Назначение
Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.
Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше
Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения
Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя заправочные, смазочные, регулировочные, контрольные, моечные и другие операции (работы).
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания мотоблока ВНИМАНИЕ! Работы и периодичность их выполнения по техническому обслуживанию двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя».
3.1.1 Работы, выполняемые после каждого рабочего дня:
- Очистите мотоблок от пыли и грязи.
- Проверьте целостность и герметичность бензопровода, отсутствие подтекания масла из картера двигателя и редуктора мотоблока, уровень масла в картере двигателя.
- Осмотрите крепежные соединения двигателя, редуктора, ручек управления и прицепных орудий.
3.1.2 Работы, выполняемые после первых 25 часов работы:
- Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мотоблока;
- Проверьте и отрегулируйте сцепление и натяжение клиноременной передачи.
3.1.3 Работы, выполняемые после каждых 25 часов работы Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока (п. 3.1.7.4). 3.1.4 Работы, выполняемые после каждых 50 часов работы Замените масло в картере двигателя. 3.1.5 Работы, выполняемые после каждых 100 часов работы.
- Проверьте целостность приводных ремней клиноременной передачи. При необходимости замените их.
- Замените масло в редукторе мотоблока.
- Очистите пусковое устройство двигателя от пыли и грязи.
3.1.6 Работы, выполняемые через каждые 300 часов работы: Промойте бензином и смажьте моторным маслом тросы управления сцеплением и дроссельной заслонкой.
3.1.7 Технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотоблока
3.1.7.1 Уход за наружными поверхностями мотоблока. Все наружные поверхности мотоблока по окончании работы необходимо очистить от остатков растительности, грязи и пыли, тщательно промыть волосяной щеткой или кистью, протереть насухо и высушить на воздухе. Осмотреть наружные поверхности и при обнаружении ржавчины или отсутствии лакокрасочного покрытия на металле зачистить ржавчину шкуркой, протереть это место чистым бензином и покрасить.
3.1.7.2 Проверка затяжки резьбовых соединений. Проверку и затяжку резьбовых соединений выполняйте исправным инструментом, соответствующего размера. Не допускайте больших усилий при затяжке резьбовых соединений во избежание среза резьбы и смятия граней болтов и гаек.
3.1.7.3 Регулирование клиноременной передачи. Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и долговечность клиновых ремней. Регулирование передачи в больших пределах производится перемещением двигателя 3 рис.4 вдоль балок мотоблока:
- снимите защитный кожух 5 рис.1 клиноременной передачи;
- ослабьте болты крепления двигателя к балке мотоблока на 2-3 оборота;
- включите сцепление, т.е. рычаг сцепления 5 рис.3, прижмите к рукоятке;
- проверьте размер А рис.4, который должен быть в пределах 45…50 мм для ручьев меньшей скорости и 55…60 мм для ручьев большей скорости шкива на валу двигателя. При необходимости выполните регулирование натяжения троса сцепления. Натяжение троса сцепления производите заворачиванием или отворачиванием регулировочного винта сцепления 5 рис.4;
- закрепите двигатель к балке.
ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следите за расположением торцов шкивов 1 и 3 рис.5 клиноременной передачи. Торцы шкивов должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм. Усилие на конце рычага сцепления в момент срабатывания стопора должно быть в пределах 8…9 кГс. При правильной регулировке клиноременной передачи, при выключенном сцеплении и установленном защитном кожухе колеса не должны вращаться от двигателя. По окончании регулировки клиноременной передачи защитный кожух установите на место.
3.1.7.4 Проверку и заправку масла в редуктор мотоблока производите через маслоналивное отверстие 6 рис.6 редуктора. Контроль уровня масла в редукторе выполняйте следующим образом:
- очистите редуктор мотоблока от пыли и грязи. Особенно тщательно очистите нижнюю часть редуктора;
- установите мотоблок в нормальное рабочее положение;
- выверните пробку маслоналивного отверстия редуктора;
- выверните пробку сливного отверстия 7 (рис.6) на редукторе и слейте масло в чистую емкость объемом не менее 1,5 л, оцените количество слитого масла, которое должно быть примерно 1,1 л;
- заверните пробку сливного отверстия редуктора;
- залейте слитое масло в редуктор мотоблока (рекомендуется через фильтр) через маслоналивное отверстие!. В редуктор должно быть залито не менее 1,1 л масла. Заверните пробку маслоналивного отверстия редуктора.
