Дерен канадский фото: Дёрен канадский (Cornus canadensis) купить по цене 1.250,00 руб. в Москве в питомнике растений Южный

Содержание

Дерен канадский — Дерен — Лиственные деревья и кустарники — Декоративные деревья и кустарники

Происхождение:

Дальний Восток (о. Сахалин, Уссурийский край, побережье Охотского моря), Япония (о-ва Хоккайдо и Хонсю), Северная Корея, Северная Америка (Восточные Алеуты, Южная Аляска, Южная Гренландия, Канада, север США)

Местообитание:

Размеры и формы роста:

жизненная форма: полукустарник

листопадное

однодомное

полукустарник с почти полностью отмирающими осенью надземными стеблями, ведет себя как травянистый многолетник

корневая система: 

очень поверхностная, с деревянистым ветвящимся ползучим корневищем и волокнистыми корнями, с корневыми отпрысками

Скорость роста:

растет быстро

Почва:

pH: 

от кислой до нейтральной, оптимальна слабокислая

механический состав почвы: торфяные почвы, суглинки

Посадка и размножение:

оптимальные сроки посадки: 

весна, осень

способы размножения: семенами, делением куста, порослью

особенности семенного размножения: 
  • семена необходимо полностью освободить от мякоти плода, которая содержит ингибиторы прорастания;
  • высевают вразу после созревания в открытый грунт;
  • семена всходят долго, до 18 месяцев, особенно если хранились до посева;
  • при весеннем посеве требуется двухступенчатая стратификация в песке или торфе: сначала теплая при +25°С в течение 1-2 месяцев, затем холодная при +1°С в течение 4-5 месяцев;
  • прорастанию способствует также скарификация семян
вегетативное размножение: 

делением куста или корневыми отпрысками весной

Зимостойкость:

основной вид: 

высокая

зона зимостойкости 

2

Укрытие на зиму:

Декоративность:

Сезон декоративности: лето, осень

Пик декоративности: 

июнь, август

Декоративные свойства: форма кроны, листья, цветки, плоды

Ветви (окраска коры, форма): 
  • надземные побеги травянистые, простые, прямые, 4-гранные, редко прижато волосистые, у основания с несколькими парами бурых чешуй или мелких листьев, почти полностью отмирающие осенью;
  • бесплодные побеги не отмирают, оставаяясь с зимнезеленой листвой
Листья: 

расположены на вершинах стеблей по 6, почти в мутовках, яйцевидные, обратнояйцевидные или ромбически-эллиптические, 2,5-8 см длины, на верхушке заостренные, с клиновидным основанием, с обеих сторон прижато волосистые, с 2-3 парами боковых жилок, на черешках 1,3-3 мм длиной

Летняя окраска листьев (хвои): 

ярко-зеленые, снизу светлее

Осенняя окраска листьев (хвои): 

частично оранжево-красная

Сроки цветения: 

июнь

Цветки: 

цветки мелкие

Соцветия: 

соцветия из 12-35 цветков, на ножках 1-3 см длиной, с оберткой из 4, редко 6, яйцевидных белых листочков 2,-2,4 см длиной, с зубчатой чашечкой из широко треугольных маленьких, у основния опушенных, листочков

Плоды: 

распроложены по несколько штук, шаровидные, 3-7 мм диаметром, ярко-красные, с яйцевидно-шаровидной косточкой, съедобные, приятные на вкус

Сроки плодоношения: 

середина августа-конец сентября

Тип насаждений:

Тип насаждений: группа, берег водоема

Дёрен канадский — Chamaepericlymenum canadense — Описание таксона

* – отсутствует в списке-первоисточнике.

Показано с 1 по 30-е (30 из 53 найденных)

Chamaepericlymenum canadense (L.) Aschers. et Graebn. 1899, Fl. Nordostdeutsch. Flachl. : 539, in adnot. — Cornus canadense L. 1753, Sp. PI. : 117. — Дерен канадский.

Небольшой зимнезеленый полукуст-чек до 15 см выс. Ст. травянистые, тонкие, обычно неветвистые, 4-гранные, с редкими прижатыми волосками, у основания с несколькими парами чешуевидных л., а на верхушке с о мутовчато собранными л., из которых 2 наиболее крупных супротивных л. являются верхи, ст. л., а 4 остальных принадлежат 2 укороченным пазушным поб. Л. пласт, до 9 см дл. и 3 см. шир„ от овальных до ромбически-эллиптических, с заостренной верхушкой и клиновидным основанием, суженным в чер. до 3 мм дл., с обеих сторон густо прижато-волосистые, иногда почти голые; бок. жилки в числе 2—3 пар, расходятся в основании л. пласт. Соцв. конечное, одиночное, головчато-зонтиковидное, с 12—35 цв., на ножке до 3.5 см дл., с об. из 4—6 белых яйцевидных острых прицв. до 2.3 дл. Леп. до 1.5 мм дл., яйцевидно-треугольные, светлые, заостренные, все или некоторые на спинке с килем, продолжающимся в шиловидный придаток. Зав. густо прижато-волосистые. Пл. до 6 мм в диам., шаровидные, красные, прижато-волосистые. Косточка продолговатая. 2n=44 (Соколовская, 1960).

Охот, (ц., ю.), Сев.-Сах., Сев.-Кур., Верхне-Зей., Нижне-Зей., Бур., Амг., Уссур., Южно-Сах., Южно-Кур. — В темнохвойных, лиственничных, кедровых, реже — в смешанных лесах, часто доминирует. Поднимается в горы до подгольцового пояса. VI—VIII. — Общ. распр.: Яп.-Кит., Сев. Ам. — Описан из Канады.

Примечание: По всему ареалу довольно часто встречаются экз. с парой крупных л. под верх. мутовкой (в остальном ничем не отличающиеся от этого вида), относимые к С. canadense var. intermedium Farr.

Источник: Сосудистые растения советского Дальнего Востока. Т. 5. / Отв. ред. С. С. Харкевич. — С.-П.: Наука, 1991. стр. 210—211.

Chamaepericlymenum canadense (L.) Asch. & Graebn. // Плантариум. Растения и лишайники России и сопредельных стран: открытый онлайн атлас и определитель растений. 2007—2021. https://www.plantarium.ru/page/view/item/10063.htmlChamaepericlymenum canadense (L.) Asch. & Graebn. // Plantarium. Plants and lichens of Russia and neighboring countries: open online galleries and plant identification guide. 2007—2021. https://www.plantarium.ru/lang/en/page/view/item/10063.html

Питомник растений «Урожай» Вологда — Дерен Канадский

Дерен канадский — стелющийся кустарник высотой не более 20 см. Листья мутовчатые зелёные, собраны в венчики по 4 — 6, из сердцевины которых появляются мелкие зелёные цветки с крупными белыми прицветниками. После цветения образуются ярко-красные плоды. Для успешного выращивания нуждается в полутени и умеренно влажной почве со слабокислой реакцией. Это морозостойкий вид, который выдерживает понижение температуры до — 40 ° C, стойкий к вредителям и болезням.
 

Диаметр кроны и высота в условиях средней полосы Стелющийся кустарник высотой не более 20 см, шириной до 1,5 м.
Зона морозостойкости
Зона 4 USDA (-28,9 / -34,4) укрытие не требуется
Цветение Мелкие зелёные цветки с крупными белыми прицветниками в мае-июне.
Плоды Плоды — ярко-красные ягоды, держатся до поздней осени. Распроложены по несколько штук, шаровидные, 3-7 мм диаметром, ярко-красные, с яйцевидно-шаровидной косточкой, съедобные, приятные на вкус

Сроки плодоношения: 

середина августа-конец сентября

Листва Листья мутовчатые зелёные, собраны в венчики по 4 — 6. В теплые зимы листья остаются до весны.
Особенности роста и выращивание Разрастается медленно, образует отпрыски.
Почва Любит немного кислую влажную почву, с хорошим дренированием. механический состав почвы: торфяные почвы, суглинки
Свет Может расти в полутени.
Декоративные качества Зеленый ковер, декоративен особо во время цветения, а так же яркими плодами, которые на фоне листьев выглядят очень эффектно. 

Летняя окраска листьев (хвои):  ярко-зеленые, снизу светлее

Осенняя окраска листьев (хвои):  частично оранжево-красная

Сроки цветения: 

июнь

Назначение Лекарственное растение. Декоративное растение. Пищевое растение (сырье – плоды, как пектиносодержащее сырье при производстве домашних кондитерских изделий). Хорошо сочетается с родедронами и азалиями. Прекрасно растет в вересковых садах, а также под стволами деревьев, позволяя создать красивейший и необычный ковер. 

Тип насаждений: группа, берег водоема

  • почвопокровное растение, разрастающееся более 1 м в ширину; хорошо развивается на влажных перегнойных и болотистых почвах, растет и на песчаных, не выносит щелочных;
  • лучше всего подходит для полутени, хотя растет и на солнце, и в тени при равномерном увлажнении;
  • подходит для композиций с кислотолюбивыми растениями, для верескового сада
Латинское название товара Cornus canadensis

Дерен. По забору встречают — Ландшафтный дизайн своими руками

Февраль 24, 2011

Чтобы подчеркнуть всю красоту участка, необходимо подобрать для него достойное обрамление. Строгой и в то же время выразительной «рамкой» станет живая изгородь из дерена.

