Хризантемы чтобы долго стояли в вазе: В какую воду ставить хризантемы кустовые. Как сохранить срезанные хризантемы в вазе подольше

В какую воду ставить хризантемы кустовые. Как сохранить срезанные хризантемы в вазе подольше

На Востоке хризантема является символом солнца, счастья и долголетия, а в Японии растение изображено на монетах и гербах. В нашей стране красавицы-хризантемы также любимы. Поэтому многие задумываются, как сохранить срезанные хризантемы подольше.

Пора цветения этих удивительных цветов, которые нельзя не любить, припадает на осень, когда они зацветают в оранжереях и на клумбах. А в теплицах этот кустовой цветок можно выращивать круглый год. Чтобы сохранить эти излюбленные цветы флористов и дизайнеров, нужно соблюдать определенные правила.

Получив в дар букет, следует вынуть его дома из упаковки, убрать подсыхающие листки и срезать стебли наискосок. При самостоятельном выборе в магазине или срезке на клумбе необходимо выбирать растения с распустившимися бутонами. Цветы, помещенные в вазу, ставят в комнате с температурой не более +20 °C. Поскольку они осенние, то плохо переносят жару и предпочитают умеренную прохладу.

Их необходимо беречь от прямых лучей солнца и ставить подальше от батареи и обогревателей.

Чтобы максимально продлить жизнь любимым цветам, жидкость, в которой они находятся, подлежит регулярной замене. Хризантемы боятся сквозняков и аромата фруктов, а также не переносят соседства с другими цветами в емкости. На ночь их советуют заворачивать в газету и убирать в прохладное место (например, ванную). Срезанные цветы лучше хранить в холодильнике. Предварительно их стоит обернуть влажной газетой, потом поместить в полиэтиленовый пакет и в отделение для фруктов.

Видео «Уход за срезом хризантем»

Подготовка и помещение в вазу

Перед тем как ставить хризантемы в выбранную емкость — не слишком узкую, но и не очень широкую — стебли обязательно срезают по диагонали острым ножом с толстым лезвием. По касательной допустимо подрезать только распустившиеся растения, поскольку они не принадлежат к цветам, которые будут распускаться. Нужно осмотреть низ стеблей, избавить их от подсохших и испорченных листков.

Советуем убрать даже зеленые, которые смогут мешать поглощать жидкость. Если их расщепить, цветки будут лучше вбирать воду и дольше стоять. Для этого срезанные концы следует разрезать крестом вдоль стебля, отведя каждую часть немного в сторону.

Вода для хризантем должна быть теплой и отфильтрованной, сосуд наполняется наполовину объема. Дабы у любимых срезанных хризантем срок жизни оказался долгим, менять жидкость и убирать скользкий налет необходимо каждые два дня. Каждое второе обновление жидкости должно сопровождаться подрезкой концов стеблей не более чем на 1 см. Если говорить о том, сколько цветки могут простоять при соблюдении всех условий, то практика показывает, что от 15 до 20 суток.

Что добавить в воду

Долго любоваться яркими цветами в собственном доме можно, если правильно за ними ухаживать. Сегодня цветочные магазины предлагают большой выбор препаратов, способных надолго уберечь стоящие в квартире цветы от увядания. Также подойдут и проверенные народные средства.

Можно поместить в 2 л жидкости 1 таблетку аспирина. Обеспечить сохранность хризантем поможет и растворение в 0,5 л половины чайной ложки мелкой соли, лучше морской. Еще добавляют купленный в цветочном магазине ляпис (нитрат серебра). Данное средство позволяет цветам не утрачивать своего первозданного вида в домашних условиях до 4 недель.

Перед тем как помещать хризантемы в сосуд, можно развести 25 г свекольного или тростникового сахара в 0,5 л жидкости.

Неплохим помощником является и стеарин, который закапывают по 1 капле в каждое соцветие. Также иногда разводят марганцовку и перед помещением в емкость цветов дожидаются растворения ее кристаллов. Искусственная стимуляция раскрытия хризантем в домашних условиях может быть проведена препаратом «Бутон-2».

Схема реанимации

Многие любители букетов из красивых цветов интересуются, как можно реанимировать хризантемы в вазе, если они начали подсыхать. Ведь так хочется продлить прекрасные моменты их цветения и благоухания, а не наблюдать опадание листков. Оживить цветы поможет их погружение в холодную водичку на 2-3 минуты. Потом немного подержать их в горячей. Ту часть стеблей,

Сколько стоят хризантемы в воде. Советы, чтобы хризантемы дольше стояли в вазе

Согласно старинному китайскому преданию в незапамятные времена белый дракон вознамерился погубить жаркое дневное светило. Он в неистовом порыве нещадно терзал его, а вниз на землю падали сверкающие искры, превращаясь в цветы необыкновенной красоты. Впоследствии это чудо природы получило название «хризантема». На Востоке она символизирует солнце, а ещё – счастье и долголетие. Недаром этот цветок изображается на гербах и монетах, а в Японии даже существует Орден Хризантемы. Но на Востоке хризантемами не только услаждают взор и обоняние, но и употребляют их в пищу в виде салатов и сладостей.

В России этот цветок чаще всего вызывает осеннее настроение, так как в природе мы любуемся его яркими шапками на фоне уже облетающей листвы и хмурого неба. Эти цветы совсем непривередливы и при должной заботе смогут радовать своими сочными красками достаточно долго, даже стоя в вазе. Как же правильно сохранить уже срезанные хризантемы?

Букет невероятной красоты собран или куплен в магазине и доставлен домой. Как же правильно позаботиться о хризантемах? Вот несколько небольших хитростей, позволяющих продлить время любования уже срезанными цветами.

  • При подборе букета в первую очередь остановите своё внимание на полностью распустившихся экземплярах. В отличие от других цветов, которые лучше приобретать или срезать на начальной стадии цветения, хризантемы дольше сохраняются уже раскрывшимися.
  • Перед тем как поместить букет в вазу, осторожно срежьте наискосок каждый стебель очень острым ножом.
  • С нижнего участка стебля листву необходимо убрать.
  • Вазу для цветов следует наполнить дождевой или талой водой. Водопроводную воду предварительно лучше отстоять, избавив от хлора.
  • Слишком холодная или тёплая вода губительно скажется на состоянии цветов, поэтому опускайте букет в воду только комнатной температуры.
  • Чтобы продлить жизнь букета, воду надо заменять каждый день или хотя бы через день, а сами цветы время от времени вновь подрезать.
  • Хорошо влияет на сохранность букета его периодическое опрыскивание мягкой водой.
  • Для улучшения поступления питательной влаги к цветку нижний торец стебля можно разрезать крест-накрест и слегка расщепить.
  • Дольше ваш чудесный букет простоит в прохладной комнате (с температурой не выше +20° С). Отсутствие ярких солнечных лучей и близко стоящих отопительных приборов ещё продлит его существование.
  • Любуясь цветами, не забывайте, что они плохо переносят сквозняки, табачный дым и соседство с любыми фруктами.

Реанимация цветов, начавших подсыхать

Как бы вы ни старались, но рано или поздно лепестки на ярких шапках начнут опадать. Не огорчайтесь по этому поводу, ведь есть средство, помогающее вновь придать букету свежесть. Это температурный шок. Чтобы реанимировать цветы, действуйте следующим образом:

  • поместите хризантемы в очень холодную воду на 2–3 минуты;
  • затем недолго подержите цветы в горячей воде;
  • обрежьте несколько нижних миллиметров стебля – ту часть, которая уже подверглась гниению;
  • вновь поставьте букет в вазу с водой, температура которой находится в диапазоне от +19° С до +23° С.

Что ещё поможет?

Можно приобрести в магазине специальные препараты, способствующие долгой жизни хризантем. Но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь одним из следующих подручных средств.

  • Можно закапать в каждый цветок по одной капле стеарина. Для этого аккуратно наклоните зажжённую свечу и дождитесь, когда расплавленная капля воска упадёт в самую сердцевину.
  • При начале увядания следует поместить цветы в сахарный раствор (на литр воды – 1 ч. л. сахарного песка).
  • Если вы купили цветы к торжеству заранее, то они останутся свежими при обёртывании во влажные газетные листы и хранении в холодильнике, в отделении для фруктов и овощей.
  • Чтобы букет стоял долго, растворите в воде? таблетки ацетилсалициловой кислоты (аспирина). Это поможет цветку «выздороветь», как и человеку, страдающему от лихорадки.
  • Кроме аспирина для поддержания «бодрости» цветов в воду добавляют щепотку соли или ляпис (раствор концентрации 0,003 %).

