Актуальные материалы

Наши друзья / Анонсы

Подписка на новости Партнерства

"Кнопка жизни" спасет пожилых барнаульцев

 

Любой барнаулец, попавший в беду, может вызвать подмогу при помощи нехитрого устройства.

Года три назад к нам в редакцию обратился за помощью парень, мать которого, страдавшая потерей памяти, ушла из дома и не вернулась. Обращение в полицию в тот момент ничего не дало. Если бы у женщины была «кнопка жизни», быть может, ее успели бы найти живой. Спустя год розысков тело женщины обнаружили в черте города. Когда мы познакомились с предпринимателем, занимающимся продажей специальных устройств помощи старикам и их детям, вспомнили про этот случай. Конечно, нас заинтересовало, является ли данное изобретение панацеей для потеряшек и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Быстрая помощь

Михаил Чанышев, генеральный директор фирмы «Кнопка жизни», подробно рассказал об устройстве аппарата.

- Система экстренного вызова помощи для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья разработана выпускниками «Сколково», она снабжена GPS-навигатором, датчиком падения и кнопкой вызова. Если человеку стало плохо, он нажимает на кнопку, разговаривает с оператором кол- центра, а тот, соответственно, вызывает скорую или другую профильную службу, заглянув предварительно в медкарту клиента. Если пожилой человек упал и не может двигаться, говорить, кнопка срабатывает на падение – и человеку автоматически кроме скорой еще вызывают на дом службу МЧС и участкового, чтобы вскрыть дверь, либо забирают с того места на улице, где клиент упал.

- А где находится кол- центр?

- В Москве для всех регионов.

- Почему не у нас?

- Это слишком дорого – содержать штат специалистов, от психолога до медика, и не по карману даже зажиточным регионам. Московский кол-центр работает без сбоев, клиенты довольны.

- В Барнауле такая услуга спросом пользуется?

- Уже подключились 100 человек, не так много, конечно, как в Москве и Санкт-Петербурге, но там за «кнопку жизни» для пожилых людей государство платит. В Санкт-Петербурге, например, устройство раздали всем блокадникам и тыловикам. Мы тоже на 9 Мая презентовали участникам войны сертификаты на приобретение «кнопки жизни». Надеемся, что когда-нибудь всем пожилым государство бесплатно выдаст эти устройства.

- Были какие-то интересные случаи из практики в Барнауле?

- Мы работаем всего год, пока ничего экстраординарного не произошло. Но уже успели заметить, что пожилые люди порой звонят без всяких экстренных случаев, просто им стало одиноко, расстроились, посмотрев очередной сериал, позвонили оператору, он их успокоил.

- Как вы находите своих клиентов?

- Мы заручились поддержкой администрации края, управления по соцзащите, управления по здравоохранению и других служб. Нам помогают с распространением информации о нашей услуге, мы хотим еще социальную рекламу по городу и краю разместить, активно сотрудничаем со СМИ, чтобы у людей было как можно больше источников информации. Каждый должен знать, что, если на улице лежит человек, а у него на браслете горит красная кнопка, ему легко можно помочь. Осведомленный человек обязательно поможет пострадавшему, нажмет на кнопку, чтобы сообщить о случившемся оператору.

- Как вы получаете доступ к медкартам клиентов?

- Перед тем как человек нач- нет пользоваться нашей услугой, он должен предоставить данные медкарты в кол-центр, чтобы оператор мог быстро в случае необходимости сообщить информацию о клиенте в скорую помощь. У нас есть разрешение от всех служб, мы можем хранить сведения о человеке, для этого работаем с МЧС, соцзащитой, ФСБ, комитетом по образованию, здравоохранению. В течение года необходимые документы собирали, чтобы работать без проблем.

- А если оператор сообщит о клиенте, а скорая все равно задержится?

- Это уже не в нашей зоне ответственности, наша задача – сделать своевременный вызов. У нас строго с этим, все разговоры записываются.

- Вы сами ощутили значение данного изобретения?

