Картинки с работами мастеров резьба по дереву: Резьба по дереву – купить в интернет-магазине Ярмарке Мастеров

Содержание

Декоративная резьба по дереву: фото и примеры работ специалистов по ременту

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Виктор Кокарев

Изготовление ружейного ложа

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Виктор Кокарев

Полная реставрация стульев 19-го века

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Виктор Кокарев

Реставрация венского стула и чайного столика фирмы»Войцехов»

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Виктор Кокарев

Изготовление нового изделия из массива.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Виктор Кокарев

Изготовление нового изделия из массива

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Алексей Дербин

Рамка для зеркала

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Алексей Дербин

Декор элементы

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Юрий Чепала

Вид

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Юрий Чепала

Процесс работы

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Юрий Чепала

Богатыри

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Юрий Чепала

Вид

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Юрий Чепала

Богатыри

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Алексей Дербин

Нарды

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Анатолий Непомящий

Слэб дуб

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Руслан Юсупов

Изготовление и монтаж мебели

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Руслан Юсупов

Изготовление и монтаж дверей

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Мебель

Юрий Чепала

Выполненная копия резного стула 1870 года (эклектика, американский орех)

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Бытовая техника

Равиль Ахмедзянов

Панно, картина

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Сантехника

Андрей Дороничев

Отделка цоколя природным камнем

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Декоративный резной набор для кухни

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Панно резное «Российский герб»

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Панно резное «Святой Георгий-победоносец»

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Футляры резные для очков

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Реставрация кареты в Оружейной палате, фрагмент

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Реставрация кареты в Оружейной палате, фрагмент

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Реставрация кареты в Оружейной палате Московского кремля

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Резная рама для картины

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Набор декоративных ложек

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Резьба по дереву

Геннадий Ромашко

Декоративное панно

Заработайте на том,

что делаете лучше всехСтать профи

«Дерево очень теплый материал» — с чего начать в профессии рассказывают резчики по дереву

В 1890 году на одном из склонов Уральских гор археологи нашли Большого Шигирского идола. Это деревянная фигура, возраст которой примерно 12 000 лет. Ученые относят находку к эпохе мезолита, называют самой древней работой, вырезанной человеком из дерева, и считают отправной точкой в резном деле. Сейчас на идола можно посмотреть в краеведческом музее Екатеринбурга — ему посвящена отдельная экспозиция.

Идолопоклонничество и обрядовость со временем исчезли, и из дерева начали делать посуду — ковши, черпаки, ложки, — а также предметы быта — прялки, веретёна, ларцы, гребни, мебель и многое другое. В XVI веке появились первые мастерские, где работали искусные мастера-резчики, которые украшали резьбой царские дворцы, усадьбы, храмы и соборы. К XIX веку «мода» на художественную резьбу по дереву дошла до крестьянских изб.

Сегодня резьба и деревянные изделия вновь популярны и спрос на мастеров растет. Мы поговорили с тремя выпускниками наших курсов «Резчик по дереву» и «Скульптурная резьба по дереву» — Анастасией Магатаевой, Марией Орловой и Дмитрием Басистым — и узнали, почему они занялись именно этим ремеслом, с каким материалом работают и как прошло их обучение в Академии.

   

Анастасия Магатаева

Мария Орлова

Дмитрий Басистый

Почему вы выбрали резьбу по дереву?

Анастасия Магатаева:

Хотелось получить прикладную специальность, а работа с деревом для меня, как продолжение природы в новой форме. Дерево привлекает своей экологичностью, пластичностью и доступностью материала. Кроме того, для резьбы необязательно, во всяком случае на начальном этапе, наличие своей мастерской. Считаю, что это мобильная профессия, — для меня это было важно.

Мария Орлова: Дедушка, которого я не застала, когда-то своими руками построил наш дом — и тепло этого дома навсегда со мной. Дерево — очень теплый материал, и работать с ним для меня некое таинство.

