Актуальные материалы

Наши друзья / Анонсы

Подписка на новости Партнерства

Отчет по исследованию "Система организации услуг старшему поколению" (2011-2012 гг)

 

Дорогие коллеги!

Представляем Вашему вниманию отчет по исследованию "Система организации услуг старшему поколению" (2011-2012 гг).

В исследовании приняли участие организации сферы услуг старшему поколению из 10 городов и областей страны. Мы благодарны всем, кто поддержал нас и откликнулся на нашу инициативу. Надеемся, результаты исследования будут Вам интересны. Всем желающим мы готовы выслать их по электронной почте.

Для того, чтобы получить файл с результатами исследования необходимо отправить на адрес inform60plus@gmail.com Обласовой Антонине письмо. В теме письма укажите: "Заявка на результаты исследования"

В самом письме, пожалуйста, укажите:

  • Название организации
  • Контактный адрес
  • ФИО и должность получателя

Результаты исследования

«Система организации услуг старшему поколению»

от 05.06.2012


На 05.06.2012 в исследовании приняли участие 143 организации. По географическому признаку организации распределились следующим образом:

п/п

Наименование субъекта РФ

количество учреждений

1

Алтайский край

38

2

Кировская область

30

3

ленинградская область

1

4

республика Коми

2

5

Санкт-Петербург

6

6

Тульская область

1

7

Удмуртская республика

1

8

Саратовская область

51

9

республика Мордовия

2

10

Вологодская область

6

11

Пермская область

1

12

Омская область

1

13

Кировская область

1

14

Белгородская область

1

15

Свердловская, область

1

Итого

143

Отчет по исследованию на 05 06 12_2_html_m37736de7.png

139 организаций (более 97% от всех участников исследования) работают в некоммерческом секторе, из них 7 представляют некоммерческие негосударственные организации, остальные – 132 государственные.

Только 4 организации занимаются коммерческой деятельностью по организации услуг пожилому населению. В данном случае, коммерческие организации - это учреждения, создаваемые для оказания стационарной помощи пожилым людям (2 организации) или предоставляющие услуги сервиса и помощи людям на дому (2 организации).

Наибольшее количество организаций, принявших участие в исследовании, работают с пожилыми людьми в районных центрах (94 организации), областных центрах (17 организаций) или в сельской местности (17 организаций).

п/п

Наименование центра

количество учреждений

1

районный центр

94

2

областной центр

17

3

сельская местность

17

4

город

7

5

мегаполис

6

6

краевой центр

2

ИТОГО

143

Отчет по исследованию на 05 06 12_2_html_m2ae5d0c6.png

21% всех респондентов (30 организаций) работали по системе государственного заказа (закупки услуг или выполнение государственного задания). 24 организации из 30 имеют положительный опыт подобной работы.

Удовлетворенность населения в различных видах услуг, предоставляемых в регионах пожилому населению, более чем в 50% случаев признана респондентами удовлетворительной и хорошей.

Отчет по исследованию на 05 06 12_2_html_m32c0bc0.png

Однако формулировка вопроса в данном исследовании является не совсем корректным, т.к.:

  • не все респонденты обладают информацией обо всех видах услуг старшему поколению (предоставляют не все виды услуг). Кроме того, респонденты могут субъективно оценить только реакции обратившихся к ним людей.
  • Валидной будет оценка удовлетворенности потребности населения при условии проведения соответствующего исследования среди пожилых людей, получающих и/или нуждающихся в подобных видах услуг.

Соответственно, мнения, предоставленные по данному вопросу, могут носить только общий информационный характер и отражают лишь впечатление о степени удовлетворенности со стороны организаций, оказывающих различные услуги старшему поколению.Два наиболее интересных вопроса исследования – это «Что на Ваш взгляд мешает развиваться рыночным отношениям в отрасли услуг старшему поколению?» и «Что может изменить на Ваш взгляд ситуацию по развитию отрасли предоставления услуг пожилому населению в России».

На вопрос: Что мешает развиваться рыночным отношениям в отрасли услуг старшему поколению, получены следующие результаты:

п/п

Показательпомех

Количество ответов

Доля ответов

1

низкая платежеспособность населения

113

44,3%

2

отсутствие инициативы со стороны негосударственных организаций

42

16,5%

3

отсутствие информации об отрасли в целом и лучших ее формах в частности

28

11,0%

4

развитая сеть государственных структур в регионе

19

7,5%

5

высокое налогообложение компаний социальной направленности

16

6,3%

6

отсутствие государственного заказа на оказание услуг пожилым

15

5,9%

7

отсутствие спроса на услуги и товары

11

4,3%

8

отсутствие заинтересованности и инициативы местных властей

2

0,8%

9

отсутствие законодательной базы для предоставления социальных услуг, финансирования из бюджета, не государственным организациям

2

0,8%

10

низкие тарифы на услуги

1

0,4%

11

слабая материально – техническая база

1

0,4%

12

социальная сфера не привлекательна для частного сектора по причине отсутствия высокой прибыли

1

0,4%

13

узкий круг обслуживания (только одинокие)

1

0,4%

14

отсутствие утвержденного перечня дополнительных социальных услуг

1

0,4%

15

не дают развиваться контролирующие органы

1

0,4%

16

недоверие к коммерческим организациям

1

0,4%

Отчет по исследованию на 05 06 12_2_html_53b74197.png

Наиболее часто упоминаемый показатель - низкая платежеспособность населения. Это неудивительно, так как, основная часть респондентов относится к государственным региональным организациям, то им приходится обслуживать самые малообеспеченные и незащищенные группы пожилых людей.