- Два года назад у соседа случился сердечный приступ, скорая ехала 45 минут. Хорошо, что все удачно закончилось, его откачали. Если бы тогда это устройство у него под рукой было, дозванивался до скорой уже бы не он, а оператор.

Полезный бизнес

- Клиентов у вас не так много, наверное. Еще какой-то бизнес есть?

- Да, в строительной отрасли.

- А как вас занесло в социальную сферу?

- Я посмотрел два года назад передачу «Пусть говорят», там рассказывали о «кнопке жизни». Позвонил в главный офис, решил стать региональным представителем фирмы. С одной стороны, это, безусловно, коммерческий проект, с другой – помощь людям.

- А если ребенок в водоем попал, провалился куда- нибудь, сигнал все равно пойдет?

- Да, потому что аппарат защищен от влаги и дождя.

- Но ведь все эти предметы можно потерять, их могут отобрать. Тогда все насмарку?

- Если клиенты боятся потерять устройство, то выбирают не часы или сотовый телефон, а кулон, который обычно носят на шее под одеждой. Но если даже потеряете аппарат, точку вашего последнего местонахождения вместе с «кнопкой жизни» отследят, а потом уже – дело техники.

- Родители для детей час- то приобретают такие устройства?

- Пока у нас нет таких клиен- тов, но, надеемся, появятся, городской комитет по образованию нам определил для работы с родителями и детьми в этом году 31-ю школу, у нас там будут проходить презентации устройств. Мы также работаем с детским журналом, в котором будут размещать информацию для учеников младших классов. Для родителей школьников это устройство очень полезно. В аппарат закладывается три- четыре маршрута движения ребенка – в школу, в секцию и так далее, устанавливаются часовые рамки, и, если он отклонился от заданного маршрута, родители об этом сразу же узнают. Существуют и браслеты для малыша и мамы или папы. Если малыш удалился на расстояние более 15 метров от родителя где-то в общественном месте, у него в устройстве сработает датчик – и он легко найдет ребенка в толпе.

Справка

Недавно МВД РФ выпустило приложение для смартфонов, с помощью которого можно экстренно вызвать полицию или получить экстренную помощь. Приложение само определяет по географическому положению ближайший отдел полиции и вызывает сотрудников, если с человеком случилась беда, рассказали разработчики. Если туда невозможно дозвониться, звонок автоматически поступает на номер 102, а если и здесь звонок не проходит, то на службу «112». Скачать приложение можно на сайте МВД РФ. Цена «кнопки жизни» - от 2 до 10 тыс. руб. Абонентская плата 300 руб. в месяц.

Hа правах рекламы

Наши партнёры

Полезные ссылки

В России

Льготы на капремонт. Почему не все смогли получить компенсацию

http://www.chel.aif.ru/society/Housing/lgoty_na_kapremont_pochemu_ne_vse_smogli_poluchit_kompensaciyu

С 1 июля этого года в Зауралье будет введена компенсация за капитальный ремонт пожилым гражданам старше 70 лет

http://kurganobl.ru/content/s-1-iyulya-etogo-goda-v-zaurale-budet-vvedena-kompensaciya-za-kapitalnyy-remont-pozhilym

Депутаты соглашаются на льготы в оплате взносов на капремонт старикам от 70 и 80 лет

http://kaliningradlive.com/24032016-23750
За рубежом

That extra 30 years of life can make you rich — or poor

Финансовые аспекты долгожительства неоднозначны
http://www.marketwatch.com/story/that-extra-30-years-of-life-can-make-you-rich-or-poor-2016-03-26

Active Aging Expo coming to Englewood April 7

Скоро в районе Денвера состоится выставка по активному старению
http://www.villagerpublishing.com/78293/local-happenings/active-aging-expo-coming-to-englewood-april-7/

Active Aging Tech Can Help 85 Million Americans, Says New CTA Report

Рынок технологий активного старения охватывает 85 миллионов американцев
http://www.businesswire.com/news/home/20160323006575/en/Active-Aging-Tech-85-Million-Americans-CTA