Дмитрий Басистый: Идею научиться деревянной резьбе я вынашивал давно. Полагаю, она сформировалась под впечатлением от деревянных резных изделий, которые меня окружают дома, и которые я привозил из поездок по Азии, Африке, Европе и Америке.

Какие ставили цели на обучение и как оцениваете результат?

А.М.:

Перед учебой я изучила различные техники и работы известных мастеров. Когда пришла в Русскую Академию ремесел, уже точно знала, что мне интересна миниатюрная резьба и скульптура из дерева. Мне повезло с мастером — Анной Николаевной Дарбиньян. Она прирожденный педагог и, кроме индивидуального подхода к каждому ученику, умеет тактично и грамотно направить вашу работу, при этом практически не касаясь ее. Вы делаете все сами от начала и до конца, что придает уверенности в собственных силах.

Свой проект kingfisherwood.ru я запланировала еще до обучения и размышляла, что же выйдет из моей работы с деревом. Так как у меня высшее художественное образование в области графики и рекламы — преподнести проект и придумать стиль оказалось легко. Сложнее было ответить на вопросы: «Для кого эти работы?», «Какую отдачу я хочу получить от моей работы?». Сейчас концепт проекта полностью соотносится с моим мировоззрением, а главная его идея в слогане: «Тепло и свет дерева».

  

Плошка для меда с ложечкой из можжевельника. Анастасия Магатаева. Фото автора

Светодиодный светильник из можжевельника «Загадка». Анастасия Магатаева. Фото автора

М.О.: Я пришла на курс резчиков по дереву без опыта и хотела узнать свои возможности. Анна Николаевна в сжатые сроки дала мне столько полезной информации, что мне до сих пор ее хватает, чтобы развиваться в творчестве. Я не сразу правильно держала нож и не видела объем картинки, но мастер терпеливо меня поддерживала и направляла.

В начале обучения я придумала амбициозный проект — полутораметровое навершие на шкаф в стиле барокко. Преподаватель помогла мне с эскизом: в центр навершия мы поместили барочную ракушку, а по низу проходила жемчужная нить. Сокурсник мне нашел и купил доску липы нужной толщины. Сейчас это навершие украшает мой шкаф.

Мария Орлова. Навершие на шкаф из липы. Фото автора

Д.Б.: Мои попытки пойти по пути самообучения — чтение специальной литературы и просмотр видеоуроков — показались мне неэффективными и долгими. Поэтому я задался реальной целью — получить практические навыки под руководством опытного мастера. Думаю, этой цели я достиг.

Коммерческого проекта у меня не было и нет: я занимался на курсах исключительно для самореализации и удовольствия. И сейчас резьба по дереву — мое хобби.

С каким деревом работаете и почему?

А.М.: Я работаю только с ценными и драгоценными породами древесины. Ценные породы: граб, орех, дуб, можжевельник. Драгоценными считаются породы красного дерева: падук, амарант, палисандр и другие. У них большое разнообразие цвета и текстур.

В изделиях практически не использую тонировку, так как древесина сама по себе цветная. Ценные породы чаще всего твердые, что позволяет делать более точную и мелкую деталировку. Это важно для миниатюрной резьбы.

М.О.: С мягкой и нежной липой. У меня есть липа красноватого оттенка с богатым, почти тигровым, узором и есть белая. 

Д.Б.: Пока что работаю исключительно с липой. В ближайшее время заниматься резьбой по другим породам дерева не планирую: тема липы еще не исчерпана. В этом нет потребности, и я не готов собирать инструмент под другую древесину.

Дмитрий Басистый. Деревянная подставка из липы. Фото автора

Кто ваши покупатели? Есть ли сложности в изготовлении и продаже изделий сейчас?

