Актуальные материалы

Наши друзья / Анонсы

Подписка на новости Партнерства

Бег и ходьба - два рецепта молодости

Ученые из Соединенных Штатов Америки провели исследование, проследив за количеством энергии, которая расходуется людьми в хорошей спортивной форме после 60 и 70 лет. Выяснилось, что человек, регулярно занимающийся бегом в свои 69 лет, пользуется тем же объемом энергии, что и молодой человек в 20 лет. Очевидно, что спортивный бег в пожилом возрасте отлично помогает притормозить процессы старения.

Что касается ходьбы пешком, то она тоже очень полезна для людей в старости. Оказывается, при ходьбе пенсионеры расходуют столько же энергии, сколько физически малоподвижные люди постарше, и на 20% больше ее, чем молодые люди в возрасте 20 лет. Такой значительный плюс можно объяснить небольшими тельцами в клетках – митохондриями, которые являются чем-то сродни микроскопических «электростанций» для них. Эти тельца занимаются генерацией аденозинтрифосфата, который в свою очередь насыщает мышечные волокна энергией, и дает возможность человеку передвигаться, перемещать предметы, бегать.

Постоянно тренируясь, люди накапливают в своем организме все больше и больше митохондрий, которые обеспечивают его огромным количеством энергии для подзарядки крупных мышц. В ходьбе есть много позитивных моментов, таких как профилактика сердечных заболеваний, диабета, депрессии и ожирения. Но не стоит слишком обольщаться на счет пеших прогулок, польза от них намного менее значительна, чем от бега.

Однако ученые выяснили также, что значительной внешней биохимической разницы между престарелыми любителями ходьбы и бега нет. Так, скорее всего, энергоэффективность значительно возрастает у бегунов все-таки из мышечных клеток.

Чтобы проанализировать пользу бега, исследователи из США работали над этим вопросом в течение 15 лет. Также среди задач ученых было выяснить, дает ли прибавку лет это занятие спортом. По окончании всех тестов и экспериментов выяснилось, что те люди, которые регулярно бегают, живут в среднем на три года дольше тех, кто этого не делает и передвигается в основном пешком. Самое главное, – чтобы этого результата достигнуть, не требуются изнурительные тренировки, и всего лишь с помощью регулярности можно достичь желаемого эффекта, прожив на порядок дольше.

Источник: Век