Очень многие кусты и деревья, растущие в наших садах, завезены из Европы или Америки, но дерен (лат. Cornus) можно назвать коренным россиянином. Его родина – леса Сибири, хотя встретить можно и в Китае, и в Корее, и даже на Японских островах.

Сибирская закалка сделала дерен выносливым практически к любым капризам природы, поэтому садоводам не нужно тщательно выбирать место для его высадки. Кустарник предпочитает солнце, но отлично переносит и затененные уголки; не привередничает к составу почвы, главное — чтобы было вдоволь влаги; прекрасно приспособлен к городским условиям и повышенному содержанию газа в воздухе. Дерен морозоустойчив и легко переносит российские зимы. Еще один плюс — дерен не по вкусу насекомым-вредителям, только иногда на молодые побеги может покушаться тля. И, наконец, растение хорошо переносит стрижку, что особенно ценится при создании живых изгородей.

Главный аргумент в пользу дерена как декоративного кустарника – его внешний вид. Под именем Сornus в природе скрываются почти полсотни листопадных или вечнозеленых деревьев и кустарников. Представители этого семейства могут радовать садоводов круглый год. Летом глаз будут услаждать необычные листья (они могут быть зелеными, желтыми, пестрыми, с каймой по краям) и белые щитковидные соцветия. Осенью листва становится еще более экстравагантной, в палитре появляются розовый, бордовый и даже фиолетовый цвета, а дополняют образ плоды-костянки белого или светло-голубого оттенка. (Кстати, плоды, хоть и терпкие на вкус, но весьма съедобны и подходят для приготовления варений или домашнего вина). И, наконец зимой цветным пятном в Вашем саду станут сами побеги дерена. На фоне снежных покровов ярко будут гореть красные, пурпурные, коралловые, желтые и черные ветви куста. Цветовая палитра зависит от вида, который Вы выберете для посадки.

Один из самых крупных представителей семейства — дерен мужской или кизил (Cornus mas). «Взрослый мужчина» может дорасти в высоту до 4-7 метров и превратиться в дерево с округлой, широкой кроной. У кизила желтые цветы, которые собраны в зонтиковидные соцветия. Цветет кустарник-дерево обильно, начиная с апреля и до самого появления листьев.


Дерен мужской или кизил (Cornus mas)

Напротив, один из «малышей» – дерен канадский (Cornus canadensis), вырастает всего до 40 см. Он цветет позднее, в июне, мелкими цветками. Плоды у него ярко-красного цвета. У канадца есть серьезный минус – за редким исключением этот вид почти не зимует в России.


Дерен канадский (Cornus canadensis)

Кстати, эта же особенность отличает еще несколько видов дерена. Цветут красиво, но больше года не выдерживают дерен нателлы (Cornus nuttallii), дерен шведский (Cornus suecica), дерен японский (Cornus kousa), дерен цветущий (Cornus florida) и дерен спорный (Cornus controversa).

Несмотря на все разнообразие видов и сортов, у ландшафтных дизайнеров в нашей стране признанным фаворитом является дерен белый (Сornus alba). Высота этого кустарника достигает 3 метров, он имеет тонкие гибкие ветви кораллово-красного или красно-бурого оттенков, а на молодых побегах можно заметить сизый налет. Активно цвести и плодоносить белый дерен начинает в возрасте 2-3 лет. В первой половине лета цветение очень активное, к осени его буйность немного снижается.


Дерен белый (Сornus alba)

Кстати, Вы же помните о побегах яркого цвета, которые эффектно смотрятся зимой? Так вот с возрастом цвета у Сornus тускнеют, как у старого телевизора. Поэтому для поддержания вашей изгороди в празднично-ярком настроении нужно давать дорогу молодым побегам. Для этого кустарник весной необходимо обрезать «на пень», оставив примерно 10 см. Это позволит не только вернуть насыщенные оттенки, но и сделает изгородь гуще – обрезанный ствол буквально обрастает молодыми побегами.

Эта же мера поможет Вам и серьезно сэкономить – чтобы вырастить целую живую изгородь, не нужно покупать десятки саженцев. Можно приобрести всего один, а затем молодыми черенками размножить его на участке. Для этого можно нарезать с взрослого куста черенков и посадить их в холодном парнике. Лучшее время для этого – начало июня. Осенью молодая поросль отрастит мощную корневую систему и сможет перенести зиму. Но для надежности на холодные месяцы парник нужно утеплить, а еще лучше отправить молодые кусты в подвал. Когда наступит весна растения можно высадить уже на постоянное место и подрезать, чтобы они сразу начали ветвиться.

Помимо черенков, дерен можно размножить и семенами, и корневыми отводами.

И напоследок предлагаем садоводам выставку достижений российских селекционеров. В нашей стране вывели почти два десятка различных сортов дерена белого. Они различаются по высоте куста, а также окраске листьев и побегов.

Название сорта Высота куста, м Цвет побегов Цвет листьев
Sibirica Red Gnomдо 1ярко-красныйвесной–ярко-зеленый, летом более темный
Cream Cracker1-1,5красно-бордовыйзолотистая кайма
Atrosanguinea1-1,5малиновыйзеленый
Alleman’s Compactдо 1,5красныйнасыщенно-зеленый
Ivory Haloдо 1,5красныйзеленый центр с беловатой каймой (шаровидная крона)
Sibiricaдо 1,5кораллово-красныйвесной – ярко-зеленый, летом – темно-зеленый, осенью – фиолетовый или красноватый
Sibirica Rubyдо 1,5ярко-рубиново-красныйвесной – ярко-зеленый, летом темнеет (яйцевидная крона)
Westonbirtдо 1,5темно-кораллово-розовыйкак у Sibirica
Aurea1,5-2красныйпри распускании – розовато-коричневый, позже нежно-желтый, матовый; в тени зеленый; осенью могут краснеть; (листья шире, чем у других сортов)
Behnschii1,5-2красныйс небольшими белыми и красными пятнами
Budd’s Yellow1,5-2яркий оливково-желтыйзеленый
Aurea Elegantissimaдо 2красныйжелто-пестрый
Spaethiiдо 2темно-красныйнеровная широкая золотистая кайма, отдельные листья желтые целиком
Sibirica Variegataдо 2кораллово-красныйболее узкая белая кайма, чем у сорта Aurea Elegantissima, осенью окрашивается в пурпурно-розовые тона
Kerniiдо 2красно-бордовыйпокрыты желтыми пятнами
Gauchaultii2-2,5темный кроваво-красныйлистья слегка поникающие с белыми, желтыми и розовыми пятнышками и широкой неровной желтой каймой
Bloodgood2-3самый яркий из кораллово-красных сортоввесной – ярко-зеленый, летом темнеет
Kesselringiiдо 3пурпурно-черныйкоричневый при распускании, позже темно-зеленый, осенью – фиолетово-красный
Argenteo-marginataдо 3красно-бордовыйзеленый с неравномерной широкой каймой, белыми пятнами и полосками; в тени сохраняет бело-пеструю окраску

 
Уважаемые посетители Green-portal.ru, также рекомендуем Вам посмотреть видео про кизил (две части).

Комментировать статью «Дерен. По забору встречают»


Подпишитесь на наши паблики: ВКонтакте, Facebook, Твиттер и Google+.

Новое на сайте: раздел «Вопросы и ответы».
Уважаемые читатели, если Вы хотите узнать о ландшафтном дизайне больше и у Вас накопились вопросы – задайте их нам. Профессионалы дадут подробный и грамотный ответ совершенно бесплатно. Ждем писем по электронной почте: [email protected].

Рекомендуем к прочтению:

Дерен посадка и уход, размножение черенками, обрезка весной

Дерен из семейства кизиловых и насчитывает больше двадцати видов. В природе предпочитает умеренный климат. Кустарники дерена декоративны и поэтому их высаживают на своих участках в качестве дизайна и украшения.

В уходе он неприхотлив, всегда радует густыми соцветиями и легко размножается. Существует много сортов и разновидностей дерена, но не все они уживаются на наших территориях. Но вот дерен белый наиболее распространён на территории России и в восточной Европе.

Сорта и виды дерна

Дерен мужской, это кустарник, плоды которого можно употреблять в пищу. В высоту он достигает до 8 метров. Листья зеленые с желтоватым оттенком, к осени принимают коричневый цвет. Соцветия желтого цвета, цветет в июне, плоды созревают в конце августа.

Дерен белый элегантиссима наиболее популярен и имеет широкое распространение. В высоту куст может достигать до 2.5 метров. Куст разложистый, побеги насыщенно красные. Листья оливкового оттенка, а окантовка листа белая, на некоторых листьях и сердцевина белая.

Этот вид довольно хорошо переносит холодные зимы и устойчив к переменам погоды. Цветение у дерена начинается после посадки примерно на третий год и выпадает на середину мая и начало июня.

Дерен кроваво-красный в природе обитает в Карпатах, России, на Кавказе. Места обитания на берегах рек и лесные опушки. В комфортных для него условиях может достигать до 4 метров в высоту.

Листья красноватого оттенка становятся отчётливее с возрастом дерева, а на молодых кустарниках сочно зеленого цвета. Листья овальной формы. Цветет в мае и второй раз в августе. Плоды дозревают к осени, и в это время листья достигают настоящего кровавого оттенка.

