Актуальные материалы

Наши друзья / Анонсы

Подписка на новости Партнерства

Эрготерапевт

Специалист, который помогает людям достичь их максимального уровня функционирования и независимости во всех аспектах жизни, несмотря на имеющиеся ограничения.

Эрготерапевт оценивает имеющиеся или потенциальный уровень возможностей, сопоставляя его с тем, что человеку нужно, что для него важно, чего он хочет и на что он способен.

Эрготерапевты используют, часто- параллельно, 2 стратегии восстановления  возможностей:

- Развивающую стратегию- восстановление пострадавшей функции;

- Компенсаторную стратегию- замещение утраченной функции.

Эрготерапевтическая оценка.

Области оценки:

- Двигательные возможности;

- Мышечный тонус;

- Мышечная сила;

- Координация движений;

- Мелкая моторика кисти;

- Манипуляции, ловкость, тонкая координация;

- Баланс и контроль за положением тела;

- Праксис и планирование движений;

- Билатеральная интеграция;

- Чувствительность;

- Навыки восприятия;

- Боль;

- Память;

- Уровень сознания;

- Ориентация;

- Осознание проблем;

- Навыки, возможность обучения;

- Оценка безопасности;

- Настроение.

Эрготерапевты работают в непосредственной близости с физическими терапевтами, медсестрами ,родственниками и другими членами бригады, помогают пациентам восстановить навыки повседневной активности и максимально продвинуться в достижении его собственных жизненных целей, включая роль в семье и обществе.

Эрготерапевты советуют, как оптимально изменить окружающую среду и использовать дополнительные приспособления для лучшего выполнения действий. Роль эрготерапевта – научить использовать имеющиеся движения. Эрготерапевт – это специалист, который помогает людям достичь их максимального уровня функционирования и независимости во всех аспектах жизни.

Задача эрготерапевта - адаптация пациента в его повседневной деятельности, достижение максимальной независимости в самообслуживании с учетом функциональных возможностей.

К вопросам эрготерапии относятся:

- оценка функциональных возможностей пациента;

- зрительно – пространственные нарушения;

- восстановление ежедневной активности (прием пищи, одевание, умывание, туалет, ванна, уход за собой и пр.);

- разработка мелкой моторики рук;

- подбор специальной инвалидной техники.


<- Назад