А.М.: Я ориентируюсь на большой круг потребителей. Сейчас не работаю на заказ, но часто дополняю уже существующие коллекции — стараюсь расширять ассортимент магазина. Например, мое ноу-хау — светодиодные светильники из можжевельника — такой ароматный арт-объект для интерьера. Дерево отличается тем, что это прекрасный природный материал, который подходит любому человеку.

Я очень редко делаю повторы своих работ, с одной стороны, потому что мне хочется передать как можно больше форм и характеров, а с другой, потому что ручная работа и подразумевает уникальность предмета.

Сложности в изготовлении возникают, когда мне нужно много места для резьбы крупных изделий. Но эта проблема решится с появлением собственной мастерской. С продажей сложностей нет: есть маркеты, на которые приглашают handmade-мастеров, социальные сети и сайт. В остальном все зависит от продуктивности и стремления.

М.О.: Я — театральный работник, куратор, иногда ассистент режиссёра и занимаюсь деревянной резьбой, когда этого требует душа. У меня не было иллюзий по поводу моих работ. Каждый проект — наивная и необычная история, воплощенная в дереве. Фотографии изделий публикую в личном аккаунте @renaissance_party. Пока что я не ставлю своей главной задачей их распространение, еще многому предстоит научиться. Но уже сейчас я нашла талантливых резчиков по всему миру и слежу за их творчеством.

Покупатели, трепетно относящиеся к изделиям из дерева, есть. В 2022 году неожиданно пришел заказ из Греции — заказчик захотел табличку с русалкой на фасад своего дома. Я вдохновляюсь образами алхимиков эпохи Средневековья и Возрождения, и мои знакомые, которым нравится этот стиль, покупают у меня шкатулки. Со временем надеюсь найти свою аудиторию.

Как на вашу деятельность реагируют незнакомые и близкие люди?

А.М.: Многие воспринимают резьбу по дереву шаблонно: думают, что это или нечто монументальное, или народное творчество. Но при более содержательной беседе им открывается тонкая, отчасти ювелирная грань этого искусства.

М.О.: Обычно люди не ожидают такого от девушки, поэтому удивляются. Но многие спрашивают о породах дерева, инструментах и самой работе — я понемногу рассказываю. Мне кажется, сначала близкие не поняли, зачем я этим занимаюсь. Но когда появились первые успехи и законченные работы, вопросы отпали сами собой.

Сейчас родные и друзья рады, что я нашла дело своей жизни.

Д.Б.: Незнакомые люди и прохожие не догадываются, что я — резчик по дереву, потому что моя внешность и поведение не сильно изменились с момента занятий резьбой. Конечно, я шучу. 

Есть две составляющие этой деятельности: процесс и результат. Мои работы, они же результат, близкие и друзья воспринимают с интересом. Что до процесса — здесь есть определенная напряженность в вопросах работы с деревом дома и времени на дальнейшее обучение и творчество.

Дмитрий Басистый. Деревянное панно из липы. Фото автора

Из чего складывается цена на изделие? Какие продаются лучше? 

А.М.: Цена изделия складывается из цены древесины, затрат на расходные материалы, финишную обработку, упаковку, рекламу и времени на саму резьбу. На вопрос о популярности не отвечу, потому что у меня довольно широкий диапазон цен и предметов. Я вижу, что каждый находит что-то свое.

Моя личная любовь — лесная природа, дикие звери и птицы.


Анастасия Магатаева. Лис настороже. Падук. Фото автора

М.О.: Цена формируется из затраченных на изделие часов работы и стоимости материалов. Липа — не очень дорогой материал, хотя невероятно красивый, а, например, эпоксидная смола существенно влияет на цену.

У моей маленькой аудитории популярны шкатулки с ветхозаветными ангелами. Когда я увлеклась вырезанием ангелических образов, то увидела, что серафимы популярны в дереве, металле и дизайне одежды. Это было неожиданно — мне казалось, что я взяла эту идею из головы.