Кустарник устойчив к внешним условиям, зимостоек, хорошо переносит засушливое время, но предпочитает увлажненную почву. Побеги у этого кустарника применяют для плетения корзин, обручей, а из древесины изготавливают столярные предметы. Даже масло из его семян нашло применение в технических целях.

Куст является хорошей крепкой основой в почве, из-за большого количества дополнительных корневых побегов. Поэтому его высаживают как живую изгородь или на склонах.

Дерен белый сибирика этот вид достигает в высоту до двух метров. Листья широкой формы с белой окантовкой по краям и пятнышками и полосками в середине. Во второй половине августа листья меняют цвет на коричневый. Кора на этом кустарнике ярко-красного цвета. Цветение выпадает на июнь месяц, цветет необильно. Устойчив дерен к морозам и засухе.

Дерен шведский

Его родина Великобритания, север России, Япония. Это полукустарник с горизонтально плетущейся корневой системой.  В высоту достигает от 6 до 25 см. Листья зеленого цвета, овальной формы или эллипс. Цветет под конец мая начало июня. Плоды созревают в августе, имеют красный оттенок, на вкус они безвкусны, но не ядовиты.

Дерен канадский его родина Дальний Восток. На родине предпочитает хвойные леса с сырой почвой.  Также имеет горизонтальную плетущуюся корневую систему. Его стебель в зимний период полностью отмирает до самого основания.

Листья овальной формы или эллиптической, окрас желто – зеленый. Цветение происходит в конце июня начале июля, плоды насыщенно красные, созревают к началу сентября.

Дерен Кессельринги (Kesselringii), кустарник с коричневато красными ветками. Листья насыщенно красные, плоды белого цвета. Довольно морозостойкий сорт.

Дерен белоокаймленный (Свидина), кустарник до 2,5 метров высоту. Листья зеленые с белой окантовкой. Цветет два раза в июне и в августе. Соцветия белого или кремового оттенка.

Дерен посадка и уход в открытом грунте

Посадку лучше производить в середине весны, чтобы до наступления холодов кустарник хорошо укоренился и смог хорошо пережить зиму. Кустарник дерен можно размножать с помощью семян. Перед посевом семена перелаживают слоями можно опилками, торфом или песком с температурой от 0 до + 4 градусов и оставляют на 3 – 4 месяца.

У дерена пестролистного посадка и уход неприхотливы, места для посадки могут быть и солнечные и тенистые. Но стоит избегать соседства хвойных пород деревьев, посаженных слишком близко и высоких. Почву кустарник любит удобренную перегноем, увлажненную. В весенний период его нужно удобрить универсальным удобрением.

Размножение дерена черенками

У дерена размножение происходит черенками весной. Высаживают их в начале июня в прохладное место или парник.  В сентябре уже будет крепкая корневая система.  В зимний период стоит утеплить листвой или пересадить в емкость и опустить в подвал, а весной посадить на нужное место.

Также дерен можно размножать черенками в воде. Для этого следует срезать черенок с хорошо разросшегося куста и поставить в воду, через какой – то период времени он пускает корешки, тогда следует пересадить в грунт, чтобы растение окрепло и укоренилось, а в зиму прикрыть лапником, чтобы благополучно пережить морозы.

Дерен обрезка

Важным аспектом в уходе является обрезка дерена весной, чтобы придать растению достойный вид. Обрезать дерен белый следует ранней весной и как можно ниже, поскольку он слишком быстро разрастается.

Также, стоит учесть, что растение относится к Химерам – растениям тканями различных генотипов. И поэтому, заметив однотонные листья, следует произвести подрезку, чтобы кустарник полностью не стал зеленым.

Дерен в ландшафтном дизайне довольно хорошо сочетается с другими насаждениями. Дерен белый в ландшафтном дизайне, чаще насаживается в зеленых насаждениях с целью добавить света и индивидуальности. Также, кусты высаживают перед деревьями, чтобы создать композицию и дополнительный объем.

Дерен шведский: полезные свойства ягод, фото

Cornus suecica − Дерен шведский растет на побережьях Баренцева и Белого морей. Встретить его можно в тундре и лесотундре. На Севере в еловых и березовых лесах полукустарник образует небольшие куртины или обширные заросли.

Дерен декоративен весной во время цветения, летом – в период созревания плодов. Осенью полукустарник покрывает землю нарядным ковром. Его яркоокрашенные листья выделяются на фоне камней и зеленых мхов.

Описание шведского дерена

В природе Дерен шведский растет рядом с брусникой, черникой, шикшей. Это карликовый полукустарник травянистого типа высотой от 10 до 30 см. Растение зимостойкое. Произрастает в регионах с устойчивым снежным покровом. Корневая система представлена длинным деревянистым корневищем с множеством ветвящихся тонких корней.

Весной от их разветвлений отрастают четырехгранные стебли, негусто покрытые волосками. С наступлением поздней осени они отмирают. В пазухах нижних листьев формируются почки возобновления. При наступлении весны из них появляются молодые побеги.

Листья у дерена очень декоративны. Нижние – зеленые, сидячие, с тыльной стороны гладкие с сизоватым оттенком. Листья, расположенные выше, более крупные (15-45 мм), яйцевидные, заостренные. У них по бокам хорошо видны 2-3 пары боковых жилок.

У северного растения очень необычные цветки. Соцветие состоит из 8-25 цветков небольшого размера. Узкотреугольные лепестки окрашены в черно-фиолетовый цвет, прикреплены к коротким 2 мм цветоножкам.

Соцветие окаймляют 4-6 прицветников белого цвета. Яркое обрамление необходимо в тундре, оно привлекает насекомых-опылителей. Цветет Дерен шведский в мае-июне.

С июля по сентябрь на Дерене формируются плоды, их характеристики:

  • форма шаровидная или яйцевидно-шаровидная;
  • диаметр от 7 до 10 мм;
  • цвет красный;
  • косточка шаровидная, диаметром от 3 до 3,5 мм.

Важно! Ягоды Шведского дерена не ядовиты, вкус у них пресный, мучнистый.

Из-за больших, твердых косточек растение в народе прозвали «костянкой». Внешне они отдаленно напоминают бруснику. Северное почвопокровное растение украшает леса, редколесья, луговины Мурманской области. Его можно встретить в Северо-Восточных районах Германии, в Англии, Финляндии, Японии. Растет он на Дальнем Востоке и в Северных районах Америки.

Полезные свойства дерена шведского

Растение Cornus suecica (Шведский дерен) относится к семейству кизиловых. Плоды большинства представителей этого семейства использовались в народной медицине. Сотрудники медицинского университета из г. Архангельска изучали химический состав плодов Дерена шведского.

В ходе исследований из мякоти плода были выделены:

  • дубильные вещества;
  • флавоноиды;
  • минеральные вещества;
  • гликозиды.

Наличие этих биологически активных веществ говорит о лечебных свойствах растения. В народной медицине используют плоды и надземную часть Дерена канадского. Эскимосы еще в древности использовали плоды как вяжущее, противовоспалительное средство, а из листьев готовили болеутоляющий отвар.

Ягоды Шведского дерена, перетертые в порошок, помогают при нефрите, отвар из листьев – от лихорадки. Эскимосы и канадские индейцы употребляли плоды в пищу.

Посадка и уход

В природе Дерен шведский растет там, где снежный покров мощный. Это нужно учитывать при выборе места. Чтобы вырастить декоративный полукустарник в условиях сада, необходимо подготовить почву. Он любит влажный, легкий, плодородный грунт со слабокислой реакцией.

Дерен хуже растет на глинистой почве, корням не хватает воздуха. Песчаный грунт также не подходит растениям – им не хватает влаги. Кустики Шведского дерена разрастаются медленно и стараются уползти в тень. Для улучшения структуры и создания более благоприятных условий для роста, в почву добавляют верховой торф.

Высаживать полукустарники можно на дренированных, болотистых участках. Они не боятся переувлажнения. Для садов, где грунтовые воды залегают близко к поверхности, это почвопокровное растение будет хорошим решением.

Полукустарник Дерен шведский в природе растет в условиях Севера, где летом световой день длинный. В саду необходимо создать подобные условия. Участок выбрать светлый, но в полдень, закрытый от прямых солнечных лучей. Комфортную, разреженную полутень создают сосны и другие высокорослые хвойники.

Совет! Дерен шведский рекомендуют высаживать в вересковых садах, под кронами деревьев, вблизи водоемов.

Уход заключается в поддержании постоянной влажности почвы, обеспечении полутени в жаркие, солнечные дни. Зимой нужно забрасывать участок снегом. Весной – подсыпать торф и перегной. Растение неприхотливое, его охотно используют в ландшафтном дизайне.

Посаженный во влажную, торфяную почву, полукустарник быстро разрастается, образуя плотный ковер. Во время цветения он покрыт множеством белоснежных цветов, летом радует глаз яркой зеленью и оранжевыми плодами. Осенью листья Дерена шведского становятся пурпурными, а ягоды ярко-алыми. Полукустарник используют в декоре садовых газонов.