Правила хранения
4.1 Кратковременное хранение (до 1 месяца). Закройте топливный кран на топливном бачке двигателя. Выполните работы по ежедневному обслуживанию. Храните мотоблок в помещении, защищенном от атмосферных осадков. 4.2 Длительное хранение (более 1 месяца). Выполните работы, рекомендованные «Руководством по эксплуатации двигателя». Выполните работы по ежедневному обслуживанию мотоблока. Протрите поверхности мотоблока и инструмент ветошью, пропитанной моторным маслом. Храните мотоблок в сухом помещении.
Паспорт
Мотоблок «Салют» GC-190
Мотоблок, функционирующий от силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов. При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость. Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.
Технические параметры:
- потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
- механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
- клиноременное сцепление;
- оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
- штанговое управление через руль;
- вместительный бензобак объемом 3,1 л.
Мотоблок Салют 5 БС-6,0
Мотоблок Салют 5 БС-6,0 с двигателем Brigss&Stratton — надежная машина, незаменимый помощник на дачном участке, огороде, в саду. В агрегации с разнообразными навесными механизмами эффективно выполняет все виды работ по обработке почвы.
Мотоблок Салют 5 БС-6,0
Кроме того, на мотоблок могут монтироваться специализированные агрегаты для других хозяйственных и строительных работ, включая уборку территории, полив растений, перевозку грузов, обработку древесины, разравнивание площадок.
Характеристики
У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.
Общие технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): | Средний |
Габаритные размеры: | Длина: 151 см Ширина: 62 см Высота: 133,5 см |
Вес сухой: | в среднем 70 кг (62-82 кг) |
Мощность: | 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт) |
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: | 60-70 кгс |
Расход топлива: | 313-395 г/кВт*ч |
Число передач: | (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 – заднего. |
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): | Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч |
Вал отбора мощности (BОM): | Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу. |
Угол поперечной статической устойчивости: | 15° |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | от -30 до +40 °C |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Пневматические колеса: | 39-41 см |
Колея: | Изменяемая ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | 26 см (с удлинителями – 54 см) |
Дорожный просвет: | 11-12 см |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Редуктор | Механический, шестеренчатый |
Масло для коробки передач: | ТМ-5-18 (ТАД-17И) |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа |
Ширина культивации: | 0,35-0,8 м |
Глубина вспашки: | 10-25 см |
Двигатели
Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».
Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.
Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.
Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.
Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.
Редуктор
В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.
Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.
Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.
Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.
Трансмиссия
Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.
Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:
- Приводные клиновые ремни (2 шт.).
- Ролик натяжения с рычагом.
- Возвратная пружина.
- Тяга с рычагом управления.
Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.
Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).
Обзор модельного ряда Нева
Несмотря на популярность некоторых моделей, таким считается мотокультиватор Нева МКМ 75, качеством отличается весь модельный ряд. Основа техники была разработана еще в советское время, что привнесло в модели ряд особенностей:
- качественная сборка;
- надежность;
- низкая стоимость продукции;
- простота в эксплуатации;
- легкий ремонт, то есть можно все починить своими руками.
Огромная вариативность модельного ряда культиваторов Нева поможет вам подобрать наиболее выгодную модель
При разработке модельного ряда производитель учел все основные ошибки конкурентов в своем ценовом сегменте и создал такую технику, которая не уступает даже дорогим зарубежным аналогом. При этом средняя надежность техники значительно выше. Также отличительной чертой считается доступность любых деталей, так как при сборке часто используются универсальные элементы.
Все эти моменты делают мотокультиватор Нева востребованным на рынке. Использоваться такая техника может как на приусадебном участке, так и при масштабных сельскохозяйственных работах. Все зависит только от типа модели и ее мощности.
МК 100 Нева Мини
Мини-культиватор считается отдельным рядом техники, которая отличается небольшой производительностью и легким весом. Возможно поднятие даже тяжелого грунта, но на небольших участках. Нева Мини имеет двигатель Субару и мощность в 4,5 лошадиных силы.
В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Нева:
Особенности:
- малошумность благодаря особой конструкции Robin-Subaru EX-13;
- большая часть узлов соответствует другим модификациям модельного ряда;
- предназначение – глубокая обработка грунтового слоя;
- при необходимости можно производить модернизацию техники до полноценного мотоблока и применять навесное оборудование.