Выполняя эти нехитрые рекомендации, вы вполне можете рассчитывать, что праздничное настроение вместе с важным атрибутом прошедшего торжества – пышным и ароматным букетом – сохранится в вашем доме на 2–3 недели, а то и на целый месяц!

Буйство ярких красок, изысканные линии лепестков, неповторимый запах — все эти признаки соединились в букете из удивительных цветов – хризантем. В народе этот универсальный цветок называют королевой осени, так, как раньше только в это время года распускались яркие бутоны. Со временем были выведены новые сорта хризантем и украсить интерьер, поздравить партнера с праздником, или дополнить наряд невесты букетом этих цветов, стало вполне возможно в любое время года.

Чтобы букет хризантем дольше стоял

Неприхотливые

как сохранить букет и цветы свежими

Получив в подарок букет, многие сразу задаются вопросом: что сделать, чтобы срезанные цветы в вазе были свежими как можно дольше  и радовали глаз? Оказывается, есть ряд простых и действенных способов.

Итак, обо всем по порядку.

Нет ничего печальнее, чем красивая цветочная композиция, увядшая в считанные дни.

Подготовка

Чтобы букет цветов в вазе простоял как можно дольше, нужно провести целый ряд мероприятий, и только тогда вы получите желаемый эффект.

Есть огромное количество интересных разнообразных приемов, продлевающих жизнь букетам.

Цветы не любят резких перепадов температуры, поэтому, принеся букет домой, оставьте его на какое-то время без воды. В зимнее время вообще рекомендуется оставить букет на балконе на 10-15 минут.

Если вы приносите цветы в дом в холодное время года, не спешите ставить их в вазу.

Ваза выбирается в зависимости от размера букета. Следите за тем, чтобы стебли не были плотно прижаты друг к другу. И лучше, если вы отдадите предпочтение керамике, а не стеклу или хрусталю, поскольку свет, проникающий внутрь вазы, способствует размножению бактерий и букет долго не простоит.

Прежде чем поместить букет в воду, со стеблей срезают все листья и шипы. Делается это для того, чтобы предотвратить процесс гниения. Уделите особое внимание срезу. Если у цветка твердые стебли, то на них острым ножом делается косой срез, таким образом, увеличивается площадь впитывания влаги. Важно: это делается в емкости с водой (в тазу, например), чтобы не допустить попадания воздуха. После этого стебель расщепляют в глубину на 2-3 см и вставляют зубочистку, чтобы влага впитывалась лучше. Также поступают с ветками кустарников (жасмином, сиренью).

Если вы срезаете цветы сами, делайте это рано утром. Оказывается, за ночь цветы отдыхают и насыщаются влагой, поэтому срезанные утром растения более жизнеспособны.

А для того, чтобы цветы с мягким стеблем радовали глаз как можно дольше, проводят немного другую процедуру: делают такой же косой срез, а потом иголкой на стебле проводят несколько вертикальных полос. Каллы  и герберы будут стоять дольше, если их стебли обработать солью, а гвоздики скажут вам «спасибо», если вы окунете их стебли в спирт.

С нижней части стебля обязательно срезаем все листья: листья не будут гнить, а стебли получат больше воды.

Очень важный нюанс: цветы срезают только секатором или очень острым ножом. Ножницы повреждают стебли, и цветы завянут очень быстро даже при соблюдении вышеперечисленных условий.

Под холодной водой подрезаем стебли наискосок на 1-2 см (попадание воздуха в полый стебель сократит жизнь цветов).

Вода для букета тоже подбирается индивидуально. Так, например, нарциссы и ландыши прекрасно чувствуют себя в теплой воде, а вот для тюльпанов, хризантем и ирисов настоящим подарком станет ледяная жидкость. Не случайно, в вазу этим цветам часто добавляют лед. Да и уровень воды должен быть разным.

Если из стебля при обрезке выделяется млечный сок, перед тем, как поставить цветы в вазу, погружаем концы стеблей в кипяток на пару секунд.

Герберам, ирисам и фрезии будет достаточно 5-7 см в глубину, в то время, как для роз, хризантем и тюльпанов потребуется не менее 10 см жидкости. Ну, а гвоздики и нарциссы считаются самыми влаголюбивыми, поэтому уровень воды в вазах с этими цветами достигает 15-17 см. Георгинам и флоксам воды потребуется еще больше.

Жесткая вода из-под крана вредна не только для людей, но и для цветов.

Дезинфекция воды

Идеальный вариант для любых срезанных цветов – это дождевая или родниковая вода. В условиях мегаполиса часто используют талую воду, фильтрованную или дистиллированную. Иногда цветы ставят даже в минеральную газированную воду.

Используйте для своих букетов отстоявшуюся или кипяченую воду комнатной температуры.

От водопроводного варианта лучше либо отказаться, либо, как говорится, довести ее до ума. Сделать это можно разными способами. При помощи серебра или меди в воде уничтожаются ненужные бактерии, для этого достаточно просто опустить в емкость серебряную ложку или украшение.

Серебряные частицы в воде заметно продлят жизнь цветов.

С функцией дезинфекции прекрасно справится и древесный уголь (за неимением оного можно использовать активированный). Ацетилсалициловая кислота – прекрасный способ продлить жизнь срезанным растениям: таблетку размельчают и смешивают с водой в пропорции 1 таблетка на 6 литров воды. Розы, каллы, георгины и гортензии оценят по достоинству соляной раствор: 1 чайная ложка на 1 литр воды.

Каждый день следует подрезать стебли на 1 см и наполнять вазу чистой водой.

Большинство цветов нуждается в ежедневной смене воды. Если ваши цветы стоят в растворе, то его меняют один раз в два дня. При каждой смене воды, вазу тщательно промывают, обновляют срезы растений, промывают стебли и удаляют засохшие цветы.

Подрезать цветы и менять воду нужно ежедневно! Вот это, пожалуй, главный секрет долгой жизни практически всех цветов.

Некоторые цветы нуждаются в опрыскивании. Розы, фрезии, гвоздики и ландыши опрыскивают несколько раз в день, избегая попадания воды на бутон или цветок. Зато фиалки, душистый горошек и орхидеи в дополнительной влаге не нуждаются, наоборот, от опрыскивания они могут потемнеть и погибнуть.

Освежить букет поможет ежедневное опрыскивание прохладной водой.

Подкормка

Сегодня готовую подкормку можно приобрести в специализированном магазине. Если же вам больше по душе народные способы, то вот несколько вариантов: 1 столовая ложка сахарного песка на литр воды, или 1-2 таблетки глюкозы на литр воды. Как вариант, подойдет сладкая газировка в пропорции 50 мл на 1 литр воды.

Предотвратить загнивание стеблей помогут таблетки аспирина, чайная ложка соли или спирта.

Спирт, уксус и аспирин – это прекрасные средства двойного действия: для дезинфекции воды и для подкормки растений.

Смягчит жесткую воду столовая ложка лимонной кислоты или уксуса.

Помните, далеко не все цветы любят сладкое, например, цикламены, ромашки и ландыши могут даже погибнуть. Так что, прежде чем подкармливать растения, уточните, в какой именно подкормке они нуждаются.

Чтобы избавиться от налета на внутренних стенках, вазу нужно промыть содовым раствором.

Важно: продолжительность «жизни» букета зависит также и от того, в каких условиях цветы выращивались, и какие именно удобрения применялись в процессе их роста.

Полезные советы

Напоследок несколько полезных советов для того, чтобы букет радовал вас как можно дольше.

  1. Не последнюю роль  играет соседство. Неправильное сочетание цветов может ускорить увядание.  Например, розы, гвоздики, лилии, нарциссы, орхидеи и ландыши, а также маки и ирисы нужно ставить отдельно, этим цветам не подойдет никакая компания. Сирень, незабудки и тюльпаны быстро погибнут, если их «поселить» с ландышами. Кстати, луковичные культуры вообще считаются одиночками. Зато веточки туи или герани, добавленные в букет, способны продлить жизнь своим «соседям».

    Ландыши не переносят соседства с другими цветами, поэтому в вазе должен быть только этот вид цветов.