Размножение

Садоводу, решившему украсить свой сад декоративным полукустарником, найти посадочный материал сложно. Размножают Дерен шведский несколькими способами:

  • семенами;
  • корневыми отпрысками;
  • делением куста.

На прорастание семян уходит много времени. Поспевают они в конце августа или в сентябре.

Семя Дерена шведского очищают от мякоти. Осенью их сеют в парник или в открытый грунт, заглубляют на 3 см. Поверхность гряды присыпают песком.

Важно! Всхожесть семян Дерена шведского сохраняется в течение первых 2-х лет.

Для весеннего сева посадочный материал стратифицируют в течение 3-4 месяцев. В контейнер насыпают опилки, смешанные со мхом сфагнумом. Смесь увлажняют, помещают в нее семена Дерена шведского. Емкость герметично запаковывают, ставят в нижний отсек холодильника.

Проще размножать Дерен шведский корневыми отпрысками (побегами). Они в большом количестве формируются из придаточных почек, расположенных на корнях. Когда растение находится в покое, корневые отпрыски выкапывают и пересаживают, отделяя от материнского куста.

Вегетативными способами (делением, отпрысками) низкорослый, морозостойкий полукустарник размножают весной. Приобрести саженец северного растения можно в питомнике, через интернет. Многие садоводы пополняют свою коллекцию во время туристических поездок на Белое море.

Гораздо легче адаптируются и дольше живут растения, приобретенные в садоводческих центрах. Их обычно продают в контейнерах. Там же можно купить саженцы шикши. С Дереном шведским и другими северными растениями целебная ягода родом из тундры сочетается идеально.

Болезни и вредители

Представители рода Cornus подвержены грибковым заболеваниям. От инфекции страдают листья и побеги растений.

Заболевание

Описание

Возбудитель

Мучнистая роса

Белый паутинистый налет на листьях

Phyllactinia guttata, Trichocladia tortilis

Пятнистость светло-бурая

Бурые расплывчатые пятна с обеих сторон листовой пластины

Ramularia angustissima

 

Пятнистость беловатая

Бурые пятна с коричневой каймой

Ascochyta cornicola

Заболевания ухудшают внешний вид растений, снижают их декоративность. При сильном заражении листва на полукустарнике преждевременно отмирает. Споры грибка зимуют в растительных остатках.

На листьях почвопокровного растения могут поселиться:

  • тля;
  • клещ-галлообразователь;
  • паутинный клещ;
  • другие листогрызущие насекомые.

Больные растения от грибка обрабатывают фунгицидами. С вредителями борются с помощью инсектицидов: «Фитоверм», «Искра», «Фуфанон».

Заключение

Дерен шведский поможет создать экзотический уголок низкорослой полярной флоры в саду загородного дома. Композиции низкорослых кустарников из ив, багульника, можжевельника, волчьего лыка будут прекрасно смотреться на фоне роскошного ковра из Шведского дерена.

Как использовать другие виды дерена на приусадебном участке, можно посмотреть на видео:

посадка и уход в открытом грунте. Виды и сорта дерена, фото и названия сортов

Род насчитывает примерно 50 видов дерена, распространенных в Северном полушарии и лишь по одному виду — в Африке и Южной Америке. Как правило, это декоративные листопадные, порой вечнозеленые кустарники, иногда деревья, яркие в летний период своей листвой, а также белыми цветками. Осенью дерен привлекают внимание белыми и голубыми плодами — костянками, бордовой или розовой окраской листьев.

Не меньше эффектны они и в зимний период, с окрашенными побегами (бордовой, ярко-красной, желтой и зеленой окраски). Дерен морозостоек, нетребователен к почве, прекрасно переносит условия города. Размножается дерен семенами, черенками, корневыми отпрысками. Большая часть видов дерена широко используются в озеленении.

Дерен белый

Является одним из самых распространенных в садоводстве видов. В природных условиях встречается в поймах рек, среди кустарников по всей России, в Корее, Китае, Японии. Произрастает в подлеске темнохвойных, иногда заболоченных лесов.

Дерен белый — кустарник высотой 3 метра, с гибкими, тонкими, кораллово-красными ветвями, иногда черно-красными или красно-бурыми. Молодые побеги с сизым налетом. Листья дерена белого темно-зеленые, снизу они сизовато-белые, несколько морщинистые, широкояйцевидные, около 12 см длиной, осенью становятся фиолетово-красного цвета. Цветки белые, мелкие, собраны в щитковидные соцветия 5 см в поперечнике. Цветение пышное в первой половине лета, а затем повторно осенью, когда сразу с цветками можно увидеть и шаровидные, зрелые,ягодообразные плоды белоснежного цвета с синеватым оттенком. Зацветает и начинает плодоносить дерен белый начинает с 2-летнего возраста.

Жаростоек, очень зимостоек, растет на разных почвах, теневынослив, переносит условия города. Размножается отводками, семенами и черенками. Используется дерен белый для создания опушек, подлеска, живых изгородей и крупных групп. Можно выращивать также и в штамбовой форме. Если не обрезать кустовую форму, кустарник начинает оголяться внизу и смотреться не аккуратно. Поэтому низкая обрезка старых экземпляров в начале весны делает куст намного пышнее. Молодая поросль появляется очень быстро.

Дерен белый заслуживает самого широкого распространения в озеленение средней и северной зоны России не только лишь за морозостойкость и свою неприхотливость, но и за счет высокой декоративности. В летний период красивая листва имеет беловато-сизую окраску, осенью темно- и красно- фиолетовую, летом листва отлично сочетается с красными побегами. Особенно декоративен дерен белый в зимний период на фоне снега и хвойных пород. Прекрасно смотрится в одиночных, групповых посадках. Очень эффектен в подлеске березовых групп.

Декоративные формы дерена белого:

Дерен белый Элегантиссима (‘Elegantissima‘). Высота кустарника около 3 м. Этот сорт очень зимостоек. Весьма эффектны красные побеги, особенно яркие они зимой. Листья дерена белого Элегантиссима имеют кремово-белое широкое окаймление неравномерной ширины, а также полоски и пятна. Очень быстро растет.

Дерен белый Сибирика (‘Sibirica‘). Кустарник, высота которого 3 м, диаметр кроны около 440 см. Вегетирует с апреля до октября. Цветет и плодоносит дерен белыйСибирика ежегодно. Цветение наступает в конце мая. Плоды созревают в конце июля до заморозков. Полная зимостойкость.

Дерен белый Сибирика Вариегата (‘Sibirica Variegata‘). Кустарник 2 метра высотой, листья со сливочно-белым широким окаймлением, полосками и пятнами. Осенью тоже приобретает очень красивые оттенки. В этот период белая кайма окружает не зеленую, а уже пурпурную середину листа. Зимой побеги дерена белого Сибирика Вариегата яркого, насыщенно- красного цвета коры. Плодоношение слабое.

Дерен Коуза

Родиной считается Китай и Япония. Дерен Коуза – это высокий листопадный кустарник или же деревце около 9 метров в высоту.Его прицветники смотряться более изящными и грациозными. Осенью окраска листвы ярко-красная. Дерен Коуза предпочитает легкую тень и кислую почву. Зимостоек.

Дерен красный

Произрастает в подлеске светлых смешанных и лиственных лесов, по берегам озер и рек в европейской зоне России, и в Западной Европе.

Дерен красный – это листопадный кустарник 4 метра высотой, с ветвистой кроной и различными по окраске поникающими побегами. Листья ярко-зеленые, округло яйцевидные, с мелкими волосками, снизу зеленые или беловатые, осенью кроваво-красные. Щитковидные соцветия около 7 см диаметром, пушистые, из 50 мелких, тускло-белых цветков. Продолжительность цветения около 15-20 дней. Очень нарядно смотрится осенью в черных, плодах величиной с горошину.

Дерен красный нетребователен к почве, отлично переносит условия города и засуху. Хорошо отзывается о стрижке. Отличается высокой зимостойкостью и теневыносливостью. В культуре очень давно.

Имеет декоративные формы:

У дерена красного Компресса (Compressa) необычные небольшие глянцевые, листья красиво смотрятся на вертикальных побегах. Кустарник выстой около 1,8 м, ширина кроны около 2 м. Вертикальная, компактная крона. Побеги зелено-бурые, медленнорастущие. Небольшие листья, глянцевые, морщинистые, темно-зеленые, верхний конец которых грациозно подвернут к стеблю, при опадении красноватого оттенка. Дерен красный Компресса не цветет. Теневынослив. Предпочитает дренированные, умеренно влажные почвы. Не переносит застоя влаги. Морозостоек. В подкормках не нуждается. Дерен красный Компресса применяют для посадок в рокариях, а также альпийских горках. Отлично смотрится на переднем плане для невысоких групп кустарников и цветников.

Дерен отпрысковый

Родиной является Северная Америка. Растет вместе с другими лиственными деревьями во влажных леса, а также в зарослях кустарников по берегам рек.

Этот вид дерена близок к дерену белому. Отличается только тем, что способен давать вокруг куста большое количество корневых отпрысков, а побеги «раскидывающихся» кустов способны, соприкасаться с землей. Кустарник высотой 2,5 метра, с красными блестящими побегами и зелеными листьями.

Свисающие длинные побеги при соприкосновении с землей очень легко укореняются. Цветет с 4-летнего возраста. Соцветия распускаются в мае диаметром около 5 см с молочными цветками. Плоды голубовато-белые.

