Актуальные материалы

Наши друзья / Анонсы

Подписка на новости Партнерства

Как я открыла частный дом престарелых - ДеДский сад

1 октября мы открыли на Карельском перешейке, в курортной зоне возле Санкт-Петербурга, частный дом престарелых — социальный коммерческий центр «Добрый день». Пока постояльцев немного, но я верю, что скоро все 25 комнат будут заполнены.

Проект мы с компаньоном, живущим в США, задумали три года назад — просто сели за стол и подумали, что такого можно сделать в нашей профессии, чего до нас в России не делали. Мы однокурсники, оба окончили Первый Ленинградский медицинский институт. Оба успели достаточно долго поработать по специальности: я в отечественной нейрохирургии, он — в американском здравоохранении. Идея частного дома престарелых пришла как-то сама собой. У обоих за несколько лет до этого умерли бабушки, и оба мы в тот период жизни были совершенно растерянны и почти беспомощны. Прежде всего мы задумались не о материальной стороне дела, а постарались ответить себе на два очень важных вопроса. Почему частных домов престарелых у нас практически нет? И как нам работать с негативом и с устоявшимся в обществе отрицательным отношением как к самому понятию «дом престарелых», так и к людям, отдающим туда своих родных? Большего ужаса, чем оказаться в старости в доме престарелых, наверное, и представить невозможно...

Ответ на первый вопрос я получила у наших же коллег, однокурсников, которые к своим 37-40 годам были состоявшимися докторами. Кто-то получил заведование, кто-то стал главным врачом. Многие, как и мечтали, оперировали на открытом сердце, на открытом мозге, пересаживали легкие-печень... Но выносить судно, менять памперсы — не престижно, эта работа никогда не была и не могла быть пределом мечтаний, потому медики и не помышляют об открытии домов престарелых. А вот над решением второй проблемы мы бьемся вот уже три года. Надо поставить эту услугу с головы на ноги, сделать так, чтобы поместить пожилого близкого человека в дом престарелых было не страшно и не стыдно. Для этого надо было сделать так, чтобы наш дом отличался от того, чего все боятся, от того, что уже существует. Задача — создать такой дом и донести информацию о нем до целевой аудитории, выбрать правильный путь продвижения нашей услуги.

Посчитав и подумав, мы начали внимательнее изучать рынок данной услуги. Я занялась промышленным шпионажем: обзвонила-объехала как клиент практически все имеющиеся в Питере подобные заведения (благо, их совсем немного). И поняла, что среди них нет ни одного дома, на который мы хотели бы быть похожими. Компаньон в это время изучал изнутри систему ухода за пожилыми в Нью-Йорке: от того, какое оборудование требуется, до юридических вопросов и нюансов взаимоотношений со страховыми компаниями.

Вновь посчитав необходимые инвестиции и все обдумав, мы решили начать не с дома для постоянного проживания пожилых людей, а с более простого варианта — организации «деДского сада», места, где старика или старушку можно оставить не насовсем, а лишь на дневное время, причем столько раз в неделю, сколько нужно. А мы обеспечим питание, развлечения, вовремя напомним принять лекарство. Нам показалось, что таким образом мы сможем начать формировать правильное общественное мнение, сможем быстрее дистанцироваться от самого понятия «дом престарелых» и негатива, с этим связанного.

Такой «деДский сад» был открыт нами в 2009 году в центре города — помещение взяли в коммерческую аренду. То, что предлагал под наш социальный проект город, было или в совершенно «убитом» состоянии или находилось в самых неудобных местах. Да и проходить процедуру конкурсного получения этих помещений — дело хлопотное и очень долгое. К тому же, цена не намного дешевле, а вложений требуется море. Делая ремонт, старались продумать каждую мелочь, учитывая, что там будут находиться 15-18 человек, некоторые из которых — с ограниченными возможностями передвижения.

