы Округлая – для перекопки рыхлых почв Остроконечная – для вскапывания твердых, задернелых почв Снеговая лопата — для переброски снега

13 слайд

Описание слайда:

Вилы предназначены для работы с навозом и компостом Вилы садовые – для перекопки и рыхления почвы перед посевом и уборкой урожая корнеплодов и картофеля

14 слайд

Описание слайда:

Грабли предназначены для разбивки комьев земли, удаления из почвы растительных остатков 12-зубчатые грабли с захватом и со скользящими крылышками. Для работы по сбору скошенной травы и для земляных работ. Со скользящими крылышками, которые легко снять или надеть.

15 слайд

Описание слайда:

Мотыга (тяпка) 1. Для рыхления почвы 2. Для окучивания растений 3. Для поделки бороздок

16 слайд

Описание слайда:

Рыхлитель – кошки предназначен для рыхления почвы в рядках и междурядиях

17 слайд

Описание слайда:

Лейка с разбрызгивателем Для полива растений, для полива по бороздам разбрызгиватель снимают

18 слайд

Описание слайда:

Колышки. Шнур. Мерная лента

19 слайд

Описание слайда:

Вопросы для повторения Чем отличается осенняя обработка почвы в поле и на учебно-опытном участке? Какие сельскохозяйственные орудия применяют при осенней обработке почвы? Каково их назначение?

20 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1559178

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай сПеречисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейПеречисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Деятельность человека осенью. Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме «Труд людей осенью»

Заворина Наталья
Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме «Труд людей осенью»

Конспект по ознакомлению с окружающим

для разновозрастной группы по теме

« Труд людей осенью »

Интеграция образовательныхобластей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное , физическое,художественно – эстетическое (рисование) .

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о труде людей осенью .

Задачи:

— активизировать словарь детей по теме , закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова-признаки и действия к словам;

— Развивать память, внимание, мышление;

— воспитывать познавательный интерес .

Используемые технологии: проблемно – игровая, ИКТ- технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Организационный момент: предлагаю детям картинки с изображением зимней природы и осенней и прошу убрать те , которые на их взгляд здесь лишние с обоснованием своего выбора.

— назовите предметы, которые вы видите на экране (лейка, грабли, лопата, тележка, ведро)

— где и для чего они применяются? (для работы в саду и в огороде)

— что объединяет эти предметы и изображение осени (Их используют для уборки урожая».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде и зачем они это делают.

Работа по теме :

1. Согласование прилагательных с существительными. ( Осень приглашает нас погулять по осеннему саду ). В какой сад мы пойдем ( осенний ) Какую одежду мы оденем? ( осеннюю одежду ) . Какие сапоги? ( осенние сапоги , какую шапку оденем? ( осеннюю шапку .) В путь! По какой дорожке мы пойдем? (по осенней дорожке .)

2. Упражнения на дыхание.

Давайте вдохнем свежий осенний ветер (поочередное вдыхание воздуха левой и правой ноздрей, выдох через рот.)

3. Рассмотрите картинки и скажите, чем заняты взрослые и дети (ответы детей.)

— какую работу выбирают люди на огороде? (ответы детей.)

— Зачем люди трудятся в саду и огороде ? (ответы детей.)

Физминутка:

В огороде чучело шляпу нахлобучило (имитация движений надевания шляпы)

Руками машет, как будто пляшет (движения руками)

Это чучело – оно сторожить поставлено, (показывают, как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали и горошек не клевали (имитация полета птиц.)

4. Работа на огороде.

Садоводы и огородники убрали урожай и побросали его весь в кучу, надо разложить его по ящикам.

Подвижная игра «Сортируем урожай» .

5. Массаж – игра с шишками. Согреем наши руки с помощью шишек.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишками играть,

Будем с шишками играть

Наши руки согревать.

6. Развитие мелкой моторики. Давайте теперь обведем трафареты овощей и фруктов и их закрасим. (младшие дети только закрашивают готовые образцы) .

7. Рефлексия.

Давайте еще раз вспомним какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде и какие инструменты им для этого нужны.

Труд людей осенью рассказ. Конспект занятия «Труд людей осенью»

светлана дубинина
Конспект занятия «Труд людей осенью»

Тема: « Труд людей осенью »

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:

Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … (помидор)

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … (чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… (морковок)

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель. Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад .

Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?

Дыхательные упражнения.

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду , огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Что делают дети осенью. Заморозить уличные сокровища

Если у вас есть подходящая форма для кексов, которую не жалко использовать, то можно поиграть в ледяные уличные сокровища.

Вам понадобятся:

  • форма для кексов/крупная форма для льда
  • разные предметы, найденные в лесу или парке: камешки, листья, цветы, шишки и т. д.
  • вода

Во время прогулки попросите ребенка найти интересные предметы: шишки, желуди, немного травы, сосновые иголки, камешки, ракушки, веточки, цветы или горсть песка — все, что обычно дети и так с радостью складывают в свои или мамины карманы и стараются утащить с собой. А дома можно предложить ему заморозить все его «сокровища» в форме для кексов или в крупной форме для льда.