Д.Б.: Сейчас у меня всего лишь три работы, и пока не очень высокого качества. Я их не продаю и никому не дарю — все находятся в домашней коллекции. Я говорил, что коммерческой цели не преследую — делаю для души.

Что посоветуете тем, кто только начинает осваивать профессию «Резчик по дереву»?

А. М.: Это огромный мир, в котором каждый найдет массу интересного в обработке дерева. Смотрите на изделия мастеров прошлого и настоящего времени и продолжайте работать в выбранном вами направлении.

М.О.: Не бойтесь пробовать новые формы творчества. А еще доверьтесь опытному наставнику и приготовьте лейкопластырь.

Д.Б.: Как в любом ремесле, наберитесь терпения и стоически переносите неудачи и огрехи, которые могут вас сопровождать в начале пути. При регулярных занятиях ваша выучка, качество и ценность работ будет неуклонно расти. Удачи!


Мария Орлова. Резная шкатулка из липы «Серафимы», вид сверху. Фото автора

Удивительные произведения искусства из дерева, созданные мастерами резьбы нашего времени

Деревообработка занимает давнее и богатое место в нашей истории. Ранние люди использовали его вместе с камнем, глиной и частями животных в качестве одного из первых материалов, которые они освоили. Он по-прежнему актуален и сегодня, так как многие предметы в нашей повседневной жизни изготавливаются из этой прочной формы. Есть множество способов манипулировать им, один из них — резьба по дереву, которая восходит к Древнему Египту. В Египетском музее в Каире находится статуя человека, возможно, 4000 г. до н.э., изготовленная из платана. Это произведение является одним из первых в давней традиции искусства резьбы по дереву.

Сегодня художники продолжают работать в этой вневременной среде. Некоторые, как Дамиано Таурино, вырезают и обрабатывают древесину, чтобы она выглядела гладкой, похожей на ткань. Другие отмечают его зубчатую форму и используют его непосредственно в своей работе. В скульптуре совы графа Марца ее лицо появляется из-под поврежденной коры искривленной ветки. Хотя подходы художников различаются, в их работах по дереву остается одна общая черта: каждый из них превращает жесткую форму в нечто неожиданно красивое.

Подробнее: Деревянная скульптура монаха ручной работы, искаженная глюками

Пол Каптейн

Пол Каптейн использовал джелутонг (малазийское дерево) для создания своей скульптуры под названием , и в бесконечных звуках наступила пауза . Когда фигура, похожая на монаха, сидит в медитативной позе, его тело искажается с эффектом сбоя, который отражается от его головы до ног.

 

Подробнее: Деревянные скульптуры животных с замысловатой резьбой оживают

Джузеппе Румерио

Несмотря на то, что дерево может выглядеть таким же тяжелым, как камень, художник Джузеппе Румерио превращает этот материал во что-то гораздо более легкое. Изделия ручной работы демонстрируют животных в их великолепном естественном стиле.

 

Дамиано Таурино

Дамиано Таурино передает красоту человеческого тела в своих фигуративных скульптурах. Этот конкретный рендеринг реалистично изображает каждый изгиб тела балерины, в полной мере демонстрируя ее артистизм и силу.

 

Эрл Марц

Earl Martz объединяет абстрактные формы дерева с формами, похожими на существ. «Мне пришло в голову, что природа и животное могут стать единым целым в скульптуре, — говорит он, — мягкий изгиб прочного дерева соответствует тонким изгибам дикого животного». Иногда кусок дерева простоит годами, прежде чем Марц решит, какое существо из него выйдет.

 

Подробнее: 78-летний мастер-ремесленник превращает дерево в замысловатые скульптуры с помощью древних китайских техник

Дэн Даохан

Дэн Даохан использует архаичные инструменты, чтобы вдохнуть жизнь в деревянные пни. Топор, разделочный нож и линейка — все, что нужно 78-летнему художнику для создания гладких, реалистичных портретов среди неровных участков коры деревьев. Вместе они представляют собой убедительное сочетание жесткого и мягкого, показывая, что они могут процветать, когда вместе.