У дерена отпрыскового тоже есть пестролистные формы и сорта:

Дерен отпрысковый Флавирамеа ( ‘Flaviramea‘) — широкий округлый кустарник, высотой 5 м, и шириной 3 м, быстрорастущий. Зимой и весной кора желтая, летом желтоо-зеленая; раз в несколько лет нужно обрезать до земли для того чтобы восстановился цвет. У дерена отпрыскового Флавирамеа белые зонтиковидные соцветия. Листья: овальные, заостренные, зеленые. Корневая система устойчива, поверхностная, дает отпрыски. Морозостоек. Растет дерен отпрысковый Флавирамеа на влажной почве, переносит избыточное увлажнение.

Эмили Карр — 45 произведений

Эмили Карр считается крупнейшим канадским художником за то, что она изображает пейзажи Тихоокеанского Северо-Запада и его культуру аборигенов. Будучи одним из пионеров модернистского и постимпрессионистского стилей живописи в Канаде, она была известна только в конце ее жизни.

Карр родилась в Виктории, Британская Колумбия, в 1871 году. Ее склонность к искусству была должным образом поддержана ее отцом Ричардом Карром, оптовым торговцем.После смерти обоих родителей в 1890 году она серьезно увлеклась искусством и два года проучилась в Художественном институте Сан-Франциско. В возрасте 26 лет Карр посетил небольшую деревню недалеко от Уклулета, расположенную на западном побережье острова Ванкувер. Там она зарисовала жизнь коренного народа нутка. Ее интерес к образу жизни индийцев способствовал ее поездке на Аляску, где она целыми днями зарисовывала повседневную деятельность жителей деревни.

В 1899 году Карр уехал в Великобританию, чтобы учиться в Вестминстерской школе искусств в Лондоне.В Англии она подружилась и работала с Юлиусом Олссоном и Алджерноном Талмейджем, художниками школы Сент-Айвс. К тому времени, когда она вернулась в Канаду, Карр зарекомендовала себя как профессиональный художник. Она работала учителем в женском клубе искусств в Ванкувере, где она была крайне непопулярна среди студентов из-за ее курения и проклятий, что в конечном итоге привело ее к увольнению с работы.

После знакомства со многими индийскими деревнями на островах Королевы Шарлотты и в верховьях реки Скина, Карр снова поехала в Европу в 1910 году, чтобы учиться в Академии Коларосси в Париже.Она также брала частные уроки у Гарри Фелана Гибба, который повлиял на ее палитру, добавив туда более ярких цветов. На нее также оказали влияние французский постимпрессионизм и фовизм, и, вернувшись в Канаду в 1912 году, она выставила 70 масляных и акварельных красок своего «французского периода», демонстрируя это влияние. Однако ее смелый новый стиль канадцы не оценили.

В течение следующих 15 лет Карр мало рисовал. Она управляла пансионатом, прошла курс написания рассказов и провела некоторое время в Сан-Франциско, выполняя разные работы, например, красила украшения для церкви Св.Отель «Фрэнсис» и рисование мультфильмов для Western Woman’s Weekly. В 1927 году Карр посетил выставку искусства аборигенов Западного побережья в Национальной галерее Канады. Там она познакомилась с Лоуреном Харрисом и другими членами Группы семи, наиболее признанными современными художниками Канады того времени. Их чисто канадское искусство произвело на нее сильное впечатление и положило начало наиболее плодотворному периоду ее творческой карьеры. На протяжении десятилетия она осваивала сцены из повседневной жизни, традиций и культуры коренных американцев.С Лоурен Харрис в качестве своего наставника Карр начала рисовать смелые, почти галлюцинаторные полотна, с которыми многие люди ее идентифицируют — картины тотемных столбов аборигенов, установленных в глухих лесах или на местах заброшенных деревень коренных народов.

Через год или два Карр оставила подданных аборигенов, чтобы посвятить себя темам природы. С 1928 года критическое признание и экспозиция на выставках не только регионального значения, таких как Национальная галерея Канады и Американская федерация художников в Вашингтоне, округ Колумбия.С., начала подходить к ней. Иногда случались распродажи, но их было недостаточно, чтобы улучшить ее финансовое положение. В полной мере овладев своими талантами и с углубляющимся видением, она продолжала создавать огромное количество картин, свободно выражающих большие ритмы западных лесов, пляжи, покрытые плавниками, и обширные небеса, такие как Indian Church (1929), Loggers ‘. Отбраковки (1935) и Сердце леса (1935).

В 1937 году у Карр случился первый сердечный приступ, который положил начало ухудшению ее здоровья и уменьшению энергии, необходимой для рисования.Картины из ее последнего десятилетия, такие как Odds and Ends (1939), показывают ее растущее беспокойство по поводу воздействия промышленности на окружающую среду Британской Колумбии и жизни коренных народов. Карр умер в 1945 году от сердечного приступа. Спустя более полувека после ее смерти она стала канадской иконой. Ее долгое увлечение культурой коренных народов западного побережья Канады совпало с началом растущей волны осознания и уверенной самоидентификации со стороны аборигенов, которые в течение некоторого времени считались частью умирающей культуры.Точно так же ее страстное увлечение природой и ее изображением совпало с растущим общественным осознанием экологических проблем и сопутствующим чувством утраты, связанным с исчезновением «природы» в наши дни. И тот факт, что она была женщиной, которая боролась с непреодолимыми препятствиями, с которыми сталкивались женщины ее времени, чтобы стать артисткой потрясающей оригинальности и силы, сделало ее фаворитом женского движения.

Более …

Эмили Карр (13 декабря 1871 — 2 марта 1945) — канадская художница и писательница, вдохновленная коренными народами северо-западного побережья Тихого океана.Как один из первых художников в Канаде, принявших стиль живописи модерн и постимпрессионизм, Карр не получила широкого признания за свои работы до конца своей жизни. По мере того, как она повзрослела, сюжет ее картин сместился с аборигенных тем на пейзажи, в частности, на лесные сцены. Как писатель Карр был одним из первых летописцев Британской Колумбии. Канадская энциклопедия описывает ее как «канадскую икону».

Эмили Карр родилась в Виктории, Британская Колумбия, в 1871 году, когда Британская Колумбия присоединилась к Канаде. Она была второй из девяти детей, рожденных английскими родителями Ричардом и Эмили (Сондерс) Карр.Дом Карра находился на Birdcage Walk (ныне Government Street) в районе Джеймс-Бэй штата Виктория, недалеко от законодательных зданий (прозванных «Birdcages») и самого города.

Дети Карр воспитывались в английских традициях. Ричард Карр, родившийся в Англии, считал разумным жить на острове Ванкувер, колонии Великобритании, где он мог бы практиковать английские обычаи и продолжить свое британское гражданство. Семейный дом был оформлен в роскошном английском стиле с высокими потолками, декоративной лепниной и гостиной.Карра учили в пресвитерианской традиции с воскресными утренними молитвами и вечерними чтениями Библии. Ричард Карр призывал одного ребенка в неделю читать проповедь, и у Эмили постоянно возникали проблемы с ее чтением.

Мать Карра умерла в 1886 году, а ее отец умер в 1888 году.

Отец Карр поощрял ее творческие наклонности, но только в 1890 году, после смерти родителей, Карр серьезно занялась своим искусством. Она училась в Институте искусств Сан-Франциско в течение двух лет (1890–1892), прежде чем вернуться в Викторию.В 1899 году Карр поехала в Лондон, где училась в Вестминстерской школе искусств. Карр также посетила индейскую миссию нутка в Уклуелете на западном побережье острова Ванкувер в 1899 году. Она также побывала в сельской художественной колонии в Сент-Айвсе, Корнуолл, вернувшись в Британскую Колумбию в 1905 году. Ladies Art Club », который она провела не дольше месяца — она ​​была непопулярна среди своих учеников из-за ее грубого поведения — курения и проклятий в классе, и студенты начали бойкотировать ее курсы.

В 1898 году, в возрасте 27 лет, Карр совершил первую из нескольких поездок в деревню аборигенов, чтобы рисовать и рисовать. Она жила в деревне недалеко от Уклулета на западном побережье острова Ванкувер, где проживают народы нуу-ча-нулт, которых англоговорящие люди тогда знали как «нутка». Карр вспомнила, что время, проведенное в Уклулете, произвело на меня «неизгладимое впечатление». Ее интерес к жизни коренных народов усилился после поездки на Аляску с сестрой Алисой девять лет спустя. В 1912 году Карр совершил поездку для рисования в индийские деревни на островах Королевы Шарлотты, на реке Верхняя Скина и в заливе Алерт.