Чаще всего такой бензиновый агрегат используют на небольших приусадебных участках, так как он хорошо управляется и способен выполнить требуемый объем работы.
МК 100 07
Мотокультиватор Нева МК 100 07З, отзывы о котором позволяют понять, что это одна из наиболее удачных моделей относится к 100 серии. МК 100 07 является прототипом поздней версии и отличается только отсутствием защитных дисков. Оба варианта можно использовать как для перевозки небольших грузов, так и для полноценной работы сельскохозяйственного характера.
МК 70
Мотокультиватор Нева МК 70 считается самой простой и удобной моделью, которая обслуживает небольшую площадь. Модель отличается очень высокой маневренностью, что позволяет ее использовать даже в теплицах. Также при небольшом весе в 44 кг у варианта есть высокая сила тягового характера. Бензиновый мотоблок может использовать некоторые виды легкого оборудования. Стоит учитывать, что МК 70 не имеет реверсной передачи, то есть движение осуществляется только вперед.
МБ 80
На МБ 80 можно установить комплект из 6 фрез, которые идут в основной комплектации.
Несмотря на небольшую мощность, агрегат часто используют с различными приспособлениями, в том числе с косилкой и картофелекопалкой.
Особенностью двигателя Субару считается нижнее расположение клапанной системы. Всего в агрегате три скорости, но и имеется и возвратная передача, что делает технику удобной при небольших и узких участках.
МК 100 05
МК 100 05 относится к сотой серии Невы. Чаще всего на технику устанавливается маломощный двигатель от Хонды. Но это незначительно влияет на производительность, которая позволяет выполнять работу различного уровня сложности. Основным направлением применения считается обработка почвы. Горизонтальный захват фрез равен 1 метру, чего вполне хватает для обычных размеров участка.
МК 100 06
МК 100 06 также относят к сотой серии. Но здесь имеются свои нюансы. Используется техника на небольших и средних участках. Небольшой мощности не хватает для тяжелой почвы, например, суглинка. Основным применением считается небольшой участок с разработанной почвой. Мотоблок входит в число небольших агрегатов для садоводческого дела.
МК 200
МК 200 считается универсальным механизмом, который можно переоборудовать в небольшой трактор. Имеется профессиональный мощный двигатель Subaru EX17. Стандартный моторесурс достигает 5000 часов. Используется цепной редуктор, который защищается от грязи и повреждений корпусом алюминиевого характера. Есть возможность использовать любой навесной инструмент.
Также стоит учитывать, что большинство узлов можно снять при транспортировке, что облегчает перевозку.
Лучшие модели мотоблоков Салют
Салют 100-6,5
Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.
Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.
К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.
Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.
Характеристики:
- Объем двигателя — 196 куб. см.
- Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
- Вес — 82 кг.
Достоинства:
- высокая маневренность;
- тихая работа;
- быстрый запуск;
- экономичный расход топлива;
- небольшой вес.
Недостатки:
небольшой угол подъема рукояти.
Салют 100-ХВС-01
Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.
Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.
Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.
Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.
Характеристики:
- Объем двигателя — 208 куб. см.
- Мощность — 7 л. с.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
- Вес — 70 кг.
Достоинства:
- отличное сцепление с землей;
- легкость в управлении;
- усиленная ось колесной пары;
- 6 фрез в комплекте.
Недостатки:
сложно разворачивать.
Салют 100-X-M1
Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.
Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.
С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.
Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.
Характеристики:
- Объем двигателя — 169 куб. см.
- Мощность — 6,5 л. с.
- Объем топливного бака — 3,1 л.
- Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
- Вес — 75 кг.
Достоинства:
- быстрый запуск;
- мощный мотор;
- удобство и простота в использовании.
Недостатки:
невысокое качество ремня.
Салют Хонда GX-200
Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.
Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.
Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.
Характеристики:
- Объем двигателя — 196 куб. см.
- Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
- Объем топливного бака — 3,1 л.
- Скорость перемещения — 3-8 км/час.
- Вес — 72 кг.
Достоинства:
- простота в использовании;
- мощность;
- маневренность;
- многофункциональность;
- большое количество навесного оборудования;
- небольшой вес и размеры.
Недостатки:
сложности при развороте.
Салют Хонда GC-160
Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.
Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.
При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.
Характеристики:
- Объем двигателя — 160 куб. см.
- Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
- Объем топливного бака — 3,8 л.
- Скорость перемещения — 3-8 км/час.
- Вес — 85 кг.