  2. Место для вазы. Лучше, если ваза с цветами стоит подальше от прямых солнечных лучей и приборов отопления, в прохладном месте, но с достаточным количеством света. Лучше если букет будет «поселен» подальше от камина, телевизора или компьютера. Кстати, соседство с фруктами также губительно для цветов, особенно его не переносят розы и гвоздики. Это же относится и к увядшим цветам – их сразу обрезают или весь завядший стебель убирают из вазы.

    Свежесрезанные розы при должном уходе могут простоять в вазе с водой до 2-х недель.

  3. Оказывается цветы можно оживить. Конечно, эту «процедуру» нельзя проводить бесконечно, но все же. Когда цветы начинают увядать, их помещают в кипяток на 2-3 минуты (благодаря горячей воде активизируются жизненные процессы), а затем под водой делают новый срез, помещают цветы в прохладную воду и добавляют подкормку.

    Достаем и обрезаем острым ножом наискосок ту часть, которая была в кипятке. Сразу ставим в чистую и холодную воду.

  4. Флористическая пена. Это современное ноу-хау пользуется спросом у флористов и не только. Она представляет собой специальную губку, благодаря которой есть возможность не просто сохранить растения живыми и цветущими, но и создать практически любую композицию из разных культур. Губка пропитывается водой в течение нескольких секунд и очень долго удерживает влагу внутри себя. По некоторым подсчетам, количество влаги в такой губке в 40 раз превышает ее собственный вес. Как и букет в вазе, композицию в специальной губке нужно поливать (делается это увлажнением губки примерно раз в два дня) и опрыскивать листья.

    Для таких «процедур» используется вода с добавлением дезинфицирующего раствора и подкормки.

Полученный в подарок букет очень хочется сохранить надолго. И хотя цветочная композиция не сможет просуществовать такое же длительное время, как цветы в горшках, применение простых советов существенно продлит ее жизнь.

Удивительно, но при должном уходе цветы могут простоять не одну неделю!

ВИДЕО: Как сохранить розы в вазе намного дольше.

определение хризантем по The Free Dictionary

Дейл принес ей великолепный сноп хризантем, а Неуклюжий мужчина очень изящно подарил ей еще одну маленькую, старую, безвкусную книгу из своей библиотеки. Хризантемы сегодня распускаются, Завтра распускаются последние цветы. презирал очевидных христиан и шифров с хризантемами аристократии в их петлицах. «У меня в Гарлеме уже есть маленькая квартирка, хризантемы на столе и чайник, готовый закипеть.Кое-где у подножия алоэ с длинными болезненно выглядящими листьями робко росли хризантемы; посередине стояла ваза с желто-красными и желтыми хризантемами и одна из чисто белых, таких свежих, что узкие лепестки загибались назад. в плотный белый шар. Несмотря на то, что это был октябрь, сад все еще был очень мил с дорогими, старомодными, неземными цветами и кустами — сладким майским, южным лесом, лимонной вербеной, алиссумом, петуниями, бархатцами и хризантемами. Крошечная кирпичная стена в узорчатой ​​елочке вела от ворот к парадному крыльцу.Мант задумчиво ходил по комнате и вытаскивал мертвые хризантемы из ваз. Комната была удобная, хотя ковер был блеклым, а мебель очень простой, так что пару хороших картинок повесили на стенах, а ниши заполняли книги. В окнах цвели хризантемы и рождественские розы, и царила приятная атмосфера домашнего умиротворения. Она поднесла к себе зеленую вазу с морщинистой губой и стала вытаскивать тугие маленькие хризантемы, которые она положила на скатерть, аккуратно расположив их рядом.К счастью, озорник был вне пределов слышимости, но хризантемы услышали ее, и все они так многозначительно сказали: «Хойти-тоити, что это?» что она должна выйти и показать себя. † Клития — Chrysanthemum Peruvianum, или, если использовать более известный термин, Turnol, — которая постоянно поворачивается к солнцу, покрывает себя, как Перу, страну, из которой она родом, с влажными облаками, которые охлаждают и освежают его цветы в самую сильную дневную жару.

Page 79 — Prime Time 1-5 Leaflet

а

1

9

3

Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом в тексте, с их синонимами.

Какая часть речи принадлежит каждому?

рок

,

земля

,

посвящено

,

пазлов

,

движение вверх и вниз

,

другие не работают

,

помешает вам

видя

,

прячется

,

Меры безопасности

.

4

Используйте слова из

Коробка в

правильная форма для завершения предложений.

1

Судно на высоте 3300 футов чилийского Chaiten v…………………. э ………………….

в прошлый четверг впервые после тысяч лет

вызывая подземные толчки.

2

Д …………………. г …………………. напугали людей, которые поспешил

для эвакуации из района.

3

D ……………. v ……………. проснулся после 9000 лет молчания.

4

П ………….. г ………….. вызывал у жителей проблемы с дыханием.

5

Ф…………………. ч …………………. л ….. …………….. потекло

вниз по вулкану.

6

Облака пара и пепла б …………………. в ……………….. ..

на мили, что затрудняет видимость.

Проверьте эти слова

G

раммар

Напряженный пересмотр

5

Поместите глаголы в скобки в

настоящее простое

,

настоящее время

непрерывный

,

простое прошедшее время

,

прошедший непрерывный

или

настоящее время

идеально

.Назови причины.

1

Джон ………………………………………..

(поездка)

и ……………………

(разрез)

его колено, как он……………………….

(прогулка)

вверх по вулкану.

2

Мартин ……………………………………

(не / досягаемость)

кратера пока нет.

3

Посмотри на вулкан. Огромные скалы ………………………………………

(взорвать)

из кратера!

4

Oни ………………………………..

(вперед)

завтра серфинг на вулкане.

5

Люк часто ………………………………….

(вперед)

скалолазание.

6

Мы ……………………………………

(отпуск)

в Чили в следующий понедельник.

7

Люди …………………………………

(смотреть)

на вулкане как лава

……………………..

(расход)

вниз во время извержения прошлой ночью.

6

Используйте наречия, чтобы составлять предложения о себе:

каждый день

,

на прошлой неделе

,

в это время в прошлый понедельник

,

назад

,

еще

,

сейчас

,

на месяц

,

уже

,

с прошлых выходных

.

S

пик и

Вт

ритинг

7

Представьте, что вы Мартин Ритце, а вы

недалеко от извергающегося вулкана.Что случилось? Что

вы слышите и видите? Как вы себя чувствуете? Через три минуты

напиши несколько предложений по теме. Прочтите их на

class или ваш партнер. Начни так:

На вулкане всего

разразился.Я слышу …

Считать!

б) А теперь прочтите текст еще раз

, а для вопросов 1-5 —

выберите лучший ответ

А

,

B

,

С

или

D

.Обоснуйте свой

ответов.

1

Мартин Ритце не может оставаться рядом с

вулкан давно, потому что…

A

это плохо для его оборудования.

B

он не переносит жару.

С

это слишком громко.

D

это опасно для его здоровья.

2

Охотники за вулканами должны быть…

A

очень активный.

B

талантливые ученые.

С

терпеливый.

D

фрилансеры.

3

Когда вулкан Эйяфьядлайёкюдль

вспыхнул, Мартину было трудно

чтобы…

A

получить рейс в Исландию.

B

найти где остановиться.

С

подойти достаточно близко, чтобы хорошо

фото.

D

защитить себя от полета

горные породы.

4

Похоже, Мартин …

A

не требует достаточной безопасности

меры предосторожности.

B

понимает риски, которые он

принимая.

С

часто получает травмы.

D

недооценивает опасность

погоня за вулканом.

5

Мартин предлагает…

A

он иногда фотографирует

когда он знает, что это тоже

опасно.

B

погоня за вулканом для всех.

С

вулканы не так опасны

как думают люди.

D

вулкан иногда тоже

опасно фотографировать

Закрыть.

см. Стр.

ГР 1-4

Словарь терминов 1 стр. VB1-VB2

Настоящее Идеальное Непрерывное

Использование

1) действий, начатых в прошлом и продолжающихся до настоящего времени

e.г. Он писал письмо в течение двух часов. (Он начал два часа назад и все еще пишет)

2) прошлые действия определенной продолжительности, имеющие видимые результаты или эффекты в настоящем

например Она плакала. (Ее глаза красные.)

3) Действия, выражающие гнев, раздражение, раздражение, объяснение или критику

например Кто использовал мою зубную щетку ? (раздражение)

4) акцент на продолжительности (обычно с, с или как долго)

e.г. Она звонит клиентам с сегодняшнего утра.