 

Арон Демец

Арон Демец играет с красотой и страданием в своих работах. Гладкий, почти манекеновый внешний вид фигуры компенсируется грубым изнашиванием, которое исходит от древесной стружки. Вместе они символизируют, как человек и природа часто противоречат друг другу.

 

Подробнее: Сюрреалистичные деревянные скульптуры с несколькими выражениями лица на одном лице

Ёситоши Канемаки

Художник Йошитоси Канемаки, возможно, вырезал эту скульптуру из цельного куска дерева хиноки, но вы можете рассматривать эту сюрреалистическую фигуру по-разному. Лицо содержит множество выражений на 360 градусов, которые символизируют множество эмоций, которые содержит один человек. Некоторых легко увидеть, в то время как другие погребены глубоко под землей и никогда не выходят на поверхность… до сих пор.

 

Сейджи Кавасаки

Это настоящая рыба? Трудно сказать о работе Сэйдзи Кавасаки. Начав с куска дерева, он вырезает из него что-то, что выглядит съедобным.

 

Гэри «Виз» Бернс

Ремесленник Гэри «Виз» Бёрнс выходит на новый уровень со своими резными фигурками. На этом конкретном изделии изображен дуб, вырезанный из куска крупнолистного клена. Чтобы создать его, Бернс использует подход под названием «Пронзенный рельеф», в котором все это вырезается из одного куска дерева без каких-либо добавлений. Он продает свои работы на Etsy.

 

Подробнее: Деревянные ложки с замысловатой резьбой отдают дань уважения природе с декоративными ручками

Джайлз Ньюман

С помощью декоративных деревянных ложек Джайлз Ньюман воспевает природу. Работая топором, ножом и долотом, он вырезает красивые цветы и изящных животных вдоль каждой рукоятки. Ньюман рассматривал их для употребления в пищу, но лучше всего их отображать как произведения искусства. Как и у Гэри Бернса, его творения доступны на Etsy.

 

Подробнее: Жизнь возникает внутри искусно вырезанных деревянных книг

Нино Орланди

Скульптор-самоучка Нино Орланди наиболее известен своей коллекцией книг, вырезанных из дерева. Руки появляются со страниц, тянутся друг к другу, когда они вырываются за пределы разворотов.

 

Рэндалл Розенталь

Как и в случае с резьбой Сэйдзи Кавасаки, трудно сказать, реальна ли работа Рэндалла Розенталя. Он тоже превращает цельный кусок дерева в гиперреалистичную скульптуру, изображающую предметы повседневного обихода. После того, как детали тщательно вырезаны, Розенталь раскрашивает их, чтобы усилить иллюзию.

 

Ксавьер Пуэнте Виларделл

Xavier Puente Vilardell создал абстрактные формы, которые делают дерево похожим на тонкую ленту. Поскольку этот кусок изящно скручивается, он выглядит таким нежным, что ветер унесет его.

 

Подробнее: Угасающее искусство традиционной китайской резьбы по дереву Дунъян
Фото: Майкл Лай

Резьба по дереву Дунъян

Резьба по дереву Дунъян — это китайское искусство, которое существует со времен династии Тан (начало 7 века). Элегантные детализированные творения, также называемые белая резьба по дереву — состоит из нескольких слоев, образующих композиции, похожие на фрески.

 

Фото: Lv Ming

Чжэн Чуньхуэй

Китайскому художнику Чжэн Чунхуи потребовалось четыре года, чтобы вырезать эту большую деревянную скульптуру длиной 40 футов. Когда он закончил эту впечатляющую работу, вырезанную из цельного дерева, Книга рекордов Гиннеса объявила ее самой длинной непрерывной деревянной скульптурой в мире.

Мастера резьбы по дереву — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.