Достоинства:
- экологичность работы;
- мощность и надежность;
- небольшие габариты;
- удобство в управлении;
- моментальный запуск.
Недостатки:
необходимость использовать качественное масло.
Мотоблоки «Салют-5BS-6,0», «Салют-5Л-6,5» и «Салют-5Р-5,0»
«Салюты» пятой серии являются более ранними модификациями, тем не менее они обладают всеми характерными для линейки «Салютов» достоинствами. Основные различия между пятерками заключаются в установленных на них двигателях. Модель 5BS-6,0 имеет силовой агрегат производства США Briggs&Stratton Vanguard мощностью 6 л.с., 5Л-6,5 — китайский 6,5-сильный LIFAN, 5Р-5,0 оснащен японским Subaru мощностью 5 л. с. У всех мотоблоков «Салют» пятой серии есть вал отбора мощности и полностью шестеренчатый редуктор, дающий две скорости вперед и одну назад. Вес мотоблока — 78 кг.
Производственные возможности моделей пятой серии не особо отличаются от тех, какие имеет сотая серия. На пятерках можно обрабатывать почву, косить траву, поливать и опрыскивать посадки, очищать улицы и дороги от мусора и снега, перевозить грузы и т.д. Работы осуществляются с помощью различных прицепных и навесных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотокультиваторе. Вспашка мотоблоком «Салют» облегчена в связи с низко расположенным центром тяжести. Работающий на нем человек меньше устает, условия работы более комфортны. Стоимость агрегатов колеблется от 29000 рублей.
Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике
Указанная модификация оснащена 6,5-литровым мотором. Разработка считается одной из самых известных и распространенных среди отечественных пользователей. Среди причин повышенного интереса нужно выделить доступную стоимость и следующие преимущества:
- Отличную маневренность;
- Низкий центр тяжести;
- Небольшой радиус поворота;
- Наличие переключателей скоростей на самом руле;
- Присутствие опции заднего хода;
- Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
- Разгон модели до 12 км/час;
- Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
- Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
- Наличие в комплектации шести почвофрез;
- Удлинительные оси;
- Усовершенствованный армированный ремень.
https://youtube.com/watch?v=HnE3pCrBzNs
Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:
- Перевозить серьезные грузы;
- Убирать территорию;
- Окучивать;
- Нарезать грядки и борозды;
- Садить и выкапывать картошку;
- Использовать удобрения и т. п.
Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах. Но доступными являются не только все необходимые вспомогательные приспособления, владелец машины сумеет с легкостью приобрести запчасти и осуществить ремонт, ведь конструкция агрегата довольно проста и не требует особых познаний или умений. Чтобы убедиться в этом следует познакомиться с наведенной ниже инструкцией по эксплуатации.
Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях
Технические характеристики:
- Ширина обработки – 350-800 мм;
- Вместительность масляного бака – 0,6 л;
- Диаметр фрез – 320 мм;
- Емкость топливного бака – 3,6 л;
- Двигатель – Lifan 168F-2B;
- Вес – 82 кг;
- Максимальная мощность – 4,8 кВт.
За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.
Устройство объекта
Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото: Как было указано ранее, Мотоблок Салют 100 оснащен 4-тактным агрегатом Lifan 168F-2B. Эта разработка из Поднебесной сумела себя отлично зарекомендовать благодаря наличию воздушного охлаждения. Владелец устройства может не переживать о перегреве внутренних деталей и продолжать работать довольно продолжительное время.
Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг. Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:
Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют 100
Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.
Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях
Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой
Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.
В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.
Серии мотоблоков
На сегодняшний день производитель представляет две основные линейки мотоблоков: Салют 5 и Салют 100.
Техника Салют 5 — отличный вариант для обработки любого типа почвы и выполнения других сельскохозяйственных работ. Модификации машин этой модели отличаются типом двигателя и мощностью.
К основным плюсам Салют 5 можно отнести:
- наличие шестеренчатого редуктора;
- три скорости;
- вал отбора мощности;
- отличную устойчивость;
- клименную передачу с двумя ремнями.
Линия Салют 100 была выпущена в 2013 году и была посвящена столетию завода. Это усовершенствованные модели, с отличным дизайном и эргономичностью.
К их основным преимуществам можно отнести:
- моторесурс в 3000 часов;
- наличие в комплекте трехрядных фрез;
- переключатель скоростей, который вынесен на руль;
- наличие передних и задних сцепок;
- наличие больших пневмоколес с протектором.