Выражения времени: как долго, для, с

Примечание: live, feel and work можно использовать как в Present Perfect, так и в Present Perfect Cont. без разницы в смысле.

например Я жил / Я жил в Риме год.

10.1 Завершите предложение, используя глагол в скобках в настоящей совершенной непрерывной форме:

1.Мне жаль заставлять вас ждать. Надеюсь, вы (не ждите) __________ долго.

2. Вот и вы! Мы (ищем) __________ тебя все утро!

3. Я очень устал. I (исследование) __________ трудно в последнее время.

4. У Анны действительно хороший загар. Она (ходит) __________ много на пляж.

5. Тому нужно поднять настроение. У него (есть) __________ много проблем в последнее время.

6. Я не видел тебя целую вечность. Что ты делаешь) __________?

7.Я (работаю) __________ здесь последние три года, и мне это очень нравится.

8. Сэм и Крис (рисуют) __________ их комната, и их одежда покрыта краской!

10,2 Подчеркнуть правильной формы:

A. Ученые 1) недавно определили / определили новый вид животных в тропических лесах Борнео.Они 2) искали / искали в поисках этого существа в течение нескольких лет, после сообщений местных жителей, и говорят, что это разновидность лемура.

B. Археологи в Гватемале 3) нашли / нашли настенную роспись майя, возраст которой, по их мнению, превышает 2000 лет. Археолог Уильям Сатурно 4) исследовал / изучает место с 2002 года.

C. Ученые, использующие космический телескоп Хаббла, думают, что они 5) нашли / нашли два новых спутника, вращающихся вокруг планеты Плутон.Астрономы 6) внимательно наблюдали / смотрели на Плутон с 1978 года, когда они 7) заметили / заметили его первую луну. Телескоп 8) работал / работает пятнадцать лет, и 9) производил / произвел более 700 000 изображений Вселенной.

D. Австралийские ученые 10) открыли / сделали открыли новый коралловый риф протяженностью более 60 км в заливе Карпентария, используя спутники для обнаружения глубоководных рифов.Недавно водолазы 11) сумели / управляли , чтобы добраться до рифов и сделать фотографии.

Прошлое непрерывное

Использование

1) действие в середине события в установленное время

например Он играл в теннис вчера в 4.30.

2) Выполняемое прошлое действие прервано другим прошлым действием.Чем длиннее действие в Past Continuous, тем короче действие в Past Simple.

например Пока одевался, прозвенел звонок.

3) два или более одновременных прошлых действия

например Пока я загорал, Тим плавал.

или фоновое описание событий в истории

например Она летела на Par s.Светило солнце

Выражения времени: while, when, as и т. Д.

11,1 * Подчеркнуть правильной формы:

1. Пока он принимал / принимал ванну, Архимед обнаружил / обнаружил принципы плотности и плавучести.

2. Когда Эдуард Бенедиктус, французский ученый, работал / работал с в своей лаборатории, он уронил / уронил стеклянную бутылку с пластиком внутри, а изобрел / изобретал безопасное стекло .

3. Колумб прибыл / прибыл в Америку, в то время как он пытался / пытался добраться до Дальнего Востока.

4. Александр Флеминг обнаружил / обнаруживал пенициллин случайно, в то время как он смотрел / смотрел в некоторых старых экспериментах.

5. В то время как Хирам Бингем совершал восхождение / поднимался на в горах Перу в 1911 году, он обнаружил / обнаружил затерянный город Мачу-Пикчу.

6. Пока Исаак Ньютон сидел / сидел под яблоней, яблоко упало / упало на голову, и он понял / понимал гравитацию .

7. Пока доктор Гарри Кувер пытался / пытался изобрести новый вид пластика, он сделал / делал очень мягкой субстанцией, которая склеивала / склеивала вещей. Это был суперклей.

8. В то время как он наблюдал / наблюдал Луну в свой телескоп, Галилео понял / осознал , что на нем есть горы и кратеры.

11.2A * Используйте подсказки, чтобы задать вопрос. Ответы в упражнении 11.1:

.

например Где / Эдуард Бенедикт / работал, когда изобрел безопасное стекло? Где работал Эдуард Бенедикт, когда изобрел безопасное стекло ?

1. Куда / Колумб / попытаться поехать, когда добрался до Америки?

2. Где / Исаак Ньютон / сидеть по рассказу о гравитации?

3.Что / д-р Гарри Кувер / надеетесь изобрести?

4. Что Галилей / смотрит / в свой телескоп?

11.2B * Завершите предложение продолженной формой прошедшего времени глагола в скобках. Предложения относятся к упражнению 12.1:

.

1. Эдуард Бенедикт (не пытайтесь) _____________ изобрести безопасное стекло.

2. Александр Флеминг (без надежды) _______________ открыть пенициллин.

3.Хирам Бингхэм (не ищет) ____________ затерянный город Мачу-Пикчу.

4. Исаак Ньютон (не сидит) ____________ в своем кабинете, когда он понял гравитацию.

5. Д-р Гарри Кувер (не проводить) ____________ эксперимент по обнаружению вида клея.

Тест по грамматике: простой и непрерывный

Что вы знаете о глаголах?

1. Как мы формируем прошедшее время этих глаголов: помогите, хотите, наслаждайтесь, заканчивайте, любите Какой из вышеперечисленных глаголов лишний? Можете ли вы привести примеры таких глаголов?
2. Какое прошедшее время у этих глаголов? чувствовать, учить, побеждать, идти, иметь, брать, встречать
3. В чем разница между глаголами в вопросах 1 и 2 выше?
4. Некоторые глаголы обычно не употребляются в продолжительном времени. Можете привести примеры?
5. Как записать следующие глаголы в простой форме прошедшего времени? путешествие, остановка, женитьба, учеба
6. Как записать следующие глаголы в непрерывной форме? победа, путешествие, остановка, бег
7. Как мы можем записать эти слова в форме от третьего лица единственного числа (он / она / оно) настоящего простого? закончить, мыть, смотреть, делать
8. Как сделать следующие предложения отрицательными? Играю в футбольной команде. Она выиграла школьный кубок. Он смотрел игру в теннис. Мой друг юрист. В чем разница между первыми двумя предложениями и двумя последними?
9. Как превратить приведенные выше предложения в вопросы?

Что вы знаете о частотных наречиях и выражениях времени?

10. Поместите наречие в настоящее время в это предложение: Я учусь на магистра.
11. Выполните правило: Наречия обычно помещаются _________ глагола.
12. Посмотрите на следующие выражения. Описывают ли они настоящее время, момент в прошлом, конкретный год, последовательность действий? В прошлом году был моим первым годом работы нотариусом. В 2000 году Я хотел провести время со своими детьми. Им было 2 и 3 года , на тот момент . Но через год я был готов вернуться к работе. После того, как в 2009 году я закончил университет , я путешествовал по Европе. Сейчас работаю менеджером.

Типичные ошибки

13. Ниже приведены примеры типичных ошибок учащихся. Найдите и подчеркните их: В свободное время играю в компьютерные игры. Она любит музыку. Вчера вечером я три часа изучаю английский. На данный момент я делаю домашнее задание. Все любят праздники. Теперь исправь ошибки.

Прошедшее совершенное

Использование

1) прошлое действие, которое произошло до другого действия или до указанного прошлого времени

Он покинул , когда я приехал. (или по 8.15)

2) завершенное прошлое действие, которое имело видимые результаты в прошлом

Ей было грустно, потому что она провалила тест

3) Past Perfect — это прошлый эквивалент Present Perfect

(Он не может найти свои часы. Он их потерял) Он не может найти свои часы.Он потерял это

Выражения времени: для, поскольку, уже, после, просто, никогда, еще, до, по, по времени и т. Д.

12,1 * Завершите предложение прошедшим простое или прошедшее совершенное простое форма глагола в скобках:

1. Когда я (попробовал) попытался использовать на моем ноутбуке, я понял, что батарея (работает) _______ разряжена.

2. Я (выключаю) _______ компьютер, но забыл, что (не сохраняю) _______ свою работу.

3. Я вспомнил, что я (не заплатил) _______ счет, когда мое Интернет-соединение (остановилось) _______ работало.

4. Когда я (получил) _______ электронное письмо, я не мог понять, кто (отправил) _______ его.

5. Когда я (проверял) _______ инструкции, я понял, что я (делаю) _______.