Решив углубить свои познания в области развития художественных тенденций того времени, в 1910 году Карр вернулась в Европу, чтобы учиться в Академии Коларосси в Париже. На Монпарнасе со своей сестрой Алисой Эмили Карр познакомилась с художником-модернистом Гарри Гиббом с рекомендательным письмом. При просмотре его работ она и ее сестра были шокированы и заинтригованы его использованием искажений и ярких цветов; она писала: «Пейзажи и натюрморты мистера Гибба восхитили меня — блестящие, сочные, чистые. Против искажения его обнаженных тел я почувствовал отвращение.»Обучение Карра с Гиббом и его техники сформировали и повлияли на ее стиль рисования, и она приняла яркую цветовую палитру вместо того, чтобы продолжать пастельные тона ее более раннего британского обучения.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее…

Искусство: картины и рисунки Андре Дерен

Одна из синих губок Ива Кляйна висит высоко на другой стене. Цветная фотография Брюса Наумана «Автопортрет как фонтан» (1966) считается здесь скульптурой, потому что на ней изображен художник, выплеснувшийся наружу, как нештатный доброволец, на площади Пьяцца Навона в Риме. Есть большой подвес из коричневого фетра Роберта Морриса, датированный 1980 годом, который еще раз доказывает, насколько разнообразно красноречиво может быть это простое устройство.

Марк ди Суверо создал новую модель специально для выставки. Как всегда, он балансирует с явным дисбалансом, а неловкость с кажущимся невесомым свободным плаванием. Но для этого критика выделяются два схематичных дома — без дверей и без окон, — которые стоят на полу, покрытые воском до блеска. В этом вопросе есть воск и воск, если вы не знали. Сургуч из Бомбея имеет совершенно другое свечение, чем немецкий сургуч, и г-н Лаиб учит нас, как отличить одно от другого.Роберт Коттингем Гимпель и галерея Вайценхоффера 724 Пятая авеню (на 57-й улице) До завтрашнего дня

Роберт Коттингем, первоначально известный своими суперреалистическими картинами экстерьеров мегаполисов, в последнее время начал работать с текстурой и атмосферой, а также с заметными и тщательно смоделированными. деталь. Конечным результатом является что-то вроде обновленного Эдварда Хоппера, но Хоппера, который на время перестал горевать. Один и тот же образ обрабатывается снова и снова, но каждое его появление имеет разный вес, разный акцент и почти разный характер.Это хороший способ двигаться. Дональд Султан Блюм Галерея Хелмана 20 West 57th Street До 28 ноября

Новая выставка Дональда Султана имеет антифонную тематику. С одной стороны, есть несколько огромных квадратных частей цветов, которые обладают математической способностью, не говоря уже о том, чтобы справиться с цветами в масштабе гигантомании. («Розы в латунной чаше» — особенно показательный пример.) Есть также большая картина, на которой груши ласкают друг друга носом, что является одним из самых буйных его эротических изобретений.С другой стороны, г-н Султан расширяет свой репертуар промышленных катастроф, заставляя нас бежать в укрытие по мере того, как одно за другим воплощаются в жизнь наши самые ужасные предчувствия.

Фактически, мы имеем дело с двойным тождеством. Цветы и фрукты возвышаются над нами, пока мы не почувствуем себя приземленными пчелами, которым никогда не удастся их исследовать. Бедствия тоже большие, и их картины выглядят так, как будто они сами пережили пожар. К тому же в них есть определенная актуальность.Изображение парома на грани разрушения может напомнить нам об одной из самых страшных морских катастроф за последние несколько лет.

Что касается «Коммутационных сигналов», изображения заброшенных железнодорожных путей со сложными инженерными сооружениями над головой, они будут иметь особенно ужасное значение для любого, кто видел фильм Клода Ланцманна «Шоа» с повторяющимся изображением железная дорога, на которой конечной остановкой был Освенцим.

Итак, это шоу определенно колеблется в разные стороны.Эти два вида изображений могут звучать как беспричинная комбинация, но в случае, если они сочетаются друг с другом на удивление хорошо.

Андре Дерен

Предварительный просмотр Данные изображения Музей Информация
Le jardin, 1899
Холст, масло, 75,3 x 89,5 см
Частное собрание
Jardin aux environs de Chatou, 1899

Холст, масло, 55.2 x 46,4 см

Частное собрание

Тополя, гр. 1900

Холст, масло, 41,3 x 32,7 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Автопортрет в мастерской, гр.1903
Холст, масло, 42,2 x 34,6 см
Национальная галерея Австралии
Bal des soldats, 1903
Холст, масло
Частное собрание
Стол, гр.1904
Холст, масло 94 x 85 см
E.G. Коллекция Бюрле, Цюрих
Nature morte à la table, 1904

Холст, масло, 115 x 161,9 см

Частное собрание

Les vignes au printemps, c.1904–1905

Холст, масло, 89,2 x 116,3 см

Художественный музей Базеля, Швейцария
Пейзаж близ Шату, 1904-1905 гг.
Холст, масло, 54,2 x 65,2 см
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Пейзаж близ Шату, 1904-1905

Картон, масло, 56.2 x 46,04 см

Частное собрание
Портвейн, 1905 г.

Холст, масло, 62 x 73 см

Эрмитаж
Люсьен Жильбер, 1905 г.

Холст, масло, 81,3 x 60,3 см

Метрополитен-музей
Рыбацкие лодки, Коллиур, 1905 г.

Холст, масло, 81 х 100.3 см

Метрополитен-музей

Fishing Boats, Коллиур, 1905

Холст, масло, 38,2 x 46,3 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Коллиур, 1905 г.

Холст, масло, 60.20 x 73,50 см

Национальные галереи Шотландии
Горы в Коллиуре, 1905 год
Холст, масло, 81,3 x 100,3 см
Национальная галерея искусств, Вашингтон
Рыцарь на белом коне, ок.1905
Холст, масло, 45,9 x 37,9 см
Национальная галерея Австралии

Пейзаж у моря: Лазурный берег близ Аге, 1905

Холст, масло, 54,6 x 65 см

Национальная галерея Канады, Оттава

Портрет Анри Матисса, ок.1905

Холст, масло, 33 x 41 см

Художественный музей Филадельфии

Анри Матисс, 1905

Холст, масло, 46,0 x 34,9 см

Галерея Тейт, Лондон
Bateaux à Collioure, 1906

Холст, масло, 38.4 x 46 см

Частное собрание

Мост Чаринг-Кросс, 1905–1906

Холст, масло, 81,7 x 100,7 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Regent Street, Лондон, 1906

Холст, масло, 66 х 99.2 см

Метрополитен-музей

Затонувшая тропа, Л’Эстак, 1906

Холст, масло, 41,3 x 33,3 см

Метрополитен-музей
Pont de Charing Cross, 1906 год.

Холст, масло, 81 х 100.6 см

Музей Орсе
Поворотная дорога, Л’Эстак, 1906 год
Холст, масло, 129,54 x 194,94 см
Музей изящных искусств, Хьюстон

Сена в Шату, 1906

Холст, масло, 74 х 123.8 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Мост через Риу, 1906

Холст, масло, 82,6 x 101,6 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Лондонский мост, 1906

Холст, масло, 66 х 99.1 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

L’Estaque, 1906

Холст, масло, 35,3 x 45,1 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Лондонский бассейн, 1906 год

Холст, масло, 65.7 x 99,1 м

Галерея Тейт, Лондон
Мост Ватерлоо, 1906 год
Холст, масло, 80,5 x 101 см
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Дорога в горах, 1907 г.

Холст, масло, 81 x 100 см

Эрмитаж
Вид на Темзу, 1906 год
Холст, масло.73.3 x 92,2 см
Национальная галерея искусств, Вашингтон

Мост Чаринг-Кросс, Лондон, 1906

Холст, масло, 80,3 x 100,3 см

Национальная галерея искусств, Вашингтон
Пейзаж Миди, 1906 год

Холст, масло, 48.26 см x 63,2 см

Музей современного искусства Сан-Франциско
Здание парламента от Вестминстерского моста, 1906 г.

Холст, масло, 73,60 x 92,00 см

Художественный музей Кливленда

Женщина в сорочке, 1906

Холст, масло

Национальная галерея Дании, Государственный музей искусства

Купальщицы, 1907

Холст, масло.132.1 x 195 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Пейзаж возле Кассиса, 1907

Холст, масло, 46 x 54,9 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Мадам Дерен в зеленом, 1907

Холст, масло, 73 x 60 см

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Тарелка персиков, 1907-1908

Холст, масло.19.1 x 24,1 см

Метрополитен-музей

Пейзаж в Провансе, гр. 1908

Холст, масло, 32,2 x 40,6 см

Бруклинский музей, Нью-Йорк
Пейзаж возле Мартига, гр.1908 г.

Холст, масло, 54 x 65,1 см

Частное собрание
Пейзаж Мартига, ок. 1908 г.