Описание
Улучшенный эргономичный дизайн, комфортное управление, высокая маневренность, устойчивость, стабильная работа – вот неполный перечень отличительных характеристик, которые выгодно отличают мотоблок Салют 100 Р-М1.
В комплектацию мотоблока входит:
- 6 фрез вместо четырех;
- специальные диски защиты растений;
- пневмоколеса;
- удлинители осей;
- сошник.
Двигатель
Двигатель Robin Subaru EX17
За счет уникальных конструктивных особенностей двигателя мотоблока Robin Subaru EX 17, 6 л.с. Салют100 Р-М1 является одним из самых надежных мотоблоков в линейке техники аналогичной группы. Субару характеризуется высокой надежностью, повышенным сроком эксплуатации, быстрым запуском, низкой токсичностью выхлопных газов, пониженным уровнем шума.
Рекомендации по использованию:
- Относительно первого запуска — смена масла через первых 20 часов работы.
- Регулярная проверка уровня масла, состояния свечей зажигания, воздушного фильтра.
- Во избежание перегрева необходимо своевременно очищать ребра цилиндра.
- Бензин АИ-92 и АИ-95.
- Моторное масло класса SE и выше в умеренном климате (SG, SH, SJ) SAE 10W-30, в холодное время — SAE 5W-30.
В октябре 2016 года японская корпорация FHI (Fuji Heavy Industries Ltd) приняла решение об объединении производства с автомобильной компанией Subaru, а уже через год – в сентябре 2022, полностью прекратила выпуск компактных двигателей для садовой техники. Слияние направлено на повышение конкурентоспособности и развитие автомобильного бизнеса. Естественно, сегодня возможность приобрести такой мотоблок с каждым днем уменьшается.
Трансмиссия
Трансмиссия мотоблока – сцепление и коробка передач, редуктор шестеренчато-цепной, масло ТМ 5-18 (ТАД17И).
Конструкторами учтено мнение владельцев мотоблоков — рукоятка управления скоростями (2,8 км/ч – 7,8 км/ч) с редуктора перенесена на руль. Имеется специальный щуп проверки масла. Переключение передач осуществляется рычагом на корпусе редуктора.
Рукоятка управления мотоблока Салют 100 Р-М1
Изменение диапазона скоростей выполняется переменой приводных ремней на ведущем шкиве или обратной установкой шкива отбора мощности по описанию в инструкции к мотоблоку.
Рама
Рама изготовлена из штампованных стальных угольников, на которых установлены основные узлы мотоблока. Благодаря смещенному вперед заниженному центру тяжести управлять мотоблоком Салют 100 Р-М1 удобно. Легкий, маневренный, и в то же время устойчивый корпус не заваливается при вспашке.
Мотоблок Салют 100 Р-М1
Шкив
Шкив
Шкив боковой под клиноременную передачу (ШОМ) – боковой вал под клиноременную передачу, является средним ручьем ведомого шкива. Служит приводом вспомогательных приспособлений.
Фрезы
Фрезы имеют серповидную форму, кованые ножи выполнены из специальной пружинной стали (6 штук), различаются правым и левым выполнением.
Фрезы
Колеса
Колеса с пневматическими шинами используют на перевозке грузов и самого мотоблока. Для оптимальной проходимости, вместо пневматических колес, при эксплуатации с навесными агрегатами монтируют металлические грунтозацепы.
При работе с овощевыкапывателем или двухрядным окучником рекомендуется устанавливать колеса диаметром более 500 мм.
Сцепная скоба
Сцепная скоба установлена в задней части мотоблока, необходима для подсоединения навесных агрегатов универсальной сцепкой или напрямую.
Сцепная скоба
Преимущества двигателя HONDA 190
Двигатели хонда для мотоблоков, цена которых вполне доступна, отличаются долговечностью и запасом более 3000 моточасов.
Шестеренчатый редуктор считается основным достоинством мотоблока
Мотоблок “Салют” с двигателем “Хонда 190” обладает такими преимуществами:
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума и вибрации при работе;
- простота эксплуатации;
- быстрый запуск;
- соответствие экологическим требованиям;
- нетребовательность в обслуживании;
- продукция сертифицирована.
Инструкция по эксплуатации
Сразу после настройки агрегата необходимо выполнить его обкатку в течение не менее чем 25 часов. Во время обкатки нужно работать очень аккуратно, не подвергая устройство чрезмерным нагрузкам.