6. Я знал, что (получаю) _______ вирус, когда (запускал) _______ антивирусную программу.

7. Как только я (загрузил) _______ документ, я понял, что (совершаю) _______ ошибку.

8. Я мог увидеть, что (пошло) _______ не так, как только я (посмотрел) _______ внутрь принтера.

9. Я знал, что (нажимаю) _______ не ту клавишу, когда ничего (не происходит) _______.

10. Когда экран (go) _______ пуст, я не мог понять, как это (произошло) _______.

12,2 * Выберите правильную форму.A, B или C, чтобы завершить предложения:

26 декабря 2004 года Тилли Смит, 10-летняя британская школьница, 1) , гуляла со своей семьей по пляжу. Они 2) ___ Рождество в Тайланде. Вдруг Тилли 3) ___ что-то не так. Она могла видеть, что вода 4) ___ и волны 5) ___ вверх по пляжу. Пляж 6) ___ все меньше и меньше. Она 7) ___, что тем утром на Суматре произошло землетрясение, но она 8) ___ урок географии она 9) ___ в школе всего две недели назад.Итак, она 10) ___ ее мать, что она 11) ___ о землетрясениях и гигантских волнах. К счастью для семьи Смитов, учитель Тилли, Эндрю Кирни. 12) ___ урок о землетрясениях и 13) ___ им видео о цунами на Гавайях. Тилли 14) ___ кричит на родителей, чтобы те ушли с пляжа. Они 15) ___ Тилли вернулись в свой отель, который был не слишком близко к берегу, и 16) ___ сигнализация. Один из сотрудников, японец, 17) ___ слово цунами и 18) ___ всем покинуть пляж. Смиты из своей комнаты на третьем этаже 19) ___ ужасные последствия цунами для этой местности.Спасибо Тилли, всем с того пляжа. 20) ___ в тот ужасный день.

1. ходил прошел пешком шел
2. потрачено потратил тратили
3. войлок чувствовал чувствовал
4. роза поднялся рос
5.пришел пришел приходили
6. получил получил получал
7. не знал не знал не знал
8. вдруг вспомнил вспомнил вдруг, внезапно внезапно вспоминая
9.имел имели имел
10. рассказал сказал рассказывал
11. изучил узнал учился
12. обученный учил преподавал
13. показано было показано показывал
14.начал началось запускал
15. взял заняло брали
16. поднятый поднял воспитывали
17. Понятно понял понимал
18. заказано заказал заказывал
19.смотрели смотрели смотрели
20. выжил выжили выжил

Прошедшее совершенное Непрерывное

Использование

1) действие, продолжающееся в течение периода до определенного времени в прошлом

Она проработала клерком в течение 10 лет до увольнения.

2) прошлое действие определенной продолжительности, которое имело видимые результаты в прошлом

Они были мокрыми, потому что шли под дождем.

3) Past Perfect Cont. является прошлым эквивалентом Present Perfect Continuous

(Она идет к врачу. У нее уже два дня болит нога.) Она пошла к врачу. Ее нога болела два дня.

Выражения времени: для, с, как долго.

13.1 * Прочтите предложения о двух альпинистах. Затем завершите предложение с помощью глагола прошедшего совершенного простого или прошедшего совершенного непрерывного глагола в скобках:

Два альпиниста остановились, чтобы отдохнуть. Они 1) (набор высоты) пролезли несколько часов и были измотаны.Дела шли неважно. Им было очень холодно, потому что 2) (снег) ____________ сильно с утра, и один из них 3) (повредил) ___________ лодыжку. Они 4) (смотрят) ___________ в поисках убежища на последние два часа, потому что они поняли, что погода будет ухудшаться. Они 5) (уже звонят) ___________ в спасательный центр за помощью. Они 6) (также уезжают) ___________ детали их запланированного маршрута в деревне, где они ночевали. Они были опытными альпинистами и 7) (готовились) ___________ тщательно к поездке.Они знали, что на полпути к горе есть пещера. Они долго искали пещеру, прежде чем осознали, что 8) (направляются) ___________ в неправильном направлении. Затем снег прекратился, и они увидели темный вход в пещеру неподалеку. К счастью, они 9) (приносят) ___________ теплую одежду и много еды с собой, и они благополучно ждали в пещере.

13,2 * Подчеркнуть правильной формы:

1.Когда полиция остановила / машину Смита для плановой проверки, они поняли, что это был человек, который ограбил / ограбил банк.

2. Проснулся посреди ночи и включил / включил свет. Кто-то или что-то залез / залез на у меня в окне!

3. К сожалению, Январь прибыл / прибыл на станцию ​​в 3.25 и обнаружил, что пропустила / пропустила поезд.

4. Врачи старались / изо всех сил старались , но пока они делали операцию, пациент умер / умирал .

5. Мы смотрели фильм в течение получаса, прежде чем поняли, что совершили / сделали ужасную ошибку . Мы пошли / пошли не в тот кинотеатр!

6. Утром в день аварии г-н Дэвис только что закончил / только что закончил ночную смену на местном заводе, а не спал / не спал в течение 24 часов.

7. Мне жаль, что не отвечал / не отвечал на по телефону раньше, но красил / красил потолок в своей спальне.

8. Офис, который посещал Марлоу, находился на 15-м этаже, и, к сожалению, лифт не работал / не работал , поэтому к тому времени, когда он поднялся наверх по лестнице, он был / был запыхался.

9. Рождественским утром, когда они просыпались / просыпались , дети жадно смотрели в окно.Шел снег / был снег , и сад был покрыт толстым белым ковром.

10. После того, как две кинозвезды приземлились / приземлились в маленьком аэропорту, они быстро уехали в фургоне, который ждал / ждал их с раннего утра.

Редакция

14.1 * Завершите предложение прошедшее простое или настоящее совершенное форма глагола в скобках:

1.Я (уезжаю) оставил свою сумку в поезде сегодня утром.

2. Елена (полная) _______ тест за полчаса до окончания.

3. Матч еще не может начаться, потому что другая команда (не прибыла) _______.

4. Мы (не играем) в _______ шахматы целую вечность. Вы чувствуете себя игрой?
5. Мне (нравится) _______ их последний альбом, но мне не нравится новый.

6. Когда (вы ходите) _______ в кино последний раз?

7.Сэм (не бери) _______ выходной с апреля прошлого года.

8. (видите) _______ мой кошелек? Я уверен, что оставил его здесь, на столе.

9. Когда (вы понимаете) _______, что вы хотите быть музыкантом?
10. У меня есть _______ идея! Почему бы нам завтра не покататься на коньках?

14.2 * Завершите текст прошедшее простое , непрерывное прошедшее или прошедшее совершенное простое форма глаголов в скобках:

Моцарт родился в 1756 году в семье профессионального музыканта.Вскоре его отец 1) (сдаться) бросил сочинительство , когда признал музыкальный талант своего сына. К трем годам молодой Моцарт 2) (научиться) _______ играть несколько музыкальных произведений. В то время как он и его отец 3) (путешествовали) _______ по Европе, Моцарт познакомился со многими известными музыкантами и композиторами. До 17 лет он 4) (сочинял) _______ несколько опер. Пока он 5) (посещает) _______ Ватикан в Риме, он 6) (слушает) _______ музыкальное произведение, которое до этого момента власти Ватикана 7) (держат) _______ в секрете.Никто 8) (опубликовать) _______ копию произведения раньше, но Моцарт 9) (умудриться) _______ записать его по памяти после того, как он 10) (послушает) _______ его один раз. К 30 годам он 11) (становится) _______ одним из самых известных композиторов в Европе и 12) (имеет) _______ большую квартиру в Вене, которая сейчас является туристической достопримечательностью. Именно здесь он 13) (написал) _______ свою знаменитую оперу «Женитьба Фигаро». В 1791 году, когда ему 14) (работал) _______ над своим Реквиемом, он 15) (упал) _______ заболел и умер в возрасте 35 лет.