Холст, масло, 65 x 46 см

Частное собрание

Лес в Мартиге, ок.1908–1909

Холст, масло, 81,3 x 100,3 см

Художественный институт Чикаго
Купальщицы, ок. 1908–1909

Холст, масло, 32,5 x 45,8 см

Частное собрание

| Шедевры | Тутт’Арт @

Archiviosettembre 2021 (11) agosto 2021 (25) luglio 2021 (30) giugno 2021 (23) maggio 2021 (20) aprile 2021 (19) marzo 2021 (23) febbraio 2021 (26) gennaio 2021 (25) dicembre 2020 (32) ноябрь 2020 (55) октябрь 2020 (47) settembre 2020 (23) agosto 2020 (33) luglio 2020 (35) giugno 2020 (31) maggio 2020 (44) aprile 2020 (50) marzo 2020 (69) febbraio 2020 (68) gennaio 2020 (48) dicembre 2019 (31) novembre 2019 (38) ottobre 2019 (16) settembre 2019 (7) agosto 2019 (13) luglio 2019 (22) giugno 2019 (11) maggio 2019 (7) aprile 2019 (32) марзо 2019 (33) февр maggio 2018 (9) aprile 2018 (20) marzo 2018 (31) febbraio 2018 (28) gennaio 2018 (25) dicembre 2017 (30) novembre 2017 (45) ottobre 2017 (41) settembre 2017 (34) agosto 2017 (9) luglio 2017 (2) июнь 2017 (9) maggio 2017 (10) aprile 2017 (10) marzo 2017 (10) febbraio 2017 (22) gennaio 2017 (6) dicembre 2016 (19) ноябрь 2016 (6) ottobre 2016 (11) settembre 2016 (12) agosto 2016 (4) luglio 2016 (17) giugno 2016 (30) maggio 2016 (6) aprile 2016 (13) marzo 2016 (17) febbraio 2016 (23) gennaio 2016 (6) dicembre 2015 (4) ноябрь 2015 (6) октябрь 2015 (5) settembre 2015 (12) agosto 2015 (14) luglio 2015 (1) giugno 2015 (2) maggio 2015 (10) aprile 2015 (9) marzo 2015 (12) febbraio 2015 (14) gennaio 2015 (19) dicembre 2014 (24) novembre 2014 (53) ottobre 2014 (11) agosto 2014 (2) luglio 2014 (2) giugno 2014 (18) maggio 2014 (10) aprile 2014 (6) marzo 2014 (4) febbraio 2014 (8) gennaio 2014 (1) ottobre 2013 (2) settembre 2013 (1) maggio 2013 (1) febbraio 2013 (1) gennaio 2013 (5) dicembre 2012 (1) giugno 2012 (8) maggio 2012 (23) aprile 2012 (39) marzo 2012 (37) febbraio 2012 (47) gennaio 2012 (59) dicembre 2011 (65) novembre 2011 (91) ottobre 2011 (120) settembre 2011 (69) agosto 2011 (42) luglio 2011 (44) июнь 2011 (25) maggio 2011 (33) aprile 2011 (36) marzo 2011 (24) febbraio 2011 (27) gennaio 2011 (8) dicembre 2010 (6) novembre 2010 (4) ottobre 2010 (3)

| Tutt’Art @ | Питтура • Скультура • Поэзия • Музыка

Archiviosettembre 2021 (14) agosto 2021 (32) luglio 2021 (46) giugno 2021 (46) maggio 2021 (29) aprile 2021 (29) marzo 2021 (40) febbraio 2021 (30) gennaio 2021 (36) dicembre 2020 (42) ноябрь 2020 г. (28) октябрь 2020 г. (40) сеттембр 2020 (37) назад 2020 (65) июль 2020 (52) июнь 2020 (34) maggio 2020 (52) апрель 2020 (65) марзо 2020 (85) февраль 2020 (57) gennaio 2020 (74) dicembre 2019 (78) novembre 2019 (83) ottobre 2019 (41) settembre 2019 (50) agosto 2019 (66) luglio 2019 (77) giugno 2019 (66) maggio 2019 (50) aprile 2019 (85) marzo 2019 (90) febbraio 2019 (88) gennaio 2019 (66) dicembre 2018 (64) novembre 2018 (76) ottobre 2018 (83) settembre 2018 (24) agosto 2018 (22) luglio 2018 (38) giugno 2018 (49) maggio 2018 (17) aprile 2018 (33) marzo 2018 (62) febbraio 2018 (57) gennaio 2018 (57) dicembre 2017 (62) novembre 2017 (59) ottobre 2017 (50) settembre 2017 (22) agosto 2017 (39) luglio 2017 (35) июнь 2017 (25) maggio 2017 (21) апрель 2017 (28) марзо 2017 (38) февраль 2017 (48) gennaio 2017 (38) декабрь 2016 (36) ноябрь 2016 (39) ) ottobre 2016 (40) settembre 2016 (49) agosto 2016 (29) luglio 2016 (41) giugno 2016 (41) maggio 2016 (52) aprile 2016 (62) marzo 2016 (60) febbraio 2016 (69) gennaio 2016 (44) ) декабрь 2015 г. (40) ноябрь 2015 г. (56) октябрь 2015 г. (46) наступление 2015 г. (42) назад 2015 (53) июль 2015 (35) июнь 2015 (30) маггио 2015 (16) апрель 2015 (20) марзо 2015 (21) ) febbraio 2015 (23) gennaio 2015 (20) dicembre 2014 (16) novembre 2014 (28) ottobre 2014 (13) settembre 2014 (6) agosto 2014 (13) luglio 2014 (17) giugno 2014 (19) maggio 2014 (26) ) aprile 2014 (17) marzo 2014 (23) febbraio 2014 (53) gennaio 2014 (34) dicembre 2013 (39) novembre 2013 (42) ottobre 2013 (25) settembre 2013 (20) agosto 2013 (33) luglio 2013 (21) ) июнь 2013 (18) maggio 2013 (36) aprile 2013 (13) marzo 2013 (63) febbraio 2013 (38) gennaio 2013 (28) dicembre 2012 (38) novembre 2012 (42) ottobre 2012 (38) settembre 2012 (48) ) agosto 2012 (42) luglio 2012 (46) giugno 2012 (28) maggio 2012 (26) aprile 2012 (56) marzo 2012 (35) febbraio 2012 (36) gennaio 2012 (39) dicembre 2011 (48) novembre 2011 (40) ottobre 2011 (66) settembre 2011 (36) agosto 2011 (18) luglio 2011 (26) giugno 2011 (12) maggio 2011 (15) aprile 2011 (26) marzo 2011 (20) febbraio 2011 (14) gennaio 2011 (13) декабрь 2010 (1) ноябрь 2010 (1) октябрь 2010 (4) сентябрь 2010 (3)

Эмили Карр | Канадская энциклопедия

Эмили Карр, 1931 г., холст, масло.Живопись Карра находилась под сильным влиянием искусства коренных народов Северо-Западного побережья. Эмили Карр, около 1930 г., холст, масло (любезно предоставлено NGC). Масло на картоне, 1911 г., Эмили Карр (любезно предоставлено Национальной галереей Канады / Musée des Beaux-Arts. дю Канада, Оттава).

Эмили Карр, художник, писатель (родилась 13 декабря 1871 года в Виктории, Британская Колумбия; умерла 2 марта 1945 года в Виктории). Наряду с Томом Томсоном, Группой семи и Дэвидом Милном, Эмили Карр была одним из выдающихся и, возможно, самых оригинальных канадских художников первой половины двадцатого века; она также была одной из немногих крупных художников-женщин в Северной Америке или Европе того периода.На зрелых картинах Карра, таких как великая Indian Church (1929) в Художественной галерее Онтарио, природа представляет собой яростный вихрь органического роста, изображенный с изогнутыми формами, которые создают впечатление постоянного движения и трансформации. По сравнению с этим человеческий фактор — церкви, дома, тотемные столбы — кажутся маленькими и хрупкими.

Ранняя жизнь

Родители Карр были британскими иммигрантами, которые поселились в небольшом провинциальном городке Виктория, где ее отец стал успешным купцом.Она выросла там с братом и четырьмя старшими сестрами в дисциплинированной и упорядоченной семье, где сохранялись английские манеры и ценности. Хотя у Карр не было серьезных артистических примеров для подражания в детстве, она испытала удовольствие от рисования в детстве, и когда она осиротела в раннем подростковом возрасте, она убедила своих опекунов разрешить ей поехать в Сан-Франциско, чтобы изучать искусство в школе. Калифорнийская школа дизайна, когда ей исполнилось 18 лет. Там она изучила основные элементы ремесла рисования, а вернувшись домой спустя немногим более трех лет, начала рисовать акварелью и организовала уроки рисования для детей.

Учебная поездка в Англию в 1899 году мало что сделала для развития ее искусства и была продлена из-за продолжительной болезни до 1905 года, когда она вернулась в Викторию. Там она осознала, даже в изоляции своего родного города, что более широкий мир искусства охватывает больше, чем обычное искусство, с которым она была знакома и которое она сама практиковала. В 1910 году, решив узнать, что такое новое модернистское искусство, она собрала свои сбережения и вместе со своей сестрой Алисой отправилась во Францию.В Париже она пошла на занятия в Studio Colarossi, но сочла, что частное обучение у британского художника-эмигранта Гарри Гибба более полезно. Радикальные эксперименты с кубизмом и фовизмом, которые тогда проводились Пабло Пикассо, Жоржем Браком, Анри Матиссом, Андре Дереном и другими художниками в Париже, ускользнули от нее, но она разработала свой собственный смелый, красочный постимпрессионистский стиль живописи, который она вернула обратно. Виктория в 1912 году.