Первыми нашими сотрудниками были ребята-волонтеры, которых мы нашли в интернете, разместив на волонтерских сайтах в социальных сетях объявления. Услуга платная — день пребывания стоил 2000 рублей. Проект получился интересный: мы вывозили пожилых людей в театры и музеи, приглашали детей из музыкальной школы давать концерты на нашей площадке, устраивали тематические вечера и занятия рукоделием, организовывали лекции студентов-медиков, приглашали психологов, праздновали дни рождения. Параллельно активно шла работа по продвижению нашей услуги. Попробовав разные способы продвижения и разные площадки, сосредоточились на интернете. Как сделать правильный сайт? Мы пересмотрели кучу зарубежных сайтов с предложением сходных услуг, оценивая их глазами потенциальных потребителей услуги (не стариков, а их детей и внуков). Что-то раздражало, что-то очень нравилось. Посмотрели отечественные сайты, предлагающие услуги сиделок. Ужаснулись и поняли, на что быть похожими не хотим. Когда работа над сайтом была завершена, мы приступили к его продвижению. Обратились по рекомендации друзей в небольшую рекламную компанию и нам с ней очень повезло. Ребята сами только что стартовали, были заинтересованы в каждом клиенте. Собственно, их рекомендации по продвижению сайта и их работа на этом этапе позволили нам, с одной стороны, сэкономить кучу денег и времени (мы за три недели поднялись в первую пятерку поисковиков), а с другой стороны, понять по входящим звонкам и отчетам по статистике, сколь востребована наша услуга на рынке. На этом этапе мы столкнулись с массой проблем: невозможно просчитать экономику, когда в один день у тебя два гостя, а в другой — пять. Уже через месяц стало ясно, что мы уходим в минус. Но этот проект был затеян не зря — мы поняли, что 80% звонящих нам людей по тем или иным причинам хотели бы оставить своего пожилого родственника не на два дня в неделю, а на более длительный срок — от двух недель (на время отпуска) и до постоянного проживания.

Конечно же, первыми потребителями нашей услуги — и в варианте «деДского сада», и в варианте дома постоянного проживания — были люди, живущие за рубежом, уже знающие этот вид услуги, не боящиеся и не стесняющиеся к нам обратиться. И вот, весной 2010 года, мы приняли решение открывать дом постоянного проживания для пожилых. Написали подробный бизнес-план, оценили необходимые затраты, стали искать источники финансирования. С поиском помещения, ремонтом и подбором персонала мы справились всего за 2 месяца. В следующем посте я расскажу об этом подробнее.

Автор: Ирина Шабут

Источник: Forbes.ru

Hа правах рекламы

Наши партнёры

Полезные ссылки

В России

Льготы на капремонт. Почему не все смогли получить компенсацию

http://www.chel.aif.ru/society/Housing/lgoty_na_kapremont_pochemu_ne_vse_smogli_poluchit_kompensaciyu

С 1 июля этого года в Зауралье будет введена компенсация за капитальный ремонт пожилым гражданам старше 70 лет

http://kurganobl.ru/content/s-1-iyulya-etogo-goda-v-zaurale-budet-vvedena-kompensaciya-za-kapitalnyy-remont-pozhilym

Депутаты соглашаются на льготы в оплате взносов на капремонт старикам от 70 и 80 лет

http://kaliningradlive.com/24032016-23750
За рубежом

That extra 30 years of life can make you rich — or poor

Финансовые аспекты долгожительства неоднозначны
http://www.marketwatch.com/story/that-extra-30-years-of-life-can-make-you-rich-or-poor-2016-03-26

Active Aging Expo coming to Englewood April 7

Скоро в районе Денвера состоится выставка по активному старению
http://www.villagerpublishing.com/78293/local-happenings/active-aging-expo-coming-to-englewood-april-7/

Active Aging Tech Can Help 85 Million Americans, Says New CTA Report

Рынок технологий активного старения охватывает 85 миллионов американцев
http://www.businesswire.com/news/home/20160323006575/en/Active-Aging-Tech-85-Million-Americans-CTA