14.3 * Прочтите историю Архимеда и его ванны. Затем дополните текст правильной формой глагола в скобках ( Past Simple, Past Continuous, Past Perfect ):

Архимед, греческий математик, вероятно, наиболее известен историей о короле Сиракуз Иероне II и золотой короне. Король1) (хочу) хотел, чтобы подарил золотую корону богам и 2) (дал) _______ тщательно взвешенное количество золота ювелиру.Человек 3) (произвести) _______ красивую корону, но царь был обеспокоен тем, что мастер 4) (не использовал) _______ все золото, чтобы сделать корону. Нечестные мастера часто5) (смешивают) _______ золото с серебром, которое было дешевле, но король не мог найти способ доказать, что человек 6) (делал) _______ это. Он 7) (просить) _______ Архимеда решить задачу. Архимед 8) (знай) _______, что золото и серебро имеют разную плотность. Проблема заключалась в том, что никто не мог рассчитать массу такого объекта, как корона.Пока Архимед9) (думал) _______ об этой проблеме, он решил сходить в общественные бани, чтобы расслабиться. Пока он10) (залезает) _______ в ванну, он11) (обратите внимание) _______ немного воды на полу. It12) (пролить) _______ за край ванны, и он13) (осознает) _______, что он14) (решит) _______ проблему случайно. Общее количество воды, которая 15) (разлита) _______ из ванны, должно быть таким же, как и объем его тела. Он мог использовать кусок чистого золота и вычислить его объем, а затем проверить корону и посмотреть, такая же ли она.Согласно рассказу, он16) (прыгает) _______ прямо из ванны и 17) (бежит) _______ по улице с криком «Эврика Айв нашел это». Ювелир скоро 18) (признать) _______, что он 19) (обманул) _______ царя, и был наказан. Архимед 20) (откройте) _______ принцип плавучести.

Проверьте себя: времена

A. Выберите правильную форму, A, B, C или D, чтобы завершить предложение:

1.Я ___ этот компьютер более десяти лет, так что я подумываю купить новый.

2. Вы опоздали на полчаса! Я ___ здесь целую вечность!

3. Я ___ эти черные брюки лучше, чем эти синие.

4. Могу ли я одолжить ручку? Я добываю.

5. Я хочу потанцевать с тобой, но ___ для моего друга.

6. Кейт ___ в Польше с октября прошлого года. Она действительно наслаждается этим.

7. Кэрол великолепна, не так ли? ___ ее долго?

8.Пол ___ сегодня весь день, так что теперь ему хочется выйти.

9. Тебе лучше одолжить этот зонт ___ очень сильно.

10. Я ___ работаю над своим проектом все утро, и мне нужен перерыв.

1.а) имеют б) имеют в) имеют г) имеют

2. а) ждали б) ждали в) жду г) жду

3. а) понравился б) понравился в) понравился г) понравился

4. а) проиграл б) проиграл в) проиграл г) проиграл

5.а) ждали б) ждали в) жду г) жду

6. а) преподавал б) преподавал в) преподает г) преподает

7. а) Знали ли вы б) Знали ли вы в) Знаете ли вы

г) Знаете ли вы

8. а) останавливался б) оставался в) оставался г) оставался

9. а) Шел дождь б) Шел дождь в) Дождь г) Шел дождь

10. а) работали б) работали в) работали г) работаю

Б. Подчеркнуть правильной формы:

Как11) вы получаете на / вы получаете на в Париже? Извините 12) Я не писал / Я не писал раньше , но 13) Я тренируюсь / Я усиленно тренировал для своей баскетбольной команды. We14) играл / сыграл на турнире на прошлой неделе we15) пришел / пришел третьим! Я действительно 16) получил удовольствие / получил удовольствие от от участия, но 17) Я не делал / Я не делал в течение последнего месяца.

К сожалению, когда наступил большой день Сары 18) прибыл / прибыл , вещи 19) ушли / ушли поначалу катастрофически не так. Для начала, это 20) шел / шел дождь , и поскольку движение было очень интенсивным, она 21) прибыла / прибыла почти на десять минут позже собеседования. Тогда, когда она 22) переходила / перешла дорогу, проезжающий автобус 23) плескался / брызгал ее водой. Но внутри здания ей повезло 24) поменял / поменял .«Мистер Фортескью 25) ожидает / ожидал меня», — сказала она 26) / сказала секретарю. «Он 27) еще не прибыл / еще не пришел », — сказали ей. «Просто присядь». Возможно, все-таки все будет хорошо!

Искусствовед 28) обнаружил / обнаруживает две пропавшие картины Фра Анджелико (ок. 1395–1455) в доме пенсионера из Оксфорда, который29) умер / умер ранее в этом году.Жан Престон 30) купила / купила картин, когда 31) работала / работала в Америке в 1960-е годы. Незадолго до ее смерти подруга32) узнала / признала их частью группы из шести небольших картин, которые нарисовал Анджелико 33) / нарисовал в 1439 году. Мисс Престон34) заплатила / заплатила около 200 за пара, но эксперты35) говорят / говорят , что сейчас они стоят около 1 миллиона фунтов стерлингов.

Модуль 2

Докладываемая речь

1.Скажи и скажи

Переданная речь — это точное значение того, что кто-то сказал, но не точные слова. Обратите внимание на разницу между say и tell в сообщаемой речи: мы говорим что-то и говорим кому-то:

например — Я могу это исправить, — сказал он. → Он сказал, что может это исправить.

например «Я могу это сделать», — сказал он мне. → Он сказал мне, что может это сделать.

Есть устойчивые выражения с say and tell:

Скажи Скажите
Скажи доброе утро / вечер, произнеси свои молитвы, скажи несколько слов, скажи так, не говори больше, скажи наверняка Говорить правду, соврать, называть кому-то время, называть кого-то по имени, рассказывать историю, рассказывать секрет, рассказывать кому-то дорогу, отличать друг друга, гадать кому-то судьбу, говорить кому-то так, отличать

1.1 Используйте правильную форму , скажем или , скажите в следующих предложениях:

1. Она ____ мне, она не согласна.

2. «Я думаю, что встречал тебя раньше», — он ____.

3. Я ____ их Я не был доволен их работой.

4. Она ____ мне рассказ о своих родителях.

5. Он ____: «Ты хорошо себя чувствуешь?»

6. Она улыбнулась и ____ мне: «Я очень рада познакомиться с вами».

7.Я не слышал: что она ____?

8. Не могли бы вы ____ мне время, пожалуйста?

9. Они ____ мне, что шли на встречу.

10. Я ____ милиционеру свой адрес.

11. Я ____ Я хотел купить журнал.

12. Он ____ он не интересовался политикой.

13. Не могли бы вы ____ мне еще раз назвать свое имя?

14. Как вы думаете, он ____ правда?

15. Не могли бы вы ____ их прийти завтра пораньше?

1.2 Обведите в каждом предложении правильный глагол say or tell:

1. Они (говорят / говорят), что едут в Лондон, чтобы увидеть Фрэнка.

2. Марк (сказал / рассказал) нам всем о своем отпуске на Ямайке.

3. Вы (сказали / сказали) Салли идет с нами?

4. Учитель (сказал / рассказал) классу забавную историю.

5. «Не (говори / говори) ложь!» (сказал / сказал) Джеймс сердито.

6. Сколько вам было лет, когда вы научились (говорить / определять) время?

7.Я не могу понять, что они (говорят / говорят) друг другу.

8. Ненавижу публичные выступления. Я никогда не знаю, что (сказать / сказать).

9. Джейн всегда (говорит / рассказывает) мне свои секреты.

10. «Как вы думаете, нас кто-нибудь видел?» она (сказала / сказала) нервно.

2. Отчетные ведомости

Мы можем сообщать заявления, вопросы и команды. Личные местоимения и притяжательные прилагательные меняются в зависимости от контекста:

e.г. — Я покажу тебе свое новое платье, — сказала она. → Она сказала, что покажет мне свое новое платье.

2.1 Напишите эти предложения сообщенной речью, используя указанные слова. Не забудьте при необходимости изменить местоимения:

1. «Я не сделал домашнее задание». (она говорит) Она говорит, что не сделала уроки .

2. «У меня нет денег». (Он скажет вам) Он скажет вам, что у него нет денег .

3. «Я видел фильм раньше». (она говорит)

4. «Я хочу домой». (он уже сказал вам)

5. «Я не видел свою мать много лет». (он говорит)

6. «Я не знаю, сколько это стоит». (она говорит)

7. «Я не люблю ходить на вечеринки». (она мне сказала)

8. «Мы никогда не были в Берлине». (говорят)

9. «Мне нужны деньги, чтобы навестить родителей». (он скажет)

10.Мы не можем прийти во вторник ». (мне сказали)

Некоторые слова меняются следующим образом:

Прямая речь Отчетная речь
Это Эти Вот Прийти Это Те Там Идти

Временные слова изменяются следующим образом:

Прямая речь Отчетная речь
Сейчас Cегодня Сегодня ночью На этой неделе / ​​месяц / год Завтра Следующая неделя / месяц / год Вчерашний день Прошлая неделя / месяц / год Два дня назад Тогда Этот день Той ночью Эта неделя / месяц / год На следующий день Следующая неделя / месяц / год Накануне Предыдущая неделя / месяц / год За два дня до

2.2 Представьте, что эти приговоры были опубликованы в другом месте месяц спустя. Измените временные слова:

1. «Увидимся завтра». Она сказала, что увидит меня на следующий день .