Но данный показатель не говорит однозначно о наличии или отсутствии потенциала коммерческого развития данной сферы услуг, т.к. выборка достаточно узка и не может отражать реальную ситуацию платежеспособности всех групп пожилых людей в целом.

Тем более, что 3 следующих по популярности показателя: отсутствие инициативы со стороны негосударственных организаций, отсутствие информации об отрасли в целом и лучших ее формах в частности и развитая сеть государственных структур в регионе говорят о том, что существует некий «информационный вакуум» для всех участников данного сектора.

Наиболее вероятно, что потенциальные потребители услуг, видя большое количество государственных организаций, не задумываются о том, какие услуги и на каких условиях могут оказывать им негосударственные предприятия и есть ли они вообще, тем более что информация об отрасли практически не доходит ни до потенциальных потребителей услуг, ни до организаций их оказывающих.

Некоммерческие организации, в свою очередь, не понимают какие услуги и направления перспективно развивать и каким образом им искать свои ниши в отрасли. Все это происходит на фоне слабой законодательной базы и отсутствия интереса со стороны местных властей.

Совершенно необходимо уделять особое внимание развитию информационной открытости индустрии по оказанию услуг пожилым людям.

Тем более, что большая часть респондентов на вопрос, что может изменить ситуацию говорит о необходимости развития информационного поля и благотворительности. Но развитие благотворительности в слабом информационном поле невозможно.

п/п

Показатель изменения

Количество

Доля ответов

1

развитие информационного поля для потребителя услуг

58

31%

2

развитие благотворительности

48

26%

3

изменения в законе о пенсионном обеспечении

37

20%

4

обеспечение равных условий для развития организаций различных организационно-правовых форм

29

15%

5

изменение налогообложения фирм с социальной миссией

10

5%

6

увеличение зарплаты работников бюджетных учреждений

3

2%

7

улучшение платежеспособности населения

2

1%

8

Оказание услуг всем без исключения пожилым людям.

1

1%

Отчет по исследованию на 05 06 12_2_html_m63438b18.png

Так как, респонденты говорят о необходимости изменения законно-дательной базы, то очевидна необходимость привлечения к этому вопросу властей и активности общественных организаций. Поэтому, необходима профильная некоммерческая организация, кото-рая, в первую очередь, должна заняться информационной откры-тостью отрасли, консолидацией участников и привлечением внимания общества и властей к проблемам и нуждам старшего поколения в сфере оказания им услуг.

Отчет по исследованию на 05 06 12_2_html_6e88b3ef.png

С необходимостью объединения в профильную некоммерческую организацию для решения общих проблем согласны более 48% организаций, участвующих в исследовании.

Кроме того, все респонденты заинтересованы в получении информации о мероприятиях, способствующих развитию отрасли, что еще раз подтверждает необходимость развития информационного поля среди всех участников отрасли. Но развивать информационное поле без единого координирующего центра невозможно.

Данный отчет отражает основные, ключевые моменты проведенного исследования. При необходимости раскрытия взаимосвязей по различным категориям респондентов отчет может быть более детализирован.

Hа правах рекламы

Наши партнёры

Полезные ссылки

В России

Льготы на капремонт. Почему не все смогли получить компенсацию

http://www.chel.aif.ru/society/Housing/lgoty_na_kapremont_pochemu_ne_vse_smogli_poluchit_kompensaciyu

С 1 июля этого года в Зауралье будет введена компенсация за капитальный ремонт пожилым гражданам старше 70 лет

http://kurganobl.ru/content/s-1-iyulya-etogo-goda-v-zaurale-budet-vvedena-kompensaciya-za-kapitalnyy-remont-pozhilym

Депутаты соглашаются на льготы в оплате взносов на капремонт старикам от 70 и 80 лет

http://kaliningradlive.com/24032016-23750
За рубежом

That extra 30 years of life can make you rich — or poor

Финансовые аспекты долгожительства неоднозначны
http://www.marketwatch.com/story/that-extra-30-years-of-life-can-make-you-rich-or-poor-2016-03-26

Active Aging Expo coming to Englewood April 7

Скоро в районе Денвера состоится выставка по активному старению
http://www.villagerpublishing.com/78293/local-happenings/active-aging-expo-coming-to-englewood-april-7/

Active Aging Tech Can Help 85 Million Americans, Says New CTA Report

Рынок технологий активного старения охватывает 85 миллионов американцев
http://www.businesswire.com/news/home/20160323006575/en/Active-Aging-Tech-85-Million-Americans-CTA