Актуальные материалы

Наши друзья / Анонсы

Подписка на новости Партнерства

Нужен ли автомобиль старикам и инвалидам?

Привычный образ бабушки-старушки – сидящие на лавочке пожилые женщины, тщательно обсасывающие косточки всех проходящих мимо. Привычный образ инвалида – человек, прикованный к постели тяжелой болезнью. И автоматически в сознании откладывается идея: пожилым людям уже ничего не хочется, кроме как посидеть на лавочке и посплетничать о соседях, в крайнем случае – понянчиться с внуками, ну а об инвалидах и говорить нечего, это попросту больные люди, которые в состоянии думать лишь о лекарствах.

Но на самом деле это не так. Те же инвалиды – инвалидность ведь бывает разная. Бывают, конечно, тяжелые случаи, лежачие больные, которые действительно настолько изнурены болезнью, что им требуется лишь внимание окружающих, забота и постоянное лечение. Но гораздо больше тех, кто вполне способен и желает вести активный образ жизни. Вот только не всегда имеет такую возможность. Ведь инвалиду не очень-то просто куда-то выбраться: на такси – дорого, на общественном транспорте – физически тяжело (далеко не каждый способен выдержать тряску и давку общественного транспорта). В результате приходится ждать помощи от друзей, родственников, знакомых. Постоянно оказываться в положении просящего. Не удивительно, что многие предпочитают не просить, а попросту отказаться от активного образа жизни, принять то, что доступно – уединение.

То же и с пожилыми людьми. Сиденье на лавочке – отнюдь не предел их мечтаний. Они тоже желают активного образа жизни: ходить в гости и принимать гостей, знакомиться с новыми людьми, заводить друзей, бегать по магазинам, посещать театры, выставки, рестораны, даже ходить на танцы (мне приходилось видеть, какой оглушительный успех имеет танцевальная программа «Для тех, кому за 80» – пожилые люди посещают ее не только ради сиденья на скамейках, но танцуют, знакомятся, даже женятся и выходят замуж).

Но тут та же ситуация, что и с инвалидами. Желания мало, нужно иметь еще и возможность для его осуществления. А возможности ограничены: в пожилом возрасте и силы уже не те, и различные болезни одолевают. Хотя все это не является препятствием в полном смысле слова, лишь определенным неудобством.

В Италии приходилось видеть настоящие собрания стариков в гипермаркетах. Они приезжали туда за покупками, вручали список «мальчику» и отправлялись в кафетерий. Пока «мальчик» собирал покупки в соответствии со списком, происходило торжественное чаепитие с привезенными из дому домашними печеньями, пирожными, пирожками и так далее. С обязательными обсуждениями последних мод, фильмов, работы детей, учебы внуков и правнуков. Договаривались о походах в кино, пикниках, посещении портних…

Вот только приезжали эти итальянские бабушки и дедушки отнюдь не на автобусах, а на квадроциклах. Этот вид транспорта давал им свободу передвижения, возможность посетить магазины, друзей, полюбоваться на природу на пикнике, съездить в парикмахерскую за модной прической, и даже самое простое – увезти кучу покупок из магазина.

Во времена развитого социализма, когда автомобиль был больше роскошью, чем средством передвижения, пожилые люди не слишком стремились за руль. Но теперь «подросло» новое поколение бабушек и дедушек, и большинство из них имеет права, умеют управлять автомобилем. Также они не считают, что вся их жизнь – это уже только доживание до смерти в окружении близких родственников.

Проблема одна – автомобиль. Увы, пенсии что для инвалидов, что для пожилых людей не настолько велики, чтобы они могли приобрести приличный современный автомобиль. Фактически доступны только машины б/у, которые могут «посыпаться» в любой момент. А ремонт тоже кусается.

Что нужно старикам и инвалидам – это доступный по цене, ремонтопригодный автомобиль, с небольшим расходом топлива, хорошей проходимостью (чтобы можно было добраться до дачи), с достаточно вместительным багажником и небольшими габаритами (чтобы можно было припарковать практически в любом месте).

Ответом на подобные пожелания мог бы стать автомобиль «Мишка», о запуске в производство которого объявляли регулярно аж с 1997 года. Уж очень привлекательная у него цена для практически не защищенных социально групп населения – $2-3 тыс. И хорошая ремонтопригодность, ведь большая часть деталей для «Мишки» – это детали для «копейки», «Запорожца» и так далее, те, что до сих пор лежат на складах мертвым грузом.

Но увы, «Мишки» так и нет, и будет ли – неизвестно, планируемый ё-мобиль дороже, да и будет ли он – тоже неизвестно, пока это только проект. Но может быть, все же появится автомобиль, отвечающий чаяниям пожилых людей и инвалидов?

Может, и наши люди когда-нибудь смогут устраивать такие посиделки, как европейские бабушки и дедушки. В конце концов, в любом возрасте, каждый день – жизнь только начинается!

Автор: Софья Варган
Источник: ШколаЖизни.Ру

Hа правах рекламы

Наши партнёры

Полезные ссылки

В России

Льготы на капремонт. Почему не все смогли получить компенсацию

http://www.chel.aif.ru/society/Housing/lgoty_na_kapremont_pochemu_ne_vse_smogli_poluchit_kompensaciyu

С 1 июля этого года в Зауралье будет введена компенсация за капитальный ремонт пожилым гражданам старше 70 лет

http://kurganobl.ru/content/s-1-iyulya-etogo-goda-v-zaurale-budet-vvedena-kompensaciya-za-kapitalnyy-remont-pozhilym

Депутаты соглашаются на льготы в оплате взносов на капремонт старикам от 70 и 80 лет

http://kaliningradlive.com/24032016-23750
За рубежом

That extra 30 years of life can make you rich — or poor

Финансовые аспекты долгожительства неоднозначны
http://www.marketwatch.com/story/that-extra-30-years-of-life-can-make-you-rich-or-poor-2016-03-26

Active Aging Expo coming to Englewood April 7

Скоро в районе Денвера состоится выставка по активному старению
http://www.villagerpublishing.com/78293/local-happenings/active-aging-expo-coming-to-englewood-april-7/

Active Aging Tech Can Help 85 Million Americans, Says New CTA Report

Рынок технологий активного старения охватывает 85 миллионов американцев
http://www.businesswire.com/news/home/20160323006575/en/Active-Aging-Tech-85-Million-Americans-CTA