2. «Я позвоню тебе сегодня вечером». Он сказал, что позвонит ____.

3. ‘Тебе здесь нравится?’ Она спросила, понравилось ли мне ____.

4. «Мой дядя умер на прошлой неделе». Он сказал мне, что его дядя умер ____.

5. «У этого мяса забавный вкус.Она сказала, что мясо было забавным на вкус.

6. «Я ухожу». Он сказал нам, что уезжает из ____.

7. Я проспал сегодня утром. Она сказала ему, что проспала ____.

8. «Поезд отправляется сегодня в 11.00». Мне сказали, что поезд уходит в 11.00 ____.

9. «Пит звонил мне вчера». Он сказал, что Пит звонил ему ____.

10. «Мой брат сегодня приезжает сюда». Она сказала, что ее брат приезжает ____.

Если сообщающий глагол (скажем, скажи или спроси) находится в настоящем или будущем, последующие времена обычно такие же, как и в исходном устном утверждении.

например Он говорит, что станция далеко отсюда. → Он говорит (что) станция далеко отсюда.

Когда глагол сообщения находится в прошлом, мы должны изменить времена на прошедшую форму:

Прямая речь Отчетная речь
Present Simple → — Я много работаю, — сказал он. Past Simple Он сказал (что) много работал.
Настоящее время Непрерывное → — Я много работаю, — сказал он. Прошлое непрерывное Он сказал (что) он много работал.
Настоящее совершенное → — Я много работал, — сказал он. Прошедшее совершенное Он сказал (что) он много работал.
Настоящее идеальное непрерывное → — Я много работал, — сказал он. Past Perfect Непрерывный Он сказал (что) он много работал.
Past Simple → — Я много работал, — сказал он. Прошедшее совершенное Он сказал (что) он много работал.
Будущее → «Я буду много работать», — сказал он. Был бы Он сказал (что) он будет много работать.

Past Perfect, Past Continuous и Past Perfect Continuous остаются прежними:

например Я смотрел телевизор в шесть вечера. — сказал он вчера. → Он сказал, что смотрит телевизор в шесть часов вечера.м. накануне.

Если говорящий говорит что-то правдивое, времена не меняются, но если информация ложная, их следует изменить:

например По ее словам, вода закипает при 100 ° C. (правда) → Она сказала, что вода кипит при 100С.

например По его словам, Канада — бедная страна. (ложь) → Он сказал (что) Канада была бедной страной.

2.3 Дополните сообщенные предложения правильным временем:

1.’Я устал.’ Она сказала, что ____ устала.

2. «Вы играете очень хорошо». Он сказал мне, что я ____ очень хорошо.

3. «Мы уезжаем». Они сказали нам, что ____.

4. «Она не причесалась». Я заметил, что она ____ ее волосы.

5. «Джон попал в аварию». Пэм позвонила, чтобы сказать, что Джон ____ несчастный случай.

6. «Я бросил школу в пятнадцать лет». В ее письме говорилось, что она ____ в школу в пятнадцать лет.

7. «Она ничего не скажет.«Я знал, что она ____ что угодно.

8. «Никто не узнает». Я думал, что никто ____.

9. «Это письмо открыто». Я видел, что буква ____.

2.4 * Преобразовать эти предложения в докладную речь:

1. «Я довольно часто вижу детей, — сказал он.

2. «Я принимаю ванну», — сказала она.

3. «Я уже встречался с их родителями», — сказал он.

4.«Я жила в отеле несколько недель, — сказала она.

5. «Я должен пойти домой приготовить обед», — сказал он.

6. «Я не ждала долго, — сказала она.

7. «Я слушаю радио», — сказал он.

8. «Я расскажу им новости в субботу», — сказала она.

9. «Я люблю плавать, танцевать и играть в теннис», — сказал он.

10. «Я умею водить машину», — сказала она.

2,5 Сначала укажите, являются ли следующие утверждения истинными (T) или ложными (F), затем превратите их из прямой речи в сообщаемую речь:

1.«Страусы умеют летать», — сказал он. (ложь) Он сказал, что страусы могут летать .

2. «Амазонка — самая широкая река в мире», — сказала она.

3. «Земля — ​​самая большая планета во Вселенной», — сказал он.

4. «Пингвины живут в пустыне», — сказала она.

5. «На Южном полюсе жарко», — сказал он.

6. «В Люксембурге лучшая футбольная команда в мире», — сказал он.

7.«Дельфины — млекопитающие», — сказал он.

8. «Пустыня Сахара — самая большая пустыня в мире», — сказал он.

9. «Британская погода всегда прекрасна», — сказала она.

10. «Средиземное море — самое глубокое море», — сказал он.

Примечание: прошедшее время заменяется на прошедшее совершенное только в том случае, если это необходимо для прояснения временных отношений. Сравнить:

например Я видел Пенни пару дней назад.В своем письме он сказал, что видел Пенни пару дней назад.

например Динозавры были примерно в течение 250 миллионов лет. Этот парень по телевидению сказал, что динозавры были примерно на протяжении 250 миллионов лет.

2.6 Заменить на косвенную речь:

1. Я видел его однажды раньше в Лондоне. (Я знал)

2. Шекспир не говорил по-французски. (Профессор сказал)

3.Он умер два года назад. (Когда я приехал, я узнал)

4. Три тысячи лет назад в Англии были тигры. (Так сказано в этой телепрограмме)

5. Кто-то бросил бомбу в премьер-министра. (Это было сказано в утренних новостях)

6. Древние римляне страдали от отравления свинцом. (Читаю в журнале)

3. Ответы на вопросы

В ответах на вопросы мы используем утвердительный порядок слов, а знак вопроса заменяется точкой.Местоимения, притяжательные прилагательные, времена, временные выражения и т. Д. Меняются так же, как в высказываниях.

например Он спросил меня, который час? → Он спросил меня, который час.

например Он спросил меня: ты ей звонил? → Он спросил меня, звонил ли я ей.

3.1 Превратите эти вопросы в косвенные вопросы, начиная с Я задал :

1. Какой адрес у Петра?

2.Когда приедет новый менеджер?

3. Откуда она знает мое имя?

4. Почему все окна открыты?

5. Сколько книг ему нужно?

6. У меня смешно выглядят волосы?

7. Почтальон был?

8. Говорят ли они по-английски?

9. Правильно ли я поступаю?

10. Встреча во вторник или в среду?

3,2 * Напишите эти предложения в виде вопросов с ответами, используя указанные слова:

1.’Как вас зовут?’ он спросил. (хотел знать) Он хотел знать, как меня зовут.

2. ‘Сколько тебе лет?’ она сказала. (спросил) Она спросила, сколько мне лет.

3. «Когда уходит поезд?» Я спросил. (спросил)

4. «Как дела?» он сказал. (спросил)

5. ‘Кого вы видели на встрече?’ моя мать сказала. (хотел знать)

6. «Зачем вы забрали мой бумажник?» он спросил.(хотел знать)

7. ‘Как ты попал в школу?’ она сказала. (спросил)

8. ‘Где вы живете?’ — спросил мальчик. (хотел знать)

9. ‘Почему Джуди не было на вечеринке?’ спросила она. (спросил)

10. «Почему вы не позвонили?» — спросил мой отец. (хотел знать)

4. Сообщенные команды / запросы / предложения

Чтобы сообщить о командах / запросах / предложениях, мы используем отчетное слово (спросить, заказать, сообщить и т. Д.)), за которым следует инфинитив to, инфинитив не to или форма -ing в зависимости от конструкции вводного глагола.

например Он сказал мне: пойдем со мной! → Он сказал мне пойти с ним.

Он сказал мне: не лги мне! → Он сказал мне не лгать ему.

Он сказал: Пойдемте. → Он предложил выйти.