Открытие культуры аборигенов

Еще до 1908 года, когда она посетила несколько деревень южных квакиутль, Карр проявила интерес к аборигенам, их традиционной культуре и их материальным произведениям — особенно домам, тотемным столбам и маскам.В то время считалось, что культура коренных народов умирает под волнами культурного посягательства белых на их земли, языки и культурные обычаи. Несмотря на ее пристальный интерес к культуре аборигенов, Карр разделяла преобладающее мнение о том, что это неизбежный процесс. Вернувшись из Франции летом 1912 года и объявила о своем намерении сделать визуальную запись тотемных столбов аборигенов в их деревенских окрестностях, прежде чем они исчезнут, Карр совершила амбициозную шестинедельную поездку на север, к островам Королевы Шарлотты и Скине. Река, где она задокументировала искусство Хайда, Гитксан и Цимшиан.Рисунки и акварели, которые она делала во время этой и последующих поездок, послужили исходным материалом для одной из двух великих тем ее карьеры в живописи: материального присутствия культур аборигенов прошлого. Ее часто авантюрные поездки в поисках этого материала также привели ее еще глубже к ее второй великой теме: уникальному ландшафту западного побережья Канады.

Эмили Карр продолжала рисовать в своем ярком живописном «французском стиле» около 10 лет, создавая небольшие картины, которые в любой части Канады считались бы продвинутыми.Но не это был подход, который должен был привести ее к полноте достижения. К 1913 году она создала значительный объем выдающихся работ, но, разочаровавшись в отсутствии поддержки и поддержки и не имея возможности жить за счет продажи своего искусства, она построила небольшой жилой дом в Виктории для получения дохода. Следующие пятнадцать унылых лет она провела, управляя квартирой, и мало рисовала.

Триумф

Период зрелой, в высшей степени оригинальной работы, на которой основана сегодняшняя репутация Карра, начался, когда Карру было уже 57 лет.Это было вызвано тем, что ее ранняя работа по вопросам коренных народов была открыта этнологом, проводившим свои исследования в Британской Колумбии. Он представил ее картины на темы аборигенов вниманию кураторов Национальной галереи Канады в Оттаве, которые в то время занимались организацией выставки искусства аборигенов Западного побережья. Карр пригласили принять участие в выставке и отправили железнодорожный пропуск в восточную Канаду для участия в открытии в ноябре 1927 года. Там она познакомилась с Лоуреном Харрисом и другими членами Группы семи, тогдашней ведущей арт-группы англоязычных стран. Канада, которые приняли ее в свою компанию как артистку своего уровня.Их картины сурового пейзажа северной Канады произвели на нее сильное впечатление, как и их общепризнанное намерение создать чисто канадское искусство. Она быстро избавилась от чувства художественной изоляции на Западном побережье и вернулась к живописи с новыми амбициями.

После своего успеха в восточной Канаде и под руководством Лоурена Харриса в качестве наставника Карр начала рисовать смелые, почти галлюцинаторные полотна, с которыми ее идентифицируют многие люди — картины тотемных столбов аборигенов, установленных в глухих лесах или на заброшенных деревнях коренных жителей.Через год или два она оставила подданные аборигенов, чтобы посвятить себя темам природы. С 1928 года ей стали приходить критическое признание и экспозиция на выставках не только регионального значения, таких как Национальная галерея Канады и Американская федерация художников в Вашингтоне, округ Колумбия. Иногда случались распродажи, но их было недостаточно, чтобы улучшить ее финансовое положение. В полной мере овладев своим талантом и с углубляющимся видением, она продолжала создавать огромное количество картин, свободно выражающих большие ритмы западных лесов, пляжи, покрытые плавниками, и обширные небеса, такие как Индийская церковь (1929 г.), Отбросы лесорубов (1935) и Сердце леса (1935).

Письма

В 1937 году у Карр случился первый сердечный приступ, который положил начало ухудшению ее здоровья и уменьшению энергии, необходимой для рисования. Она стала больше времени уделять писательскому мастерству — занятию, которое она начала много лет назад при поддержке Айры Дилворт, педагога и руководителя CBC. Ее первая книга, Klee Wyck , , сборник рассказов, основанных на ее опыте общения с аборигенами, была опубликована в 1941 году, в год, который также фактически ознаменовал конец ее карьеры в живописи.Книга была удостоена награды генерал-губернатора, а за ней последовало издание еще четырех книг, две из которых были опубликованы посмертно. Напечатанные на более чем 20 языках, они сегодня известны во многих частях мира. Все они носили автобиографический характер, изображая девушку или женщину огромного духа и индивидуальности. Написанные в простом, неприхотливом стиле, они быстро завоевали популярную аудиторию, ускользавшую от ее более сложных картин, хотя в конце концов она получила признание критиков прежде всего как художник.

Наследие

Спустя более полувека после ее смерти Карр стала канадской иконой, известной многим, кто не читает или ничего не знает об искусстве. О ней нельзя было думать как о карьеристке, но ее выбор времени, хотя и невинный, оказался идеальным во многих отношениях. Ее долгое увлечение культурой коренных народов западного побережья Канады совпало с началом растущей волны осознания и уверенной самоидентификации со стороны аборигенов, которые в течение некоторого времени считались частью умирающей культуры.В то же время это совпало с признанием господствующим обществом необходимости решать проблемы коренных народов. Сама Карр подверглась резкой критике за ее «присвоение» изображений аборигенов, когда спрос на «политкорректность» был безудержным в 1980-х, хотя нет никаких сомнений в том, что ее сильное проецирование этих изображений послужило для акцентирования ее социальной значимости. Точно так же ее страстное увлечение природой и ее изображением совпало с растущим общественным осознанием экологических проблем и сопутствующим чувством утраты, связанным с исчезновением «природы» в наши дни.

Две основные темы ее работ, культура аборигенов и мир природы, были боковыми дверями, через которые обычные люди могли получить доступ к ее искусству, но ее известности способствовали и другие факторы. Тот факт, что она была женщиной, которая боролась с непреодолимыми препятствиями, с которыми сталкивались женщины ее времени, чтобы стать артисткой потрясающей оригинальности и силы, сделал ее фаворитом женского движения. Кроме того, ее карьера с отсроченным началом (на самом деле не раньше 57 лет) и поздним завершением карьеры создает личную драму, которая по-человечески очень привлекательна.Тем не менее, такие соображения обходят стороной тот центральный факт, что именно ее качества художника, качества живописца и видения позволили ей воплотить в жизнь мифы Тихого океана, которые были так тщательно переработаны в ее воображении. Хотя мы, возможно, никогда не были на Западном побережье, мы чувствуем, что знаем это благодаря ее искусству.

В последние два десятилетия привлекательность Карра вышла за пределы Канады. Эмили Карр остается национальной иконой, но теперь ее начали ценить как важную художницу двадцатого века, о чем свидетельствует ее участие в нескольких недавних крупных выставках.В 2001–2002 годах она была включена вместе с Джорджией О’Киф и Фридой Кало в получившую признание критиков гастрольную выставку под названием « их собственных мест », организованную канадской художественной коллекцией Макмайкла, а недавно была представлена ​​выставка семи ее картин из коллекции «Канадское искусство». Постоянная коллекция Художественной галереи Ванкувера была выбрана для показа на dOCUMENTA (13), престижной международной выставке произведений искусства, проводимой каждые пять лет в Касселе, Германия.

Андре Дерен, впечатляющее начало десятилетия

Горы в Коллиуре, июль 1905 г., Национальная художественная галерея, Вашингтон

Андре Дерен (1880–1954) начал интенсивно рисовать в 1900 году и провел десять лет, путешествуя между Парижем, Коллиуром на испанской границе, Лондоном и Лотом.В 1914 году он пошел в армию артиллеристом и до конца войны не рисовал. Великолепная выставка в Центре Помпиду включает 70 картин и рисунков, выполненных за это десятилетие.

Похороны, ок. 1899 г., собрание Пьера и Таны Матисс. Эту картину Матиссу подарил художник

.

Первое яркое произведение — «Бал в Сюрене», где очень короткий солдат танцует с большой дамой. Дерен встретил Матисса в Париже и Мориса де Вламинка в Шату, где он вырос, в 1900 году, и они делили студию.Они сосредоточились на пейзажных картинах в деревнях недалеко от Парижа, Шату, Сюрен, Ле Пек, вдоль Сены в прединдустриальных пригородах.

Сена в Ле-Пек, 1904, Центр Помпиду

В 1905 году он следует за Матиссом в Коллиур, к югу от Перпиньяна, где средиземноморский свет проник в его картины. На выставке представлены впечатляющие работы того времени, в том числе гавань и лодки. Этим летом Дерен встретится с некоторыми дилерами, такими как Воллар, и коллекционерами, которых подружил Матисс.

«Мадам Дерен в зеленом», 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Затем открывается вид на Темзу в Лондоне со знаменитым мостом и солнечными красками, больше напоминающими Средиземное море, чем Великобританию.

Его акварели «Танец», также называемые «Джой», появились после танцевального сериала Гогена и объявляют шеф-повара Матисса. Его «Paysage à Cassis» следует в 1907 году, с поразительным абстрактным видением сосен на юге Франции и большой серией портретов (до 1914 года), из которых его автопортрет является одним из самых ярких: потребовалось 28 лет, чтобы полный.Люси Канвейлер в 1913 году, его жена и «Молодая женщина в черном», предоставленная Эрмитажем, — все это потрясающе.

Мост Ватерлоо (Мост через Темзу), 1906–1907, Musée de l’Annonciade

Этот спектакль полон света и счастья, приятно контрастируя с концом жизни Дерена, который он провел в учреждении. (Центр Помпиду, до 29 января)

.