Для обеспечения длительного срока службы сельхозтехники очень важна консервация на зиму. Несоблюдение правил хранения культиватора в период холодов чревато возникновением серьезных поломок и необходимостью его капитального ремонта. По окончании огородных работ и перед наступлением холодов с культиватором нужно сделать следующее:
- слейте остатки топлива из бака;
- разберите устройство, и проверьте все его детали, замените поврежденные на новые;
- слейте масло из редуктора и двигателя, отфильтруйте его и залейте обратно (если в масле оказалось большое количество остатка, лучше заменить его на новое, ведь наличие масла критично в борьбе с коррозией);
- тщательно очистите культиватор от загрязнений, затем высушите его так, чтобы на его частях не оставалось влаги;
- заточите режущие части навесного оборудования вашего культиватора;
- если на вашей технике установлен аккумулятор, снимите его и храните всю зиму в теплом месте;
- соберите культиватор, разместите его в месте, где он будет храниться, и накройте брезентом или пленкой.
Некоторые фермеры советуют оставлять при консервации бензобак не пустым, а, наоборот, полным «под завязку». С одной стороны, наличие топлива в баке полностью защитит его от коррозии, с другой – по весне топливо все равно придется заменить на свежее, поэтому выбор оптимального варианта зимовки остается за вами.
В начале сезона нужно выполнить осмотр агрегата, очистку или замену всех деталей, подвергшихся коррозии во время зимовки. Затем нужно заменить топливо в баке, проверить состояние свечи зажигания. После этого откройте топливный кран, закройте воздушную заслонку, заведите двигатель. Наличие задымления при первом запуске мотора свидетельствует о сгорании масла, а не о поломке.
Обзор мотоблока «Салют» с американским двигателем в 6 л.с. смотрите далее.
Навесное оборудование
Навесное оборудование для мотокультиваторов «Нева» разрабатывается .
Согласно характеристикам производителя, для мотокультиваторов «Нева» производится такое дополнительное навесное и прицепное оборудование.
Утановка фрез
Фреза
В зависимости от модели и модификации культиватора, на устройстве может располагаться от 2-х до 6-ти фрез. Шесть фрез — это на сегодняшний день максимальное количество для имеющихся в продаже и производстве позиций.
Дополнительный комплект фрез содержит две единицы деталей, по одной дополнительной на каждую сторону культиватора.
Схема установки фрез на МК-100
Крепление фрез на всех мотокультиваторах «Нева» выполняется вручную, с использованием болтов, гаек и разводного ключа. Удобство установки дополнительной пары или замены фрез на грунтозацепы обеспечивает переднее колесо — культиватор можно установить на колесо и быстро сменить или добавить навеску.
Не храните фрезы грязными, следите за целостностью фрезового полотна и периодически затачивайте ножи на них, либо заменяйте новыми.
Окучники
Окучник ОН-2
Для мотокультиваторов разных серий и модификаций используют разные окучники.
Например, для серии МК70 и МК80 производитель рекомендует приобретать окучник ОН-2. Для его установки необходима сцепка, приобретаемая отдельно. Эта сцепка универсальна и подходит также для крепления к данным устройствам плуга «Крот».
Для серии МК100 и МК200 производитель рекомендует покупать окучники следующих моделей: СТВ-НПД, однорядный ОНД, двухрядный СТВ, дисковый однорядный. Все окучники, кроме двухрядного ОНД, крепятся к культиватору с помощью универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00); двухрядный ОНД крепится с помощью сцепки 005.09.1600.
Картофелекопатель КВ-2
Картофелекопатель КВ-2
Картофелекопатель КВ-2 предназначен для серий культиваторов МК-70 и МК-80. Для его агрегирования с устройством не требуется сцепка. Отзывы фермеров подтверждают, что подобные дополнительные части некоторые мастера изготавливают самостоятельно, опираясь на индивидуальные характеристики мотокультиватора.
Сцепка
Дополнительное оборудование
Преимуществом использования мотоблока “Салют-5” является возможность использования большого количества навесного оборудования. Это позволяет эксплуатировать мотоблок для большинства земельных и садовых работ.
Качественные пневматические колеса установлены на мотоблок
Список дополнительного оборудования на культиватор “Салют 5”:
- картофелекопалки;
- окучники;
- плуги;
- прицепы;
- косилки;
- снегоочистители;
- сцепки.