Пусть ребенок сам разложит свои находки в разные ячейки, зальет водой (кипяченой, чтобы лед получился прозрачным) и поставит замораживаться. А потом, когда все замерзнет, выложите «ледяные кексы» на поднос или в таз, чтобы ребенок мог рассмотреть, что у него получилось.

Изменился ли цвет шишек, которые оказались внутри льда? Как заморозились хвоинки? Что стало с камешками? Возьмите какие-нибудь мелкие игрушки и придумайте с ними приключения. Можно поиграть, например, как насекомые в поисках своих любимых цветов или шишек попали в ледяной мир — как их лапки примерзали, пока они пытались пробраться к растениям, и как они помогали друг другу не замерзнуть. А можно, наоборот, постараться все скорее растопить с помощью шприца, пульверизатора или чайника с теплой водой.

Работы в саду в октябре на кубани.  Работы в саду в октябре

Работы в саду в октябре на кубани.  Работы в саду в октябре

Октябрь в саду – это время. когда мы заканчиваем сбор урожая в наших садах, грядках и огородах. Мы рады осенним цветам. В эту пору, проявляется истинная красота осеннейи хризантемы. Это хорошее время для посадок новых деревьев и кустарников, стоит подумать, что следует изменить в саду.В октябре доступны дешевые саженцы деревьев и кустов с так называемой открытой корневой системой, не только фруктовые, но и для живых изгородей. Стоит заметить, что в это теперь саженцы роз продаются значительно дешевле, чем весной. Поэтому, мы планируем, мы сажаем, мы чистим грядки, удобряем почву и готовим сад к приходу зимы. Планируйте самые важные садовые работы в октябре !

Каким бывает октябрь?

Октябрь бывает ясным месяцем, с большим количеством солнечных дней. Октябрьское солнце правда уже не сильно греет и заходит рано. Продолжительность светового дня, еще более 11 часов, однако на протяжении этого месяца, день сократится приблизительно на два часа. Вечерами и ночами бывает достаточно холодно. Часто появляются утренние заморозки. В конце месяца, как правило, начинают идти дожди, иногда вместе со снегом. Про приход осени напоминают нам листья, окрашенные в желтые, красные и коричневые цвета – осенние цвета, к которым, особенно солнечным днем, подходит выражение —  «Золотая осень». К большому сожалению, вскоре лиственные деревья будут полностью без листьев, а немного зелени сможем отыскать только среди хвойных насаждений.

Работы в саду в октябре на кубани.  Работы в саду в октябре

Октябрь в саду

  • Мы заканчиваем сбор урожая в саду – последние яблоки и груши , поздние сорта сливы и айву . Крупные и здоровые плоды собираем в первую очередь, в то время как мелкие мы можем оставить на деревьях чуть дольше, однако не забывая собрать их до первых морозов (небольшие заморозки, до -3С, не опасны для яблок и груш).
  • До середины октября можно еще собирать сливы венгерки. Если не возможно всё съесть свежими, стоит их засушить. Это мы можем сделать за два дня – на протяжении одного дня сушим их в духовке при t 60С, а затем, на следующий день — досушивать при комнатной температуре.
  • Айва в сыром виде не очень вкусная, скажем так – на любителя. Зато из неё можно приготовить замечательную наливку – айвовку, или айвовое варенье. Следует помнить, что перед использованием айвы, плоды следует очистить от бархатистой кожуры, которая, если ее оставить, придаст неприятный привкус, напоминающий скипидар.
  • Собранные фрукты пересматриваем и сортируем. Для хранения отбираем только здоровые плоды, не червивые и без видимых повреждений. Фрукты сберегаем в холодном и не очень сухом помещении (если будет очень сухо, кожура может сморщиться).
  • Просматриваем деревья, удаляем пораженные болезнями участки и засохшие плоды, которые следует сжечь или глубоко закопать, чтобы они не стали источником заражения в следующем году. Удаляем также опавшие ветки с деревьев, которые начинают гнить.
  • Гриб, который вызывает рак фруктовых деревьев, вызывает появление на пораженных ветках наростов. После сбора урожая больные части мы должны обрезать. Мы режем в здоровых местах, отступив около 15см от больного места. Место среза, после, обрабатываем средством ускоряющим заживление.
  • Наступает идеальная пора, для применения в саду удобрений. Между деревьями и кустами разбрасываем навоз или компост . Из минеральных удобрений можно применять Азофоску (так же как и органические удобрения – рассыпаем между растениями).
  • Октябрь – отличное время для посадки деревьев и кустарников, особенно с открытыми корнями. Саженцы в контейнерах легче примутся. Растения можно сажать пока не замерзнет земля. Фруктовые деревья следует сажать на такую глубину, чтобы место прищепывания находилось на 5-10 см над землей, зато кусты крыжовника и смородины высаживаем на 5-7 см глубже, а голубику, малину на 2-3 см глубже, чем они росли в питомнике. После посадки обильно подливаем и обсыпаем мелкой мульчей , которая будет защищать корни, от перепадов температур. Посаженые деревья не следует подрезать – мы это сделаем весной.
  • Вокруг деревьев и кустов следует удалить сорняки . Благодаря этому мы задержим их появление весной. Также мы ограничим существование грызунов, которые в зарослях из сорняка, могут создать зимние укрытия.
  • Если в вашем саду появилась парша яблони или груши, следует произвести опрыскивание 5% раствором мочевины. Эта процедура ускорит процесс разложения листьев вместе с грибком, возбудителем болезни.