4.1 Напишите эти предложения сообщенной речью, используя указанные слова. Обратите внимание, что некоторые слова, возможно, придется изменить:

1.«Сядь, Мэри». (он сказал) Он сказал Мэри сесть.

2. «Не подходите к морю, дети». (мама детей предупредила) Мать детей предупредила, чтобы они не подходили к морю.

3. «Не опаздывай, Тим». (Отец Тима рассказал)

4. «Тихо, дети». (сказал библиотекарь)

5. «Не стреляйте, люди!» (приказал офицер)

6. «Приготовьте билеты, пожалуйста.(инспектор сказал нам)

7. «Не пользуйтесь телефоном после одиннадцати часов». (хозяйка сказала нам)

8. «Пожалуйста, оставьте ключи на столе». (нам сказала администратор)

9. «Приготовьте паспорта, пожалуйста». (таможенник сказал нам)

10. «Закончите работу сегодня вечером, пожалуйста». (мой босс сказал мне)

11. «Беги!» (генерал приказал солдатам)

12. «Откройте дверь, пожалуйста». (мама сказала мне)

Модальные тексты в докладной речи

Некоторые модальные глаголы меняют свое время в отчетной речи:

Прямая речь Отчетная речь
Будет / должен → Она сказала, я сделаю это потом .Она сказала: «Когда с по мы достигнем Нью-Йорка?» Был бы Она сказала (что) она сделает это позже . Она спросила, когда они прибудут в Нью-Йорк.
Обязательно → Она сказала: «Вы, , должны вернуться в в 10.00. Она сказала: Он, , должно быть, лжец. Должен (вероятность) / Должен (обязанность) Она сказала (что) я, , должен был вернуться в в 10.00. Она сказала, что он , должно быть, лжец.
Должен → Она сказала: «Как, , мне это сделать?» Должен (совет) Она спросила, как ей следует это делать .
Май → Она сказала: «Я, , май поговорим с Энн». Могущество Она сказала (что) она может поговорить с Энн.
Банка → Она сказала: «Я, , умею говорить по-немецки». Она сказала, я могу прийти в следующий понедельник. Мог / смог бы Она сказала (что) она может говорить по-немецки. Она сказала (что) она сможет пойти на в следующий понедельник.

Остальные глаголы остаются прежними: было бы, могло бы, следовало, могло бы, следовало бы, было бы лучше .

5.1 Превратите следующие предложения в докладную речь:

1. «Как мне сообщить Тому плохие новости?» она сказала. Она спросила, как ей сообщить Тому плохие новости.

2. «Попробуйте мой домашний пирог», — сказала она.

3. «Могу я пойти домой?» он спросил.

4. «Могу я называть вас по имени?» — спросил он ее.

5. «Ты можешь войти, но ты не должен шуметь», — сказала она ему.

6. «Во сколько мы прибудем в Лондон?» он спросил.

7. «Она должна стараться изо всех сил, если она хочет добиться успеха», — сказал он.

8. «Мой отец рассердится на меня, если узнает», — сказала она.

9. «Не надо так быстро водить машину», — сказал он ей.

10. «Им не обязательно приходить, если они не хотят», — сказал он.

5.2 В докладной речи напишите следующее:

1. «Как вы думаете, где мы должны размещать рекламу?» (Он спросил меня) Он спросил меня, где, по моему мнению, мы должны размещать рекламу.

2. ‘Собираетесь ли вы на прослушивание в спектакль?’ (Спросила меня Эмма)

3. «Дайте мне кольцо, если вам понадобится помощь». (Она сказала мне)

4. ‘Как дела у Лоры?’ (Она часто спрашивает меня ____ вы ____)

5. «Могу я пригласить ее поесть?» (Ему было интересно)

6. ‘Почему Мэтью так смутился, когда увидел Кэрол?’ (Он спросил)

7. «Мы должны остаться здесь на весь вечер?» (Он спросил)

8.«Что они делают для рекламы этого мероприятия?» (Она задалась вопросом)

9. «Вы пришлете мне отчет, когда он будет готов?» (Он спросил меня)

10. ‘Что вы сделали с записями учащихся?’ (Она спросила меня)

Вводные глаголы

Можно использовать

различных вводных глаголов вместо того, чтобы сказать или сказать. Изучите следующую таблицу и обратите внимание на различные конструкции, используемые после определенных глаголов:

Вводный глагол Прямая речь Отчетная речь
согласен + к-инф предлагает обещание отказаться угрожать «Да, я вам помогу.« «Мне открыть дверь?» «Конечно, я заплачу «Нет, я с вами не пойду. «Перестань плакать, или я тебя накажу». Он согласился мне помочь. Он предложил открыть дверь. Он обещал мне заплатить. Он отказался пойти с нами. Он угрожал наказать меня, если я не перестану плакать.
советовать + сб + к-инф спросить просить команда пригласить заказ напомнить предупреждать «Тебе следует обратиться к юристу.«Не могли бы вы мне помочь?» «Пожалуйста, не трогайте ее!» «Внимание!» «Вы поужинаете со мной?» «Оставьте кошку в покое!» «Не забудьте позвонить Энн». «Не подходи к камням». Он посоветовал мне обратиться к адвокату. Он попросил меня помочь ему. Он умолял меня не причинять ей боль. Он приказал солдатам стоять по стойке смирно. Он пригласил меня (поужинать) с ним. Она приказала мне оставить кошку в покое. Она напомнила мне позвонить Энн. Он предупредил меня, чтобы я не подходил к камням.
допустить + герундий обвинить кого-то в Приносим свои извинения за хвастаться / о пожаловаться кому-то из отказываться от настаивать на (скажем, один) предпочитает предлагать «Да, я рассказал ей секрет». «Вы забрали деньги.« «Мне очень жаль, что я приехал так поздно». «Я самый быстрый из всех». «У меня зубная боль». «Книгу не брал». «Ты должен пойти с нами». «Я лучше сделаю это сам». «Давай устроим вечеринку». Он признался, что рассказал / рассказал ей секрет. Он обвинил меня в том, что я взял / забрал деньги. Он извинился за то, что приехал / приехал так поздно. Он хвастался / что был самым быстрым из всех. Он пожаловался мне на зубную боль. Он отрицал, что взял / взял книгу. Он настоял на том, чтобы я пошел с ними. Он сказал, что предпочитает делать / делать это сам. Он предложил устроить вечеринку.
согласен + это-пункт жаловаться отказываться от объяснять воскликнуть / замечание обещание предлагать «Да, это большой дом.« «Ты всегда мне лжешь». «Я не брал эту книгу». «Вот почему я его не взял». «Какой сегодня солнечный день!» «Конечно, я помогу тебе». «Тебе лучше обратиться к врачу». Он согласился, что это большой дом. Он жаловался, что я всегда ему лгу. Он отрицал, что взял книгу. Он объяснил мне, почему / что он не взял его. Он воскликнул / заметил, что это был солнечный день. Обещал, что поможет мне. Он посоветовал мне (следует) обратиться к врачу.

Примечание: признать, посоветовать, хвастаться, настаивать, угрожать, предупреждать, напоминать также может сопровождаться этим предложением в заявленной речи.

6.1 Сначала напишите соответствующий вводный глагол, затем сообщите о следующих ситуациях:

1.»Ты должен идти в кровать.» советую Он мне посоветовал лечь спать.

2. «Пожалуйста, не оставляй меня».

3. «Сделай это сейчас!»

4. «Нет, я не убивал его».

5. «О, хорошо. Я помою посуду».

6. «Не забудьте вывести собаку».

7. «Всем, встаньте!»

8. «Нет, я не отдам тебе свои деньги».

9. «Могу я воспользоваться вашим телефоном?»

10.«Мне жаль, что я кричал на тебя».

6.2 Превратите следующие предложения в отчетную речь, используя разные глаголы:

советовать, приглашать, предлагать, обещать, отказываться, напоминать, предупреждать + до-инфинитив

извиняюсь, настаиваю, предлагаю + герундий

согласен, объявит, хвастается, заявляет, признает + то-пункт

1. «Мы собираемся пожениться в июне», — сказала она. Она объявила, что собираются пожениться в июне.

2. «Не подходи к этой собаке», — сказала она ему.

3. После еды он сказал: «Пожалуйста, не спорите, я заплачу».

4. «Прости, что не написала», — сказала она.

5. «Не могли бы вы зайти на ужин в пятницу вечером?» он спросил их.

6. «Я думаю, тебе стоит бросить курить», — сказал ей врач.