Новости
Новости партнёрства
Актуальные материалы
Наши друзья / Анонсы
Подписка на новости Партнерства
Эрготерапевт
Специалист, который помогает людям достичь их максимального уровня функционирования и независимости во всех аспектах жизни, несмотря на имеющиеся ограничения.
Эрготерапевт оценивает имеющиеся или потенциальный уровень возможностей, сопоставляя его с тем, что человеку нужно, что для него важно, чего он хочет и на что он способен.
Эрготерапевты используют, часто- параллельно, 2 стратегии восстановления возможностей:
- Развивающую стратегию- восстановление пострадавшей функции;
- Компенсаторную стратегию- замещение утраченной функции.
Эрготерапевтическая оценка.
Области оценки:
- Двигательные возможности;
- Мышечный тонус;
- Мышечная сила;
- Координация движений;
- Мелкая моторика кисти;
- Манипуляции, ловкость, тонкая координация;
- Баланс и контроль за положением тела;
- Праксис и планирование движений;
- Билатеральная интеграция;
- Чувствительность;
- Навыки восприятия;
- Боль;
- Память;
- Уровень сознания;
- Ориентация;
- Осознание проблем;
- Навыки, возможность обучения;
- Оценка безопасности;
- Настроение.
Эрготерапевты работают в непосредственной близости с физическими терапевтами, медсестрами ,родственниками и другими членами бригады, помогают пациентам восстановить навыки повседневной активности и максимально продвинуться в достижении его собственных жизненных целей, включая роль в семье и обществе.
Эрготерапевты советуют, как оптимально изменить окружающую среду и использовать дополнительные приспособления для лучшего выполнения действий. Роль эрготерапевта – научить использовать имеющиеся движения. Эрготерапевт – это специалист, который помогает людям достичь их максимального уровня функционирования и независимости во всех аспектах жизни.
Задача эрготерапевта - адаптация пациента в его повседневной деятельности, достижение максимальной независимости в самообслуживании с учетом функциональных возможностей.
К вопросам эрготерапии относятся:
- оценка функциональных возможностей пациента;
- зрительно – пространственные нарушения;
- восстановление ежедневной активности (прием пищи, одевание, умывание, туалет, ванна, уход за собой и пр.);
- разработка мелкой моторики рук;
- подбор специальной инвалидной техники.