Осенние работы в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу . Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме » Труд людей осенью «, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1:

«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Осенние полевые работы. Изображение людей, фермеров

Похожие изображения

Женщина-биолог пишет в блокноте во время полевых работ

Синий трактор укладывает солому. Осенние работы в колхозе. Трактор на поле. Экологическое сельское хозяйство

Большой зеленый комбайн в поле в солнечный день косить спелую, сухую кукурузу. Осенний урожай.Работа сельхозтехники

Концепция сельского хозяйства. Трактор готовится к работе в поле. Осенний сезон. Тырговиште, Румыния, 2019

Осенние сельхозработы. Комбайн убирает кукурузу с поля.

Урожай, осенние полевые работы

Дорога через пустое осеннее поле с первым снегом после уборки урожая.Осеннее поле после сельскохозяйственных работ

Следы от шин тракторов на осеннем поле

Фон со старой лопатой, копающей землю в огороде в осеннем саду во время сельскохозяйственных работ

Осеннее рисовое поле

Трактор выполняет сельскохозяйственные работы на поле

Поле цветов астры осенью

Работа в поле

Рабочие идут поесть после работы, сельскохозяйственные рабочие собирают картофель.

.

Осень в винограднике (ТВ, 2016)

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 27 наименований

создано 8 месяцев назад

список из 23 наименований

создано 18 фев 2019

список из 24 названий

создано 7 месяцев назад

список из 37 наименований

создано 11 месяцев назад

список из 28 наименований

создано 10 месяцев назад

.

Работа фермы осенью на поле Стоковое Фото

Похожие изображения

Синий трактор укладывает солому. Осенние работы в колхозе. Трактор на поле. Экологическое сельское хозяйство

Рабочие идут поесть после работы, сельскохозяйственные рабочие собирают картофель.

Фермер на тракторе работает в поле фермы. Земледелие, сельское хозяйство. Упростите и ускорьте работу с техникой и машинами.Сельское хозяйство

Уборка кукурузы и пшеницы. Комбайны и машины убирают зерно с поля. Осенние полевые работы в совхозе

Металл, лопата крупным планом застряла в черноземе земли на овощной ферме во время осенних сельскохозяйственных работ

Осенняя вспашка в колхозе

Зерноуборочный комбайн работает в поле.Осенняя уборка кукурузы тракторами и сельскохозяйственными машинами. Белгород, Россия — 29 августа 2020 г.

Латина собирает урожай помидоров на поле фермы осенью

Трактор работает на поле колхоза в осеннее время.

Современный технический красный трактор вспахивает зеленое сельскохозяйственное поле весной на ферме. Комбайн посевной пшеницы.

Очень старый трактор в поле с удобрениями, готовый к работе в сельскохозяйственной ферме

Дети работают на ферме на открытом воздухе.Сладкое детство. Сестра и брат работают в поле. Осень для детей на ранчо

Большой зеленый комбайн в поле в солнечный день косить спелую, сухую кукурузу. Осенний урожай. Работа сельхозтехники

Красный трактор с зеленым культиватором на убранном поле осенью.

.

сельскохозяйственных работ осенью на поле Стоковое Изображение

Похожие изображения

Синий трактор укладывает солому. Осенние работы в колхозе. Трактор на поле. Экологическое сельское хозяйство

Рабочие идут поесть после работы, сельскохозяйственные рабочие собирают картофель.

Фермер на тракторе работает в поле фермы. Земледелие, сельское хозяйство. Упростите и ускорьте работу с техникой и машинами.Сельское хозяйство

Уборка кукурузы и пшеницы. Комбайны и машины убирают зерно с поля. Осенние полевые работы в совхозе

Металл, лопата крупным планом застряла в черноземе земли на овощной ферме во время осенних сельскохозяйственных работ

Осенняя вспашка в колхозе

Зерноуборочный комбайн работает в поле.Осенняя уборка кукурузы тракторами и сельскохозяйственными машинами. Белгород, Россия — 29 августа 2020 г.

Латина собирает урожай помидоров на поле фермы осенью

Трактор работает на поле колхоза в осеннее время.

Современный технический красный трактор вспахивает зеленое сельскохозяйственное поле весной на ферме. Комбайн посевной пшеницы.

Очень старый трактор в поле с удобрениями, готовый к работе в сельскохозяйственной ферме

Дети работают на ферме на открытом воздухе.Сладкое детство. Сестра и брат работают в поле. Осень для детей на ранчо

Большой зеленый комбайн в поле в солнечный день косить спелую, сухую кукурузу. Осенний урожай. Работа сельхозтехники

Красный трактор с зеленым культиватором на убранном поле осенью.

.

0 0 vote
Article Rating